Проект "MaxController"

Автор jeka, 23 Май 2010 в 23:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

Сплавом розе только выпаиваю. Паяю обычным припоем.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

projeq

Цитата: jeka от 23 Авг. 2010 в 17:27
Сплавом розе только выпаиваю. Паяю обычным припоем.

А, понятно. ...я думал у Вас свой личный низкотемпературный состав припоя специально для облегчения монтажа...

jeka

Новая версия платы (проект для altium designer summer 08): http://jek.su/MK/controller/MaxController%20(29.08.2010%2020-42-58).zip
Включает контроллер, DC-DC преобразователь на 12v и блок на руле. В архиве готовый проект со схемой и pcb.

Железо платы заточил для реализации новых оверклокерских функций:
- повышающий DC-DC батарей до 85 вольт, рассчитанный на 20-30А. Т.е. есть возможность крутить мотор бОльшим напряжением, чем выдает батарея. Очень актуально для колес с планетарным редуктором, т.к. мощность у них достаточная, но обороты маленькие.
- Сохранена при этом возможность регенеративного торможения, т.е. "слив" напряжение в обратную сторону либо по сигналу контроллера, либо схемно при превышении 90v.
- Отдельным резистором сделал съем входного тока. Т.е. можно будет подсчитывать полный ток, включая фары и пр.
- Сделана схема блока на руль, к которому подключаются ручки газа-тормоза. Блок с ЖК дисплеем и 4мя кнопками для планируемого управления контроллером.
- Как бонус, отдельным блоком сделал понижающий DC-DC до 12v, рассчитанный на 20А. В контроллер он встроен, но отдельно думаю не помешает.

Завтра видимо отдам в изготовление.

p.s. С разводкой запарился, дней 5 разводил платы и искал косяки.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

Рисунки платы (смоделированные в altium). Контроллер:

Дисплей и DC-DC:
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

andreym

А можно заказать сразу несколько экземпляров? всмысле печаток?
я готов поучасвствовать в том числе материально
мне парочку на бета-тесты :)
спаять сам сумею.

а что - получается контроллер только 6 транзиковый? - не слабовато будет?
даже 4110 в одиночку больше 50 ампер вряд ли дадут.

projeq

Всё-таки по возможностям для отдельностоящего мотора было бы интересно уточнить. Особенно любопытно надежно отрабатываемое количество оборотов в минуту... Для реальных моторов это не менее 3500 оборотов.

NikolayS

На счет фар - возможно лучше ориентироваться не на 12В а на 8.4 (2s для Li-Pol).
Самим фары делать - наверно не очень целесообразно, а КПД у диода вроде как лучший...

Вот та с которой многие (и ваш покорный слуга) ездят
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=68206

две головы по 10Вт похожи на свет фары мотоцикла
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

jeka

Andreym, да, контроллер 6-транзюковый. Я использовал транзисторы IRFP4468PBF: TO247AC/100V/290А/2.6мОм. До порога вырубания BMS (75A) тестировал, полет нормальный. Но в этом случае было приличное тепловыделение, соответственно нужно хорошее охлаждение. Пока необходимости наращивать число транзисторов не вижу, а нарастить при желании несложно.
Заказать плат можно сколько угодно. Я планирую заказать сразу штуки 4, ибо основные косяки, что вылезли на первой плате, исправлены. Предлагаю совместно закупиться комплектухой - чем больше, тем дешевле. И беготни меньше. По деньгам примерно 4000р на плату (из них 2000 - мосфеты).

projeq, если речь про двухмоторный вел, то предусмотрел выход сигнала газа (оптоизолированный) на внешний контроллер. О синхронизации скоростей вращения не думал. Ок, добавил в схему дополнительную оптопару, которую можно подключить к датчику холла второго мотора. Одного холла думаю будет достаточно.

Nikolays - напряжение изменить можно перепайкой одного стабилитрона.

p.s. Исправил в схеме dc-dc преобразователя косяк, добавил туда термодатчик для возможности вырубания при перегреве.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

Вопрос - кто-нибудь встречал клипсы или механизи для крепления TO220 не радиатор?
Есть желание перейти на мосфеты в TO220, но как их крепить пока не понятно. Можно винтом с изоляционной шайбой, а на сам винт посадить термоусадку (для изоляции винта от дырки в транзисторе). Более удачные варианты есть? Или может есть специальные шайбы для TO220?
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Alex_Soroka

Цитата: jeka от 30 Авг. 2010 в 09:41
Вопрос - кто-нибудь встречал клипсы или механизи для крепления TO220 не радиатор?
Есть желание перейти на мосфеты в TO220, но как их крепить пока не понятно. Можно винтом с изоляционной шайбой, а на сам винт посадить термоусадку (для изоляции винта от дырки в транзисторе). Более удачные варианты есть? Или может есть специальные шайбы для TO220?

есть - спец.шайбы и прокладки резина-термопроводник.
Разберите пару компутерных БП - там на радиаторах такое широко применяется.

Только я-бы посоветовал применять ТО-247 - во-первых токоотводы лучше а во вторых "шайбы" не нужны - там просто изолирующей прокладки хватит, там "дырочка" уже залита изолятором - так что просто болт с шайбочкой вкручиваем и всё. Ну и теплоотвод от кристалла у ТО-247 в разы лучше.

andreym

Цитата: jeka от 30 Авг. 2010 в 08:20
Andreym, да, контроллер 6-транзюковый. Я использовал транзисторы IRFP4468PBF: TO247AC/100V/290А/2.6мОм. До порога вырубания BMS (75A) тестировал, полет нормальный. Но в этом случае было приличное тепловыделение, соответственно нужно хорошее охлаждение. Пока необходимости наращивать число транзисторов не вижу, а нарастить при желании несложно.
Заказать плат можно сколько угодно. Я планирую заказать сразу штуки 4, ибо основные косяки, что вылезли на первой плате, исправлены. Предлагаю совместно закупиться комплектухой - чем больше, тем дешевле. И беготни меньше. По деньгам примерно 4000р на плату (из них 2000 - мосфеты).
а сколько в общей сложности транзиков на один контроллер?
на преобразователь тоже они стоят?
думаю есть смысл закупиться транзиками оптом (да и не только транзиками)
напишите контактный тел в личку, созвонимся, решим как и где лучше заказать.
переходить на 220 корпус не вижу смысла - лучшее что можно применить irfb4110 имеет почти в 2 раза бОльшее вн сопротивление
а стоит не намного дешевле. +ограничение по корпусу у ТО-220 75 ампер - а дальше ножки отгорают.
Думаю идеальный вариант оставить как есть и развести еще одну плату под 12транзюков (для маньяков которым 75А мало) :)

Кстати - бустрер только до 30А работает? нет возможности поднять этот ток? а то как показыват практика на 75-80 вольтах ограничителем разгона уже получается ток и для комфортного предвижения нужно ампер 40-50.
Думаю надо придумать как дц-дц "прокачать" до 50ампер по крайней мере в 12транзиковой версии.
Да, и еще - повышайка работает с фиксированным коэффициэнтом преобразования? или она поддерживает 85 на выходе при некотором разбросе входных напряжений батареи?

jeka

Повышайка упирается в индуктивность, точнее в ее охлаждение и ток насыщения. Если намотать на 50А и сделать охлждение чтоб не перегревалась - легко. Повышает до определенного напряжения.

Транзюков всего 8шт (6 + 2 преобразователя) +2 диода для преобразователей.
Еще один P-канальный мосфет на 40А пришлось вставить для выпуска тока регенерации в батарею. В корпусе D-pak, прям на плате. Не знаю насколько он будет греться, поживем увидим. На крайняк на радиатор перевесим.

Оптом в первую очередь нужно закупиться транзюками. Это самый дорогой элемент контроллера. Вообще, компэл продает их по 160р. По такой цене от 12 штук! Но работает только с юрлицами. В других местах >= 200р, т.к. в основном перекупщики.

LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

andreym

Цитата: jeka от 30 Авг. 2010 в 11:52
Повышайка упирается в индуктивность, точнее в ее охлаждение и ток насыщения. Если намотать на 50А и сделать охлждение чтоб не перегревалась - легко. Повышает до определенного напряжения.

Транзюков всего 8шт (6 + 2 преобразователя) +2 диода для преобразователей.
Еще один P-канальный мосфет на 40А пришлось вставить для выпуска тока регенерации в батарею. В корпусе D-pak, прям на плате. Не знаю насколько он будет греться, поживем увидим. На крайняк на радиатор перевесим.

Оптом в первую очередь нужно закупиться транзюками. Это самый дорогой элемент контроллера. Вообще, компэл продает их по 160р. По такой цене от 12 штук! Но работает только с юрлицами. В других местах >= 200р, т.к. в основном перекупщики.
цена на транзики супер!
даже буржуи похожую цену могут себе позволить только от 100штук
http://search.digikey.com/scripts/DkSearch/dksus.dll?lang=en&site=US&WT.z_homepage_link=hp_go_button&KeyWords=IRFP4468PBF&x=0&y=0

projeq

Цитата: jeka от 30 Авг. 2010 в 08:20

projeq, если речь про двухмоторный вел, то предусмотрел выход сигнала газа (оптоизолированный) на внешний контроллер. О синхронизации скоростей вращения не думал. Ок, добавил в схему дополнительную оптопару, которую можно подключить к датчику холла второго мотора. Одного холла думаю будет достаточно.


Нет, речь именно о надежности отработки высоких скоростей вращения ротора, которые у велов с НЕ мотор-колёсами. Скажем когда-то я смотрел данные келли-контроллера, так там максимально поддерживаемая скорость вращения мотора, если правильно помню, была 2500 оборотов/мин. Не знаю, почему они ограничили этим, достаточно невысоким количеством оборотов в минуту. Возможно, что на высоких скоростях идет интенсивное помехообразование, мешающее корректному управлению обмотками. Не проверяли свой со скоростными моторами? Для RC контроллеров вроде такой проблемы нет, они и до 100000 оборотов моторы крутят. Вопрос, правда, в эффективности такого верчения...

FAS_r7

Так,  а корпус у этих TO-247 симметричен (в смысле его всё равно какой стороной к радиатору прижимать) ?     А то можно для транзиков просто по паре дырочек в плате сделать рядом, а их крепить на радиатор расположенный над печаткой, загнув выводы транзиков в разную сторону.

jeka

Нет, не симметричен. Теплоотвод только с одной стороны.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

FAS_r7

Цитата: jeka от 30 Авг. 2010 в 14:04
Нет, не симметричен. Теплоотвод только с одной стороны.
чёрт, а я то думал...   
я на 6-ти транзиковый не согласен, если делать так уж делать. :)
А если они греются не мега-писец мощно  то может достаточно будет расположить пары транзиков на расстоянии скажем 2...3см друг за другом.  Сами корпуса прикручиваются через слюду/резину на алюминиевый брусок (подобно стандартным контроллерам), а уж эти бруски прикручиваются на сверху расположенный (а не сзади как у стандартных) радиатор/корпус.   Что скажите?


Кстати, если не удастся транзики по дешевке взять, накрайняк в терре по 200руб. возьмём.

projeq

Два соображения.
1. Вообще-то можно феты взять непосредственно у производителя. Зависит от количества, они продают сами - на сайте видел.
2. По поводу бОльшего количества фетов. Вот пример платы, где можно их количество менять - добавляются лишь феты и шунты:
http://cgi.ebay.com/Set-2-Bionx-Internal-Electrical-Controller-NEW_W0QQitemZ300343899186QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_2?hash=item45ede43432