avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

user33

Цитата: Optima Watson от 15 Июнь 2020 в 19:11А поставили "два такие" и неправильно
Фото липовое  :-) я вообще хз как поставил нижняя часть смотрит вперед вверх  (чтоб собак таранить, шучу )  :-D а верхняя с обратной стороны

sdenis2017

Цитата: Optima Watson от 15 Июнь 2020 в 20:15
Посетила меня вот такая идея - изготовить простой, но мощный зажимной усилитель из подручных материалов дома на коленке, ну хотя бы в имеющихся тисочках.

Попалась на глаза вот такая фотка:


Если добавить в эту скобу вторую такую же толстую пластину и до неё накрутить еще дополнительных 2 гайки с обратной стороны,  между ними поместить ось МК и намертво зажать её в пластинах гайками (можно  для надежности усилить их еще контр-гайками от откручивания), а саму скобу приварить до крепежной пластины по форме подходящей для закрепления её до перьев задней вилки, то получится простой и мощный усилитель дропаутов.
Размеры самой скобы и зажимных пластин, конечно, надо уменьшить соразмерно с размером оконечности схода задних перьев, размещения заднего переклюка цепи и прочих выступающих рельефов и надежно зафиксировать крепежную скобу, подогнав её присоединение там по месту всеми подходящими способами. Перед сваркой скобы с крепежной пластиной направление зажимных пластин перед этим разместить точно по оси проёма дропаута.

Предлагаю такой способ для обсуждения, разумной критики и дельных советов.
Есть надежда простым способом, без размещения заказа за много денег на лазерную фигурную вырезку или заказа слесарям сделать самому подобное для своего заднего ДД киловаттника, купленного сегодня с аккумом, контроллером и всем обвесом.

Надо сделать, чтобы было не так - от накладывания всяческих шайб под зажимные гайки, как на этой фотке:

идея не плоха  :-)  но кустарная очень
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Optima Watson

#3350
Цитата: sdenis2017 от 15 Июнь 2020 в 20:59но кустарная очень

Ну, так чем "кустарнее", тем своими руками и сотворить проще - без использования фрезерных станков, кроме бытовой ножовки, эл.дрели и резьбовой плашки. Всё делается дома на коленке.
Но преимущество не в этом, а в том, что ось будет зафиксирована не в куске полосовой железяки толщиной 4-5 мм (как обычно делают - пример на верхней фотке), а будет зажата в пластинах шириной можно сделать до 12 мм  (настолько, насколько хватит свободной длины резьбы на конце оси).
Представьте - какая разница в усилиях зажима будет без всяких на то следов закусывания кромок оси на такой площади контактных поверхностей лысок оси и зажимных пластин.
И самое главное преимущество, даже по сравнению с иными зажимными конструкциями - Равномерное зажатие всей площади лысок оси, без всяких 0,01 мм зазоров. У иных зажимных усилителей, у которых лыски зажимаются только одним затяжным болтом, всё-таки зазорчик имеется со стороны противоположной болту.

Предложенную конструкцию можно сделать с достижением возможных минимальных размеров. Основное исходное - выдержать минимальный размер между болтами, посреди которых будет закреплена ось. Это, скажем, около 12+1 мм для оси 12х10 мм или 14+1 мм для оси 14х10 мм.
У меня на киловаттнике ось 14х10. Если взять болты на М6, то легко подсчитать длину зажимных плашек: 15+(2х6)+ (2х3)* = 33 мм. Это же совсем немного для такой мощной и надежной конструкции. А у кого ось 12х10, то и вовсе плашки будут длиной всего-то 31 мм! Тут в подсчете* (2х3) мм - это расстояния от края болта до края плашки.
Ширину плашек по возможности надо делать побольше, уж на сколько хватит остатка резьбы на оси, чтобы еще и гайку крепления оси закрутить.

Всё остальное может относиться не к самому изготовлению, а к размещению такого усилителя для конкретно каждого из множества конструктивных особенностей разных рам.
Но тут уж кому проще будет закреплять, кому труднее, кому может и вовсе не подойти.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

sdenis2017

Цитата: Optima Watson от 15 Июнь 2020 в 21:28
Ну, так чем "кустарнее", тем своими руками и сотворить проще - без использования фрезерных станков, кроме бытовой ножовки, эл.дрели и резьбовой плашки. Всё делается дома на коленке.
Но преимущество не в этом, а в том, что ось будет зафиксирована не в куске полосовой железяки толщиной 4-5 мм (как обычно делают - пример на верхней фотке), а будет зажата в пластинах шириной можно сделать до 12 мм  (настолько, насколько хватит свободной длины резьбы на конце оси).
Представьте - какая разница в усилиях зажима будет без всяких на то следов закусывания кромок оси на такой площади контактных поверхностей лысок оси и зажимных пластин.
И самое главное преимущество, даже по сравнению с иными зажимными конструкциями - Равномерное зажатие всей площади лысок оси, без всяких 0,01 мм зазоров. У иных зажимных усилителей, у которых лыски зажимаются только одним затяжным болтом, всё-таки зазорчик имеется со стороны противоположной болту.

Предложенную конструкцию можно сделать с достижением возможных минимальных размеров. Основное исходное - выдержать минимальный размер между болтами, посреди которых будет закреплена ось. Это, скажем, около 12+1 мм для оси 12х10 мм или 14+1 мм для оси 14х10 мм.
У меня на киловаттнике ось 14х10. Если взять болты на М6, то легко подсчитать длину зажимных плашек: 15+(2х6)+ (2х3)* = 33 мм. Это же совсем немного для такой мощной и надежной конструкции. А у кого ось 12х10, то и вовсе плашки будут длиной всего-то 31 мм! Тут в подсчете* (2х3) мм - это расстояния от края болта до края плашки.
Ширину плашек по возможности надо делать побольше, уж на сколько хватит остатка резьбы на оси, чтобы еще и гайку крепления оси закрутить.

Всё остальное может относиться не к самому изготовлению, а к размещению такого усилителя для конкретно каждого из множества конструктивных особенностей разных рам.
Но тут уж кому проще будет закреплять, кому труднее, кому может и вовсе не подойти.
идея толковая  :wow: но всё же советовал бы использовать не листовой металл для плашек( хотя бы уголок пятидесятый со срезанной одной полкой до нужной ширины ) и винты м8 ( с шагом один по возможности)
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sdenis2017


можно применить винты с такой шляпкой будет вообще компактно и красиво
на фото крайний справа нержавейка
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Optima Watson

#3353
Вот нашел таки почти готовые плашки в гаражных железяках. Толщина 4 мм, ширина 18 мм, отверстия под М8.
Если установить болты М8, то расстояние между ними равно точно 15 мм по краям отверстий, ось 14х10 мм как раз там между болтов в притык и расположится. Болты и гайки буду подбитать не с мелкой резьбой и не из Ст3.
Какие будут головки болтов, не имеет значения - головки будут обрезаться, а сами болты привариваться до крепежной пластины, которая будет накладываться на дропаут и на нем закрепляться, тем способом, который кому как подойдет по размерам и разным фигурам дропаутов.
А гнуть в дугу скобу из прутка диам. 8 мм с нарезанной на концах резьбой (как на первой фотке для обсуждения) наверное не стоит, проще болты приварить.
Ширина плашек однако 18 мм широковата будет, надо делать поуже, а то крепежная гайка на оси у меня на киловаттнике закручивается при этом всего только на половину своих витков - вот в этом проблема. Если делать ширину 14 мм, то тогда болты на М8 не сгодятся, от краев отверстий до кромки плашки будет всего по 3 мм, а это слабовато для затяжки, так мне представляется.
Сфоткал плашки, обрежу по отчерченному размеру, длина получится 40 мм.


   
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Blik86

Цитата: Optima Watson от 16 Июнь 2020 в 22:24наверное не стоит, проще болты приварить.
Если есть чем варить, то проще взять 4 гайки и 2 винта (под велосипедный шестигранник). Надеть гайки на болты, приварить гайки к железяке, выкрутить болты и рассверлить 2 гайки и отпилить кусок.

sdenis2017

Цитата: Blik86 от 17 Июнь 2020 в 02:09(под велосипедный шестигранник)
я такие и предложил! на м8 шляпка диаметром 13мм, это очень удобно! но каждый решает сам для себя, можно обойтись и без сварки( у меня то сварочник есть но тут считаю что это лишнее!) винты с такой шляпкой очень удобны и компактны!
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Optima Watson

#3356
Вот нарыл в сети подобие того, чего задумал и хотел сам сделать.
Довольно таки простое и надежное закрепление оси в дропауте. Болты у него применены М6, но только по той причине, что при М8 ширина прижимной накладки с отверстиями под болты будет уже такой, которая не позволит закрутить крепежную гайку на оси по всей её резьбе. Даже и при М6 на видео заметно, что гайка при полной её затяжке тоже не накручена на все витки резьбы.
В этом основной (и пожалуй единственный) недостаток такой конструкции.

https://youtu.be/NwUQhdLdNs0

Тут надо при изготовлении исходить из того, для устранения этого недостатка, чтобы увеличить осевое расстояние между болтами на такую величину, при котором ширина прижимной поверхности накладки, контактирующей с лыской на оси, была бы, допустим, равной 10-12 мм. Тогда осевая гайка затянется на все свои витки резьбы.
Если готовые усилители с отверстием под ось продают максимум толщиной до 4 мм, то контакт с лыской прижима размером 10-12 мм по мощности будет в 3 раза надежнее от проворачивания оси.
Только прижимную планку надо изготовить потолще - до 8 мм. А в качестве детали, в которую болты вкручиваются, применить стальной уголок с полками, скажем, 20х20 мм - этого будет достаточно.
Вот, как-то так представляется это простое решение.
Ничего похожего пока в интернете не встречалось, как аналог для изготовления. А весь продающийся ширпотреб для киловаттника совершенно бесполезен.
К стати, заметил у него на видео еще и такую фигнюшку - зачем-то сварены спицы (вроде бы) везде в местах их перехлёста  :bw:
Спицы же перекалены, а при замене 2 на выброс. Колхоз, однако. 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

100%трезвый

#3357
Цитата: Optima Watson от 24 Июнь 2020 в 08:22Вот нарыл в сети подобие того, чего задумал и хотел сам сделать.
Довольно таки простое и надежное закрепление оси в дропауте. Болты у него применены М6, но только по той причине, что при М8 ширина прижимной накладки с отверстиями под болты будет уже такой, которая не позволит закрутить крепежную гайку на оси по всей её резьбе. Даже и при М6 на видео заметно, что гайка при полной её затяжке тоже не накручена на все витки резьбы.

Тут случайно зашёл и увидел как раз своё видео. Так вот: кресты на спицах не сварены, а скручены проволокой и заклеены эпоксидной смолой. Человеку до этого просто идиотически заспицевали колесо, не помню уже как, что оно после сотни км начало болтаться. Да и сам владелец велосипеда зачем-то заклеил ниппеля на спицах супер-клеем. Приходилось многие ниппеля просто разогревать. А пропайку крестов ещё давно применяли на трековых велосипедах для увеличения жёсткости колеса. Суть в том, что в каждый момент времени работают вдвое больше спиц. Я делал такое уже на своём Старт-шоссе, прекрасно работает. А тут решил так сделать из-за того, что в один крест толстые спицы не перекрутишь. Но, если раньше проволоку на спицах паяли, то эпоксидная смола точно не отпустит закалку спицы, но держать будет прекрасно.

Вообще, изначально человек обратился ко мне с такой фразой: ось провернулась в раме. Короче говоря, собрали ему с 500 Вт м-к вообще без усилителей.

Теперь по винтам М6. Конечно, гайка до конца не заходит на ось, но она там только придерживает. Всю нагрузку берёт на себя усилитель. Можно, конечно было закрутиться болтами М5, но не было желания покупать отдельные метчики. Да и зачем, когда М6 уже несколько раз нарезал и всё он прекрасно держал. К тому-же на М5 есть разный шаг резьбы, да и вороток новый делать.... короче, пофиг. Прекрасно всё держится. Весь этот усилитель - очень толстый уголок из стали-пластилин-3 и мелкая подвижная деталь при сильной затяжке начинает гнуться. Чтобы она гнулась минимально, расстояние между стяжными болтами выбрано минимальное. К тому-же, сырой болт на М6  будет всё равно прочнее сырого болта М5. Ну и резьбы нужно делать максимально длинные, чтобы распределение усилия шло на максимальную площадь. Как-то так.

Optima Watson

Ну, вот спасибо, узнали - зачем кресты эпоксидкой мажут.
А вот если затяжной сделать плоским с одним болтом по образу, как многие так делают, то тогда и осевая крепежная гайка должна будет закручиваться на всю свою резьбу. Толщина усилителя с болтом М6 тогда может быть около 10-12 мм.
Для меня это важно еще и потому, что до левой оси у меня крепится и тащится за велосом небольшая грузовая велотележка.  Для такого присоединения нужно еще добавочных 3-4 мм по длине резьбы оси.
На видео не было показано и ничего не сказано какая ширина снимаемой прижимной накладки, если болты М6.
Вспомните, пожалуйста, если вы принимали участие в изготовлении.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

olegs78

Это мое первое сообщение на этом форуме, как, впрочем и первый электровел.

Начитавшись про необходимость усилителей (у меня 4 кВт), естественно, решил их ставить.
Но купить можно только какой-то адов колхоз - на хомутиках и черти-чем. Даже из титана с безумной ценой, - но все равно выглядело как-то несерьезно.

Поэтому я себе их... вырастил. - сделал слепки вилок и из раствора нарастил железо (процесс называется железнение или осталивание)
на всякий случай вварил еще по 2 гаечных ключа и сделал "уши" для крепления.
Из раствора осаждается именно сталь. весьма твердая.

На фото - то, что получилось. Почти идеально садящаяся по месту стальная хреновина.

Тоже колхоз, конечно... но зато без хомутиков.

Выращивается в принципе за пару дней. на токе 3-8 ампер. Самый большой геморрой - сам слепок и его начальная металлизация.

как-то так...






satell

а теперь закрепите эту штуковину в тисках и вставить вместо оси мотора обточенный болт, чтобы вошел туго без зазора, и пытайтесь провернуть его ключом с большим рычагом. 4 кВт - это примерно около 100 ньютонов - т.е. ~10 кг на 1 метр рычага. Если не рассыпется - то решение удачное.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

cvanya

[user]olegs78[/user], 4квт и велорама не дружат между собой.

olegs78

с тисками пробовать наверное поздно - пробежал около 250 км. полет нормальный.
но уверен, что выдержит. местами, усилил полосками 1.5мм СТ3. смотрел конструкции здесь - подумалось что моя наоборот слишком мощная (и тяжелая)

а почему 4 кВт и рама не дружат? - в интернетах вроде люди и на 5-ти и на 7-ми катаются...

cvanya

[user]olegs78[/user], на обычных облегченных велорамах ставят моторы 7квт? Не поверю в такие сказки.

sdenis2017

Цитата: cvanya от 28 Июнь 2020 в 18:15
[user]olegs78[/user], на обычных облегченных велорамах ставят моторы 7квт? Не поверю в такие сказки.
если это "китайские" семь киловатт то правдоподобно
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Optima Watson

Цитата: olegs78 от 28 Июнь 2020 в 11:06olegs78
Сообщите, пожалуйста, сколько кГ чистого веса ваш китайский мотор, и мы можем определить какова его настоящая китайская мощность  :kidding:
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.