avatar_Бублик Боб

Как из 48 Вольт взять 12 вольт?

Автор Бублик Боб, 28 Авг. 2016 в 00:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бублик Боб



Есть общий выключатель - он отключает по теории от АКБ всю схему (на схеме он справа на плюсе). АКБ подключены последовательно, вместе общее напряжение - 48 Вольт. Но для света требуется 12 Вольт, которые были взяты с одного акб в 12 Вольт. Свет так же отключается общим выключателем (который и 48 вольт отключает). На схеме плюсовой 12 вольт и плюсовой 48 - соединены вместе но после выключателя конечно. Есть дисплей показывающий уровень акб. Дисплей подключается через контроллер. У контроллера есть свой выключатель самого контроллера (включает всю электронику контроллера). Когда этот выключатель включен, а общий (главный , основной) выключен, то дисплей почему-то включен и показывает 36,7 вольт. Когда включаешь основной вдобавок - то на дисплее уже верные 48 вольт. Проблема тут в реле - если его отключить то дисплей выключается (выключая общий рубильник), но с реле почему-то дисплей включен остается но показывает 36.7 вольт - как буд-то не 4, а 3 акб работают.. что так и есть, но что тут, как еще эту схему подключения сделать? Как мне получить отдельно 12 вольт тогда?

TOM

Мне не понятно назначение реле и зачем его обмотка включена последовательно с лампочкой?

aleks17121960

А мне непонятно,зачем огород городить,если есть преобразователи за 400р на 120Вт?Ведь разбаланс АКБ будет,и зарядка для свинины его не исправит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

Ну да, только дисишка с запиткой от общего напряжения АКБ, иначе будут проблемы с разбалансом.
Как правило,  для света, 120Вт и не нужно, вот такие адаптеры (3А-4А) прекрасно работают начиная от 40В и выше:




Бублик Боб

Мне не нужен преобразователь! Как грамотно получить 12 вольт из подсоединенных последовательно акб?

kol

Цитата: Бублик Боб от 28 Авг. 2016 в 20:33
Мне не нужен преобразователь! Как грамотно получить 12 вольт из подсоединенных последовательно акб?
Дисишка пойдет есть в наличие это грамотно ивсе.Почему не подходит?

Alexeyspb

Цитата: Бублик Боб от 28 Авг. 2016 в 20:33
Мне не нужен преобразователь! Как грамотно получить 12 вольт из подсоединенных последовательно акб?
У вас при выключении рубильника контроллер продолжает питаться через цепочку из реле и света, поэтому и показывает 36 вольт. Общий рубильник в вашем случае может быть, например, сдвоенный - тогда будет работать как вы хотите. Только это в любом случае безграмотно - нужен преобразователь, иначе рано или поздно убьете батарею.

Вот представьте, вы светом разрядили первый аккум до 10 вольт, ему уже плохо, а общее напряжение, которое показывает дисплей, запросто может быть больше 48 - если три другие батареи заряжены. Чуть газ нажали - и уже никуда не едите.

sykt

Если не хотите делать преобразователь, купите акумулятор от компьютерных блоков бесперебойного питания. А заряжайте его через лампочку 300-500 ват от 48 вольт тяговой батареи. Только не проспите и не перезарядите его. Там уже могут быть варианты: например поставить ограничитель по напряжению или автомат отключения (если в электронике разбираетесь, спаять не проблема)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

илс

Цитата: Бублик Боб от 28 Авг. 2016 в 20:33
Как грамотно получить 12 вольт из подсоединенных последовательно акб?
Без РАЗБАЛАНСА или нормальной дисишки - НИКАК!

vitov

[user]Бублик Боб[/user],
Если разбаланс - пофиг, то последовательно с реле нужно поставить диод, тогда контроллер не будет запитан.

bankuss

купить для фары отдельный аккум или энергобанк - и не придумывать себе проблем ))
первый самопал: GT Timberline 2007 + DD 500W 36V-12Аh
второй покупной: Пикник 750 (рама под 2 аккумулятора)

nicomunet123

Купите DC-DC 48-12 вольт и пользуйтесь! Стоят они от 2$
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

Бублик Боб

Спасибо всем большое за ответы!

Бублик Боб

Скажите пож. а сколько DC потребляет в амперах если сам DC подключен к 48В 10А но к нему не подключено ничего? Может его нужно выключать чтобы не потреблял мощность акб?

илс

[user]Бублик Боб[/user], Не можно, а нужно.
Потребляет не Амперы,а миллиамперы.
Сколько именно, сказать трудно, но аккум в ноль разрядить может. Если не катать...долго.  :hello:

AutoLand

У меня дс дс всегда включен и потребления нет. Ваттметр стоит  tf01n. Подсветка отключается когда ничего не работает, и вот там что-то показывало 0.01а, и то ваттметр хоть без подсветки но потребляет... поэтому это надо на столько забыть, чтоб дс разрядила акб, что это не реально мне кажется

илс

Цитировать.. поэтому это надо на столько забыть, чтоб дс разрядила акб, что это не реально мне кажется
Наивный вы человек.
Были случаи, что у людей БМС сажают аккумы за зиму. А вот там, потребление снижено до минимума, до десятков МИКРОампер.

Бублик Боб

Цитата: илс от 07 Сен. 2016 в 12:45
Цитировать.. поэтому это надо на столько забыть, чтоб дс разрядила акб, что это не реально мне кажется
Наивный вы человек.
Были случаи, что у людей БМС сажают аккумы за зиму. А вот там, потребление снижено до минимума, до десятков МИКРОампер.

По идее-то если не работает DC (а максимальный ток на выходе у него 10 А) то и зачем он будет отдавать те 10А, он работает в каком-то своем ожидающем режиме. Не так? Только вот наверняка это должен быть действительно очень незаметный ток..

илс

#18
ЦитироватьТолько вот наверняка это должен быть действительно очень незаметный ток..
Что такое незаметный ток?
Померьте его, произведите несложные подсчеты, тогда поймете, через какое время "незаметный" ток разрядит ваш аккум.
Вот, нашел навскидку произвольный даташит.
Без нагрузки, дрищавый низковольтный конвертор кушает от 20 до 100мА.
http://www.tracopower.com/products/tos.pdf
Видимо мощный будет кушать еще больше.
Считаем, ..... для простоты и убедительности возьмем круглую цифру. За час дисишка скушает скромные 100мАч, за сутки - уже нескромные 2,4Ач.
А за неделю, за две, если не сработает БМС - можно будет выносить дорогостоящий аккум на помойку.  :hello:

Бублик Боб

не, не, неее.. я имею в виду что DC будет выключаться после поездки вместе одним рубильником от АКБ. А в процессе езды ну сколько он съест.. Вот читаю об одном из инверторах - он 48В/12В. В режиме ожидания: "Максимум потребления в режиме ожидания (48В)   25 мA > 1.2 Вт" и "Максимум потребления в режиме ожидания (12В)   35 мA > 0.5 Вт".  По вашей ссылке - там инвертеры которые рекламируют себя как высокоамперные на низком вольтаже, и потребление конечно у них высокое. Они нестандартные, но я вот нашел (выше инфо), и вроде как нормальное потребление. Совсем можно не отключать)

илс

[user]Бублик Боб[/user], а кто говорил, что во время езды?
Читаем цитаты еще раз:
ЦитироватьУ меня дс дс всегда включен и потребления нет. Ваттметр стоит  tf01n. Подсветка отключается когда ничего не работает, и вот там что-то показывало 0.01а, и то ваттметр хоть без подсветки но потребляет... поэтому это надо на столько забыть, чтоб дс разрядила акб, что это не реально мне кажется

или

ЦитироватьСколько именно, сказать трудно, но аккум в ноль разрядить может. Если не катать...долго.

Во время езды или коротких остановок, 25-35мА, это действительно ниачом, пока остановки короткие, ....меньше суток.  ;-D

Бублик Боб

таким образом можно чтобы тогда включалась DC вместе с включением нагрузки и так же отключалась через обычный выключатель. Типа свет включил-выключил-выключилась и DC

илс

Ну да, у меня так и сделано.

Правда есть отдельная,  секретная дисишка, для запитки сигнализации.   :-)

Она коммутируется скрытным  выключателем, на герконе. Ну, это для пущей секретности.  B-)

SlavikSG

Я правильно нашел нужную DC-шку?
https://ru.aliexpress.com/item/DC-DC-Step-down-Module-Adjustable-Power-Buck-Converter-Module-3-80V-24-48-60-72V/32702148015.html
Вроде получается, что входное напряжение до 80 вольт, а выход любой. Правда там в переводе как-то мутно написано. То ли плавная регулировка выхода, то ли скачками.

И вообще, может кто поделится ссылкой на хорошую проверенную DC?
Задача: с 48 вольт взять 12 вольт для питания заднего габаритного огня (с тормозом).
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

rzaviy

[user]SlavikSG[/user], Кусок светодиодной ленты и гасящий резистор,и нифига не надо для габарита-тормоза.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

SlavikSG

Цитата: rzaviy от 27 Янв. 2017 в 15:29
[user]SlavikSG[/user], Кусок светодиодной ленты и гасящий резистор, и нифига не надо для габарита-тормоза.
Про гасящий резистор я тоже подумал. Но нужно подбирать. Подойдет какая-нибудь спираль вольфрамовая для этой цели? Ведь там нужно строго ток подобрать, а то можно спалить светодиоды.

А фонарь все же хотелось бы полноценный. Вот такой, к примеру:
https://ru.aliexpress.com/item/Scooter-Motorcycle-Bike-ATV-Rear-Tail-Stop-Red-Light-Lamp/32542607370.html?spm=2114.13010308.0.0.RClTMV&detailNewVersion=&categoryId=200000254
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

rzaviy

[user]SlavikSG[/user], Чтото такого типа стоит у меня.
так как у меня 36 вольтей,то три  кусочка спаянных последовательно,у вас четыре и гасящий резистор для режима стоп габарит с использованием штатной ручки отк двигателя
Корпус от старой моргалки задней.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

krym2016

если речь идёт только о свете!
Не проще поставьте лед фару,есть с рабочим напряжением 12-80 вольт!
И меньше проводов будет.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

rzaviy

[user]SlavikSG[/user], вообще тех 800 мА ничего вообще.
Если брать ДС ,то хотябы на 5-10 А.
У меня стоит на 3А для акустики,греется собака,когда я подключаю пару метров Лед ленты,для посветки места на пикнике.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

SlavikSG

Цитата: rzaviy от 27 Янв. 2017 в 15:37
так как у меня 36 вольтей,то три  кусочка спаянных последовательно,...
Что-то я не догоняю. На вскидку нашел только метровые ленты на 12 вольт. Мне таких "кусочков" нужно четыре (соединенных последовательно).
Это что получается, ими весь велосипед опутать можно? :)

Цитата: rzaviy от 27 Янв. 2017 в 15:50
...Если брать ДС ,то хотябы на 5-10 А.
Вот такая штучка, наверное?
https://ru.aliexpress.com/item/600-w-booster-module-power-supply-DC-DC-constant-current-constant-voltage-9-turn-60-v/32606878688.html
До 10 ампер, вроде...
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

rzaviy

[user]SlavikSG[/user], Сама лента делится на отдельные части,соеденённые паралельно,в основним по три светика,там линии резки указаны.
Вырезаете 4 таких кусочка и спаиваете [b-b]последовательно[/b-b],как гирлянду.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=12358.1116#topmsg пост 1125,схема комутации,лампочка ,полоски светодиодов соеденённые последовательно.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

P.Mikhail

у меня появилась идея- с каждого аккума на отделный ключ, выхода вместе, на затворы шим

SlavikSG

Цитата: rzaviy от 27 Янв. 2017 в 16:17
...Сама лента делится на отдельные части, соединённые параллельно,в основном по три светика, там линии резки указаны...
Все. Я понял. Просто никогда на сталкивался со светодиодными лентами. Просвятился здесь:
http://www.samelectric.ru/lamp-osveshhenie/ustrojstvo-i-podklyuchenie-svetodiodnoj-lenty.html

Уточняющие вопросы:
1. Светодиоды используете красные? Или белые, но в красном фонаре/мигалке?
2. Кнопочки делали на тормозные ручки? Я правильно понял?
3. Насколько реально ярче срабатывает стоп по отношению к габариту? Чисто визуально.
4. Полный заряд батареи у меня будет 56 вольт. Не перегорят диодики?
5. Какой мощности и какие примерные омы использовали для гасящего сопротивления? Двухватное сопротивление потянет?
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

rzaviy

[user]SlavikSG[/user], Светодиоды простые белые,но в красном корпусе самого фонаря. Потом заклеил всё селиконом,чтоб влага не попадала.

Кнопка,штатная ручка отсекатель из набора,та что выключает мотор.
Разница выставлянтся подстроечным резистором,потом можно и постоянный поставить,у меня стоит подстроечник,так и иставил его там. Визуально отличается очень.
Фара всегда светится меньше ниминального,только в момент торможения вспыхивает на всю,не сгорит.
У меня 40 вольтей на 3 полоски.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

Цитата: SlavikSG от 27 Янв. 2017 в 15:25

И вообще, может кто поделится ссылкой на хорошую проверенную DC?
Задача: с 48 вольт взять 12 вольт для питания заднего габаритного огня (с тормозом).
Розеточный импульсник на 12В и нужный ток с универсальным входом 100-240В. С 90% вероятностью первый попавшийся заведется напрямую от 45+ вольт постоянки. Проверял несколько штук, у всех порог почему-то именно такой. Возможно придется подобрать полярность (если там сэкономили на полномостовом выпрямителе). Так же успешно заводятся некоторые маломощные ноутбучные. Зарядки для мобилок почти всегда.

tmiaer

#35
Цитата: SlavikSG от 27 Янв. 2017 в 16:47
4. Полный заряд батареи у меня будет 56 вольт. Не перегорят диодики?
Можно пять секций последовательно вместо четырех. Будет работать с небольшим снижением яркости. У красных большой запас по снижению напряжения без заметного падения яркости.

Добавлено 27 Янв 2017 в 18:08

Цитата: rzaviy от 27 Янв. 2017 в 17:28
[user]SlavikSG[/user], Светодиоды простые белые,но в красном корпусе самого фонаря.
Из пушки по воробьям... У белых светодов красная составляющая спектра весьма удручающа... Накалка эффективнее будет в таком виде.

Цитата: SlavikSG от 27 Янв. 2017 в 15:25
Я правильно нашел нужную DC-шку?
https://ru.aliexpress.com/item/DC-DC-Step-down-Module-Adjustable-Power-Buck-Converter-Module-3-80V-24-48-60-72V/32702148015.html
Вроде получается, что входное напряжение до 80 вольт, а выход любой. Правда там в переводе как-то мутно написано. То ли плавная регулировка выхода, то ли скачками.
Неизолированный понижающий конвертер - потенциально небезопасная штука. Особенно самый дешевый с алиэкспресса. Если пробьет единственный ключик - на выходе будет полное напряжение входа. Хорошо, если там будут только фонарики. Лучше взять питальник на 220.

SlavikSG

Цитата: rzaviy от 27 Янв. 2017 в 17:28Кнопка, штатная ручка отсекатель из набора, та что выключает мотор...
Вот это для меня самый стремный момент. Ведь кнопка эта для контроллера подвязана, а мы на нее +48 вольт подавать будем. Как же при этом большой "ПЫХ" не получается?! Вы про диод говорили, который нужно в схему воткнуть. Про него бы поподробне...

Цитата: tmiaer от 27 Янв. 2017 в 18:06
...Можно пять секций последовательно вместо четырех...
Да я вот думал как раз, пусть было бы поярче...
Типа, по 14 вольт тогда получится на каждую ячейку из трех диодов. Хорошо будут гореть. Ярко. :)
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

tmiaer

#37
[user]SlavikSG[/user], у меня кнопка на тормозах стояла на low-level входе контроллера, параллельно с нее же отдельной схемой с отдельным питанием через пару транзисторов зажигались светоды. Щас на другом конфиге вообще тормоза на контроллер не идут, просто холл с магнитом на стопари опять же через небольшую схемку

rzaviy

[user]SlavikSG[/user], Можно обойтись и без схемки,простым малотоковым реле.
У себя вроде поставил РЭС10,поставил,чтоб развязать гальванически .Хотя можно было просто поставить оптопару,просто под рукой тогда не было.
ну и сделал так,чтоб габарит включался отдельно,хотя тормоз светится в любом случае.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0