avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Grey Lir

Цитата: Дмитрий М от 25 Янв. 2012 в 21:37

Т.к. нет возможности отслеживать динамику плотности
нее титан евро сильвер можно обслуживать там одна общая планка с пробками она просто заклеена наклейкой. изза этой наклейки и надписи необслуживаемая возникло много проблем. и с середины 2011 года они поменяли наклейку сверху так чтобы было видно что там съёмная планка
было так

сейчас стало так

кстати маркировка даты изготовления тоже изменилась теперь её просто так не расшифруешь
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Дмитрий М

Очень хорошо.Необходимо контролировать на последней стадии заряда ещё и самую слабую по плотности банку.Дотягивать её зарядом до прекращение роста плотности,это и будет окончанием заряда всей АКБ.

AVision

Дмитрий М, сбасибо за инструкцию.

Grey Lir, действительно, там под большой наклейкой планка снимается и под ней отверстия (интересно, почему сверху и сбоку АКБ написано необслуживаемая?)

Акумы отогрелись, напряжение вольтмертр показывает на одном 11,59В и 11,6В на другом.
Спрошу вопрос:
Там сейчас уровень электролита почти не видно на одном и немного есть на другом, но не дотягивает до уровня заданного риской.
(кликабельна)
Нужно долить дистиллированную воду до уровня риски, выждать пару часов (измерить плотность) лишь затем заряжать по вышеприденной инструкции, правильно?
И при зарядке открыть крышку, обеспечить вентиляцию и следить чтобы аккум не перегревался...

Grey Lir

#1641
Цитата: AVision от 26 Янв. 2012 в 13:40
Нужно долить дистиллированную воду до уровня риски, выждать пару часов (измерить плотность) лишь затем заряжать по вышеприденной инструкции, правильно?
И при зарядке открыть крышку, обеспечить вентиляцию и следить чтобы аккум не перегревался...
крышку снимать полностью не стоит
если электроды скрыты заряжайте как есть
если электроды открыты долейте воды но только так чтобы электроды скрылись не доводите до нормы сразу
потом потом полностью зарядите и уже на заряженной батарее доведите уровень до нормы (это 5 мм выше мостика для этой батареи) только не перелейте. потом дайте отстояться для перемешивания и спокойной адсорбции электролита и подключите к зу до тех пор пока рост плотности не прекратится. после чего нужно будет обязательно провести несколько ктц, до тех пор пока не исчезнет дисбаланс в работе отдельных аккумуляторов .
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

G.V.L

Добрый день.
Наглядное пособие того,что происходит с АКБ если не следить,и заряжайте при первой возможности. .
С уважением,Владимир.

Grey Lir

Цитата: G.V.L от 31 Янв. 2012 в 18:46
Добрый день.
Наглядное пособие того,что происходит с АКБ если не следить,и заряжайте при первой возможности. .
а скачок напряжения откуда??
должен быть наоборот ещё более резкий спад, и точно без скачка вверх
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

G.V.L

#1644
Цитата: Grey Lir от 31 Янв. 2012 в 18:51
Цитата: G.V.L от 31 Янв. 2012 в 18:46
Добрый день.
Наглядное пособие того,что происходит с АКБ если не следить,и заряжайте при первой возможности. .
а скачок напряжения откуда??
должен быть наоборот ещё более резкий спад, и точно без скачка вверх
Добрый день.
Нагрузка обыкновенная лампа,импенданс ака меняется,соответственно ток и напряжение,прибор регистрирует только то что есть.
Если разряжать стабилизированным током,картина "маслом"-могу написать.
С уважением,Владимир.

G.V.L

Свинцовые аккумуляторы вообще боятся хранения в полуразряженном состоянии,а хранение AGM в глубоком разряде черевато глубокой сульфатоцией (практически не восстановимой),он же из свинцовых составляющих.
С уважением,Владимир.

Allion2003

Задался тут что-то вопросом - Что произойдёт, если к обычному автомобильному аккумулятору на 60 Ач подцепить самое простое зарядное устройство кипятильник с током 90 А, особенно если аккумулятор замерзший? Помогите определиться, а то я весь в сомнениях. Знаю, что так делать нельзя, но мне интересен результат с физической точки зрения.

REM

Цитата: Allion2003 от 01 Фев. 2012 в 13:51
Задался тут что-то вопросом - Что произойдёт, если к обычному автомобильному аккумулятору на 60 Ач подцепить самое простое зарядное устройство кипятильник с током 90 А, особенно если аккумулятор замерзший? Помогите определиться, а то я весь в сомнениях. Знаю, что так делать нельзя, но мне интересен результат с физической точки зрения.
Если религия запрещает тазики с горячей водой и есть тяга к экспериментам, то можно сразу с 6-ти кВольтной  линии начинать https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.324.html
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Allion2003

Да блин, мне физика процесса интересна, что происходит в таком случае, напряжение до какой величины поднимется, какой будет зарядный ток, что произойдёт с аккумулятором и зарядным. Как будет работать формула U=I*R

METAL

Если замерзший, то скорей всего плстины покоробит с осыпанием части намазок(возможно и КЗ). А если просто подразряженый чутка- то нифига ему не будет... Вспомним плохо заводящийся автомобиль с генератором на 95А и аккумулятором на 60Ач(кстати, такие конфигурации на авто крайне часто встречаются), при запуске весь ток генератора(сколько способен принять АКБ) идет на заряд АКБ. Если акб разряжен на половину и ниже, то крайне не желатально его такими токами "долбить"- хорошо ему однозначно не будет.

U=I*R эта формула не для ХИТ(химические источники тока), а для нагрузки... У аккумулятора R величина не постоянная, да и на ток заряда мало влияющая, в формуле еще присутствует дельта разницы напряжений(кроме R)...

Цитироватьнапряжение до какой величины поднимется,

Ну я думую что при таком токе, д и подмерзшей батарее, напряжение поднимется почти до напряжения ХХ(холостого хода) вашего зарядника на 90А... Ток резко подскачет до 20-35А(более батарея на 60Ач замерзшая вряд-ли возьмет, при стаб. напряжении источника 14-14.5В) и поползет вниз...

А к чему такой вопрос??? :be:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Allion2003

#1650
Цитата: METAL от 01 Фев. 2012 в 15:09
Вспомним плохо заводящийся автомобиль с генератором на 95А и аккумулятором на 60Ач, при запуске весь ток генератора(сколько способен принять АКБ) идет на заряд АКБ. 
В автомобиле ток выходящий с генератора регулируется степенью возбуждения обмотки, и разряженный аккумулятор такую нагрузку вряд ли создаст. Или создаст?
Другое дело тупо трансформатор+диодный мост, с выходом 12V 90 A или даже простой импульсный зарядник с таким выходным током. Куда денется эта лишняя энергия, если аккумулятор не способен её принять? Что-то видимо я физику давно учил, не могу сообразить.

Цитата: METAL от 01 Фев. 2012 в 15:09
U=I*R эта формула не для ХИТ(химические источники тока), а для нагрузки... У аккумулятора R величина не постоянная, да и на ток заряда мало влияющая, в формуле еще присутствует дельта разницы напряжений(кроме R)...
А какая формула тогда здесь уместна?[/quote]


Цитата: METAL от 01 Фев. 2012 в 15:09
Ну я думую что при таком токе, д и подмерзшей батарее, напряжение поднимется почти до напряжения ХХ(холостого хода) вашего зарядника на 90А... Ток резко подскачет до 20-35А(более батарея на 60Ач замерзшая вряд-ли возьмет, при стаб. напряжении источника 14-14.5В) и поползет вниз...
Т.е. напряжение в любом случае не поднимается выше напряжения холостого хода зарядного устройства?

Цитата: METAL от 01 Фев. 2012 в 15:09
А к чему такой вопрос??? :be:
Да поспорили тут. Человек один пришёл заводить авто, а аккум 60 Ач не дышит почти в -30 С. Поставил он его на зарядку, выставив 6 А,  а он у него минуты через 3 как жахнет, вся машина и гараж в брызгах. Один чел давай говорить о том, что причиной была подача аж 6 А на замерзший аккумулятор. А я сказал, что 6 А это фигня, не могло из-за этого жахнуть, просто намазка осыпавшаяся замкнула банку (банки), произошло КЗ, резкий разогрев, выделение газов и взрыв аккумулятора. После взрыва было видно, что электролит как серая каша из осыпавшейся намазки. Как же говорю например в моем автомобиле с генератором на 90 А аккумулятор зимой не взрывается? А потом вот и задумался, а что если не генератор, где регулировка выходного тока, напряжения происходит за счет изменения степени возбуждения, не умная зарядка с поддержкой постоянного напряжения, а трансформатор с диодным мостом на 90 А к аккумулятору зацепить. И вот так и не придумал пока, что будет. Понятно, что ничего хорошего ни аккумулятору, ни зарядке, но вот насколько и какие параметры цепи в этой схеме будут? 

Alex_Soroka

Цитата: FAVal от 31 Янв. 2012 в 17:50
нем были аккумуляторы: Yuasa NP38-12 свинцово-кислотные с кальцием. Я на них от ездил 2 года (ну кроме зимы конечно), это где то не более 200 циклов разряд-заряд. Потом в них резко, за 3 месяца упала емкость, то хватало на километров 30-40, а теперь на 2-3км.
ищите "паршивую овцу" - т.е. в одном из АКБ есть либо умершая банка 2В либо переполюсовка.
Методик поиска - полно - в т.ч. на нашем форуме.

Alex_Soroka

Цитата: Allion2003 от 01 Фев. 2012 в 16:16
В автомобиле ток выходящий с генератора регулируется степенью возбуждения обмотки, и разряженный аккумулятор такую нагрузку вряд ли создаст. Или создаст?
Создаст запросто.

ЦитироватьКуда денется эта лишняя энергия, если аккумулятор не способен её принять?
В нагрев и электролиз воды.

ЦитироватьТ.е. напряжение в любом случае не поднимается выше напряжения холостого хода зарядного устройства?
не поднимется - потому что ИСТОЧНИК это именно ЗУ - как напряжение может быть выше источника? :)

ЦитироватьЧеловек один пришёл заводить авто, а аккум 60 Ач не дышит почти в -30 С. Поставил он его на зарядку, выставив 6 А,  а он у него минуты через 3 как жахнет, вся машина и гараж в брызгах. Один чел давай говорить о том, что причиной была подача аж 6 А на замерзший аккумулятор. А я сказал, что 6 А это фигня, не могло из-за этого жахнуть, просто намазка осыпавшаяся замкнула банку (банки), произошло КЗ, резкий разогрев, выделение газов и взрыв аккумулятора. После взрыва было видно, что электролит как серая каша из осыпавшейся намазки.
Спор неуместен. По причине неизвестности того что творилось с и внутри АКБ...
судя по "каше" - он давно ездил н аразряженном АКБ - а это надо читать умные статьи - например о том что разряженный акб покрывается внутри рыхлым веществом черного цвета, которое очень нестойкое - и запросто можно взорвать АКБ...
http://www.mami.ru/science/autotr2009/scientific/article/s01/s01_24.pdf

Цитироватьпроисходит за счет изменения степени возбуждения, не умная зарядка с поддержкой постоянного напряжения, а трансформатор с диодным мостом на 90 А к аккумулятору зацепить.
Трансформатор на ХХ способен и 20 и 50В выдать в АКБ - рванет - будьте уверены...

METAL

Зарядку обязательно раздельную,на каждый СА.желательно с паузами(20-30с заряд и 10-15с пауза,к концу паузы увеличивать).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

cfm

Цитата: Alex_Soroka от 01 Фев. 2012 в 18:13
Цитата: Allion2003 от 01 Фев. 2012 в 16:16
ЦитироватьТ.е. напряжение в любом случае не поднимается выше напряжения холостого хода зарядного устройства?
не поднимется - потому что ИСТОЧНИК это именно ЗУ - как напряжение может быть выше источника? :)
Цитировать

Имею в своем арсенале ЗУ-75 http://kes-auto.ru/magazin?mode=product&product_id=21571
Или как Вы его называете кипятильник, напряжение на клеммах зарядного 12,5V при окончании зарядки АКБ кипит напряжение на батареи равно 14,5-14,6V вспоминаю что зарядное не стабилизированное и зависит от напряжения сети, снимаю клеммы меряю так и есть 12,8V НО как это всё объяснить на зарядном 12,5-12,8V на батарее 14,5-14,6V.

Испробовано на добром десятке батарей  :bw: КАК?

METAL

Тестер врет,у меня тоже самое!Поставьте мощный конденсатор на выходы зу-покажется правильное напряжение. ;)В тамбовских
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)