avatar_Ariston

Помогите разобраться: что это? )

Автор Ariston, 01 Июнь 2010 в 16:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Цитата: Ariston от 23 Июнь 2010 в 14:23
И все же сдается мне, что "отцы-основатели", разработавшие это чудо техники были правы утверждая в описании ЕС-45 пробег - 20 км на одной зарядке при использовании 12 Ач батарей.

Сегодня проехал с одной остановкой на 5 минут 10 км 320 м. Общее время в пути - 40 минут. Постоянная максимальная скорость - 18 км/ч. (Полный максимум скорости, который удалось набрать с учетом особенностей трассы - 23,8 км/ч).

На светодиодной панели из 4 погасло только 2 диода, значит разряд 50%. Еще 50 % - пробег должен составить что-то около 20 км как раз!

На вольтметре - 23,8 В. Почти не сели. Выходит 20 км ему вполне по зубам!  :bs:
Не знаю как у вас,но некоторые писали что сначала светодиоды горят все и долго, после того как остается один-два, они через несколько минут гаснут.Скорее всего акки держат стабильное напряжение почти до самого нуля...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Ariston

В один из моих прошлых прокатов они погасли все и он продолжал катить как ни в чем ни бывало. Разве что разгоняться стал не так резво. А максимальные свои 18 км/ч по-прежнему набирал. Здесь эта светодиодная работает довольно точно - отражает действительность. Но на всякий пожарный случай я никогда 20 ехать не буду. Для реального перемещения по городу у меня есть электротранспорт по-серьезней. А по району прокатиться или по парку когда очень жарко можно на этом. 7-10 км вполне достаточно...
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

mastercap

23,8В без нагрузки, это почти севшие аккумуляторы. Боюсь далеко за 10км пробег не превысится. Но еще хорошо, что есть 10км - китайцы большие оптимисты в своих ТТХ.

Ariston

Что ж выходит, после того как погаснут все светодиоды - скутер внезапно остановится без всякого предупреждения вроде постепенного снижения скорости?

К чему может привести установка лития в скутер с 15 Ач? Пробег увеличится или 15 Ач = те же 15 Ач у свинца?
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Ампервел

Цитата: Ariston от 23 Июнь 2010 в 19:35
Что ж выходит, после того как погаснут все светодиоды - скутер внезапно остановится без всякого предупреждения вроде постепенного снижения скорости?

К чему может привести установка лития в скутер с 15 Ач? Пробег увеличится или 15 Ач = те же 15 Ач у свинца?

Во-первых просадки не будет до конца поездки (но потом резко отрубит). Моща увеличиться. 15ач у лития больше, чем у свинца. Вообще 15ач  - это вкусная такая емкость ;)

mastercap

Цитата: Ariston от 23 Июнь 2010 в 19:35
Что ж выходит, после того как погаснут все светодиоды - скутер внезапно остановится без всякого предупреждения вроде постепенного снижения скорости?

К чему может привести установка лития в скутер с 15 Ач? Пробег увеличится или 15 Ач = те же 15 Ач у свинца?
Остаточная емкость примерно определяется под нагрузкой. У меня на таком скутере тоже было так, что едешь, светодиоды все гаснут, остановишься - они постепенно все загораются, а при включении нагрузки опять гаснут. При разряженном аккумуляторе происходит большая просадка напряжения под нагрузкой, и если на 12-вольтовом аккумуляторе без нагрузки  меряется 12Вольт, то как ни странно это означает, что он разряжен.
Литий это ВЕШЬ однозначно. 15Ач лития примерно равно 30Ач свинца, а если еще учитывать массу, то разница становится 4-х кратной.

Ariston

Цитата: mastercap от 24 Июнь 2010 в 01:35
15Ач лития примерно равно 30Ач свинца, а если еще учитывать массу, то разница становится 4-х кратной.

Всегда зарился на 20 Ач лития для электровела. А ведь 15 Ач стоит дешевле. Раз он так сильно отличается от свинца - тогда наверное нафиг эти 20 Ач  :bk: А если все это для скутера делать - то еще дешевле будет: ведь в нем всего 24 вольта, а не 48 как в байке!  :bp: Наверное закажу литий. Легко, дешево, мощно и просто круто.

Еще вопрос: сколько живет коллекторный электродвигатель? Насколько я понимаю - в бесколлекторном кроме подшипников вообще нет трущихся деталей, а в коллекторном трутся щетки (кстати, может быть поэтому он так сильно нагревается?). И сколько он будет вращать (если брать в расчет новый двигатель 250 Вт 24 В ?
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

mastercap

Щетки нагреваются не от трения, а от переходного сопротивления скользящих поверхностей,через которые коммутируются десятки ампер. На этом сопротивлении может теряться до десятков ватт, отсюда и нагрев.
  В целом коллекторники живучие, но при работе в штатных режимах без перенагрузки токами и повышенными оборотами. Щеток думаю Вам хватит на весь жизненный цикл самоката. Мне только не нравится сам конструктив MY1016. Очень хиленький моторчик для тягания взрослого человека.

Медведь СПб

Мне только не нравится сам конструктив MY1016. Очень хиленький моторчик для тягания взрослого человека.
100: 1  моторчик хиленький , мои 85 кг + 4 акд 12х12  под горку иедет под 23 км/ч а на горку еле 12-15 км/ч при встречном ветре - резюме- менять двигатель , или сбрасываить вес  :D

Медведь СПб

Правда я переделал заднее колесо с 8 на 10 дюймов с моноамортизацией - скорость больше , но тяга меньше . а еще ветер - надо менять движок !!!

Ariston

Как насчет этого:


http://tncscooters.com/product.php?sku=106121

А еще вроде бы можно звезду на моторе поменять и звезду на колесе - больше диаметр и кол-во зубцов на колесе и меньше диаметр и кол-во зубцов на звезде двигателя. Скорость никуда не годится, зато будет как эскалатор: под углом 45 градусов затягивать 100 кг!  :D

А вообще скажите: есть вариант установить велосипедную манетку и сунуть переключатель хотя бы на 2-3 передачи на заднее колесо??  :ap:
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

Ariston

Проехал до полной разрядки аккумуляторов с установленным на борту ватт-метром от hobby-city.

Теперь знаю про параметры этого скутера ВСЕ!

Итак:


  • Максимальная мощность, которую развивает мотор когда я стартую с места на полные обороты - более 400 Вт
  • Мощность двигателя при движении по прямой трассе на максимальной скорости (без разгона) - 200 Вт
  • Максимальный ток в бортовой сети (при старте или подъеме в гору) - около 15 А
  • Ток, потребляемый двигателем для поддержания постоянной максимальной скорости при движении по прямой - 8 А


Теперь более важные характеристики:


  • Существенная потеря мощности наступает тогда, когда израсходуется 6,04 Ач, что в моем случае составило 11 км 230 м. Напряжение батарей на тот момент составило 23,43 В. Скутер по-прежнему набирает максимальную скорость 18 км/ч, но только по прямой или с горки. В горку не едет вообще.

  • Полная потеря мощности наступила когда было истрачено 7,65 Ач. Напряжение составило 22,98 В. Скутер разгоняется очень вяло и только под уклон. Ехать может только по прямой и то, полагаю, совсем недолго. Максимальная скорость уже меньше 18 км/ч.

Полученные данные позволили мне вычислить, что в среднем, потребление тока равняется 0,54 Ампера на 1 км пути.
Дальше 10 км на нем ехать целесообразно если только емкость аккумуляторов больше 15 Ач, а их уже проблематично засунуть в корпус из-за размеров. Остается только литий...
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

ReSharVladimir

Цитата: Ariston от 07 Июль 2010 в 02:34

  • Максимальная мощность, которую развивает мотор когда я стартую с места на полные обороты - более 400 Вт
  • Мощность двигателя при движении по прямой трассе на максимальной скорости (без разгона) - 200 Вт
Вообще-то это не развиваемая мотором мощность, а потребляемая мощность от батареи. Развиваемая мотором мощность измеряется на валу как механическая величина. КПД там около 75%. Значит в реале примерно 300 и 150Вт соответственно.
За измерения спасибо! Данные интересны. :ay:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Ariston

Хотелось бы узнать: допустим я установлю 400 Вт двигатель вместо того что сейчас (200 Вт) - на чем это отразится?
Пробег на одной зарядке сократится вдвое?
Скорость останется те же 18 км/ч, но разгоняться он будет быстрее?

И еще:

Существует такой вот двигатель:



http://tncscooters.com/product.php?sku=106115

Что значит "geared"? Там какой-то редуктор?
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/

andreym

Цитата: Ariston от 07 Июль 2010 в 13:57
Хотелось бы узнать: допустим я установлю 400 Вт двигатель вместо того что сейчас (200 Вт) - на чем это отразится?
Пробег на одной зарядке сократится вдвое?
Скорость останется те же 18 км/ч, но разгоняться он будет быстрее?

И еще:

Существует такой вот двигатель:



http://tncscooters.com/product.php?sku=106115

Что значит "geared"? Там какой-то редуктор?
отразится это на мощности и возможно скорости(если номинальные обороты нового двигателся будут выше или звездочка больше)
еще отразится на бедных свинцовых батарейках, которые будут сдыхать еще быстрее от увеличившегося тока.

LW6600

Судя по фото, присутствует одноступенчатый редуктор.
Интересно, шестерни из металла или пластмассовые ?

nikvic

Цитата: Ariston от 07 Июль 2010 в 13:57
Существует такой вот двигатель:



http://tncscooters.com/product.php?sku=106115

Что значит "geared"? Там какой-то редуктор?
==350W мотор - 24 Вольт (Стиль: MY1016Z3)


MY1016Z3 24 вольт, 350 Вт, 3000 об / мин, 18,7 Усилитель (----ампер), с постоянными магнитами двигателя.

9 зуба звездочки на 1 / 2''х 1 / 8'' Шаг цепи.
12-го калибра власть ведет.
Передаточное число: 88:9 (9,778)== перевод http://translate.google.ru/#en|ru|

Там редуктор, на сей раз не планетарный. В продаже  сейчас нет.

Ariston

Ну насчет перевода это я и сам понимаю  :D

А что этот редуктор дает? Замедляет, т.е. повышает проходимость трудных участков трассы - подъемы, неровности? Или наоборот ускоряет - увеличивает максимальную скорость за счет потери мощности?

Звезда там скорее всего стальная. На нее все-таки большое давление оказывается. На моем стоит стальная.

Выходит в любом случае не стоит заморачиваться повышением мощности двигателя. И без того небольшой пробег - 11 км...
1). Электровел двухподвес 1 кВт на 48Вx20Ач, Макс mini-E. Скорость до 60 км/ч 2). Электромот Simargl V5 5 кВт, 72В 44Ач, Votol EM150. Скорость до 100 км/ч. 3) Электровел-складничок. Колесики 20 дюймов. 0,35 кВт, 36Вх7,8Ач. Круиз контроль, скорость 30 км/ч. 
Мой канал: YouTube.com/@ЛёхаЛис
https://rutube.ru/channel/122880/