avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Darkon

Цитата: G.V.L от 13 Фев. 2012 в 14:06
Добрый день.
Придётся ждать Ваших испытаний,мои сегодняшние нечего не дали,результаты как и на вчерашнем графике,почти одинаковые.У мороженых полудохлых АКБ было достаточно сил крутить двигатель (правда двигатель +15 градусов).Испытывал два ака,один ZUBR,другой MUTLU,с одинаковой "габаритной"ёмкостью 60А/ч.Напряжение замеряно на куске провода,как и вчера,"условно".
Немного изменён входной фильтр,поэтому вчерашний график по VARTA -е отличается.
а зачем по 2 раза подряд заводил?

Grey Lir

Цитата: makstex от 13 Фев. 2012 в 19:56
Провёл эксперимент антикапельницей.
Аккум АГМ BB-Battery 5А/ч.
КТЦ раза 3 проводил (всё по госту 0,05C) - 4.84А/ч.
Разрядил до НРЦ=10.8В антикапельницей (дал отстояться 10 минут, выше не поднялось)
Итог последующего КТЦ - 4.82А/ч.
Вывод - теже малые постоянные токи, только сбоку и без геммора.
Могу по вашим правилам "убить" батарейку или засульфатировать,
после чего повторить эксперимент с антикапельницей.
Предлагайте условия, если есть желание, пока морозы не спали.
малые токи применяются при КТЦ для батарей электроды которых сильно засульфатированы но не разрушены.
по крайней мере я так делаю в случае если от ёмкости батареи осталось менее 30-40%, но именно только в случае если электроды целы.
но ток я подбираю таким чтобы время разряда не превышало 20 часов. в противном случае лечение превращается в добивание батареи из за того она слишком долго оказывается разряженной
я всегда придерживаюсь одного правила "батарея никогда не должна оставаться разряженной более 24 часов."
процессы которые начинают протекать далее являются практически необратимыми
если кто то не верит проведите эксперимент сделайте несколько КТЦ батарее и с подсчётом ампер часов при заряде потом разрядите и оставьте на пару суток разряженную потом зарядите так же с подсчётом ампер часов и проведите ещё несколько КТЦ.
получится примерно так что батарея которая стояла разряженной при сообщении ей той же ёмкости будет иметь меньшую степень заряженности, последующие КТЦ частично устранят это но всё равно не полностью, очень хорошо это заметно на многих кальциевых АКБ. хотя и не на всех.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Grey Lir

Цитата: Darkon от 13 Фев. 2012 в 21:09
Цитата: REM от 13 Фев. 2012 в 13:15
И отключение при заводке всех потребителей, [b-b]включая возбуждение генератора[/b-b] (где-то 5А).
в генераторе калины так и сделано.
да нет там все как обычно
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы L генератора и + регулятора) подводится через сигнализатор и резисторы в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

G.V.L

Цитата: makstex от 13 Фев. 2012 в 19:56
Разрядил до НРЦ=10.8В антикапельницей (дал отстояться 10 минут, выше не поднялось)
Добрый вечер.
После антикапелиницы НРЦ меньше 12v не бывало,обычно конец разряда-21.2-12.3v,при разряде допустимо понижение напряжения и ниже 11.5v,но потом оно обязательно поднимется до уровня 12-12.3v,обязательно!!,или причина в неправильной настройке или сборке.
И ещё,при разряде антикапельницей током 0.05С хорошего АКБ (а судя по написаным Вами параметрами-у Вас приличный АКБ) в двадцатичасовой разряд не уложиться,как минимум часов тридцать-сорок,и вообще лучше обходиться более высокими токами 0.1С (лампочка).
С уважением,Владимир.

Grey Lir

Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

cfm

Цитата: Grey Lir от 13 Фев. 2012 в 19:48
Цитата: cfm от 12 Фев. 2012 в 22:08
есть ли у Вас возможность еще провести тест между кальциевым и сурьмянистым АКБ?
Заранее благодарен.
на предмет чего?

Подразрядить кальциевый и сурьмянистый АКБ потом охладить и подключить к ЗУ зафиксировать ток который батареи начали брать, отключить от ЗУ создать одинаковую кратковременную нагрузку на батареях 4-6А минуты три четыре, отключить нагрузку и снова подключить к ЗУ зафиксировать ток который батареи начали брать.

Собственно нужна разница между батареями если конечно она вообще будет.

Объяснил как смог  :bw: 
Чуть не забыл, батареи по возможности одинаковой емкости и старости ну или молодости.

cfm

Цитата: Peoner от 13 Фев. 2012 в 21:06
и откуда вообще эта вырезка? (если об этом было сказано, не сочтите за труд, повторить название источника)

:bw: Тоже вот в пылу страстей  :ah: забыл спросить.
Дайте почитать полностью если не затруднит?

Grey Lir

Сообщение не понравилось: Alex_Soroka


Lithium

Цитата: G.V.L от 13 Фев. 2012 в 22:20
И ещё,при разряде антикапельницей током 0.05С хорошего АКБ в двадцатичасовой разряд не уложиться,как минимум часов тридцать-сорок,и вообще лучше обходиться более высокими токами 0.1С (лампочка).

У вас весь процесс разряда с паузами идёт прям с самого начала?

makstex

Цитата: G.V.L от 13 Фев. 2012 в 22:20
Цитата: makstex от 13 Фев. 2012 в 19:56
Разрядил до НРЦ=10.8В антикапельницей (дал отстояться 10 минут, выше не поднялось)
Добрый вечер.
После антикапелиницы НРЦ меньше 12v не бывало,обычно конец разряда-21.2-12.3v,при разряде допустимо понижение напряжения и ниже 11.5v,но потом оно обязательно поднимется до уровня 12-12.3v,обязательно!!,или причина в неправильной настройке или сборке.
И ещё,при разряде антикапельницей током 0.05С хорошего АКБ (а судя по написаным Вами параметрами-у Вас приличный АКБ) в двадцатичасовой разряд не уложиться,как минимум часов тридцать-сорок,и вообще лучше обходиться более высокими токами 0.1С (лампочка).
А я и не писал, что я 0.05С током аникапельницу запускал  ;)
Антикапельница была в 0.1С, а НРЦ не поднималось, потому, что я по совету Сороки, задавал верхнюю планку отсечки, а не нижнюю, т.е. она у меня до 10.5В нагружала аккум, потом отстой 15сек и когда уже НРЦ выше 10.8В перестало подниматься, я решил, что своё дело она сделала. Времени заняло 3е суток и то, потому, что начальный разряд делал антикапельницей в 1С. Хотя в общем то никаких отрицательных результатов тоже не принесло.

G.V.L

Цитата: makstex от 14 Фев. 2012 в 08:40
Антикапельница была в 0.1С, а НРЦ не поднималось, потому, что я по совету Сороки, задавал верхнюю планку отсечки, а не нижнюю, т.е. она у меня до 10.5В нагружала аккум, потом отстой 15сек и когда уже НРЦ выше 10.8В перестало подниматься, я решил, что своё дело она сделала. Времени заняло 3е суток и то, потому, что начальный разряд делал антикапельницей в 1С. Хотя в общем то никаких отрицательных результатов тоже не принесло.
Доброе утро.
Я так понял?,Вы разряжали АКБ антикапельницей,используя ЗУС в качестве контролёра напряжения с ВЕРХНЕЙ отсечкой в 10.8v?
С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: Lithium от 14 Фев. 2012 в 05:30
У вас весь процесс разряда с паузами идёт прям с самого начала?
Доброе утро,Сергей.
Да!,по другому там не получится,а в паузах (длительность которых зависит от внутреннего сопротивления АКБ) происходят всякие положительные процессы внутри намазок (А.В.Сорока о пользе разряда с паузами много хорошего написал,зачем повторяться),кстати,в конце разряда они очень большие,а НРЦ поднимается к 12v и выше.
Как то так вкратце.
С уважением,Владимир.

makstex

#1795
Цитата: G.V.L от 14 Фев. 2012 в 09:32
Я так понял?,Вы разряжали АКБ антикапельницей,используя ЗУС в качестве контролёра напряжения с ВЕРХНЕЙ отсечкой в 10.8v?
Да, только ЗУП.

Antuff

Предлагаю медод выравнивания разбалансированных/переполюсованных банок.
У меня в акб если отвинтить пробку то можно увидеть токосъемные пластины (мостики), [плюсовая пластина коричневого цвета, минусовая серого (свинцового)].
Так вот что если: сделать из толстой проволоки спицы и присоединаять их непосредственно к токоотводам в банке, либо непосредственно через горловину запихивая их крест накрест, либо просверлив маленькие дырочки в верхней крышке над токоотводами, и просцнуть в них спицы. Подать ток 0,1С  2,4В. Таким образом можно заряжать каждую банку отдельно, или подтягивать отстающие банки, а потом заряжать как обычно.

Что скажете, уважаемые знатоки?

Сэм_N


Сэм_N

Цитата: cfm от 10 Фев. 2012 в 23:01
Цитата: Grey Lir от 09 Фев. 2012 в 23:46
при температуре электролита - 20 батарея очень плохо принимает заряд практически никак

Странно  :bw: помниться был я в Якутии по работе, там как раз в аккурат было -43 получается что все Якуты ездят на АКБ трупах и каждое утро эти трупы крутят стартер?

сосед работает на севере,говорит,что у них там даже по многоэтажкам по стенам выведены на улицу розетки,у многих стоит подогрев,ну а техника на работе типа дизельная вообще не глушится.
насчёт прогрева аккума от включения фар я эффекта не наблюдал,проводил не один эксперемент.А вот заметил после трех прокруток тяжелых на морозе(ак еле прокручивает двигло,когда маслице летнее минералка),оставляю всё в покое минут на 20..потом крутит как положено)моя мысль по этому поводу - то же прокручивание дает трение,соответственно нагрев вкладышей,ну и соответственно само хоть расколотится,а то как холодец в поддоне.

Antuff

#1799
Цитата: Сэм_N от 14 Фев. 2012 в 11:58
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5443.0.html
Благодарю за ссылку.
Смысл, в общем то, тот же, только методика другая. Там речь об "упсовых" акб, а у меня проблема с автомобильной акб.

Вопрос: что использовать в качестве щупа для подсоединения к токоотводу, ведь он будет находиться в электролите?..
Надо что то, что не раегирует с серной кислотой. Железо, на сколько я понял вредно для акб, т.е. гвоздь для этого лучше не использовать.
Может нержавейку, алюминий или медь? (В химии не силён, прошу сильно не пинать.)