avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

METAL

Ну или на крайняк литолом... ;) 
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Сегодня не удалось завести авто,поставил зарядку,показала 2а. но потом шустро начала стремится к 0,напр. на акке 13.2в,при вкл.зажигания(4свечи накала) напр падает до 10.5в проверил уровень электролита-норма,а вот ПЛОТНОСТЬ привела в ужас-1.35!Возможно вместо дис.воды доливали электроли
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Возможно ли его вылечить приведением плотности в норму?Или пластинам кандык?Аккумулятор нормально крутил на протяжении месяца,а сегодня резко встал! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 29 Сен. 2010 в 14:33
Возможно ли его вылечить приведением плотности в норму?Или пластинам кандык?Аккумулятор нормально крутил на протяжении месяца,а сегодня резко встал! :(

я описывал подобную ситуацию - поищите на нашем форуме "мнимый заряд".
лечится полным циклом - т.е. малый разряд 0.05С током и потом заряд 0.05С током до 14.4В, т.е. если у вас ЗУ "кипятильник" :) то проверьте что там оно выдает в конце заряда.
Лучше всего цикл заряда гнать теми ЗУ которые гонят до 14.4В а потом отключают, ну или делают "качели" 12.7--14.4В. (это если не мое ЗУ :) )

METAL

Так,как я простой водитель-механик с зар.плататой в 10тыр и живу в провинции где даже радиомагазинов то нет,то какая может быть реч о умных зарядках и пр. вкусностях?У меня простой зу(транс+диодный мост+амперметр).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

permant

Помню в допотопные времена, в деревне был ЛАТР (автотрасформатор) через который питался ламповый телевизор, ибо об внутренних стабилизаторах напряжения в телевизорах тогда и не мечтали. Если есть такой зверь, то можно им выставлять зарядный ток 0,05С. Но постоянно следить за током-напряжением в ручном режиме.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Leka

Есть вопрос. Как правильно удалить старый электролит из автомобильной АКБ.
Ситуация такая. Батарея в эксплуатации практически не была. куплена 2,5года назад, поездили 2 недели, потом по стечению обстоятельств авто простояло по сей момент. Видна деградация пластин. Электролит с какой-то черной взвесью. Да и не электролит это вообще: поплавок ареометра тонет полностью. Предположительно внизу много шлака, поэтому переворачивать опасаюсь. Кембрик диаметром 2,5 мм опустить вниз не удается.

METAL

Сливая электролит Вы убъете акк,черная взвесь-это то,что отвалилось от пластин-активная масса,которая отвалилась как следствие замерзания акб.Даже если удастся его как то зарядить(скорее всего сульфаты не дадут),то какая плотность эл-та будет?..Ведь он у вас не испарился,а ушел в
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Ведь электролит не испарился,а ушел(израсходовался)в реакцию саморазряда и на сульфаты,попробуйте его погонять зарядкой(если он ещё что нибудь берёт),но скорее всего пациент безвозвратно потерян.Пошерстите темы Алекса Сороки-многое прояснится.Я свой раскачал и езжу!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

REM

Смысла сливать нету, АК -  в утиль. Был бы AGM, можно было бы пробовать восстановить. А если на дне уже шлам то труп на 90%.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Soroka

Цитата: Leka от 15 Окт. 2010 в 17:42
Есть вопрос. Как правильно удалить старый электролит из автомобильной АКБ.
Ситуация такая. Батарея в эксплуатации практически не была. куплена 2,5года назад, поездили 2 недели, потом по стечению обстоятельств авто простояло по сей момент.

Не вижу смысла в удалении электролита.
Вижу смысл в "зарядке с добивкой" , тем более что у вас есть моя ЗУ :)

ЦитироватьВидна деградация пластин. Электролит с какой-то черной взвесью

Деградация пластин - это что ? опишите подробнее что вы видите и почему сделали вывод о "деградации" ?
"черная взвесь" - это не так страшно как кажется. Она уйдет при циклировании (есть опыт). Похоже что "взвесь" это один из вариантов "перекиси свинца", и его просто не надо "взбалтывать".

Ко всем "пейсателям" : если у вас нет никаких других "умных" советов кроме "выбросить" - то лучше промолчите...

METAL

Цитата: Alex_Soroka от 18 Окт. 2010 в 10:05
Цитата: Leka от 15 Окт. 2010 в 17:42
Есть вопрос. Как правильно удалить старый электролит из автомобильной АКБ.
Ситуация такая. Батарея в эксплуатации практически не была. куплена 2,5года назад, поездили 2 недели, потом по стечению обстоятельств авто простояло по сей момент.

Не вижу смысла в удалении электролита.
Вижу смысл в "зарядке с добивкой" , тем более что у вас есть моя ЗУ :)

ЦитироватьВидна деградация пластин. Электролит с какой-то черной взвесью

Деградация пластин - это что ? опишите подробнее что вы видите и почему сделали вывод о "деградации" ?
"черная взвесь" - это не так страшно как кажется. Она уйдет при циклировании (есть опыт). Похоже что "взвесь" это один из вариантов "перекиси свинца", и его просто не надо "взбалтывать".

Ко всем "пейсателям" : если у вас нет никаких других "умных" советов кроме "выбросить" - то лучше промолчите...


А если он полностью сульфатировался и не берет заряд, то как его раскачивать? ;) ИМХО из за взвеси в электролите саморазряд в разы вырастает и за два с лишним года, акб не только разрядилась, но и имеет место быть ее полное замерзание зимой, ведь акк из машины никто не вытаскивал, на фоне всего этого назревает вопрос- а восстановится ли он хотя бы на 10%??? :aq:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

REM

На правах "пейсателя" :
1. Я удалял шлам сверля отверствия в дне Ака с последующей промывкой дистилятом и заливкой свежего электролита, эффект - о чудо он восстановился, но через месяц ежедневной эксплуатации сдох с тем же диагнозом, в самом не подходящем месте, Акку было около 3-х лет. Смысл реанимации налицо.
2. Перед началом прошлого зимнего сезона соседи приносили Акб  в возрасте от 2-х до 4-х лет, которые с наступлением холодов плохо справлялись со стартером. После всех танцев с качелями и выравниванием плотности, результат КТЦ 10 часовым током показал от 40 до 80 минут до напряжения 10,8 В у всех четырёх экземпляров. И на помойку их не выбросили  , а сдали продавцам новых, получив соответсвующие скидки при покупке.
Все это к тому, что не вижу смысла реанимировать АКБ простоявшую разряженной 2.5 года и эксплуатировать её как стартерную с учетом приближающийся зимы. Лучший вариант - обмен на новую.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

мало того что простояла 2.5 года, так еще и в гараже, а зимой у нас вроде как морозы в России то! ;) :p :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Leka

Плотность "электролита была измерена после двухдневного мучения с АКБ в режиме добивки. Ток АКБ принимала, пробовал до 4А, но емкость ни с места. Склонен согласиться, что батарейна ушла в мир иной. Возобладало любопытство, тем более, что идет тестирование микро-ЗУ. Кстати, обнаружена еще одна недокументированная ситуация, но это для другой темы.
Удалось все-таки выбрать из акка старую жидкость, не переворачивая его. Залил новый електролит. напряжения на акке:
принесли - 11,48в
попытка зарядить - 11.89в после отстоя
залит новый электролит - 12,20в
еще 2 дня попыток -12,18в после отстоя.
После этого меряю плотность - увы, упала до 1,12-1,14(!!!).

Аккумулятор находился в теплом гараже, да и зимы у нас не столь суровые, как в России.
О разрушении пластин сужу по внешнему виду, сверху видны отвалившиеся куски намазки, сами верхние ребра пластин и близко не напоминают ровные линии. Плюс уже упомянутая черная взвесь.

REM

Цитата: Leka от 18 Окт. 2010 в 17:35
Плотность "электролита была измерена после двухдневного мучения с АКБ в режиме добивки. Ток АКБ принимала, пробовал до 4А, но емкость ни с места. Склонен согласиться, что батарейна ушла в мир иной. Возобладало любопытство, тем более, что идет тестирование микро-ЗУ. Кстати, обнаружена еще одна недокументированная ситуация, но это для другой темы.
Удалось все-таки выбрать из акка старую жидкость, не переворачивая его. Залил новый електролит. напряжения на акке:
принесли - 11,48в
попытка зарядить - 11.89в после отстоя
залит новый электролит - 12,20в
еще 2 дня попыток -12,18в после отстоя.
После этого меряю плотность - увы, упала до 1,12-1,14(!!!).

Аккумулятор находился в теплом гараже, да и зимы у нас не столь суровые, как в России.
О разрушении пластин сужу по внешнему виду, сверху видны отвалившиеся куски намазки, сами верхние ребра пластин и близко не напоминают ровные линии. Плюс уже упомянутая черная взвесь.
Поэтому проведя подобные не однонедельные эксперименты я и предположил с вероятностью в 90% смерть пациента, но если реанимация ради любопытства тогда welcome  :az:.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

Плотность и напруга скорее всего падает из за кз образовавшегося в результате осыпания намазки...Токоотводы и решетки в стартерных акках более прочные,так чтн не в них проблема,а в намазке которая сыпется уже горстями! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

tu694c

Всем привет!
Прочитал по моему весь форум но ответа для себя так и не нашел.
Имеем новый аккумулятор автомобильный обычный 55 Ач. При покупке 12,7 В, с нагрузкой помоему 9.7 было. Поставил на машину, завел прогрел и так получилось что месяц оно стояло. Толи там утечка толи еще что но через месяц акк был посажен вообще в 0. Поставил на зарядку (обычная ЗУ-75М). Аккумулятор начал сразу кипеть. Немного покипел и перестал, напряжение начало расти. Доросло до 14.5, выключил. Разрядил лампочкой ток в среднем 5 ампер. Разрядился до 10 вольт (проспал) за 7.5 - 8 часов.
Заново зарядил, вроде все ОК но напруга на аккумуляторе после простоя не падает ниже 13.1 - 13.2 вольт. И плотность электролита не поднимается выше 1.19. Вот не могу я понять почему плотность не поднимается!?
Проконсультируйте пожалуйста. Он хоть зиму у меня проживет?