avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lithium

Цитата: MegaKot от 19 Нояб. 2011 в 18:02
...Нагрузку отключил напряжение за минуту выросло до 12.2 В и продолжало но медленно расти.
Жестокая сульфатация. Как минимум.

Цитата: MegaKot от 19 Нояб. 2011 в 18:02
Подключил к ЗУ (5 А) напряжение за две минуты выросло до 13.7В (предел ЗУ) и сейчас идет заряд током 3 А с плавным падением.
С таким пределом (13.7В) не зарядите.
Кальциевый после такого сверхглубокого разряда в самом начале заряда напрягается до больше 14В, потом напряжение по-тихоньку уменьшается, и начинается типичный заряд.

Цитата: MegaKot от 19 Нояб. 2011 в 18:02
Что дальше делать?
Качелями заряжать.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6013.msg128840.html#msg128840

Цитата: MegaKot от 19 Нояб. 2011 в 18:02
АКБ жалко один год всего проработала....  :( :( :( :(
А в каком режиме кстати работала? Что её так убило?

MegaKot

Спасибо за ответ, попробую качелями зарядить. АКБ стояла на курьерской машине, 15-20 стартов за день.

Grey Lir

Цитата: MegaKot от 19 Нояб. 2011 в 18:02
Помогите определить что с АКБ.
Аккум Оберон 60 АЧ, отроду 1 год маркировка Са (наверно кальцинированный).
Напряжение ХХ после 3 часов отстоя 12.82 В
Подключил нагрузку, автолампа на 50Вт (4 А), напряжение за секунды опустилось до 12,2 В и медленно падало в течении 20 минут до 11,7 В а потом буквально через минуту уже 9.3 В... Нагрузку отключил напряжение за минуту выросло до 12.2 В и продолжало но медленно расти. Подключил к ЗУ (5 А) напряжение за две минуты выросло до 13.7В (предел ЗУ) и сейчас идет заряд током 3 А с плавным падением.

В АКБ короткое замыкание? Или очень сильная сульфатация??? Что дальше делать? АКБ жалко один год всего проработала....  :( :( :( :(

ну что вы как ребёнок?
я же вам написал "зарядите батарею полностью" если она у вас при 13,7 берёт ток в 3А она ещё очень далека от состояния полной заряженности (на ту ёмкость которая в ней есть)
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

MegaKot

Проблема как бы в другом, при заряде напряжение с 12,2В в до 13,7 В подскочило за пару минут всего, при старте ток доходил до 20 А, потом упал до 3 А и напряжения 13,7 В и опять же через пару-тройку  минут ток был уже 1-0.8А.
Подключил на ночь  к другому ЗУ, там качели  13,7 – 15В и в параллель АКБ поставил лампочку на 5ВТ, некое подобие десульфататора. Утром опять на разряд поставлю, посмотрю что с емкостью.

Grey Lir

Цитата: MegaKot от 20 Нояб. 2011 в 00:02
Проблема как бы в другом, при заряде напряжение с 12,2В в до 13,7 В подскочило за пару минут всего, при старте ток доходил до 20 А, потом упал до 3 А и напряжения 13,7 В и опять же через пару-тройку  минут ток был уже 1-0.8А.
Подключил на ночь  к другому ЗУ, там качели  13,7 – 15В и в параллель АКБ поставил лампочку на 5ВТ, некое подобие десульфататора. Утром опять на разряд поставлю, посмотрю что с емкостью.

оберон батарея и довольно надёжная и выносливая
уровень электролита в ней в норме???  как бы он не оказался полусухим
отклеиваете наклейку под ней планка она снимается под планкой пробки
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

ranger

полностью зарядил и тестировал гелевые акб, 12в, 7ач
3 старые
1 новый
бренд средней дороговизны

разряд током 2А

Результаты 2Ач, 2.3Ач, 3Ач, 3.1Ач..

причем 3АЧ дала новая... ток щадящий, температура около 5 градусов...

это нормально? под даташиту должно быть 4ач при разряде 5А....

я что то сделал не так?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TRO

Цитата: ranger от 20 Нояб. 2011 в 17:48

причем 3АЧ дала новая... ток щадящий, температура около 5 градусов...

это нормально? под даташиту должно быть 4ач при разряде 5А....

я что то сделал не так?

Во первых зря поверил в даташит.
Во вторых температура низкая.
В третьих, неизвесно сколько они валялись на складе, (это же не сухозаряженные, которые без электролита и их хранить можно долго).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

MegaKot

Цитата: Grey Lir от 20 Нояб. 2011 в 12:53
уровень электролита в ней в норме???
Плотность во всех банках была примерно 1.28-1.3, долил воды до уровня (в АКБ в нутри такие пипочки виднелись  :))

Grey Lir

Цитата: MegaKot от 20 Нояб. 2011 в 22:33
Цитата: Grey Lir от 20 Нояб. 2011 в 12:53
уровень электролита в ней в норме???
Плотность во всех банках была примерно 1.28-1.3, долил воды до уровня (в АКБ в нутри такие пипочки виднелись  :))
примерно?????
если 1,30 батарея могла подвергаться перезаряду и может быть либо разрушен положительный электрод либо пассивирован отрицательный
на пробках есть налёт?
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Skif

Цитата: Grey Lir от 20 Нояб. 2011 в 22:52
либо пассивирован отрицательный
Не могли бы об этом подробней.

METAL

Положительный электрод рассыпается в процессе работы,а отрицательный сульфатируется.Первое от пере,второе от недо заряда
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

MegaKot

Цитата: Grey Lir от 20 Нояб. 2011 в 22:52
примерно????? на пробках есть налёт?
Примерно потому что у меня не настолько точный ареометр и результаты сказал по памяти, замер делал после полного заряда и получасового отстоя АКБ.
Налёта на пробках нет, АКБ выглядит как новый из магазина  :)

Skif


Grey Lir

Процессы старения и оплывания активной массы происходят обычно равномерно по
всей поверхности электрода. Возможны,  однако,  другие процессы,  неравномерно распреде-
ленные вдоль поверхности положительного электрода. Примером может служить постепен-
ное оползание активной массы с верхних зон электрода и накопление ее в нижних. Ополза-
ние наблюдается иногда в высоких аккумуляторах и не является следствием простого оплы-
вания активной массы. Оно может быть вызвано концентрационными изменениями в элек-
тролите: более концентрированный и более тяжелый раствор, образующийся при заряде или
разряде, накапливается в нижней части моноблока аккумулятора, оттесняя более легкие слои
вверх, вследствие чего жидкость как бы расслаивается. В результате этого условия протека-
ния электродных процессов в нижней и верхней части электродов изменяются – в верхней
создаются условия,  благоприятствующие растворению активного вещества, в нижней –  его
осаждению.
Оползание или перемещение активной массы вызывает в отдельных участках накопле-
ние избытка массы, что не всегда связано с увеличением толщины электрода, и может при-
вести к уменьшению пористости. В этом случае уменьшается поверхность контакта с элек-
тролитом, увеличиваются диффузионные затруднения и эффективная проводимость в порах,
т. е. ухудшаются общие условия работы активной массы и коэффициент ее использования. В
результате в отдельных местах возможно полное прекращение работы активной массы, т. е.
ее пассивация.
тоже самое происходит с отрицательным электродом по всей его площади при увеличении концентрации серной кислоты относительно нормы установленной для для определённого типа батарей
что вы все прицепились к этому термину "сульфатация" есть очень много видов дефектов акб
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Grey Lir

Цитата: METAL от 21 Нояб. 2011 в 09:36
Положительный электрод рассыпается в процессе работы,а отрицательный сульфатируется.Первое от пере,второе от недо заряда
если бы всё было так просто как вы пишете вскрывать акб не приходилось бы
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

MegaKot

Продолжение эксперимента :)
Вечером замерял плотность 1,275 – 1,28 – 1,29 – 1,27 – 1,28 – 1,275, напряжение ХХ 12,68 В . Разряд 50 Вт лампой показал падение напряжения до 12,14В за пол минуты потом до 11,3 В за 16 минут и лавинообразно за несколько секунд до 10,85 В (ёмкость АКБ получается 1Ач, вместо 60 Ач)
После снятия нагрузки напряжение повысилось до 12,45 В, а потом и до 12,6 В.

Поставил заряд через реле 5 сек заряд и 8с разряд, ток заряда до 6А разряда 0,4 А, АКБ постоял в режиме «моргания» ночь, напряжение отсечки ЗУ 13,7 В. С утра разрядил той же лампой, до лавинообразного снижения прошло 18 минут, но акб не отстаивался, сразу нагрузка после заряда. Ёмкость 1,1 Ач, увеличение на 10% от предыдущей.

Стоит дальше экспериментировать или в утиль? У АКБ остаточная ёмкость около 0,6% от номинальной... 

Vechnick_coha

 Поставти на заряд с прерыванием без разряда на сутки. Напряжение отсечки нужно обязательно поднять до 14,4В.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

METAL

Зарядом вы ему не поможете,делайте разряд сверх малым током и прерывисто. пару ламп по 8ватт параллельно,через моргалку.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)