Контроль оборотов электродвигателя

Автор Ефимов, 02 Май 2010 в 19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Эт какой же дроссель надн на такие токи,да и ограничивать он будет на время заряда,это очень малое время,тем боле системы защиты здесь не раз выкладывались.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

И какое напряжене даст дроссель при выключении шим-не выбьет обратный диод,а вместе с ним и феты?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: BM3000 от 18 Нояб. 2010 в 16:35
.... когда шим контроллером ток регулируете то на останновленном ДПТ, ток ограничивается только активным сопротивлением цепи и внутренним сопротивлением источника тока. В некоторых случаях это может быть закончится убитым контроллером. То есть если частота шим достаточно низкая, то в момент когда транзистор открыт, ток может быть больше максимально возможного для ключей контроллера.  По моему можно ограничить ток включив дроссель последовательно с двигателем, и шунтировать диодом их сразу оба  дроссель+двигатель.
1. Частота ШИМа фиксирована. На серийном NM4511 составляет около 500 гц.
   Можно конечно увеличить, но работает и так. Теплопотери увеличатся при увеличении частоты.
   Если будете экспериментировать, выходите на частоту 4 килогерца.
2. Дроссель можно поставить. Михалыч экспериментировал для сглаживания пульсаций
   тока от аккумулятора. Дополнительных преимуществ и недостатков не обнаружено.
   Считаю нецелесообразным тратить время на изготовление дросселя.
3. При пуске двигателя токи в первых пачках импульсов будут больше, но не катастрофически
   В трансмиссии есть люфт. Ротор по любому шевельнется и начнет вращение. Так, что при остановленном
   роторе ШИМить устройство не будет.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BM3000

Цитата: sykt от 18 Нояб. 2010 в 17:28
1. Частота ШИМа фиксирована. На серийном NM4511 составляет около 500 гц.
   Можно конечно увеличить, но работает и так. Теплопотери увеличатся при увеличении частоты.
   Если будете экспериментировать, выходите на частоту 4 килогерца.
2. Дроссель можно поставить. Михалыч экспериментировал для сглаживания пульсаций
   тока от аккумулятора. Дополнительных преимуществ и недостатков не обнаружено.
   Считаю нецелесообразным тратить время на изготовление дросселя.
3. При пуске двигателя токи в первых пачках импульсов будут больше, но не катастрофически
   В трансмиссии есть люфт. Ротор по любому шевельнется и начнет вращение. Так, что при остановленном
   роторе ШИМить устройство не будет.

При 500гц период 0.002сек. Для разгона двигателя мало, а вот чтобы ток увеличился до мах значений достаточно. По хорошему надо больше 20кгц делать чтобы ничего не пищало. И габариты дросселя будут небольшие. В сварочных инверторах выходные дроссели не большие, но там частота более 30кгц.
Посвежее аккумы, покороче провода и ситуация может выйти из под контроля.

Искал импульсный стабилизатор напряжения для полуавтомата на железе ничего путнего из новых микрух нет :(.  У вас регулировка тока.
Почему вы обратную связь по току не используете?
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

BM3000

Цитата: METAL от 18 Нояб. 2010 в 16:52
И какое напряжене даст дроссель при выключении шим-не выбьет обратный диод,а вместе с ним и феты?

А на дросселе и не будет скачка напряжения при выключении, с чего вдруг. Ведь ток то не изменится, просто пойдет через шунтирующий диод и двигатель, по кругу.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

sykt

Цитата: BM3000 от 18 Нояб. 2010 в 18:00
У вас регулировка тока.
Почему вы обратную связь по току не используете?
Нет необходимости. Водитель давит и контролирует.
А вот защита по току актуальна. И здесь http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc есть схема как ее сделать и подключить.
Предусмотрена защита от линейного режима.

Может быть у Вас есть свои схемные решения.? Предложите к ознакомлению.

PS. Не было случаев выхода из строя контроллеров при старте. При перегрузке в движении были.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BM3000

Цитата: sykt от 18 Нояб. 2010 в 18:16
Цитата: BM3000 от 18 Нояб. 2010 в 18:00
У вас регулировка тока.
Почему вы обратную связь по току не используете?
Может быть у Вас есть свои схемные решения.? Предложите к ознакомлению.

PS. Не было случаев выхода из строя контроллеров при старте. При перегрузке в движении были.

Вот драйвер ключей, переборщил немного, но с запасом :ap:.
тут AVR+опторазвязка+ir2110+(IRFD014+IRFD9014)+igbt.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

sykt

Цитата: BM3000 от 18 Нояб. 2010 в 19:21
....... тут AVR+опторазвязка+ir2110+(IRFD014+IRFD9014)+igbt.

IGBT не увидел. IRF на радиаторах.
Какие токи, напряжение. С каким двигателем работает?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BM3000

Цитата: sykt от 18 Нояб. 2010 в 20:15
Цитата: BM3000 от 18 Нояб. 2010 в 19:21
....... тут AVR+опторазвязка+ir2110+(IRFD014+IRFD9014)+igbt.

IGBT не увидел. IRF на радиаторах.
Какие токи, напряжение. С каким двигателем работает?

igbt на радиаторах, IRFD в корпусе DIP-4 на плате. Это по даташиту IRF по умощнению выхода микросхем драйверов. От такого драйвера регулировал обороты ДПТ 300в 1.2квт. А эта конкретно схема создавала вращающеесяя магнитное поле при помощи соленоидов. Баловался раньше, ерундой всякой.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

sykt

До сих пор не попадались схемы защит по току для ШИМов.
Та схема, что указана в ссылке ниже собственной выдумки.
Знаю, что есть драйверы с защитами, мне не доступны.
Вы не встречали что-то на эту тему на дискретных элементах?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BM3000

Цитата: sykt от 18 Нояб. 2010 в 20:35
Знаю, что есть драйверы с защитами, мне не доступны.

Может IR2121 с ограничением тока или что нибудь подобное? Они не дороже IR2110. Можно на вывод компаратора ограничения тока завести температурный датчик. Можно даже сгородить схемку чтобы ограничивала ток в зависимости от температуры.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

sykt

Цитата: BM3000 от 18 Нояб. 2010 в 21:16

Может IR2121 с ограничением тока или что нибудь подобное? Они не дороже IR2110. Можно на вывод компаратора ограничения тока завести температурный датчик. Можно даже сгородить схемку чтобы ограничивала ток в зависимости от температуры.
По температуре не годится. Пока датчик почувствует температуру, транзисторы разорвет.
Я взорвал их за четыре года штук 80. Было дело их стояло и по десять штук на контроллере.

Все катастрофы проходили по одному сценарию: Вдруг машина начинает тупить, пытаешься "газануть" и
тут же шипение со вспышкой. Разогрев неожиданный и очень быстрый, затем тепловой разрыв.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Драйвер 2121 мне знаком. У него вход ERR не совсем мне понятен. Его наверное можно применить для защиты, но
уровень сигнала с шунта 75 мв надо усиливать до 1.8 вольта. А не хочется.
А впрочем почему бы и нет? Будет не сложней того что есть.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BM3000

Цитата: sykt от 18 Нояб. 2010 в 21:36
Драйвер 2121 мне знаком. У него вход ERR не совсем мне понятен. Его наверное можно применить для защиты, но
уровень сигнала с шунта 75 мв надо усиливать до 1.8 вольта. А не хочется.
А впрочем почему бы и нет? Будет не сложней того что есть.

Можно к 2121 приделать это http://www.tezanov.ru/techportal/publ/10-help/11-levsha?start=1
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

sykt

Цитата: BM3000 от 19 Нояб. 2010 в 10:14
Можно к 2121 приделать это http://www.tezanov.ru/techportal/publ/10-help/11-levsha?start=1
Идея интересная. Надо поэкспериментировать. Тут есть один нюанс. Токовые импульсы ШИМ имеют довольно приличное значение, если сделать интегрирование на емкости, чувствительность понизится. Защита от линейного режима силовых транзисторов не возможна или только в зоне больших токов. Чувствительность датчика пороговая, как я понял. Ниже определенного порога он не определяет наличие поля.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mevial

Цитата: sykt от 19 Нояб. 2010 в 10:48
Цитата: BM3000 от 19 Нояб. 2010 в 10:14
Можно к 2121 приделать это http://www.tezanov.ru/techportal/publ/10-help/11-levsha?start=1
Идея интересная. Надо поэкспериментировать. Тут есть один нюанс. Токовые импульсы ШИМ имеют довольно приличное значение, если сделать интегрирование на емкости, чувствительность понизится. Защита от линейного режима силовых транзисторов не возможна или только в зоне больших токов. Чувствительность датчика пороговая, как я понял. Ниже определенного порога он не определяет наличие поля.
Это цифровой датчик, точнее микросхема с датчиком и преобразователем в ттл, есть просто аналоговые датчики, но их надо усиливать операционником.

sykt

Цитата: mevial от 19 Нояб. 2010 в 11:19
Это цифровой датчик, точнее микросхема с датчиком и преобразователем в ттл, есть просто аналоговые датчики, но их надо усиливать операционником.
Как он себя поведет в условиях импульсного характера тока. Он же средний ток определять не умеет. А его инерционность позволит схеме за ним оперативно отреагировать на ширину импульсов, их величину и вычислить среднее значение тока в нагрузке.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

#106
Если кого-то интересует еще схема ШИМ контроллера на базе мастеркитовского модуля прошу обратить внимание на пост  N47  от 8 ноября с.г. Схему подправил. Разместил величины напряжений в контрольных точках. Если питание в точке 7 отлично от указанного, другие цифры надо пропорционально изменить.
Более подробно и с описанием          http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BM3000

 
Мысль такая:  На базе TL494 мне кажется можно сделать ШИМ контроллер, по схеме как делают двух тактные преобразователи на трансформаторах со средней точкой. Только транс со средней точкой будет трансформатор тока, а между +U и средней точкой этого трансформатора тока включен двигатель.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/