Помогите решить проблему с вилкой (или чем-то еще)

Автор tmkt, 04 Сен. 2016 в 00:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Стало что-то стучать в районе руля. В общем была раньше такая проблема, потом прошла и вот снова нарисовалась.
Проверяю просто. Ставлю колесо прямо и зажимаю передний тормоз, шатаю вел вперед-назад, ощущаются стуки как будто в рулевой. Если свернуть руль боком и не зажимать тормоза и также шатать взад-вперед то стуков нету. Если даже чуть чуть отклонить руль от прямолинейного положения, также зажать тормоз и пошатать - стуков также нет. Еще был эксперимент, зажимаю задний тормоз, поднимаю переднее колесо в воздух и пытаюсь пошатать за руль - тоже стуков нет.

Я так понимаю что незатянутость/разболтанность рулевой можно исключить, ведь иначе стуки должны были быть при любом положении руля?

Тогда что это? Ощущение в движении что реально разболтана именно рулевая :( но результаты проверок говорят об обратном. Или я не прав?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

[user]tmkt[/user], у вас рулевая колонка - неинтегрированная?
Какие подшипники по конструкции?
Их можно отнести к промподшипникам?

acyd

Скорее всего рулевая насыпь неинтегрированная, т.е сепараторы с шарами и чашки с конусами. Если не резьбовая вилка,  можно попробовать устранить люфт - разжав вынос и затянув винт в якорь без фанатизма. Но в ашан раме могут гулять и сами чашки в посадочных из-за кривых краев и слабой посадки.

dengor

Мне кажется надо менять рулевую: чашки и конуса. Они так и выработались - по прямой движения. Запустили вы ее. :bn: Когда-то она прослабилась.
Расставить все точки нади

MaF

 :-D Диагноз по аватарке,как мило)
Вынимайте вилку и смотрите
а)состояние подшипников
б)состояние внутренней(на валу траверсы) и наружной(запрессована в рулевую колонку) обойм подшипника
г)состояние штока вилки
А уж потом и подтянуть можно,если состояние подшипников и обойм хорошее.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Север

Хоть бы спросили какая вилка. А не "если..." Безрезьбовая одно, резьбовая совершенно другое. Во 2 случае - они очень чувствительны не только к правильной регулировке подшипников, но и к затяжке гайки и контргайки.

tmkt

Вилка безрезьбовая, 1 1/8", рулевая интегрированная, подшипники вынимаются целиком, сепараторы и шарики в них, я думаю что это НЕ промоподшипники но и НЕ насыпуха когда шарики тупо на смазку сажаются прямо в чашки...

А что правда она может выработаться именно в одном направлении? Так что даже чуть чуть отклонишь и уже нет люфта? Почему я тогда на вывешенном колесе (когда задний тормоз зажимаю) не могу шатание воспроизвести ни при каком положении руля?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

bolonia

Может тупо конечно, но само колесо и втулку ты проверял? Затяжку колеса в вилке.
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

tmkt

Цитата: bolonia от 04 Сен. 2016 в 19:41
Может тупо конечно, но само колесо и втулку ты проверял? Затяжку колеса в вилке.

довольно туго затянуто! проверял и люфта не обнаружил...

еще кстати симптом интересный, если колодки подзажать слегка на скорости то появляется сильная вибрация, если же сильно прижать колодки то все ровно и никаких стуков...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Север

Кмк Вам просто нужно промыть и пересмазать, а потом тщательно отрегулировать подшипники, а также хорошенько затянуть контргайку, не сбив выставленную настройку основной (конуса). Но возможно - и заменить чашки. Колонки 1" и 1 и 1/8 продаются отдельно и стоят копейки, в этот комплект входят подшипники, обе чашки, обе гайки и шайба с усом.
А резьбовые вилки весьма чувствительны к регулировке и грязи, если что чуть не так, начинают щелкать.

tmkt

Цитата: Север от 04 Сен. 2016 в 22:29
Кмк Вам просто нужно промыть и пересмазать, а потом тщательно отрегулировать подшипники, а также хорошенько затянуть контргайку, не сбив выставленную настройку основной (конуса). Но возможно - и заменить чашки. Колонки 1" и 1 и 1/8 продаются отдельно и стоят копейки, в этот комплект входят подшипники, обе чашки, обе гайки и шайба с усом.
А резьбовые вилки весьма чувствительны к регулировке и грязи, если что чуть не так, начинают щелкать.

погоди, ты кажется не прочитал мое предыдущее сообщение)
у меня ИНТЕГРИРОВАННАЯ рулевая, а значит чашки являются частью рамы! И вилка безрезьбовая так что никаких контргаек нету есть стягивание подшипников винтом сверху, через кольца...

самое загадочное, что эти стуки есть только в определенном положении руля! по моему если она раздолбана (чашки или подшипы) то стучать и болтаться должно в любом положении руля!?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 04 Сен. 2016 в 22:43
самое загадочное, что эти стуки есть только в определенном положении руля! по моему если она раздолбана (чашки или подшипы) то стучать и болтаться должно в любом положении руля!?
Ну почему в любом?
Вы же понимаете, что самые лютые нагрузки прикладываются только к небольшому числу шариков, при прямолинейном движении вела и частыми ударами, при проезде неровностей. Эти участки и изнашиваются, в первую очередь.
Вел у вас сравнительно тяжелый, скорости адовые, резина узкая, неудивительно, что велокомпоненты начинают люфтить раньеше положенного.
Для вашего конфига было бы правильней ездить на неинтегрированной рулевой.

Заменил комплект с чашками/подшипниками, и катай еще год-два, без раздражающих стуков.  :hello:

MaF

 :laugh: Я бы еще подумал пару раз о замене вилки.
Как-то велокомпоненты на такие вещи в массе своей не рассчитаны.
Не,я понимаю,что mtb комплектуха делается с приличным запасом прочности,однако же стремно.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

TULSUNDUR

[user]tmkt[/user], попробуйте делать всё тоже (покачивания с зажатым тормозом), но пальцами щупайте место где ноги вилки входят в штаны и определяйте люфт, возможно что Вы уже просто напросто стёрли башинги.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

Цитата: TULSUNDUR от 05 Сен. 2016 в 00:50
[user]tmkt[/user], попробуйте делать всё тоже (покачивания с зажатым тормозом), но пальцами щупайте место где ноги вилки входят в штаны и определяйте люфт, возможно что Вы уже просто напросто стёрли башинги.

вилка жесткая алюминиевая, для триалистов, там нет башингов  :-\

Добавлено 05 Сен. 2016 в 02:03

Цитата: илс от 04 Сен. 2016 в 23:18
Вы же понимаете, что самые лютые нагрузки прикладываются только к небольшому числу шариков, при прямолинейном движении вела и частыми ударами, при проезде неровностей. Эти участки и изнашиваются, в первую очередь.


так можно попытаться провернуть подшипники чуть чуть и давать нагрузку уже на другие шарики?  :eureka:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Север

[user]tmkt[/user],
Тьфу. Извиняюсь, таки да, лоханулся. Почему-то решил, что резьбовая.

tmkt

перебрал там все сейчас! старая смазка была твердая, как пластмасса

а подшипник верхний я снял и пока чистил салфеткой - обнаружил что он ЛЕГКО ГНЕТСЯ! это нормально? по моему новый он таким не был, наверное металл сепаратора говнище или проржавел и потому стал таким хлипким...

в общем все прочистил накидал новой смазки, затянул верхний винт с моментом 7Нм (это выше чем рекомендуют, но раньше я тоже с таким затягивал)

теперь при вращении руля ощущается хруст какой-то... то ли чашки в говно то ли подшипы, то ли я перетянул её

но люфта пока не заметил, впрочем и раньше он тоже, порою только в движении обнаруживался!

и еще наблюдение! на холоде люфт значительно сильнее проявляется даже так, что только выехав люфт ощущаешь слабый а после того как велик остыл на улице - так начинается болтанка! это тоже свидетельствует в пользу того что именно рулевая люфтит?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

alexandrFox

[user]tmkt[/user], из описания получается что рулевая. менять надо всё. и как можно быстрее, будь осторожен.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Север

[user]tmkt[/user], то, что сепаратор легко гнется, нормально. Он не несет никакой нагрузки, она вся на шариках. Зачем тогда делать его прочным? Это просто удобство - все шарики в общей обойме, и их не надо насыпать и труднее потерять. Не более.
И надо не чистить, а промывать в растворителе, лучше всего керосин и бензин. Потом насухо чистой ветошью, потом смазка. С чашками тоже так же. И все равно поначалу может быть легкое похрустывание, т. к. вездесущие абразивные частички удалить полностью нереально. Но это будут микроскопические пылинки, они быстро "растолкутся" подшипниками, как кофе в ступке, и похрустывание пропадет.
Все это актуально конечно лишь в случае если рулевая и подшипники еще живы.

Север

...И да, на своей рулевой я лично сразу сделал вот так



Это отрезок от неопренового чулка для штоков, он на липучке, хорошо защищает подшипники от дорожной пыли и грязи.

MaF

По сепаратору факт.
У меня сейчас лежит вилка от скутеретты у которой сепаратор из.....ТУШ!....пластика.
И ничего,не жалуется народ.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

tmkt

Цитата: alexandrFox от 05 Сен. 2016 в 07:00
[user]tmkt[/user], из описания получается что рулевая. менять надо всё. и как можно быстрее, будь осторожен.

а что значит будь осторожен? ) в моем понимании будь осторожен это значит может оторваться стакан или сломаться вилка.  O_O Но как изношенные подшипы/чашки могут это спровоцировать?   :-\

Добавлено 05 Сен. 2016 в 13:27

И еще я сейчас сам не уверен что рулевая интегрированная

просто на других велах у меня чашки рулевой явно выделялись относительно рамы и были с одной стороны шире чем стакан, а с другой стороны _уже_ и заходили этой частью в стакан (были забиты-запрессованы). А в этой раме они прямо сливаются с рамой но есть подозрение что выбить их тоже можно. Или все таки то что они как бы полностью сливаются - означает что это интеграшка и уже ничего не сделаешь в случае изношенных чашек выкидывать раму?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Север

Да меняются они, любые - и резьбовые, и без, и интегрированные. И продаются. Называется "колонка рулевая". Выпрессовываются чашки из любого стакана, раму менять не надо.
Только интегрированных колонок не бывает на 1".

tmkt

Цитата: Север от 05 Сен. 2016 в 14:42
Да меняются они, любые - и резьбовые, и без, и интегрированные. И продаются. Называется "колонка рулевая". Выпрессовываются чашки из любого стакана, раму менять не надо.
Только интегрированных колонок не бывает на 1".

опять невнимательно читаешь :)) уже который раз  :hello:
у меня 1 1/8" я ж писал  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Я так понял что интегрированные рулевые - специфичные под каждую раму? То есть как запчасть эти "чашки" не достать?
Да и как их выбить? Если простая рулевая явно выступающие части над рулевым стаканом имеет, то у этой как? с противоположной стороны стакана подсовывать длинную отвертку/зубило и молотком бить?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

dengor

[user]tmkt[/user], я так понимаю, что в интегрированных рулевых стоят только промподшипники. Проблем их поменять не должно быть. У вас, надо думать, полуинтегрированная рулевая...
Расставить все точки нади

Север

Цитата: tmkt от 06 Сен. 2016 в 01:19


опять невнимательно читаешь :)) уже который раз  :hello:
у меня 1 1/8" я ж писал  :exactly:
И что? Я же не сказал, что у тебя 1". Я только уточнил, что таких не бывает интегрированных.

tmkt

Цитата: dengor от 06 Сен. 2016 в 02:42
[user]tmkt[/user], я так понимаю, что в интегрированных рулевых стоят только промподшипники. Проблем их поменять не должно быть. У вас, надо думать, полуинтегрированная рулевая...

хм, возможно и такое! А чашки-то можно сменить? А то я их когда осматривал уже заметил какие-то зазубринки  :-(
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Север

Цитата: tmkt от 06 Сен. 2016 в 06:47


хм, возможно и такое! А чашки-то можно сменить? А то я их когда осматривал уже заметил какие-то зазубринки  :-(

Я смотрю ты тоже невнимательно читаешь :) Я писал выше, они выпрессовываются. Иначе слишком дорогое было бы удовольствие - износилась рулевая, меняй всю раму. Это даже для нашего бл..дского "сегодня" слишком.

acyd

[user]tmkt[/user], https://www.youtube.com/watch?v=SGDTikQ25mY&ab_channel=SergeySemkin
Узнай сколько стоит процедура в велосервисе нормальным инструментом, а то есть риск опять попасть на люфт с колхозной прессовкой.

tmkt

Кстати после переборки, уже вчера проехался под нехилым дождичком
И люфт пока не обнаружен! Так что в целом все неплохо, хотя он может появиться вновь  O_O но надеюсь что продержится еще какое-то время хотя бы зиму  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

jazg

[user]tmkt[/user], блин, кроме рулевой там нечему люфтить, неужели не ясно? И рулевая 99% полуинтеграшка. Интегрированные очень редкие а неинтегрированную сразу видно по чашкам. Поставь человеческую рулевую на промах, поменяй колечко на штоке и хорошенько протяни все. Люфта не будет.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

tmkt

Цитата: jazg от 06 Сен. 2016 в 17:48
[user]tmkt[/user], блин, кроме рулевой там нечему люфтить, неужели не ясно? И рулевая 99% полуинтеграшка. Интегрированные очень редкие а неинтегрированную сразу видно по чашкам. Поставь человеческую рулевую на промах, поменяй колечко на штоке и хорошенько протяни все. Люфта не будет.

на самом деле там есть чему, если не люфтить то создавать стуки, как при люфте, хотя бы вынос, руль, причиндалы на руле и на раме и прочее... крыло наконец у меня на пластиковых кабельных стяжках присрано, оно тоже могло...  :sorry:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч