avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

satell

Малоэффективно. Вы ведь довольно легко срываете затянутую гайку на оси обычным гаечным ключом.
Только усиливать дропауты.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Андрей3

Цитата: satell от 13 Март 2020 в 06:55
Малоэффективно...
Это умозрительно? Или экспериментально?
Если ось начинает играть в дропаутах то гайка-то уже отпущена, и соответственно трения ни на торцах ни в резьбе уже недостаточно.
А вот если гайка не отпускается, нужны ли усилители? Надо как-то посчитать момент трения необходимый для удержания оси в неподвижном состоянии. И он должен быть с запасом больше максимального крутящего момента двигателя.
Да кстати, вместо штатных гаек собираюсь использовать отторцованые гайки автомобильных колес, у них длина существенно больше. Есть куда установить гужоны.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

scezary

Такую идею, как то [user]peat[/user] реализовывал, и вполне успешно. Шкурку на шайбы наклеивал.

cvanya

[user]Андрей3[/user], дропауты не сплюсни как будешь затягивать мегагайки, диванный ты мой теоретик.

Андрей3

#3298
Цитата: cvanya от 13 Март 2020 в 10:23
[user]Андрей3[/user], дропауты не сплюсни как будешь затягивать мегагайки, диванный ты мой теоретик.
Чего это я диванный теоретик? Я уже собрал семь электровелосипедов, шесть кареточников и один на моторколесе - все ездят, все норм. Но вот только с последним - который на мотор-колесе куча гимора с изготовлением усилителей дропаутов. Но на нем деваться было некуда, там рама GT а у них дропауты по глубине очень мелкие в итоге SMART PIE 5 с 14мм осью сидел в них не очень. Но на нем дропауты хотя бы плоские были.
Осталось собрать пару велосипедов на рамах WHEELER с MAGIC PIE 5 - у них дропауты поглубже, но блин имеют настолько неудобную форму что ни одного фрезеровщика не удается уговорить. Вот я и размышляю на тему а может нафиг все эти усилители.
Вот смотрите что нашел https://www.youtube.com/watch?v=aCpuNIm3KQo
Кто нибудь такое применял?

Да и не мегагайки там вовсе, просто у автомобильных колесных гаек высота больше, а соответственно и количество витков резьбы, больше витков - больше трение в резьбе. Момент затяжки думаю будет достаточен и штатный, рекомендуемый для данного размера резьбы

Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

satell

Затягивать гайки с превышающим усилием так себе идея. Перегружается резьба и дропауты. Если же хотите зафиксировать гайку от откручивания, думаю лу4чше использовать для компенсации прослабления пружинную шайбу и фиксатор резьбы (синий).
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

cvanya

[user]Андрей3[/user], потому что рассуждения у человека, который вроде ничего никогда и не собирал. В алю рамы только редукторники, ДД оставь для е-кросс, лейли и прочим, на крайняк кастомные дропы точить, а с редукторниками больших проблем не было. Даже поставить два бафанга бпм (или бюджетная версия - два мксус 01) у них тяга будет больше, чем нужно нарерное, скорее раму свернут.

Андрей3

Цитата: cvanya от 13 Март 2020 в 15:15
[user]Андрей3[/user], потому что рассуждения у человека, который вроде ничего никогда и не собирал. В алю рамы только редукторники, ДД оставь для е-кросс, лейли и прочим, на крайняк кастомные дропы точить, а с редукторниками больших проблем не было. Даже поставить два бафанга бпм (или бюджетная версия - два мксус 01) у них тяга будет больше, чем нужно нарерное, скорее раму свернут.
Пишите разборчивее что ли, хрен поймешь ваш поток сознания  /:-)
Кто вам сказал что в алюминиевую раму только редукторники можно?
Голденмоторы имеют два основных преимущества перед редукторниками BAFANG BPM:
1. Вал 14 мм против 12 - дело даже не в диаметре. Ширина лыски на 14мм валу куда больше чем на 12 мм
2. Встроенный контроллер - нет никакого колхоза с проводами и чесания репы в каком месте рамы его лучше разместить.
А еще у них есть круиз-контроль и задний ход  :-D
Ну и в конце концов они у меня уже в наличии, у меня вообще все в наличии  - кроме усилков.


Добавлено 13 Март 2020 в 19:38

Цитата: satell от 13 Март 2020 в 14:14
Затягивать гайки с превышающим усилием так себе идея. Перегружается резьба и дропауты. Если же хотите зафиксировать гайку от откручивания, думаю лу4чше использовать для компенсации прослабления пружинную шайбу и фиксатор резьбы (синий).
Да не в превышении момента затяжки идея. Идея в том что дропауты ломает из-за ослабления гайки, если гайка не ослабнет то и ось в дропаутах не провернется.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

cvanya

Цитата: Андрей3 от 13 Март 2020 в 19:36Кто вам сказал что в алюминиевую раму только редукторники можно?
Да можно и киловатник прямоприводный в хардтейл - вопрос только сколько оно пройдет до трещины в пере. Один такой ездок "езжу акуратно, более 30 не разгоняюсь".
Цитата: Андрей3 от 13 Март 2020 в 19:361. Вал 14 мм против 12 - дело даже не в диаметре. Ширина лыски на 14мм валу куда больше чем на 12 мм
И что? Такой большой момент развивает этот мотор, что нужно ось усиливать? Если бы речь шла о маке, то поверю, там видел сломанные оси на 12, а так нету большого смысла, когда можно за один мак взять два редукторника.
Цитата: Андрей3 от 13 Март 2020 в 19:362. Встроенный контроллер - нет никакого колхоза с проводами и чесания репы в каком месте рамы его лучше разместить.
А
У меня тоже нет проблемы с размещением, а ещё нет проблемы с двумя утюгами в одной сковородке - контроллер и мотор охладаждаются по отдельности. Я могу также сказать, что преимущество редукторника - меньшие вес, меньше гиря, И ЧТО с этого следует???
Цитата: Андрей3 от 13 Март 2020 в 19:36А еще у них есть круиз-контроль и задний ход 
У меня тоже есть круиз контроль, представь себе! Без дорогих контроллеров, смс и регистрации тоже можно получить круиз, стоит купить контроллер чуть дороже, чем за 10-15долл (это цена самых дешевых).
Хочешь задний - завари фривил, но его преимущество только на тяжелом e-kross  я смог оценить, на легких конфигах оно и не нужно.

Цитата: Андрей3 от 13 Март 2020 в 19:36Идея в том что дропауты ломает из-за ослабления гайки, если гайка не ослабнет то и ось в дропаутах не провернется.
Да это всё хрень диванная... Алю не сломает и 350вт, а магний треснет от любого движка - вот и всё. При чем тут гайки? К чему эти все рассуждения? Чтобы сэкономить на недорогом усилке для дорогой вилки?

Андрей3

Цитата: cvanya от 13 Март 2020 в 20:11
Да можно и киловатник прямоприводный в хардтейл - вопрос только сколько оно пройдет до трещины в пере. Один такой ездок "езжу акуратно, более 30 не разгоняюсь".И что? Такой большой момент развивает этот мотор, что нужно ось усиливать? Если бы речь шла о маке, то поверю, там видел сломанные оси на 12, а так нету большого смысла, когда можно за один мак взять два редукторника.У меня тоже нет проблемы с размещением, а ещё нет проблемы с двумя утюгами в одной сковородке - контроллер и мотор охладаждаются по отдельности. Я могу также сказать, что преимущество редукторника - меньшие вес, меньше гиря, И ЧТО с этого следует???У меня тоже есть круиз контроль, представь себе! Без дорогих контроллеров, смс и регистрации тоже можно получить круиз, стоит купить контроллер чуть дороже, чем за 10-15долл (это цена самых дешевых).
Хочешь задний - завари фривил, но его преимущество только на тяжелом e-kross  я смог оценить, на легких конфигах оно и не нужно.
Да это всё хрень диванная... Алю не сломает и 350вт, а магний треснет от любого движка - вот и всё. При чем тут гайки? К чему эти все рассуждения? Чтобы сэкономить на недорогом усилке для дорогой вилки?
Начнем с того что вел заднеприводный!
MAGIC PIE 5  это полтора киловатта с заявленным максимальным моментом 70 Н*м.
Толстая ось это прежде всего широкие лыски, широкие лыски = целые дропауты.

А рассуждения эти к тому что нужно решить вопрос, можно ли удержать ось от проворота  в дропаутах за счет затяжки и стопорения гаек. Если это возможно - тогда нафиг ненужны никакие усилители.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

cvanya

Цитата: Андрей3 от 13 Март 2020 в 20:38Начнем с того что вел заднеприводный!
Так так так... Давай ка остановися на этом моменте и мееедленноооо и неспешаааа разберемся - ты мог подумать, что я предложу поставить прямоприводник в вилку? Почему ты настолько плохого мнения, что я предложу прямоприводник в вилку совать? В вилку только редукторник! Никаких прямоприводных в вилку! Прямоприводные только назад и только в стальную раму или на крайняк под кастомные дропы. Я никогда не агитировал прямой привод в вилку, но вот ездить на ДД без усидителей - это последняя стадия... У меня две гайки закручены с одной стороны, зажимные дропы и то гайки раскручиваются, а ты на алюраме хочешь без усилков гонять - давай же расставим для начала коней по конюшням, прежде чем говорить о ДД в вилке. Ей богу, как ты мог такое подумать...

tmiaer

Цитата: Андрей3 от 13 Март 2020 в 20:38
А рассуждения эти к тому что нужно решить вопрос, можно ли удержать ось от проворота  в дропаутах за счет затяжки и стопорения гаек. Если это возможно - тогда нафиг ненужны никакие усилители.
Если твои дропауты выглядят
примерно так
то можно.

Во всех остальных случаях см. п. 1

Цитата: Андрей3 от 13 Март 2020 в 19:36
2. Встроенный контроллер - нет никакого колхоза с проводами и чесания репы в каком месте рамы его лучше разместить.
А еще у них есть круиз-контроль и задний ход  :-D
Зато возможный геморрой с ремонтом из-за попадания воды или перегрева.
Круиза с реверсом сейчас у кого только нет.

Андрей3

#3306
Цитата: tmiaer от 14 Март 2020 в 10:14
Если твои дропауты выглядят
Эх если бы мои дропауты так выглядели  :~-(

В общем будем пробовать инновационные стопорные шайбы. Момент затяжки у резьбы М14  для болтов класса 8.8 вдвое больше чем максимальный крутящий момент двигателя, гаек две, гайки длинные, добавим синего фиксатора резьбы.
Я просто уверен что ось мотора начинает болтаться в дропауте исключительно по причине ослабления усилия затяжки гаек. И тогда единственное что ее удерживает от проворота - сам дропаут. Соответственно если не допускать ослабления затяжки все будет как надо.

Если кто-то реально пробовал нетривиальные способы стопорения гаек осей моторколес пожалуйста отпишитесь, теоретиков прошу не волноваться.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

tmiaer

Чупа делал шайбы из грубой шкурки.
Но это будет работать только без регена. С регеном знакопеременные нагрузки будут ослаблять гайки, там или зажимные дропы нужны, или усилки, затянутые в разные стороны.
Тем самым моментом в 70нм или сколько его там будет.

Геодезист

Ну у меня стоят гайки автомобильные..в чем проблема купить и поставить?



Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

tmiaer

Суть в том, что сама по себе гайка фундаментально не способна удержать ось от проворота. И если ещё с однонаправленным моментом можно как-то попытаться зафиксировать, то с переменными нагрузками (реген) без шансов.

Андрей3

Цитата: tmiaer от 16 Март 2020 в 20:44
Суть в том, что сама по себе гайка фундаментально не способна удержать ось от проворота.
В чем эта фундаментальность проявляется?
Силовая схема удержания такова:
1. Гайка имеет трение в резьбе, и условно можно считать что момент затяжки гайки равен моменту который требуется приложить к оси чтобы ее начать выкручивать.
2. Гайка имеет трение на торце который упирается в дропаут, и на этой поверхности требуется обеспечить такое усилие прижатия при котором момент способный провернуть гайку должен быть больше крутящего момента двигателя. Чтобы повысить трение нужно установить стопорные шайбы.
3. С обратной стороны тоже есть шайба, но ее не учитываем т.к. площадь ее упора в буртик вала незначительная.
4. При рекуперации, тоже все неоднозначно. В одну сторону вал будет пытаться закручиваться в гайку, что есть хорошо. А в обратную сторону если применять клиновые шайбы то натяг тоже будет повышаться.
В общем основным ключевым моментом является фиксация гайки на оси (трение в резьбе, гужоны, локтайт и т.д.)

Кстати увеличение диаметра вала играет двойную положительную роль - можно реализовать  большее усилие затяжки, и радиус приложения сил трения больше, а следовательно больше и момент трения.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Blik86

Цитата: Андрей3 от 16 Март 2020 в 22:003. С обратной стороны тоже есть шайба, но ее не учитываем т.к. площадь ее упора в буртик вала незначительная.
А еще ее может деформировать, что сведет на нет все ваши потуги...