Контроллер для BLDS мотора

Автор gaunt, 18 Сен. 2016 в 08:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

Смысл есть, трапеция и синус или вектор всего лишь способы управления со своими достоинствами и не достатками. Любыми блдс можно управлять и та и так
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 12 Янв. 2017 в 20:58
Смысл есть, трапеция и синус или вектор всего лишь способы управления со своими достоинствами и не достатками. Любыми блдс можно управлять и та и так
Не управляется. Вернее крутится, качает, но громко. Обычное состояние блдс компрессора - шуршит. Синусом - гудит, как трансформатор. Это ненормально = неравномерный момент.
У Тошибы есть две линейки сплитов



Скорее разница как раз в 4 и 6 полюсах.
У Лыжи, компрессора различаются лишь на одну букву.
Информации по мицам, Самсунгам, Панасоникам в сети не встречал.



on4ip

А вас не смущает что на картинке написано что уровень шума из двигателя значительно уменьшается при векторном ipdu
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Нет.
Думаю, просто не договаривают. Векторное управление появилось давно. Что-то мешало  сразу применить именно вектор.
Поменяли поле статора - сделали, растянули обмотки по всей окружности, смогли запитать синусом. В таком виде гармонический сигнал приемлим и принципиально в выигрыше.
Если просто ляпать шесть катушек - с виртуальными центрами магнитов через каждые 60 градусов...То синус не даст равномерного момента = меньшего шума.

on4ip

 :bw:мда ну я хз что тут сказать ищите и обрящите
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 12 Янв. 2017 в 22:20
:bw:мда ну я хз что тут сказать ищите и обрящите
Чем и занимаюсь. Методом научного тыка.
Пока 12-14квт ТН укладывается в КОП 6+. и примерно тысячу евро.
Получится женить с промышленным частотником ДС мотор - можно будет говорить об КОП 7+ , с учетом переохлаждения в гараж - до 8.0 дотяну.
Весь сыр-бор, получить с квт электричества тепло кубометра газа.

Посмотрим. 16 числа приедет 6 полюсной. 4 полюса, как поют, я уже знаю.
Думал до кучи лыжу прикупить, теперь подожду.

gaunt

Цитата: on4ip от 12 Янв. 2017 в 22:20
:bw:мда ну я хз что тут сказать ищите и обрящите
В описании частотников, которые заявляют об безапелляционном управлении любыми двигателями, присутствует также векторное управление в замкнутом и разомкнутом контуре. Можете подсказать, чем отличаются эти понятия?
Ценник на подобные модели зашкаливает. У китайцев есть модели, уже со встроенным модулем для подключения СБ. Эти частотники используются для ДС насосов, качающих воду. Ценник на них божеский, но мануалов не встречал. Хорошо бы знать конкретный параметр в частотнике - позволяющий крутить блдс тремя фазами.

on4ip

Ещё раз повторюсь нет никаких параметров есть 2  подхода к управлению один трапеция другой синус. Если частотник умеет работать на синусе и двигатель 3 фазы то ок все.
Разомкнутый контрур и замкнуты различаются по способу организации структуры управления двигателем внутри частотника, например частотник может не учитывать скорость или ток или напряжение в управлении. Например при разомкнутой по току управлении будет стабильно напряжение и частота а ток может пульсировать или ток стабилен а скорость пульсирует.
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 15 Янв. 2017 в 13:45
Ещё раз повторюсь нет никаких параметров есть 2  подхода к управлению один трапеция другой синус. Если частотник умеет работать на синусе и двигатель 3 фазы то ок все.

Тогда по полочкам.
Есть дешевые частотники, у которых заявлено управление вектором АС мотора. Эти частотники тупо работают по матрице, заложенной в ПО. Так? Их можно исключить.
Есть дорогие модели частотников, умеющие вектор.
Есть условно неизвестные двигатели, с формой противоЭДС трапеция или синус. Мы этого точно не знаем. Вернее, первые блдс моторы, что ставили в компрессоры, управлялись трапецией по двум обмоткам=фазам. Третья используется для обозначения положения по наведенной ЭДС. Т.е. для управления.
На сегодняшний день, производители стали использовать все три фазы. Судя по описанию как Самсунга(ролик нашел) (8полюсов) , так и Тошибы - движки уже заточены под векторное управление. И это синус. Так?

Сейчас есть дорогие частотники, у которых заявлено по два микроконтроллера, которые способны считать вектор как для АС мотора, так и РМ мотора. Подозреваю, что новое поколение компрессоров - попадает в эту категорию.
Омрон, что у меня, способен управлять РМ мотором, но не вектором. Вектор заявлен только для АС мотора. Также, для АС мотора заявлено управление моментом двигателя.

Можно попробовать запитать 6полюсной движек(типа новый, под вектор) - как АС двигатель...Максимально снизив скорость нарастания оборотов(ускорение), И чуть завысив напряжение, чтобы удержать фазные токи.

Опять мыслю неверно?

on4ip

Можно но смысла нет, будет бред.
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 15 Янв. 2017 в 16:10
Можно но смысла нет, будет бред.
Т.е., нет никакого смысла пытаться крутить блдс компрессор частотником, отличным от фирменного?
Нужно уйти от привязки к фирменному контроллеру. Замена в короткое время - есть большая проблема. В планах иметь два компрессора, один в пол, другой в стены. Гораздо проще будет прикупить промчастотник, прикупить подобный компрессор. Чем искать что-то конкретное.

Вторая причина - посмотрел КОП в стандартном 7.2/54.4С режиме кондейного компрессора....Лучшие дсроторы на 410 едва дотягивают до 3.3. Но на 22- 3.6, и на 134 - тоже 3.5-3.6. Лучший дс скрол, который есть в моих каталогах - 3.5. Но он на 40квт...
Т.е. альтернативы дсротору на 22 фреоне - просто нет.

ДС ротор на 44 кубика - стоит всего 220 баксов. Но вот чем его кормить - проблема.

Предлагаете остановится на частотнике, способном крутить вектором любой мотор?
Например: http://www.kewodrive.com/solar-inverter.html

Всё же, какой декларируемый параметр, позволит правильно крутить блдс мотор, который в фирменном исполнении, крутится тремя фазами?
Управление моментом?
Векторное управление?
Что-то ещё?

gaunt

Нашел....
http://docs.lib.purdue.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2652&context=icec

В общем, нужно искать не частотник, а оптимизированный под синус компрессор=мотор с концентрированной обмоткой.

on4ip

В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 19 Янв. 2017 в 19:38
Или распределенной?
Нет концентрированной, но с оптимизированным под синус ротором.
Пока приобрел о 6 полюсах. По крайней мере, делится на 3.
Понимаю, число полюсов просто должно быть четным.
Но, если провести аналогию с ДВС, рядная и оппозитная шестерка оказываются полностью сбалансированными по четным и нечетным гармоникам. А это есть отсутствие резонансов и гораздо более сбалансированы. Т.е. тише.

on4ip

Ротор оптимизированный по синус , интересное явление. А причём деление на 3? У нас в компрессоре двигатель с 1 парой полюсов, а в другом с 2. Это на 3 не делится
.
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 20 Янв. 2017 в 05:15
Ротор оптимизированный по синус , интересное явление. А причём деление на 3? У нас в компрессоре двигатель с 1 парой полюсов, а в другом с 2. Это на 3 не делится
.
6полюсной - более свежий. Больше полюсов - меньше напряжения, у Самсунга - уже 8 полюсов...но придется искать частотник на 600гц.
В самом роторе - можно ориентировать магниты и магнитопровод, вместо ориентации обмоток статора.
Пока листаю публичную библиотеку - может ещё чего найду.
В любом случае, пока не выясню, чем питается компрессор в изделии - брать не буду.
Доступны только Самсунг и лыжа, остальные - ценник неподъемный.

on4ip

Ну мы крутим свои 850 Гц).
Хорошее начинание поискать информацию о двигателях и видах управления. Вам нужно пробел и непонимание восполнить.
В жизни все не так, как на самом деле.

P.M.

Цитата: on4ip от 20 Янв. 2017 в 09:40
Ну мы крутим свои 850 Гц).
Хорошее начинание поискать информацию о двигателях и видах управления. Вам нужно пробел и непонимание восполнить.
А мы крутили и на 1500 Гц
при толщине пластин электротехнического
железа в двигателе 0,18 мм.
Только это не очень хорошо
для контроллера и двигателя.