avatar_Smiler

Электропривод на коляску мотоцикла

Автор Smiler, 26 Авг. 2016 в 02:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Smiler

Зравствуйте!
Для постройки всепролазного варианта гибридного мотика с боковым прицепом нужны ваши советы по подбору наиболее подходящих комплектующих для электропривода колеса коляски. Вес готового мота планируется в районе 400 кг.
Имеется мотоцикл (бензиновый) с боковым прицепом, на коляску хотим поставить электропривод.
1. Какой мотор лучше подобрать ...? В виду большой неподрессоренной массы, это должен быть не МК, а подвесной вариант (либо подвешенный мк)..
2. Большой скорости вращения колеса не требуется (до 20км\ч), но требуется большой момент.
3. Нужен реверс.
4. Элементы питания кроме LiFePO не рассматриваю в виду их безопасности, т.к. условия эксплуатации будут, мягко говоря, не из комфортных  (броды, грязь, снег песок итд). Также считаю, что их не должно быть много, поэтому - Хедвеи? или пакеты 20ач? ...
5. Номинальные габариты батареи которая будет располагаться под днищем коляски 500х700х100мм.
6. Не могу определиться с напряжением... Какое оптимальное и безопасное подобрать?
7. Хотелось бы рекуперацию, т.к. было бы не плохо ехать на ДВС по асфальту и в это время заряжаться.
8. Можно ли продумать зарядку напрямую с генератора мотоцикла (он там 12v 700W).
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

stoyan

Цитата: Smiler от 26 Авг. 2016 в 02:38
Для постройки всепролазного варианта гибридного мотика с боковым прицепом нужны ваши советы по подбору наиболее подходящих комплектующих для электропривода колеса коляски. Вес готового мота планируется в районе 400 кг.
Имеется мотоцикл (бензиновый) с боковым прицепом, на коляску хотим поставить электропривод.
Cлавбогу хоть не "водолазного" варианта  B-)
Ограничение для мотосредств всяко 400 кг...
О какой модели мотоцикла с коляской идёт речь если не секрет?

Smiler

400кг это снаряженная масса с ездоком.
Модель BMW R1100GS.
Посоветуйте что нибудь по делу пжалуйста. :)
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

DragonTM

[user]Smiler[/user], определитись сколько вам надо крутящего момента на колесе, из этого выбирайте мотор и редуктор к нему. Безопасное напряжение считается до 60 вольт постоянки если не ошибаюсь, т.е. Номинально батарея 48 вольт нужна.
Про подресоренную массу, сколько сейчас весит ваша ступица? Может мк и не сильно утяжелит, редукторный МАС 4,5 кг, 12Т думаю вам бы идеально подошел.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

lmvlmv

#4
если эксплуатация в говнах предусматривается, то мак там просто сгорит. Да и любое моторколесо, поставленное непосредственно на место колеса в таких режимах сгорит. Только внешний двигатель, не важно, моторколесо или какой другой, но обязательно через редукцию, чтоб на 20км/я приходились номинальные обороты мотора. И обязательно предусмотреть либо обгонную муфту, либо отключаемый хаб, чтоб на нормальной скорости мотоцикла и мотор не вращался. Иначе он ТАКУЮ противоЭДС наведет, что все сгорит нафиг. Зарядку от генератора сделать очень просто с помощью дисишки описываемой в теме «Повышайка».
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

Smiler

Редукторный мотор с пластиковыми шестернями я думаю не вариант... И как бы реверс то желаемый организовать?  :-(
Интересно, что за муфту такую можно прикупить, которая бы не передавала через себя вращение на мотор когда мот набирает приличную скорость...?
По зарядке (повышайке итд DC-DC)... : а разве не нужно там какого нибудь cc/cv режима итд?... батка не обидется? И как отрегулировать мощность, забираемую от генератора... (например максимум 300вт)?

Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

lmvlmv

Если нужнн реверс, и чтоб сама муфта автоматически отключалась, нужно ставить например электромагнитную муфту. Такие в токарных станках применяются, да наверно много где ещё. Бывают подобные муфты и с гидро и с пневмо приводом.
Либо механический реверс-редуктор, тогда будет достаточно одной обгонной на валу электромотора, в впкред-назад переключать уже рычажком реверс-редуктора. Например от мотоколяски.
А дисишка в той теме уже и есть с режимом цеце/цеве. Причем с широким впределом входных и выходных напряжений и токов.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

aleks17121960

Цитата: DragonTM от 26 Авг. 2016 в 13:20
[user]Smiler[/user], определитись сколько вам надо крутящего момента на колесе, из этого выбирайте мотор и редуктор к нему. Безопасное напряжение считается до 60 вольт постоянки если не ошибаюсь, т.е. Номинально батарея 48 вольт нужна.
Про подресоренную массу, сколько сейчас весит ваша ступица? Может мк и не сильно утяжелит, редукторный МАС 4,5 кг, 12Т думаю вам бы идеально подошел.
На самом деле 36В по правилам ЭБ.Редукторный фтопку,надо приличную тягу при 20км/ч,так что строго внешний мотор.В целом же бред-первый же дождь на бездорожье угробит это все нафиг.Проще найти конструктив немцев 30-х годов и повторить,с муфтой сцепления на кардан коляски.
Делай,что должен,и будь,что будет...

DragonTM

[user]aleks17121960[/user], приличную тягу можно в цифрах хотя бы примерных написать? Про напряжение взял из видео резки электроавто для америкосовских 911, там говорили, что оранжевыми проводами проведены провода с высоким напряжением больше 60 вольт постоянки или больше 30 вольт переменки. По чем взял как говорится.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Piramidon

[user]Smiler[/user],  не заморачивайтесь с электричеством в "гомнах", батарея и трансмиссия будут тяжелей, чем кардан от заднего колеса, загерметизировать электропривод будет сложно, проводов куча, мощности ни шиша.
Берите за основу Днепр с ведущей коляской и будет Вам счастье http://avito.ru/824057624

Smiler

Спасибо всем за советы, но задача стоит такая чтоб был именно электропривод... И в случае поломанного сцепления (что часто бывает) или когда бенз кончится можно было бы хоть сколько проехать на электричестве.
Не разочаровывайте меня раньше времени,  ;-)
Для начала просто посоветуйте тяговитый мотор подвесной, и контроллер с возможностью реверса (цена/качество)
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

DragonTM

[user]Smiler[/user], так и не увидел желаемого крутящего момента или мощности на скорости 20 км/ч, чтоб его можно было посчитать. Потому как на глаз это не прикинешь, у всех разный "глаз"!
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Piramidon

Цитата: Smiler от 27 Авг. 2016 в 19:14
Спасибо всем за советы, но задача стоит такая чтоб был именно электропривод... И в случае поломанного сцепления (что часто бывает) или когда бенз кончится можно было бы хоть сколько проехать на электричестве.
Не разочаровывайте меня раньше времени,  ;-)
Для начала просто посоветуйте тяговитый мотор подвесной, и контроллер с возможностью реверса (цена/качество)
Лучше разочаруйтесь сразу, чем потом, после выкинутых на ветер несколько десятков тысяч рублей и получивши не рабочую конструкцию, верней работать будет, но не в экстремальных условиях, а оно Вам надо?

aleks17121960

Цитата: Piramidon от 28 Авг. 2016 в 08:55
Цитата: Smiler от 27 Авг. 2016 в 19:14
Спасибо всем за советы, но задача стоит такая чтоб был именно электропривод... И в случае поломанного сцепления (что часто бывает) или когда бенз кончится можно было бы хоть сколько проехать на электричестве.
Не разочаровывайте меня раньше времени,  ;-)
Для начала просто посоветуйте тяговитый мотор подвесной, и контроллер с возможностью реверса (цена/качество)
Лучше разочаруйтесь сразу, чем потом, после выкинутых на ветер несколько десятков тысяч рублей и получивши не рабочую конструкцию, верней работать будет, но не в экстремальных условиях, а оно Вам надо?
Скорее за соточку рублей.Мощность же посчитать несложно,ловите:48В/370Вт для езды по ровному только на колесе коляски,снаряженую массу взял 640кг.Для проселка умножить на 3-5 раз,то есть,от 1000Вт до 2000Вт.Вес движка 5-7кг,лучше брать низкооборотный коллекторник,вам для редкого использования самое оно.И контроллер подешевле,и понадежнее,я про контроллер.Цепь не менее 420-й,плюс скорее всего понижающая передача нужна-мне путные движки с оборотами менее 3000 неизвестны.От этого и танцуйте.Да,по проселку вам 48В/40Ач хватит примерно на 25-30км.По шоссе на 55-60км.Как-то так.
Делай,что должен,и будь,что будет...