avatar_peat

Сравниваем контроллеры, моторы и графики со стенда. МАС мотор.. Чешим репу...

Автор peat, 08 Окт. 2016 в 17:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

Напряжение нельзя поднимать бесконечно из-за потерь в железе, не говоря уже про насыщение.

Steel RAT

Первое. Говоря про ток не забываем добавлять не только "фазный", "батарейный", а "пиковый" или "средний". Это 4 разных лошади.

[user]-Владимир-[/user], мотор греется от среднего фазного тока.
А он при равной мощности (скорости) МК одинаковый, не зависимо от напряжения питания контроллера.  Только имеем другую скважность ШИМ. Средний батарейный ток при этом тоже не меняется.

И второе. Есть стационарные режимы работы мотора и есть нестационарные.
Стационарные это движение с постоянной нагрузкой (скоростью).
А есть нестационарные режимы это разгон и торможение - переменная скорость и (или) нагрузка.
В стационарных режимах токи не меняются и КПД максимальный для данного МК.
В режиме разгона (максимальной мощности) ток ограничивается сопротивлением и индуктивностью обмоток.
Если мы повысили напряжение питания с 50 до 100В и ручкой газа вдули 100% ШИМ без ограничения тока контроллером,  то имеем мощность в 4 раза больше, чем при 50 В.
Другое дело, что с повышением мощности выше номинальной долговременной растут и потери тоже. Т.е. когда вы на 50В разгоняетесь с КПД 70%, то при 100В КПД падает до 35% (типичный случай). Но даже при падении КПД в два раза и увеличении потерь на нагрев МК в два раза, механическая мощность возрастает в два раза.
Что без сомнения заметно при измерении ускорения задницей. :)
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

-Владимир-

#56
[user]Steel RAT[/user],  не совсем так. Контроллер при любом напряжении будет выдавать примерно одно и то же ( в плане КПД разгона разницы практически не будет ). Только при более низком напряжении в результате мотор упрется в kV.
Но интереснее другая ситуация, когда моторы разновитковые. Какой из моторов быстрее перегреется в одинаковых скоростных режимах-маловитковый , но с большим сечением обмотки, на низком напряжении,или многовитковый на высоком напряжении.

Добавлено 15 Окт 2016 в 12:40:12

[user]peat[/user],  вопрос в фетах. Если сделаешь 24 фета 4110 КПД еще немного улучшится. Я тебе уже говорил, лучше переделай АКБ в 24S , и оставь контроллер на 4110. Ни к чему эти 120 Вольт с хреновыми фетами.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Steel RAT

[user]-Владимир-[/user],  в kV упрется при ШИМ=100%.
Иначе упрется в ограничение тока контроллером (если оно есть).

Разновитковые моторы работают при разном согласовании.
Т.е. опять если рассмотреть ситуацию без ограничения тока контроллером.
При равном напряжении на низких скоростях всегда выиграет многовитковый мотор, но он упрется в kV раньше.  А маловитковый позволит разгоняться до большей скорости, если в него будет вливаться большая мощность, но КПД процесса будет ниже.

Т.е. оптимальный вариант КПД при крейсерской скорости это подобрать мотор с kV, который позволит при этой скорости иметь ШИМ 100% при имеющемся напряжении батареи.  Более многовитковый мотор не сможет достичь этой скорости, а более маловитковый проиграет в КПД.

Правильно подобранный под скорость мотор перегреется позднее более маловитокового не смотря на большее сопротивление обмотки.  Но разница будет всего в несколько процентов.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

-Владимир-

[user]Steel RAT[/user],  я же говорил о разных напряжениях. 6т на 50 В и 12т на 100В раскрутятся до одинаковой скорости, вопрос в том, где быстрее будет перегрев
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Steel RAT

И энергия потраченная на разгон неизменной массы будет зависеть только от КПД привода.
Чем выше КПД, тем меньше затраты на разгон. А энергия утекающая из батареи расходуется в трех направлениях.
1. Преобразуется в кинетическую энергию велосипедиста и велосипеда (не зависит от напряжения батареи, типа контроллера и вида МК).
2. Тратится на преодоление механического сопротивления качению и преодоление сопротивления воздуха  (не зависит от напряжения батареи, типа контроллера и вида МК).
3. Тратится на нагрев МК и контроллера (зависит от напряжения батареи, типа контроллера и вида МК).
Т.е. с целью экономии мы можем оперировать только третьим направлением.
Поэтому вкачивая большую мощность мы разгоняемся быстрее, но теряем на КПД процесса разгона.  Чем выше динамика разгона, тем ниже КПД системы при использовании одних и тех же компонентов.
Но, если мы выберем более мощный МК, то он позволит при равной динамике реализовать более высокий КПД из-за меньших потерь на нагрев обмоток.
И перегреется он позднее из-за большей теплоемкости и меньших потерь на нагрев.

Чупасос не влияет на КПД привода, но позволяет повысить рассеиваемую мощность МК.
Т.е. только отодвинуть точку перегрева.  Т.е. метод экстенсивный.
Из этого можно сделать вывод, что интенсивный метод согласования МК и контроллера более перспективен. Он позволяет одновременно увеличить КПД и отодвинуть точку перегрева.

Добавлено 15 Окт 2016 в 13:09:13

Цитата: -Владимир- от 15 Окт. 2016 в 12:55
[user]Steel RAT[/user],  я же говорил о разных напряжениях. 6т на 50 В и 12т на 100В раскрутятся до одинаковой скорости, вопрос в том, где быстрее будет перегрев
ШИМ будет одинаковым.
Вы в обоих случаях через kV подобрали оптимальный мотор для данного напряжения питания.
Ток будет меньше, но сопротивление обмотки будет больше.
Наверно разогрев будет равным.  :bw:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

peat

Чтобы проверить что кпд на 110вольтах где то выше 70кмч требуется зафиксировать момент и датб больше оборотов ? Если теория верна то кпд будет расти.  Верно ?

Vik3

Цитата: Linkov1959 от 15 Окт. 2016 в 09:52
[user]Vik3[/user], а где в твоём симуляторе выставлять фазный ток?

Приглядись получше - там рядом со скважностью.  :-) Вы главное парни за этими мудреными понятиями не пытайтесь обходить закон сохранения энергии :-) вы прекрасно знаете что мощность это не только P=I*U, а и  P=F*V, но частенько пытаетесь это обмануть. Это волшебное слово "скважность"  я часто встречал в ветке "Эхолоты" там правда ультразвук, но им тоже почему-то объясняли  многие необъяснимые вещи  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Steel RAT

Цитата: peat от 15 Окт. 2016 в 13:57
Чтобы проверить что кпд на 110вольтах где то выше 70кмч требуется зафиксировать момент и датб больше оборотов ? Если теория верна то кпд будет расти.  Верно ?
Даем больше напряжение - банально масштабируем график.
КПД при равном среднем токе (как фазном. так и батарейном) на том же самом моторе не меняется.  От напряжения меняется только скважность ШИМ.
Интересно, как меняется КПД от ШИМ.
Тут сложно ставить опыт.
Можно сравнить так. 
Ограничения по току ставим максимальным для контроллера.
Батарея 60В - ШИМ 100% - нагрузка номинал для 70 км/ч (2,5...3 КВт). Смотрим КПД - записываем. 
Батарея 120В - ШИМ 50% - нагрузка такая же, как в первом измерении. Смотрим КПД - сравниваем с первым опытом.
ШИМ надо смотреть и подгонять по осциллографу.
Ручка может быть не связана напрямую со скважностью.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Собственно если прикрутить датчик фазного тока и данный параметр зафиксировать, то можно снять кривую зависимости КПД от напряжения питания.
Конечно для чистоты эксперимента надо брать источник изменяемого постоянного напряжения без ШИМ, но можно и с ШИМ.
В итоге получим горизонтальную прямую.
Момент прямо пропорционален среднему фазному току.
Мы повышаем напряжение и с ним повышаем обороты.
Т.е. мощность возрастает/падает пропорционально напряжению и оборотам, а КПД меняться не будет.
Поэтому с точки зрения КПД на МК выгоднее ехать быстрее.
Фазный ток снижается (уменьшая потери), а обороты возрастают, поддерживая или увеличивая мощность.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

[user]peat[/user],  а почему бы не попробовать контроллер Сабвитон?
Он такой хитрый...
It takes only 3 minutes for the motor to be well matched on its best electronic angle at the first time.
The controller enjoys high efficiency due to space vector converter control algorithm which can effectively reduce the temperature rise of controller and extend battery life mileage

http://www.sabvoton.com/product/mqcon-sabvoton-new-generation-96v-80a-sine-wave-motor-controller.html#.WAJobh-hqko
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Timber

Цитата: Steel RAT от 15 Окт. 2016 в 20:34
[user]peat[/user],  а почему бы вместо не попробовать контроллер Сабвитон?
Он такой хитрый...
А он у кого-небудь есть, или сначало купить, а потом окажется что он не подходит?  ;-D

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

serg79

контролер огонь но ценик .токовое управление и все  плюшки   с токами

-Владимир-

Цитата: serg79 от 15 Окт. 2016 в 20:53
контролер огонь но ценик .токовое управление и все  плюшки   с токами
и размер как три 12 фетовых финика
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Vik3

Цитата: Steel RAT от 15 Окт. 2016 в 20:34
а почему бы не попробовать контроллер Сабвитон?
Он такой хитрый...

Интересно сможет ли возможность регулирования (программирования) фазных токов этим контроллером хоть как-то приемлемо решить проблему с электровелом с такими характеристиками:
1. Мотор номинал 500Вт.
2. АКБ 48В, 15Ач (ток номинал 20А).
3.Контроллер 20А.
4. Полетный вес 120кг.

По равнине он идет с хорошей скоростью 44км/час и КПД 80%,  а вот в подъем 14% ползет со скоростью 6,5км/час на КПД 30% и 500м этого подъема ему самому не взять.

Сможет ли регулируемый фазный ток и его уменьшение или увеличение увеличить КПД на этом подъеме?
А может установка инвертора напряжения его понижение или увеличение поможет поднять КПД на подъеме?
Или может установка переключателя мощности 60%, 90% и 120% это решит?
Что об этом говорит высшая электротехника? Мидрайв и помощь педалями не рассматривать :-)



Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Yaroslav

[user]Vik3[/user], 500вт есть 500вт, если с открытой ручкой скорость падает, то лучше намеренно ехать в пол ручки или переключить на скорость 50-60%, иначе перегрев. И никакой контроллер не сделает из мотора более мощный без нагрева, тут даже дело не в мощности мотора а в не способности корпуса отвести тепло. Если задушить фазный ток "умным" контроллером, греется конечно меньше будет, но тяга еще упадет. Есть конечно вариант вдуть побольше мощи в мотор и перед подъемом разогнался, что бы он побыстрее залетел на эти 500 метров, но это не всегда выполнимо. Зря вы конечно мид драйв не рассматривает, по горкам лазить, для разных задач разные устройства.
Строю лигерад

Steel RAT

[user]Vik3[/user],  у вас контроллер реально 20 А ограничивает, поэтому в гору и не едет.
Вам надо его менять на контроллер с ограничением 40 А. Любой. Не обязательно Сабвитон.
Максимальная скорость никак не изменится.
АКБ кратковременно 40 А потянет.
В гору 14% поедете 20 км/ч.
КПД порядка 60%.
Вкачиваемая мощность 1400 Вт.
Механическая - 900 Вт.
Но взятие горки не должно превышать 1-2 минуты.
Иначе мотор перегреется. И контроль температуры обязателен.
Нагревающая мотор мощность с контроллерами 20А и 40А будет примерно одинаковой - 500 Вт.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.