avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

serg79

Цитата: Optima Watson от 28 Авг. 2022 в 18:21Может кто и сделает для интереса и обкатает для опыта остальных,
обкатано и не раз при чем в этой теме описывалось идея не новая .  варили ручником ни чего не отпало  с начало был дд на 1 кв.т . сейчас  мак

Optima Watson

Вот и ответ - ничто не ново под Луной в этом нашем мире увлечений электроездюков!  :hello:
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

sweplo

#3944
Цитата: Stl от 02 Нояб. 2019 в 10:46
Те, которые затягивают так, что даже редукторники гайки откручивают... Ну сами виноваты ведь.
А на сколько сильно надо затягивать? В интернете пишут, что м10 надо затягивать на 50 Н.м. Это правильно? А болт оси обычного велосипеда 30-45 Н.м., так пишут.

Цитата: satell от 20 Апр. 2020 в 06:54
У меня алюминиевая рама и магниевая вилка. И передний и задний моторы редукторные. Езжу более года, намотал  6 тысяч без единый поломки рамы или дропаутов.
Что я делаю не так?
Предположу, что у вас стоит плавный пуск газа? Или же с места не рвёте? И едете только по ровному асфальту?

Цитата: Optima Watson от 15 Июнь 2020 в 19:11
И уже в таком положении обе железячки лучше бы прихватить сваркой. Болтик на М5 хиловатый для этого.
Пока две половинки шарнирно держатся на винтике, усилитель тоже не спасёт. Проварить надо с двух сторон и дырку от винтика тоже.
А красным фиксатором резьбы достаточно будет? На упаковке пишут, что менее 45 Н.м. на незатянутой резьбе. Вопрос и к остальным участникам форума.

Иван Сусанин

#3945
Цитата: Андрей3 от 28 Авг. 2022 в 17:29Тоже думал над такой технологией, но...чтобы нормально и аккуратно такое сделать нужен TIG.
Цитата: Андрей3 от 28 Авг. 2022 в 17:29У многих ли тут есть TIG?
Ну есть.  Но в дальний гараж из-за подобной хрени даже не поеду.
Полуавтомата вполне. Но можно и электродом,- ничего сложного.
Цитата: Андрей3 от 28 Авг. 2022 в 17:29Обычной ММА, да еще и на скорую руку эти шайбы можно только "присрать" а не приварить.
Да,- от рук многое зависит.
Цитата: Андрей3 от 28 Авг. 2022 в 17:29Утром в Компасе нарисовал, по вацапу *.dxf отправил а после обеда забрал готовые детальки - быстро и относительно недорого.
Зашёл вечерком в гараж,- через часок- другой уже поехал испытывать новые усилители. Практически даром. :-D
Приятное с полезным.
Цитата: Optima Watson от 28 Авг. 2022 в 18:21Может кто и сделает для интереса и обкатает для опыта остальных, владеющих надфилями...
Обкатано,- усё гут.
Честно говоря,- даже внимания не заострял на такой фигне как усилители (достаточно простой в конструктивном отношении узел),- сделал как опыт, образование, и унутренний голос подсказывают, да забыл. 

sweplo

Цитата: Optima Watson от 30 Июнь 2020 в 09:58
Братаны, гляньте-ка, вот тут на Ютюбе какой-то гениус поместил у себя на видосе лицевой заставкой даже мою фотку с обрезком того ключика, шо гайку осевую мёртвой хваткой держит от проворота.
Тоже ведь не иначе, как для примера - какие бывают усилители...  O_O

Приятно, конечно, что мои изготовления в примеры на Ютюбе выставляют, только вот не ведают зачем ЭТО им - ключик-то держит не ось, а гайку (неужели Это трудно разглядеть)?  :laugh:
Надо бы мне с автора того ролика копеечку на хлебушек дедушке за рекламное вознаграждение востребовать! ;-D

Вот тот ролик: "Какие бывают усилители дропаутов. Для чего они нужны и как их пользовать". (прелестно, прелестно!)
https://www.youtube.com/watch?v=jI2WnVigUlY

А вот моя фотка еще от 2016:

Хех. Удивительное рядом. Я вашу фотку и на другом видео видел. Вы только поглядите: https://youtu.be/VnXbfFaEECQ
На 0:53 и 2:40 минуте. Я там даже отписался под ником: sweplo. И мне ответили какой-то несуразицей))
И ведь кто не понимает, так и сделает, подумав, что фиксирует ОСЬ. А на самом деле гайку

sweplo

#3947
Цитата: bicycle от 02 Сен. 2020 в 23:20
Разрушение узлов стараются запрограммировать медленным, длящимся во времени. Например, рамы от усталости разрушаются медленно, у меня была такая рама, велик от педалирования раскачивался несколько сот метров, я остановился и рама распалась.
А дропауты - да, не очень удобно упрочнить, но лучше сделать это, причем так, чтобы сам усилитель какое-то время удерживал бы вал колеса, чтобы можно было остановиться.

Неудобно, долго, но нет смысла не подстраховаться.
Я бы при использовании мотор-колеса запланировал хорошие усилители дропаутов, а до тех пор ограничил бы мощность.
У меня не мотор-колесо, а мотор с цепью, не кареточник.

Большая часть колесной техники просто может остановиться сама, даже тот же велик с трещеткой и осью под эксцентрик - ось полая лопается сами знаете в каком месте, эксцентрик стягивает две половинки оси и люди продолжают ездить.

Алюминиевый руль из сплавов 6061 или 7071 - гнётся, но не отламывается.

Фрирайдеры иногда ломают обод колеса, втулка остаётся на оси в дропаутах.

Дропаут никак вобще, совершенно, не спроектирован так или иначе удерживать не ось, а вал от проворота (вал отличается от оси тем, что вал нагружен крутящим моментом, помимо радиальной нагрузки, и, при косозубой шестеренчатой передаче, ещё и осевой нагрузкой).

Дропауты повсеместно ломаются у разных людей.

Можно, конечно, уговаривать себя и просить форумчан поддакивать, но они не начинают поддакивать...
А можно сказать всем "ребенок будет ездить, выдержит".
Но, лучше сделать толковые усилители дропаутов, сгодились бы и сварные и покрашенные, иначе дропаут получается искуственно сделанным самым слабым звеном во всём велосипеде, с риском причинить мгновенное падение в случае разрушения.

Посмотри про разрушения велосипедов на урбан фрирайде, и зная о множестве испорченных дропаутов сам полумай - требуется усиление или нет.

В конце видео, например 4:37 и другие. Большинство людей здесь, поставив мотор даже в таку вилку, сделало бы усилитель.
https://youtu.be/YUBcylm0F70
Браво! Вот этот текст, да на первую страницу бы. Чтобы все увидели. Я про то, что усилитель дропаутов надо ещё проектировать так, чтобы в случае поломки, ты мог без ущерба для себя спокойно остановиться.
Заказал уже себе стандартные передние усилители. И после этого текста призадумался.
В общем, как и у многих тут, прошёл 3 стадии.
1) Сначала вообще не знал, что такое усилители дропаутов. Но, вовремя узнал, ещё до установки мотора;
2) Затем купил какие-то плюшевые алюминиевые усилки на али. Ось 10 мм., а дырень у усилков 10,2 мм. Толку от них? А в описании про размеры ничего не было написано. Да я и вообще не знал, что люфта быть не должно. Закрутил и поехал. И сломался.
3) Потом купил на авито стандартные передние усилки. Как пишут, что сталь 09г2с. Толщиной 4 мм. И дырень 9,8 мм. То есть сам уже напильником делаешь себе дырку какую тебе надо.
4) Ещё не дошёл до этой стадии. Видимо, надо заказывать индивидуальный усилок...

Цитата: Андрей3 от 14 Апр. 2021 в 09:27
Стопорные шайбы это не комплектные шайбы с усиками под вырез дропаута! Стопорные шайбы это те которые удерживают гайку от проворота на оси мотора.
Например вот такие
https://aliexpress.ru/item/32798857849.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.104333ed9kyaFd
Я, конечно, далеко не эксперт. Но, разве подобные стопорные шайбы не способны портить металл после каждого закручивания/откручивания гайки? Допустим, если надо колесо поменять.

Андрей3

Цитата: sweplo от 05 Сен. 2022 в 10:40
Я, конечно, далеко не эксперт. Но, разве подобные стопорные шайбы не способны портить металл после каждого закручивания/откручивания гайки? Допустим, если надо колесо поменять.
https://www.youtube.com/watch?v=IKwWu2w1gGk
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Optima Watson

#3949
Цитата: sweplo от 05 Сен. 2022 в 06:53Хех. Удивительное рядом. Я вашу фотку и на другом видео видел. Вы только поглядите:
Мда`с... той фотке, в ролике https://www.youtube.com/watch?v=jI2WnVigUlY (по ленте на 3:36), с 2016 года уже 6 лет как стукнуло. Тогда у меня в передней вилке стоял мой первый редукторник 350 Вт.  Потом был заменен на 500 Вт.  А сейчас уже третий - на 750 Вт, и задний еще ДД киловаттник.
Но способ фискации осевой гайки обрезком торцевого ключа для всех моторов так и применялся мною все 6 лет.
И что вам хочу сказать - ни разу не был озабочен необходимостью следить за затяжкой гаек и подтягивать их каждый месяц, как бы колесо не поскакало впереди велосипеда.
Даже наши форумчане в те прошлые года в этой теме, так же не разобравшись о назначении этих ключиков, принимали их за усилители дропаутов и подхи-хи-кивали   ;-D
Удивительно, что и спецы-эксперты так же не понимали, демонстрируя это на Ютюбе  :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Андрей3

Цитата: Иван Сусанин от 03 Сен. 2022 в 13:28
Да,- от рук многое зависит.Зашёл вечерком в гараж,- через часок- другой уже поехал испытывать новые усилители. Практически даром. :-D
Ну если Вы в своем гараже за часок-другой да еще и практически даром умеете вот такое



Тогда мое почтение, снимаю шляпу!  B-)

Я этот усилитель "изобретал" вот для такого дропаута

Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Лодочник_А

Цитата: Optima Watson от 28 Авг. 2022 в 18:21
Ну, если культурно выражаясь, то это не значит вваривать электродом "тройкой" по всему кругу, достаточно думается приткнуть в 3-4 местах.
Полуавтоматом вариться,от обычной сварки выжигается углерод и металл лопается трещинами,в месте сварки твёрже металл,а рядом отожжгёный.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Весёлый Велосипедист

Цитата: Optima Watson от 06 Сен. 2022 в 17:10Но способ фискации осевой гайки обрезком торцевого ключа для всех моторов так и применялся мною все 6 лет.
торцевого или рожкового ?

Весёлый Велосипедист

уже как месяца полтора езжу на новом xf19r, купленном на али за 16800р в сборе с ободом.
подаю на него 48 вольт до 2х киловатт при заряженной батарее. в среднем это 1600-1800 ватт
стяжные усилители дропаутов толщиной 8мм, заказанные на авито за 2300 с доставкой были уничтожены при первом же выезде метров через 200. разогнуло их как картон.
колесо выдернуло из рамы со стороны ввода и резина упёрлась в раму. благо, что хоть не провернуло полностью с кабелем.
ломал голову- чем же удержать такую тонкую ось при таком крутящем моменте. велик реально на заднее готов встать. пока ломал- ограничил контроллер до минимума. максимум киловатт, кое-как зафиксировав ось старыми усилителями.
в итоге остановился на качественном ключике на 10, распиленном с приваренным под болт креплением. он не даёт провернуться оси. между колесом и рамой зажата скоба, что бы удерживать ось от вырывания вниз. пока держит, но похоже скобу потихоньку разгибает. буду улучшать скобу.
с другой стороны стяжной ключ на 10 для штуцеров. но он особо не держит в проворот.






Иван Сусанин

#3954
Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 02:03за часок-другой да еще и практически даром умеете вот такое
Простая в конструктивном и технологическом плане деталь, не требующая для изготовления ни особой квалификации, нн какого-то сложного оборудования.  Станок сверлильный был-бы кстати, но вполне можно и без него. Болгарка, да стандартный набор слесарных инструментов.
Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 02:03вот такое
Без обид: - сей узел , видимо проектировался под лазерную резку, с минимумом последующих слесарных операций., и нежеланием применять сварку. Что и оправдывает его техническую несуразность, и странный вид. (как, впрочем, и большинства "универсальных" китайских усилителей,-  лютое ушлёпище, как по-мне)
Я-бы "цеплялся" за нижнюю трубу вилки, как на фото, несколькими постами ниже.

Андрей3

#3955
Цитата: Иван Сусанин от 07 Сен. 2022 в 09:37
Что и оправдывает его техническую несуразность, и странный вид. (как, впрочем, и большинства "универсальных" китайских усилителей,-  лютое ушлёпище, как по-мне)
Этот усилитель не универсальный, он сугубо под дропаут рам Wheeler Buddy. Технически там все нормально, правда из-за определенных дизайнерских ограничений пришлось отказаться от зажима и сделать усилитель неразрезным.
Ну а внешний вид я покажу несколько позже когда мне их профрезеруют, я их покрашу и установлю. Вот тогда и обсудим. Хотя на вкус и цвет...
Мое "чувство прекрасного" в области усилителей дропаутов заставляет меня делать их примерно вот такими





Цитата: Иван Сусанин от 07 Сен. 2022 в 09:37
Я-бы "цеплялся" за нижнюю трубу вилки, как на фото, несколькими постами ниже.
Думал про это, но выглядит некрасиво само по себе, плюс снизу на нижних перьях рамы нет приливов с резьбовыми отверстиями, сверлить перья снизу и устанавливать бонки - категорически неправильно, а крепление на хомутах в моем понимании это лютый "колхоз".
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: Весёлый Велосипедист от 07 Сен. 2022 в 08:02
ломал голову- чем же удержать такую тонкую ось при таком крутящем моменте.
Тут думать надо было до покупки мотора.  :bw:
На самом деле правильным решением было бы не покупать моторы (особенно редукторные) номиналом более 500 ватт с осью 12 мм.
Потому что иначе как падением продаж китайцев никак не заставить увеличить диаметр оси до 14 мм.
Искренне считаю что ось 12 мм годится только для 250-350 ватт номинала. Там крутящий момент невелик и лыска хоть и маленькая но с нагрузкой справляется.
Для более мощных моторов приходится изголяться с зажимными усилителями из нормальной стали, коими китайцы свои моторы не особо комплектуют.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Иван Сусанин

Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 13:35считаю что ось 12 мм годится только для 250-350 ватт номинала. Там крутящий момент невелик и лыска хоть и маленькая но с нагрузкой справляется.
Вынужденно пришлось как-то изобретать крепление для 750 ваттного 20" литого колеса, ось которого была отломана почти "под корень" в процессе пересылки. До того с велосипедными МК практически не сталкивался,- поразила несуразность толщины оси и размера отверстия под проводку. Неудивительно что тонкостенная, да ещё ослабленная резьбой и лысками трубочка сломалась ещё до начала эксплуатации.
Вот там пришлось поломать голову, выдумывая компактный и надёжный узел, заменяющий отломанную ось, устраняющий возможность проворота, и сохраняющий функцию натяжения цепи.   
Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 13:22крепление на хомутах в моем понимании это лютый "колхоз".
Ну, - для большинства это норм.

PaYAlnik

#3958
Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 13:35увеличить диаметр оси до 14 мм.
Мертвому припарки. Это снижает нагрузку всего лишь в неполных полтора пардон, ~1,27 раза.
Решение лежит на поверхности, но китайские художники от кульмана предпочитают долбиться в шары и не замечать то, что придумали, когда они ещё не родились.
Цитата: Андрей3 от 07 Сен. 2022 в 13:22а крепление на хомутах в моем понимании это лютый "колхоз".
Этот "лютый колхоз" используется серийно уж за сотню лет, и ещё не один новомодную альтернативу переживет:

Для работы с двунаправленной нагрузкой (использование электротормоза) понадобится небольшое изменение, но все реализуемо и надежно, если руки прямые, а борозды на корке - кривые (а не наоборот!).

Андрей3

#3959
Цитата: PaYAlnik от 07 Сен. 2022 в 16:05
Мертвому припарки. Это снижает нагрузку всего лишь в неполных полтора пардон, ~1,27 раза.
Узко мыслите!
Сравнивать надо не радиусы приложения нагрузок которые отличаются не в 1,27 раза а в 1,47 (в первый раз вы были ближе к истине "без малого в полтора раза"). Хотя это само по себе тоже весьма значительно.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)