avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

borys78rus

Теоретически понятно, что зря расходуем "поверхностный" заряд при включении ламп. Может просто "прогреваются" полупроводниковые элементы в системе  зажигания и транзисторы после этого имеют меньшие напряжения в открытом состоянии.? Хотя этот "совет" очень старый, еще со времен карбюраторных машин с контактным зажиганием, когда единственными полупроводниками были диоды в генераторе. А на моих "жигулях" и без зажигания включался дальний свет.Но до -28 они и так заводились.

cfm

#1747
Цитата: Grey Lir от 11 Фев. 2012 в 16:39
я естественно давно знаю эту "древнюю водительскую хитрость"
и всегда это отрицал до тех пор пока не увидел своими глазами при чём неоднократно
ситуация такая несколько авто наших сотрудников простояв весь день на улице перед автоцентром отказались заводиться. причина довольно банальна батареи частично разряжены. температура -30 или ниже. короче:
включаешь зажигание коленвал едва делает пол оборота и всё. притащить подменник и прикурить с него не проблема.. но интересно же "а что если...."
проверили, я был удивлён.
30-45 секунд включённый дальний и все завелись как ни в чём не бывало
меня долго потом хаяли(((

Ну хоть признались  ;)

Цитата: Grey Lir от 11 Фев. 2012 в 16:39
ток 10-15 А слишком мал чтобы сколько нибудь достаточно погреть электроды. и уж тем более электролит
решил провести эксперимент. на меня и так иногда из за моей увлечённости странно смотрят. но когда я начал совать аккумуляторы в морозилку нашего холодильника.......
2 новые одинаковые предварительно полностью заряженные батареи 55A*h простояли там полтора суток температура электролита -7
первую батарея сначала в течении 1 мин разряжалась током 12А, после почти сразу нагрузка 250А и на одну и на вторую, в итоге как и ожидалось напряжение на первой просело гораздо больше:
первая 9,6В
вторая 10,2В
ну и где прогрев батареи?????
опыт я повторял несколько раз меняя ток предварительной нагрузки временной интервал нагрузки и паузы.
проигрывала всегда та батарея которая предварительно подвергалась разряду.

Может ошибка эксперимента?  ;)
Сразу на зарядку ставить не пробовали АКБ? какая АКБ возьмет больше ток прогретая заранее или не прогретая?

Только что специально для Вас принес АКБ с не застекленного балкона, АКБ простояла там две недели сейчас температура -24
Поставил на зарядку ток 1,4А, отключил ЗУ повесил две лампочки по 21W вышел покурить на три минуты, вернулся отключил лампы подключил ЗУ ток 4,6А.

Какие будут коменты?

Цитата: Grey Lir от 11 Фев. 2012 в 16:39
а вот на авто включение фар помогает запустить мотор на полуразряженной батарее ;) ;) ;)
но из за батареи ли ;) ;) ;)

Вы сами ответили на ваш вопрос сотрудники вашего же автоцентра которые Вас же и хаяли  ;)

Снег только растаял на крышке АКБ

cfm

И так прошло уже примерно два часа АКБ продолжает держать зарядку.
Повторяю еще раз АКБ без предварительной нагрузки лампочками не брал ток выше 1,4А

Grey Lir Где коменты?
Дмитрий М Вас это тоже касается как специалиста по жирафам, где коменты?


Grey Lir

#1749
Цитата: cfm от 11 Фев. 2012 в 19:01
Ну хоть признались  ;)
в чём???
я не ошибался просто в тот момент я не понимал в чём причина и наглядных доказательств не было
позже я показал и продемонстрировал всё на "живых" примерах на их же машинах когда ситуация повторилась, и народ убедился что дело не в АКБ
Цитата: cfm от 11 Фев. 2012 в 19:01
Может ошибка эксперимента?  ;)
может ошибка природы? :)
в чём???????
вы извините вообще поняли о чём идёт речь????
берём батарею которая некоторое время находилась в состоянии покоя при низкой температуре
Цитата: cfm от 11 Фев. 2012 в 19:01
Сразу на зарядку ставить не пробовали АКБ? какая АКБ возьмет больше ток прогретая заранее или не прогретая?
вы вообще пытались осмыслить написанное???????? понять о чём идёт речь??????
Цитата: cfm от 11 Фев. 2012 в 19:01
Только что специально для Вас принес АКБ с не застекленного балкона, АКБ простояла там две недели сейчас температура -24
Поставил на зарядку ток 1,4А, отключил ЗУ повесил две лампочки по 21W вышел покурить на три минуты, вернулся отключил лампы подключил ЗУ ток 4,6А.
при чём здесь прогрев батареи?????? откуда??????
она принимает ток потому что изменилось её сопротивление
Цитата: cfm от 11 Фев. 2012 в 19:01
Какие будут коменты?
комментирует профессор СГУ, для особо одарённых "из лагеря повесивших лампочку на ХИТ и сразу возомнивших себя экспертами" ))))
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

borys78rus

#1750
Цитата: cfm от 11 Фев. 2012 в 19:09
Цитата: borys78rus от 11 Фев. 2012 в 18:09
Может просто "прогреваются" полупроводниковые элементы в системе  зажигания и транзисторы после этого имеют меньшие напряжения в открытом состоянии.?

Где в аккумуляторе?  :be:

Конечно, в аккумуляторе полупроводников нет. А вот "прогретая" система зажигания может и чуть получше искру давать. Хотя слабо верится. Тем более, что совет идет с тех времен, кода зажигание было контактным. Странно, что объективные измерения GreyLir и реальный запуск промерзших двигателей у автоцентра дают разный результат. Реально в автомобиле за "полоборота" на первой попытке только чуть масло размешалось и пошло к коренным подшипникам. А в электрике не исключен нагрев щеток коллектора стартера. Графит сильно уменьшает свое сопротивление в теплом состоянии. Так что может дело не в дальнем свете, а просто в меньшем сопротивлении щеток на второй попытке и немного смазанных подшипниках? По крайней мере, уже упомянутые "жигули" на второй попытке стартером крутили бодрее, чем при первой. Естественно, при нормально заряженном аккумуляторе.

Это рассуждения на тему "дело не в батарее".

Если рассмотреть другой вариант - "дело все же в батарее" и попытаться увязать испытания Grey Lir, cfm и реальный опыт. Скорее всего, предварительное включение небольшой нагрузки снимает "мнимый заряд" (кстати, что это  такое так внятно и не разъяснено на форуме). После чего появляется и способность принять заряд в заметно большем количестве, чем ушло на "разогрев" , и способность завести двигатель. Возможно стартер потребляет заметно меньше,  чем 250ампер в нагрузочной вилке Grey Lir , и в этом интервале  не слишком больших токов этот "разогрев" помогает. Не исключено, что в процессе коммутации обмоток ротора коллектором возникают пульсации тока (20-30 герц) и в это время аккумулятор чуть отдыхает. Мысль такова, что коллекторный двигатель и резистивная  нагрузка имеют сильно разные свойства с точки зрения потребляемого тока. Кто-нибудь реально измерял ток потребления стартера?

Grey Lir

Цитата: cfm от 11 Фев. 2012 в 22:40
Нет я спрашивал у Вас что за батарея СГ-6А!
где вы увидели СГ-6[b-b]А[/b-b]??????

листок размером 8*8см на котором 4 предложения написано, вы даже его не способны осилить ?????
жесть
чего только не встретишь в сети
попробуйте догадаться сами что такое СГ6 , если ГСА это [b-b]Г[/b-b]ерметизированный [b-b]С[/b-b]винцовый [b-b]А[/b-b]ккумулятор
хотя ладно скажу ГС6 это герметизированная свинцовая батарея состоящая из 6 аккумуляторов
как этого можно не знать?????
что такое 6СТ или 6МТ вам тоже пояснять надо?
Цитата: cfm от 11 Фев. 2012 в 21:18
Я Вам могу тоже показать сканы умных книжек
бог с вами какие сканы умных книжек когда маленький клочок бумажки вызывает такие трудности с прочтением
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

cfm

Цитата: borys78rus от 11 Фев. 2012 в 23:01
Кто-нибудь реально измерял ток потребления стартера?

237А сейчас у меня шевроле ланос.

Grey Lir

Цитата: borys78rus от 11 Фев. 2012 в 23:01
Кто-нибудь реально измерял ток потребления стартера?
130-140А  21099 стартер не родной.
хотя дело не только в этом
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

cfm

Цитата: xaoyag от 12 Фев. 2012 в 00:11
За одно и емкость акб напишите

Сейчас точно не скажу чет забыл  :bw: то ли 55 то ли 65Амч  :bn:
Если нужно точно завтра под капот залезу гляну  :)

Grey Lir

#1755
Цитата: cfm от 12 Фев. 2012 в 00:20
Сейчас точно не скажу чет забыл  :bw: то ли 55 то ли 65Амч  :bn:
Если нужно точно завтра под капот залезу гляну  :)
55 если речь идёт о том что на фото )))
кайнар не делает 65 если только 60 или 62
или 66 но он нормально не встанет на ланосе, посадочное место не позволит
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Lithium

Цитата: borys78rus от 11 Фев. 2012 в 23:01Кто-нибудь реально измерял ток потребления стартера?

300А при прогретом двиге, двиг 6 цилиндров 3 литра.

G.V.L

Цитата: Grey Lir от 11 Фев. 2012 в 20:47
Цитата: cfm от 11 Фев. 2012 в 19:01
Только что специально для Вас принес АКБ с не застекленного балкона, АКБ простояла там две недели сейчас температура -24
Поставил на зарядку ток 1,4А, отключил ЗУ повесил две лампочки по 21W вышел покурить на три минуты, вернулся отключил лампы подключил ЗУ ток 4,6А.
при чём здесь прогрев батареи?????? откуда??????
она принимает ток потому что изменилось её сопротивление
Добрый день.
Вот "раздухарились!!                                                                                                                                                                                                                 
Один правильный ответ!   <<..
она принимает ток потому что изменилось её сопротивление
>> +1
Так же и при пуске двигателя предварительно включить аварийку для уменьшения внутреннего сопротивления АКБ,за несколько минут ак не сядет,а польза существенная.
Попробую сейчас небольшой эксперементик-вытащил два ака на улицу (у обоих ёмкость около 7А/ч)охладиться,одним "покручу" без предварительного"разогрева"АКБ,другим с предварительно включённой аварийкой.Вся фишка в подключении к компу для записи процессов.
С уважением,Владимир.

cfm

#1758
Цитата: G.V.L от 12 Фев. 2012 в 15:37
Добрый день.
Вот "раздухарились!!

Владимир, день добрый.
Про то что изменилось сопротивление АКБ я знаю ***, простите если показался грубым.
Но у меня вот какой вопрос батарея не только способна принимать больший заряд но так же и способна отдавать большие токи после небольшой нагрузки, а по утверждением Грей Лира при холодном электролите заряд практически не возможен?

Grey Lir
« Ответ #1738 : 09 Февраль 2012, 22:46:52 »
при температуре электролита - 20 батарея очень плохо принимает заряд практически никак

G.V.L

Цитата: cfm от 12 Фев. 2012 в 15:55
.......... а по утверждением Грей Лира при холодном электролите заряд практически не возможен?
Добрый день.
Тогда бы уж точно  аки сели,вопрос с какой скоростью заряд при низких температурах медленнее,тут только запись показаний при заряде одинаковых АКБ разряженых процентов на двадцать и "отдохнувших" для чистоты эксперемента, ночьку,но один при минусовой температуре,другой при плюсовой,и после этого наверно спорить не придётся.
С уважением,Владимир.

cfm

Цитата: G.V.L от 12 Фев. 2012 в 16:22
для чистоты эксперемента, ночьку,но один при минусовой температуре,другой при плюсовой,и после этого наверно спорить не придётся.

Владимир согласен  :ay:
Так мы узнаем на сколько хуже принимает заряд холодный АКБ впрочем и на сколько он хуже отдает ток в нагрузку, сразу хочу извиниться но к сожалению сейчас не смогу провести такие замеры нет ни средств ни времени простите.

Вот то что аки бы сели как то не подумал  :ay:
Тем более на тех же фурах где АКБ расположен далеко от тепла!

Grey Lir

#1761
Цитата: cfm от 12 Фев. 2012 в 14:42
Причем тут режим эксплуатации на автомобили?
при том что условия и режим эксплуатации этих батарей разные. и снижение напряжения на авто ниже 13,8 приводит к систематическому недозаряду батареи,(если только авто не мотается постоянно по трассе), тогда как в ИБП это напряжение убьёт батарею за год, напряжение в 13,6 за 2-3года , а на авто с таким напряжением (13,6) батарея в городском цикле умрёт за год может чуть больше. это данные из моей статистики собранной за несколько лет.

Цитата: Grey Lir от 12 Фев. 2012 в 11:37
я то заряжу
Цитата: cfm от 12 Фев. 2012 в 14:42
То есть что для этого нужно сделать?
1) Приехать к Вам на поклон и просить зарядить АКБ?
2) Вы наконец таки здесь напишите как правильно зарядить до 100% АКБ не кипяча её?
нет такого способа электролиз воды будет происходить в свинцовом аккумуляторе при любых действиях, разница только в интенсивности процесса
зачастую более щадящими режимами заряда пренебрегают из за времени.
и я к примеру не собираюсь растягивать срок службы стартерной батареи максимально, 8-10 лет это более чем, эта вещь не стоит таких денег.
как зарядить???
писал дважды уже как я поступаю
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8699.msg153321.html#msg153321

Цитата: cfm от 12 Фев. 2012 в 16:40
Цитата: G.V.L от 12 Фев. 2012 в 16:22
для чистоты эксперемента, ночьку,но один при минусовой температуре,другой при плюсовой,и после этого наверно спорить не придётся.
Так мы узнаем на сколько хуже принимает заряд холодный АКБ впрочем и на сколько он хуже отдает ток в нагрузку, сразу хочу извиниться но к сожалению сейчас не смогу провести такие замеры нет ни средств ни времени простите.
холодная батарея принимает заряд гораздо хуже, но в процессе работы её температура то изменяется

Цитата: cfm от 12 Фев. 2012 в 16:40
Вот то что аки бы сели как то не подумал  :ay:
Тем более на тех же фурах где АКБ расположен далеко от тепла!
и сядут если поездки у авто короткие к примеру 5-10 км в день, не только на фурах акб расположен снаружи
но при то же режиме эксплуатации летом это будет происходить гораздо медленнее
мне форум начинает напоминать клиентов с которыми я на работе общаюсь. которые приносят разряженный АКБ, с претензией , авто в порядке, никаких потребителей хозяин авто выключать не забывал но почему же батарея разрядилась, никаких дефектов в акб нет после зарядки она полторы недели стоит в состоянии покоя и не разряжается.

Цитата: G.V.L от 12 Фев. 2012 в 15:37
Так же и при пуске двигателя предварительно включить аварийку для уменьшения внутреннего сопротивления АКБ,за несколько минут ак не сядет,а польза существенная.
Попробую сейчас небольшой эксперементик-вытащил два ака на улицу (у обоих ёмкость около 7А/ч)охладиться,одним "покручу" без предварительного"разогрева"АКБ,другим с предварительно включённой аварийкой.Вся фишка в подключении к компу для записи процессов.
вернётся обратно тестер специально повторю этот эксперимент но уже с замером проводимости батареи
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

SergBarbos

Доброго времени суток форумчане! Подскажите пожалуйста кто знает. Имею UPS Black-UPS CS 500. Хочу сделать ревизию и необходимое обслуживание акку, ну и зарядить (на столе, под контролем как рекомендует Alex_Soroka) от самого UPSa. Не знаю задам глупый вопрос или очевидный для кого то. Вопрос такого плана: 1) Когда аккум заряжается от своего зарядного а) Когда включен (включена зелёный индикатор) при включённом компьютере. б) Когда включен UPS но комп выключен. в) Когда выключен UPS (зелёный индикатор не светится) но UPS не выключен из сети(слышно как он чуть чуть жужит). Спасибо
С Уважением, Сергей

Grey Lir

Цитата: SergBarbos от 12 Фев. 2012 в 20:30
Доброго времени суток форумчане! Подскажите пожалуйста кто знает. Имею UPS Black-UPS CS 500. Хочу сделать ревизию и необходимое обслуживание акку, ну и зарядить (на столе, под контролем как рекомендует Alex_Soroka) от самого UPSa. Не знаю задам глупый вопрос или очевидный для кого то. Вопрос такого плана: 1) Когда аккум заряжается от своего зарядного а) Когда включен (включена зелёный индикатор) при включённом компьютере. б) Когда включен UPS но комп выключен. в) Когда выключен UPS (зелёный индикатор не светится) но UPS не выключен из сети(слышно как он чуть чуть жужит). Спасибо
это не имеет значения, заряд АКБ происходит, если это необходимо, при наличии питающий сети. а подключен ли комп или нет значения не имеет.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka