avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Пробки выкручивать не надо,этому совету 100 лет в обед... тогда небыло клапанов и акб были "грязными",от чего и кипели..
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Darkon

#1675
Чудеса, чудесатые  :bm: да и только.
Снял, как и планировал, АКБ на подзарядку, т.к. на морозе (-24-15С) с утра, после ночи простоя при токе утечки 38-42мА у меня показывало 12,4В, что меня смущало. Последний раз измерения делал в четверг. В Четверг пробег был ~20км. В пятницу кроме обычных 6км до работы ездил днем примерно еще 30км, при этом заводил машину раз 6 не менее.
Так вот, принес вечером, после поездки АКБ, протер, поставил отстояться и нагреться, до комнатной. Измерил НРЦ, показало 13,03В, ну думаю еще только с  машины где она заряжалась ~2ч. Прошло 4ч, НРЦ снизилось до 12,94В. Накинул лампочки 21+10Вт чтобы глянуть просядет ли до 12,4В, фиг, просело до 12,65 через 5 минут 12,61, т.е. АКБ типа полностью заряжена.
Открутил пробки, проверил плотность: 1,27 1,27 1,28 1,28 1,27 1,27. Электролит прозрачный, пузырей особо не видно. Хорошо просматриваются отрицательные пластины. На Верхнем набалдашнике, соединяющем отрицательные пластины, что напротив пробок имеется белесый налет, на самих пластинах особо его не видно. Вобщем в принципе также, как было после КТЦ когда АКБ разрядил. Разве что в 6й банке, что у минуса этот налет потолще, что я при измерении плотности его отколол от свинца соединительного набалдашника. Еще отрицательные пластины не прямые, а имеют вид
Параболы, т.е. выгнуты, не помню были ли они такими сразу после покупки.

Поставил на заряд Орион 265 - 6А, ток сразу в течении 5минут снизился до 1А, ну и вот 20 минут уже так и держится на 1А. Вероятно, скоро ЗУ перейдет в буферный режим 15В 0.5А. Вобщем зря с машины снимал, АКБ заряжена.

Вывод: выходит все-таки зависит напряжение на клеммах АКБ от температуры, и контроль этого напряжения тоже не показатель степени заряженности при низких температурах.

6-я банка:


средние



1-2:


изгиб пластин




Кипячение походу пошло  :ah: :( т.к. слышно слабое шипение если поднести ухо к АКБ.

METAL

У нас сегодня -36,без пускача(транс 12В 160А)и лампы не завелся(только отогрел),а ведь акб был полностью заряжен и новый
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Так что ничего чудесатого нет-на морозе хим. реакции протекают медленно,вот и просаживается батарея от стартера... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Mahor64

Цитата: Darkon от 04 Фев. 2012 в 02:09
Открутил пробки, проверил плотность: 1,27 1,27 1,28 1,28 1,27 1,27. Электролит прозрачный, пузырей особо не видно.
при такой плотности НРЦ верить можно. Бывает так, что НРЦ  высокое, а ставишь нагрузку и валится сразу вольтаж вниз.

Darkon

Цитата: Mahor64 от 04 Фев. 2012 в 12:07
Цитата: Darkon от 04 Фев. 2012 в 02:09
Открутил пробки, проверил плотность: 1,27 1,27 1,28 1,28 1,27 1,27. Электролит прозрачный, пузырей особо не видно.
Бывает так, что НРЦ  высокое, а ставишь нагрузку и валится сразу вольтаж вниз.
Для этого я лампочку и подключил чтобы убедится. Но с другой стороны, вряд-ли это возможно на новой АКБ.

Дмитрий М

Цитата: METAL от 04 Фев. 2012 в 08:42
У нас сегодня -36,без пускача(транс 12В 160А)и лампы не завелся(только отогрел),а ведь акб был полностью заряжен и новый
масло 0w30 на зиму залить религия не позволяет?

Peoner

Цитата: FAVal от 04 Фев. 2012 в 18:14
А у меня еще один вопросик: А гелевые АКБ при использовании в циклическом режиме тоже как и AGM АКБ нужно заряжать при первой возможности, а не докатывать до разрядки?
насколько мне известно это относится ко ВСЕМ типам аккумов: чем меньше вилка "разряд-заряд" тем больше таких "вилок" ;)
другими словами: хотите максимальной жизни аккуму - не разряжайте до конца и не заряжайте до конца :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

DmNuts

Привет всем!
Появился в хозяйстве новый аккумулятор CSB 12В 9Ач. Но пока не планирую постоянно его использовать.
Подскажите, как часто нужно будет его подзаряжать в режиме хранения на полке?

Д. Засядько

По моему скромному разумению:
1) зарядить до 100%
2) раз в месяц проверять напряжение. Если подсядет - подзарядить.

Grey Lir

Цитата: Darkon от 02 Фев. 2012 в 12:44
Вопрос еще такой, может это напряжение надо с поправкой на температуру сомотреть? Т.к. на сайте Варты (у меня ВАРТА Стандарт 62Ач) указаны значения НРЦ для +20С, а это считай дельта -45С с текущей температурой. Ведь есть же поправка по плотности от темп, по идее должна быть и от температуры по напряжению.
НРЦ батареи от температуры не зависит
именно НРЦ - Напряжение [b-b]Разомкнутой[/b-b] Цепи
если батарея подключена к какой либо электрической цепи вы измеряете уже не НРЦ
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

METAL

Дмитрий М, вы хоть раз видели дизель первых выпусков на форд транзит? :D тогда извините! :D И еще-себе заливай че хочеш!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

А я пожалуй дизеля гробить синтетикой для бензинки не буду!Да и не на столько я богат,чтоб каждые 1т.км заливать 1тыр!!!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Grey Lir

Цитата: METAL от 04 Фев. 2012 в 22:47
А я пожалуй дизеля гробить синтетикой для бензинки не буду!Да и не на столько я богат,чтоб каждые 1т.км заливать 1тыр!!!
для вашего мотора необходимо низко вязкостное масло 5W30 А1.
и почему именно "синтетика для бензинки"?
это что за масло такое если не секрет?)))
большинство современных масел имеют допуски для для бензиновых и дизельных моторов
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Darkon

Цитата: Grey Lir от 04 Фев. 2012 в 22:41
Цитата: Darkon от 02 Фев. 2012 в 12:44
Вопрос еще такой, может это напряжение надо с поправкой на температуру сомотреть? Т.к. на сайте Варты (у меня ВАРТА Стандарт 62Ач) указаны значения НРЦ для +20С, а это считай дельта -45С с текущей температурой. Ведь есть же поправка по плотности от темп, по идее должна быть и от температуры по напряжению.
НРЦ батареи от температуры не зависит
именно НРЦ - Напряжение [b-b]Разомкнутой[/b-b] Цепи
если батарея подключена к какой либо электрической цепи вы измеряете уже не НРЦ
Согласен, знаю как расшифровывается НРЦ, но в первом приближении посчитал эту нагрузку не существенной, учитывая значение тока 38-42мА, но сейчас уже так не считаю.
Еще днем провел эксперимент, о котором тут еще не написал:

Ради интереса вынес заряженную  АКБ на балкон (НРЦ 12,97В, на улице -22С), постояло так 4ч, измерил НРЦ 12.95В.
Т.е. без нагрузки на АКБ, температура не влияет на  НРЦ.

G.V.L

#1689
Цитата: Peoner от 04 Фев. 2012 в 18:44
/////////насколько мне известно это относится ко ВСЕМ типам аккумов: чем меньше вилка "разряд-заряд" тем больше таких "вилок" ;)
Добрыйвечер.
Весьма правильное замечание!+1!!

Цитата: Д. Засядько от 04 Фев. 2012 в 21:01
По моему скромному разумению:
1) зарядить до 100%
2) раз в месяц проверять напряжение. Если подсядет - подзарядить.
Добрый вечер.
Хоть и классика-  +1 :az:,гуляеммммм!!!!!!!!!!

Цитата: Grey Lir от 04 Фев. 2012 в 22:41
НРЦ батареи от температуры не зависит
Добрый вечер.
Спорно,проверю!,но есть "смутные " подозрения!
С уважением,Владимир.

REM

Цитата: G.V.L от 05 Фев. 2012 в 00:48
Цитата: Grey Lir от 04 Фев. 2012 в 22:41
НРЦ батареи от температуры не зависит
Добрый вечер.
Спорно,проверю!,но есть "смутные " подозрения!.
На самом деле заковыка в самом названии - НРЦ, и на морозе - оно ниочём.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

G.V.L

#1691
Цитата: METAL от 04 Фев. 2012 в 22:47
А я пожалуй дизеля гробить синтетикой для бензинки не буду!
Добрый вечер.
Весьма правильно,не знаю как Вас по отчеству,но масла для дизельных двигателей весьма отличаются от бензо (практика).

Цитата: Darkon от 05 Фев. 2012 в 00:28
Ради интереса вынес заряженную  АКБ на балкон (НРЦ 12,97В, на улице -22С), постояло так 4ч, измерил НРЦ 12.95В.
Т.е. без нагрузки на АКБ, температура не влияет на  НРЦ.
Добрый вечер.
Вам не следует заниматься экзекуцией, :az:зделано до Вас!,сочувствую!

Цитата: REM от 05 Фев. 2012 в 00:56
На самом деле заковыка в самом названии - НРЦ, и на морозе - оно ниочём.
Добрый вечер,Роман!.
После проведённых эксперементов,и предложений,выскажусь,хоть и после днюхи!! :az: :az: :az:
На МОРОЗЕ даже пиво-ни о чём!,а просишь всего лишь установить датчик-ВЕДЬ у ИХНИХ величеств ЗУ-ЛУЧШЕЕ!!
С уважением,пьяный,Вован.
С уважением,Владимир.