avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Darkon

Так вот и я в непонятках, как через такие конверты электролит ходит, если конверт герметичен то только через ВЕРХ.
Потому у тебя и спросил, как?

dr_andy

Цитата: Grey Lir от 05 Дек. 2011 в 00:49
ннда
заряд не удался???))
кстати при КТЦ кальциевых батарей, когда цикл делается полностью т.е. АКБ разряжается до конца, даже у нового аккумулятора снижаются характеристики на приём заряда.
Так и есть, не удалось 3 заряда. Разными способами.
Понимаю что это проблема пользователя, который так разрядил акб. Но нахрена писать что супер-пупер кальций выдерживает глубокие разряды (это я к производителю больше обращаюсь).
В погоне за стартовыми токами и ёмкостью похоже производитель перестарался с пределом "прочности".
И зачем мне все эти красивые циферки на корпусе, если после одной такой разрядки акб уже практически невозможно реанимировать.

Alex_Soroka

Цитата: dr_andy от 05 Дек. 2011 в 01:42
Понимаю что это проблема пользователя, который так разрядил акб. Но нахрена писать что супер-пупер кальций выдерживает глубокие разряды (это я к производителю больше обращаюсь).
В погоне за стартовыми токами и ёмкостью похоже производитель перестарался с пределом "прочности".
Зато заводы только успевают клепать новые АКБ... на смену "безвременно почившим"...

Продавать новые---продавать новые---продавать новые... любой ценой...

Сэм_N

вот такие замеры получились
при зарядке ток уже не берёт поэтому ,чтоб померять пришлось кратковременно повысить напряжение
так вот что со второй банкой от плюса? плотность 1,21 в остальных около 1,28

ALK1980

Цитировать
кстати при КТЦ кальциевых батарей, когда цикл делается полностью т.е. АКБ разряжается до конца, даже у нового аккумулятора снижаются характеристики на приём заряда.

Исходя из этого подскажите - стоит ли проводить ли КТЦ для кальциевых аккумуляторов и если стоит, то до скольки разряжать то?

Lithium

#1553
Цитата: ALK1980 от 07 Дек. 2011 в 09:43
Цитировать
кстати при КТЦ кальциевых батарей, когда цикл делается полностью т.е. АКБ разряжается до конца, даже у нового аккумулятора снижаются характеристики на приём заряда.
Исходя из этого подскажите - стоит ли проводить ли КТЦ для кальциевых аккумуляторов и если стоит, то до скольки разряжать то?

Моему "новому" кальциевому аккуму ("типа" 69Ач Rocket) чуть-чуть меньше года. Так он при любом разряде отказывается нормально заряжаться. Даже при разряде до 12.0 никакие качели потом не помогают (и до 10.8 тоже). Помогает только потом его на машине погонять, он там бОльшими токами заряжается.
Зато сейчас товарищ попросил полечить его АКБ - Varta Blue Dynamic. Уже 4 полных КТЦ провёл (до 10.8 разряд)  за полторы недели - ёмкость растёт по-тихоньку, хотя тоже кальциевый.
Так что кальциевый кальциевому рознь, и надо каждый АКБ пробовать.

Grey Lir

Цитата: Lithium от 07 Дек. 2011 в 09:54
Цитата: ALK1980 от 07 Дек. 2011 в 09:43
Цитировать
кстати при КТЦ кальциевых батарей, когда цикл делается полностью т.е. АКБ разряжается до конца, даже у нового аккумулятора снижаются характеристики на приём заряда.
Исходя из этого подскажите - стоит ли проводить ли КТЦ для кальциевых аккумуляторов и если стоит, то до скольки разряжать то?

Моему "новому" кальциевому аккуму ("типа" 69Ач Rocket) чуть-чуть меньше года. Так он при любом разряде отказывается нормально заряжаться. Даже при разряде до 12.0 никакие качели потом не помогают (и до 10.8 тоже). Помогает только потом его на машине погонять, он там бОльшими токами заряжается.
Зато сейчас товарищ попросил полечить его АКБ - Varta Blue Dynamic. Уже 4 полных КТЦ провёл (до 10.8 разряд)  за полторы недели - ёмкость растёт по-тихоньку, хотя тоже кальциевый.
Так что кальциевый кальциевому рознь, и надо каждый АКБ пробовать.
кто вам сказал что он кальциевый?)))
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Сэм_N

видать недозаряд у меня по банке,добиваю её одну,первый раз без изменений,со второго плотность стала 1,24,ток берёт резко ,малый не хочет,ну и зарядное конечно у меня не ахти

ALK1980

Спасибо! Тогда еще так сформулирую вопрос. Есть почти новый аккум. Как раз ВАрта блю динамик. Две недели отроду. Был поставлен сразу на машину. Без всяких манипуляций. Нужно ли снять его сейчас, полностью зарядить и провести КТЦ? Или просто полностью подзарядить. Будет ли польза от КТЦ

Lithium

Цитата: Grey Lir от 07 Дек. 2011 в 09:57
Цитата: Lithium от 07 Дек. 2011 в 09:54
Varta Blue Dynamic ... тоже кальциевый.
кто вам сказал что он кальциевый?)))

Ой йооо. Действительно. "вротмненоги", как говорится...
Простите  :ah:

ALK1980

Цитировать
кто вам сказал что он кальциевый?)))

А какой он?

ranger

Цитата: ALK1980 от 07 Дек. 2011 в 10:14
Спасибо! Тогда еще так сформулирую вопрос. Есть почти новый аккум. Как раз ВАрта блю динамик. Две недели отроду. Был поставлен сразу на машину. Без всяких манипуляций. Нужно ли снять его сейчас, полностью зарядить и провести КТЦ? Или просто полностью подзарядить. Будет ли польза от КТЦ

а машина/режим езды не дают склонности к недозаряду? Если да то зарядить стоит. Если иномарка с нормальным генератором то зарядится на трассе :)
Вообще желательно АКБ раз в 3 месяца на машине заряжать.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Grey Lir

#1560
Цитата: ALK1980 от 07 Дек. 2011 в 10:26
Цитировать
кто вам сказал что он кальциевый?)))
А какой он?
если батарея с очень малым расходом воды это вовсе не значит что она сделана по кальциевой технологии кроме кальция используется селен соединения серебра и прочее

Причина редактирования: оверквотинг // qxov
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Grey Lir

Цитата: ALK1980 от 07 Дек. 2011 в 10:14
Спасибо! Тогда еще так сформулирую вопрос. Есть почти новый аккум. Как раз ВАрта блю динамик. Две недели отроду. Был поставлен сразу на машину. Без всяких манипуляций. Нужно ли снять его сейчас, полностью зарядить и провести КТЦ? Или просто полностью подзарядить. Будет ли польза от КТЦ
две недели от роду???? он не мог попасть к вам в руки, ему минимум несколько месяцев
при покупке батарею проверяли? или вам просто сказали что с ней всё ок и она свежая и готовая к эксплуатации
если батарея которая долго хранилась без обслуживания и потом сразу пошла в эксплуатацию срок жизни у неё будет малым
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

ALK1980

Цитировать
две недели от роду???? он не мог попасть к вам в руки, ему минимум несколько месяцев
при покупке батарею проверяли? или вам просто сказали что с ней всё ок и она свежая и готовая к эксплуатации
если батарея которая долго хранилась без обслуживания и потом сразу пошла в эксплуатацию срок жизни у неё будет малым

Ну понятно что не две не дели от рождения. Но аккумулятор довольно свежий. 3й квартал 2011го по вартовской технологии.
При покупке проверяли нагрузочной вилкой. Я вот и спрашиваю, что будет ли полезно провести ему КТЦ и если да, то до скольки разряжать. Аккумулятор Варта Блю Динамик

Voldemar0

Привет!

Осень откатал несколько сотен км на свинце, немного понаблюдал их поведение ампервольтваттметром Turnigy-130, сейчас собрал все доступные аккумы (больше 10 штук), хочу поэкспериментировать с десульфатацией. Аккумы - 7.2 a/ч 12в (заметной степени убитости) и 10 а/ч 12 в (почти все вполне живые, но размер у них такой же как и 7.2 ! Хитрости с маркировкой?).

Десульфататор собрал по рекомендациям с этого форума, но на всякий случай опишу его немного:  возможно, я не совсем верно понял, что он должен делать. Итак, моя конструкция:

Источник постоянного напряжение (импульсник от принтера HP DeskJet 910, выдаёт около 18в), за ним по классической схеме включена lm317t с кремниевым n-p-n -транзистором, ограничивающим максимальный ток. На выходе: до 14.2 вольт, ток не превышает 1.1 а в начале заряда. Когда напряжение на аккумуляторе поднимается до 13 в, ток не превышает 1.0 а.  Перелом ВАХ приходится где-то на 13.5 в (т.е. ток начинает быстро спадать), при выходе 14.1 вольт ток составляет уже около 10 ма.

После lm317t стоит прерыватель на 555-м таймере + маленький MOSFET в качестве ключа и резистор 150 ом - разрядный. Период: примерно 4 секунды - заряд и 3 секунды - разряд.

Т.е. заряд - около ампера, разряд - около 80-90 ма. Это подтверждается и включенным последовательно с аккумулятором цифровым амперметром.

Проверка ёмкости: разряд на лампочку 12 в, ток около 2.5 а. Фиксирую время (а заодно Turnigy считает ампер/часы).

Тестирую "хорошие" аккумуляторы (пока три штуки попробовал): хватает на лампочку примерно на 2.5 часа. Прерываю эксперимент при достижении 11.00 в. Получается около 6 а/ч.
Эти аккумуляторы - Vision с дополнительной наклейкой от APC. Маркированы как 10 а/ч. Примерно 2 года лежали без использования, потом ещё пару лет, но уже с подзарядкой раз в полгода. Потом стали использоваться с мотор-колесом.

На мотор-колесо 700w / 36v они отдают максимум 5 а/ч, и то при условии включения двух параллельных групп по схеме 3s2p. Кататься хорошо, но затаскивать домой вел весом больше 30 кг - весьма проблемно.
Если только одна групп - три последовательных аккума - больше 4.5 а/ч не получается и то только с приличными паузами.

После примерно 6 часов заряда "десульфататором", затем ещё 6 часов качания (т.е. ток заряда уже почти до 50 ма падал в конце импульса) повторный разряд на лампочку - цифры почти совпали.

Тестирую "плохой" аккумулятор (пока один только, но есть ещё несколько для экспериментов): CSB, 7.2 а/ч, всю жизнь от рождения (около 6 лет) простоял в APCшном упсе. Циклов < 10. Разряд на лампочку - 30 минут (т.е. с трудом набегает около 1 а/ч). Причем напряжение минут 15 держится на уровне 12.4 в, а потом, буквально за пару минут, обрушивается - только успеваю ловить на 11.00в.

Заряд занимает час-два, потом ещё часов на 6 ставлю просто на "качание". Затем вновь разряд - 20 минут. Ещё раз всё сначала - опять 20 минут.

Резюме: в моём случае не помогло ни сколько (но и не сломало).
Дополнения:
- все аккумуляторы недавно заправлены дистилированной водой.
- никаких неравномерных нагревов банок при заряде и разряде не отмечалось.

Вопросы:

1) Правильно ли я понял / реализовал алгоритм работы десульфататора?

2) А в сульфатации ли дело ? Что замерить, чтобы точно определить - надо ли заморачиваться?

Grey Lir

#1564
Цитата: Voldemar0 от 07 Дек. 2011 в 20:08

1) Правильно ли я понял / реализовал алгоритм работы десульфататора?

2) А в сульфатации ли дело ? Что замерить, чтобы точно определить - надо ли заморачиваться?

для начала надо выяснить полностью ли вы зарядили батарею для этого после заряда надо отключить батарею от зу и дать отстояться ей 2-3 суток и произвести замер НРЦ. если ниже нормы 12,8 то заряд повторить
а для измерения ёмкости использовать ток хотя бы десяти часового разряда иначе будет не понятна разница между сульфатацией электродов и разрушением. при проведении ктц обязательно делайте график чтобы можно было сравнивать циклы между собой. и тогда уже будет гораздо проще понять а надо ли заморачиваться
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Grey Lir

Цитата: ALK1980 от 07 Дек. 2011 в 19:46
Цитировать
две недели от роду???? он не мог попасть к вам в руки, ему минимум несколько месяцев
при покупке батарею проверяли? или вам просто сказали что с ней всё ок и она свежая и готовая к эксплуатации
если батарея которая долго хранилась без обслуживания и потом сразу пошла в эксплуатацию срок жизни у неё будет малым

Ну понятно что не две не дели от рождения. Но аккумулятор довольно свежий. 3й квартал 2011го по вартовской технологии.
При покупке проверяли нагрузочной вилкой. Я вот и спрашиваю, что будет ли полезно провести ему КТЦ и если да, то до скольки разряжать. Аккумулятор Варта Блю Динамик
проверить степень заряженности батареи а потом уже решать и всё. смысл делать КТЦ батарее если ей максимум может быть пять месяцев?
точная дата указана сверху на крышке.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka