avatar_ТИХОХОД

Мой полноприводный велик

Автор ТИХОХОД, 05 Июнь 2010 в 21:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ТИХОХОД

Доброго времени дня всем  :)
Собираю себе велик.Маленько разобрался с принципом работы мотор-колеса.Спасибо за обьяснение-почему едет так а не иначе(в хвасталке подсказывали.Чтобы там не флудить-создам свою тему).По напруге-тоже понял-хочешь подать больше напругу-меняй нутрянку в контроллере.Седни вечером разберу,посмотрю там номиналы кондёров.А что делать с транзисторами?Пока думаю,переписать их номиналы,а дальше надеюсь на ваши подсказки :ah:
С глушилками так и не разобрался,зато выяснил,что если долго держать ручку газа в одном положении-то при ее отпускании мотор не выключается???А при повторном проворачивании ручки-выключается.Подскажите пожалуста,это так и должно быть?
Скину фото контроллера с неясностями-подскажите пожалуста,кто знает-что у меня под знаками вопроса?И возможен ли дальнейший тюнинг такого контроллера?

Vetal

Цитата: ТИХОХОД от 05 Июнь 2010 в 21:48

С глушилками так и не разобрался,зато выяснил,что если долго держать ручку газа в одном положении-то при ее отпускании мотор не выключается???А при повторном проворачивании ручки-выключается.Подскажите пожалуста,это так и должно быть?

Эта функция называется круиз-контроль. Подержали в желаемом положении (не помню сколько секунд) и отпустили,и едете как будто бы вы ее держите в том положении. Выключается повторным поворотом газа или срабатыванием концевика тормоза.

zap

Цитата: ТИХОХОД от 05 Июнь 2010 в 21:48
Собираю себе велик.Маленько разобрался с принципом работы мотор-колеса.Спасибо за обьяснение-почему едет так а не иначе(в хвасталке подсказывали.Чтобы там не флудить-создам свою тему).По напруге-тоже понял-хочешь подать больше напругу-меняй нутрянку в контроллере.Седни вечером разберу,посмотрю там номиналы кондёров.А что делать с транзисторами?Пока думаю,переписать их номиналы,а дальше надеюсь на ваши подсказки :ah:
По поводу контроллера крайне рекомендую эту тему:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,783.0.html

Там все хвосты расписаны. Кстати, глушилка у Вас замкнута, т.е. ограничение скорости включено. В нормальном состоянии провода должны быть разомкнуты.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ТИХОХОД

Цитата: Vetal от 06 Июнь 2010 в 01:02

Эта функция называется круиз-контроль. Подержали в желаемом положении (не помню сколько секунд) и отпустили,и едете как будто бы вы ее держите в том положении. Выключается повторным поворотом газа или срабатыванием концевика тормоза.
[/quote]
Спасибо!Понял.

ТИХОХОД

Цитата: zap от 06 Июнь 2010 в 01:45
Цитата: ТИХОХОД от 05 Июнь 2010 в 21:48
Собираю себе велик.Маленько разобрался с принципом работы мотор-колеса.Спасибо за обьяснение-почему едет так а не иначе(в хвасталке подсказывали.Чтобы там не флудить-создам свою тему).По напруге-тоже понял-хочешь подать больше напругу-меняй нутрянку в контроллере.Седни вечером разберу,посмотрю там номиналы кондёров.А что делать с транзисторами?Пока думаю,переписать их номиналы,а дальше надеюсь на ваши подсказки :ah:
По поводу контроллера крайне рекомендую эту тему:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,783.0.html

Там все хвосты расписаны. Кстати, глушилка у Вас замкнута, т.е. ограничение скорости включено. В нормальном состоянии провода должны быть разомкнуты.

Дык в том и проблема,что даже,когда я обе глушилки размыкаю-ничего не меняется  :bw:

ТИХОХОД

С глушилками не разобрался-едет быстрее,если разомкнуть или одну или вторую.А если две-то едет также,как и с замкнутыми  :bw:
Разобрал сегодня контроллер.Конденсатор(большой на 1000мФ/63V)-это его менять на 100вольтовый надо?

ТИХОХОД

Фото транзистора выкладываю.Оставлять эти или менять на мощные?Подскажите пожалуста!
Кстати,понравились силовые дорожки-фото выкладываю.

илс

Транзисторы менять смысла особого нет, они держат до 80А по паспорту.
Вообще скорость/мощность электровела зависит не только от транзисторов, но и от питающего напряжения, характеристик МК и характеристик контроллера. Кстати какая у него мощность? Всего 9 мощных транзисторов? С какой скоростью хотите ездить и какие у Вас МК?
Кроме большого конденсатора на 63В, надо проверить и другие электролиты на предмет замены.
Это легко проследить по шине питания.
На свой 500Вт контроллер, после замены электролитов, я сначала подал 60В, а потом 72 В (на свежих батареях - 82В)
Работал отлично, пока я не оставил вел. под проливным дождем на целый день,... проводами вверх:(
Сгорел смертью храбрых:)
Зато теперь есть много лишних транзисторов STB75NF75 - обращайтесь кому надо :az:.

ТИХОХОД

Цитата: ilyukhs от 09 Июнь 2010 в 23:29
Транзисторы менять смысла особого нет, они держат до 80А по паспорту.
Вообще скорость/мощность зависит не только от транзисторов, но и от питающего напряжения, характеристик МК и характеристик контроллера. Кстати какая у него мощность? Всего 9 мощных транзисторов? С какой скоростью хотите ездить и какие у Вас МК?
Кроме большого конденсатора на 63В, надо проверить и другие электролиты на предмет замены.
Это легко проследить по шине питания.
На свой 500Вт контроллер, после замены электролитов, я сначала подал 60В, а потом 72 В (на свежих батареях - 82В)
Работал отлично, пока я не оставил вел. под проливным дождем на целый день,... проводами вверх:(
Сгорел смертью храбрых:)
МК у меня 350Вт,контроллеры тоже.Скорость в 40км считаю достаточной,а вот мощности катастрофически нехватает.Для нее и стараемся.
А электролиты все менять надо на 100Вольтовые?А то у меня там стоят и на 25 вольт.Мощных транзисторов на плате смонтировано 7 штук-это нормально?Подавать собираюсь не более 60-70Вольт(сборки из 5ти аккумов).

andreym

что-то непонятно - зачем вы для мощности собрались поднимать напряжение?
напряжение поднимают чтобы увеличить скорость, для мощности\динамики разгона увеличивают ток.
пролудите шунты и поставьте транзисторы с запасом (точнее даже так - купите транзисторы с запасом и попробуйте на родных - если заработает, можно оставить, если не устроит результат\сгонят транзики, поменяете на новые мощные)
а вообще достаточно один мощный контроллер и одно заднее колесо для нормальной динамики разгона (меня со светофора еще ни один автомобиль не догнал))))

igopa

Цитата: andreym от 10 Июнь 2010 в 00:00
что-то непонятно - зачем вы для мощности собрались поднимать напряжение?
напряжение поднимают чтобы увеличить скорость, для мощности\динамики разгона увеличивают ток.
пролудите шунты и поставьте транзисторы с запасом (точнее даже так - купите транзисторы с запасом и попробуйте на родных - если заработает, можно оставить, если не устроит результат\сгонят транзики, поменяете на новые мощные)
а вообще достаточно один мощный контроллер и одно заднее колесо для нормальной динамики разгона (меня со светофора еще ни один автомобиль не догнал))))

Интересно какие звуки выдает ваше колесо во время розгона. Мое 500вт с контроллером:http://www.newkellycontroller.com/product_info.php?cPath=24&products_id=59
завывает как тролейбус,как с етим поборотся.

andreym

Цитата: igopa от 10 Июнь 2010 в 00:25
Цитата: andreym от 10 Июнь 2010 в 00:00
что-то непонятно - зачем вы для мощности собрались поднимать напряжение?
напряжение поднимают чтобы увеличить скорость, для мощности\динамики разгона увеличивают ток.
пролудите шунты и поставьте транзисторы с запасом (точнее даже так - купите транзисторы с запасом и попробуйте на родных - если заработает, можно оставить, если не устроит результат\сгонят транзики, поменяете на новые мощные)
а вообще достаточно один мощный контроллер и одно заднее колесо для нормальной динамики разгона (меня со светофора еще ни один автомобиль не догнал))))

Интересно какие звуки выдает ваше колесо во время розгона. Мое 500вт с контроллером:http://www.newkellycontroller.com/product_info.php?cPath=24&products_id=59
завывает как тролейбус,как с етим поборотся.
ну пока контроллер был прошит стандартно и не перепаяны шутны ничего не выло ))) так - тихое циканье было слышно
теперь тоже троллейбус )
кстати если трогаюсь на Low а потом перключаюсь на High то не так громко тарахтит. Но и динамика не та.

igopa

Цитата: andreym от 10 Июнь 2010 в 00:42
Цитата: igopa от 10 Июнь 2010 в 00:25
Цитата: andreym от 10 Июнь 2010 в 00:00
что-то непонятно - зачем вы для мощности собрались поднимать напряжение?
напряжение поднимают чтобы увеличить скорость, для мощности\динамики разгона увеличивают ток.
пролудите шунты и поставьте транзисторы с запасом (точнее даже так - купите транзисторы с запасом и попробуйте на родных - если заработает, можно оставить, если не устроит результат\сгонят транзики, поменяете на новые мощные)
а вообще достаточно один мощный контроллер и одно заднее колесо для нормальной динамики разгона (меня со светофора еще ни один автомобиль не догнал))))

Интересно какие звуки выдает ваше колесо во время розгона. Мое 500вт с контроллером:http://www.newkellycontroller.com/product_info.php?cPath=24&products_id=59
завывает как тролейбус,как с етим поборотся.
ну пока контроллер был прошит стандартно и не перепаяны шутны ничего не выло ))) так - тихое циканье было слышно
теперь тоже троллейбус )
кстати если трогаюсь на Low а потом перключаюсь на High то не так громко тарахтит. Но и динамика не та.

Получается моторы с неохотой переваривают, то что мы им пихаем.
Ваш мотор сравнивают : http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=3&t=18070

zap

Кстати, по поводу почему не разгоняется на двух мотор-колёсах со снятыми глушилками.

Может просто напряжение на аккумуляторе проседает при больших токах? То бишь тупо аккумулятор не тянет параллельно два мощных мотора?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ТИХОХОД

Цитата: zap от 10 Июнь 2010 в 01:09
Кстати, по поводу почему не разгоняется на двух мотор-колёсах со снятыми глушилками.

Может просто напряжение на аккумуляторе проседает при больших токах? То бишь тупо аккумулятор не тянет параллельно два мощных мотора?

Может быть.СПАСИБО за идею!!!!!!!!!В воскресенье докуплю аккумы,попробую. :bk:

zap

Цитата: ТИХОХОД от 10 Июнь 2010 в 01:36
Может быть.СПАСИБО за идею!!!!!!!!!В воскресенье докуплю аккумы,попробую. :bk:
Погоди бежать в магазин, моторы какие и аккумы какие? :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ТИХОХОД

Цитата: zap от 10 Июнь 2010 в 09:35
Цитата: ТИХОХОД от 10 Июнь 2010 в 01:36
Может быть.СПАСИБО за идею!!!!!!!!!В воскресенье докуплю аккумы,попробую. :bk:
Погоди бежать в магазин, моторы какие и аккумы какие? :)

Моторы 350W48V. Аккумы 12V7Ah.
Сегодня пробовал на одном колесе.С двумя отключенными глушками 40-41км/ч  :bp: на 4 аккумах (53V).При старте вольтметр показывал47-45вольт.Я так понимаю,нада купить новые аккумы(у меня оживленные-но как видно,ненадолго) и попробовать.
Такой скорости мне хватит за глаза.А разгон с двумя МК будет еще резвее,так что я пока доволен  :)

Vetal

7АЧ почти убитого свинца для двух моторов маловато конечно. Если на одном моторе так сильно проседает,то при двух с отключенными глушилками еще больше. Поэтому у  Вас и получается на двух моторах с отключенными глушилками так же как и без их отключения. Скорость то она от напряжения зависит,а оно у Вас проседает чуть ли не до конечного уровня разряда даже на одном моторе.