Lifepo4 подыхает, отрубается бмс

Автор godo2go, 16 Сен. 2016 в 23:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

godo2go

Здравствуйте. Значит такая у меня история. Брал я новую батарею у перекупа 1.5 года назад. Как он говорил 48v 20ah .
По факту после вскрытия оказалось 48v 16ah (32 пакета 3.3v - 16 последовательно соединенных пар), но не суть.
Мотор колесо: 1000W 48v
Первое время ездил норм. Потом решил на максимум испытать - проехал порядка 26 км. Ну подумал, может и нормально. Потом сломался обод и настала зима. К середину лета я заменил обод и начал снова ездить. Пробег на максимуме составил опять около 26. Посчитал и подумал, что маловато.
Сейчас пробег уменьшился еще больше.
Купил сегодня несколько лампочек 12v 75w - соединил 3 штуки параллельно и начал тестить по 4 связки ячеек.
Ячейки соединены параллельно, т.е. 2 ячейки по 3.3в 8ah каждая.
Просадка на одной группе была 2.8v, когда на других в районе 3 - 3.1
Как я понимаю именно эта группа и есть проблемная! Из-за чего у меня начинает отрубаться bms.
Как вообще может такое быть? Т.е. получается сразу 2 ячейки вышли из строя?
Сейчас купил imax, делаю им разряд и буду делать полный заряд круппы, посмотрю сколько туда вольется.
Значит вопрос в чем.
Нужно менять эту пару? Или есть вероятность, что контачит или еще что. Если менять то там геморой - пакеты сварены между собой, если ломать, то потом хрен их спаяешь опять.
Есть ли возможность как то вылечить их? На вид они не вздутые!
На алиэкспресс 2 таких пакета встанут порядка 2к. Не знаю стоит ли оно того, мало ли батарея вся бракованная?
Если объем заряда окажется в пределах 14ah есть ли вариант, как то уменьшить порог бмс, чтобы он не отрубался? По экрану видно, что он отрубается где то при 42-44 вольтах.
Заранее огромное спасибо.

alayf78

Однозначно менять дохлые ячейки. бмс все правильно делает,что отрубает по минималке.  вообще хороший лифер десятилетиями должен ходить без сильной потери емкости. а тут видимо шлак совсем попался :facepalm:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

godo2go

Цитата: alayf78 от 17 Сен. 2016 в 00:10
Однозначно менять дохлые ячейки. бмс все правильно делает,что отрубает по минималке.  вообще хороший лифер десятилетиями должен ходить без сильной потери емкости. а тут видимо шлак совсем попался :facepalm:
В том то и дело получается 2 ячейки сразу - я этого не понимаю! Там запараллелено по 2 ячейки

mr.Dream

Цитата: godo2go от 17 Сен. 2016 в 00:19
В том то и дело получается 2 ячейки сразу - я этого не понимаю! Там запараллелено по 2 ячейки
Млжет не сразу две. Но этого никто не скажет Вам, пока вы не разделите их и не измерите емкость. Вполне возможно, что из за одной "паршивой овцы" страдает все "стадо"

godo2go

Цитата: mr.Dream от 17 Сен. 2016 в 00:36
Цитата: godo2go от 17 Сен. 2016 в 00:19
В том то и дело получается 2 ячейки сразу - я этого не понимаю! Там запараллелено по 2 ячейки
Млжет не сразу две. Но этого никто не скажет Вам, пока вы не разделите их и не измерите емкость. Вполне возможно, что из за одной "паршивой овцы" страдает все "стадо"

А разве такое возможно? есть вероятность что при параллельном соединении если один элемент вышел из строя второй тоже плохо работает??

MaF

50/50.
Вам верно советуют - разбирайте котлету,ищите проблемный элемент.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

xorn

Мерить батарею при включеной зарядке, перед самым окончанием заряда те 3,45 -3,55в на ячейке.
Может быть банальный разбаланс последолгого простоя, одна или две недозаряжены, соответственно разряжаются раньше других и бмс делает свое дело.

Ivsem

Цитата: godo2go от 17 Сен. 2016 в 00:49
А разве такое возможно? есть вероятность что при параллельном соединении если один элемент вышел из строя второй тоже плохо работает??
Возможно в паре  у одного элемента повышенный саморазряд
У меня в лифере 48в 20а-ч одна ячейка с самого начала имеет повышенный саморазряд.
В результате емкость батареи за год уменьшается вдвое. На  протяжении нескольких лет возил в начале сезона аккум на фирму, где мне дозаряжали эту ячеку.
Сейчас купил аймакс и сию процедуру делаю сам.


godo2go

Цитата: Ivsem от 17 Сен. 2016 в 11:31
Цитата: godo2go от 17 Сен. 2016 в 00:49
А разве такое возможно? есть вероятность что при параллельном соединении если один элемент вышел из строя второй тоже плохо работает??
Возможно в паре  у одного элемента повышенный саморазряд
У меня в лифере 48в 20а-ч одна ячейка с самого начала имеет повышенный саморазряд.
В результате емкость батареи за год уменьшается вдвое. На  протяжении нескольких лет возил в начале сезона аккум на фирму, где мне дозаряжали эту ячеку.
Сейчас купил аймакс и сию процедуру делаю сам.


Зарядил родным зарядником после чего начал имаксом заряжать именно ту ячейку. Вошло еще 6.5 ампер. Возможно есть шанс что все ок и проблема в разбалансе была.

Dimy4

Цитата: godo2go от 17 Сен. 2016 в 00:49
Зарядил родным зарядником после чего начал имаксом заряжать именно ту ячейку. Вошло еще 6.5 ампер. Возможно есть шанс что все ок и проблема в разбалансе была.
Скорее всего, но осталась другая проблема - ваша связка зарядка-бмс НЕ балансирует толком батарею, только заряжает.
А должна бы и балансировать.
Когда схлынет радость от вернувшейся ёмкости), найдите виноватого - замените зарядку и\или бмс.


Цитата: godo2go от 17 Сен. 2016 в 00:19
В том то и дело получается 2 ячейки сразу - я этого не понимаю! Там запараллелено по 2 ячейки
Дохнет сперва одна ячейка, а потом тянет за собой остальные в параллели, т.к. перекладывает на них зарядно-разрядные токи (нагрузку), приводя к преждевременной деградации.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

kinkdi

Подскажите как проверить балансирует ли бмс и правильно ли она работает.? Есть подозрение так  как в прошлом году меняли ячейку и вот опять те же симптомы ... :bn:

илс

#11
[user]kinkdi[/user], видимо, мерять напряжения на банках.
На верхнем и нижнем порогах. Цифры в милливольтах почти сразу скажут ВСЁ и о качестве работы БМС и о состоянии самих элементах/ячейках.  :exactly:
Наличие балансировки также можно оценить по нагреву шунтирующих резисторов.

kinkdi

Цитата: kinkdi от 27 Сен. 2016 в 13:28
Подскажите как проверить балансирует ли бмс и правильно ли она работает.? Есть подозрение так  как в прошлом году меняли ячейку и вот опять те же симптомы ... :bn:
Все началось с того что я поставил сигнализацию с питанием 12 в. прямо внутрь аккумулятора 36в призма тики  36F10R(4 ячейки=12вольт примерно), и в тот же день пробег уменьшился на пару километров. Пустяк подумал я, зато с сигнализацией. Но на следующий день пробег был меньше примерно на 5 км,  а сейчас на 10 км примерно и даже сразу после зарядки когда надавить газ идет просадка  напряжения (визуально)на индикаторе ручки газа, бмс вырубает через 15-18 км пути. Если произошел дисбаланс ячеек, то по всей логике бмс должна была отбалансировать во время зарядки или как????? заказал imax b6-жду и думаю че делать. Советуйте.....

spb-e

[user]kinkdi[/user],
БМС  ,балансирует очень маленькими токами и достаточно короткий промежуток времени (в конце зарядки)
То  как вы описали умышленно разбалансируете батарею никакя БМС с таким разбалансом не справиться.
Если нужно низковольтное  питание от батареи (бортовой) то не нужно от нее делать отводов.
А Нужно купит ьи поставить DC-DC  преобразователь на требуемое напряжение!
Поэтому отбалансируйте батарею и пользуйтесь ей.!
Будите в обход БМС с банок брать ток угробите в конечном итоге эти элементы. Т.к. под защиту БМС они не попадают и потребитель ваш их в "0 "высосет"
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78