avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Сэм_N

Antuff обычный свинец используй.я для себя откопал два пруточка(остались со времён детства ,рыбалки и переплавки аккумов).одел их в термоусадку и порядок) мучаюсь всё с одной банкой,радует то,что заряжается она)а вот с её повышенным разрядом пока не разобрался

Antuff

Спасибо. Но я вот что нашел на Ответах майл.ру:

Все металлы, стоящие в ряду напряжений правее водорода, в разбавленной серной кислоте не растворяются. Исключение - свинец, который не растворяется. а стоит левее.

Концентрированная серная кислота да еще если при нагреве, может растворять некоторые металлы, стоящие в ряду напряжений после водорода.
И вот тут опять исключение - железо. С концентрированной серной кислотой ни фига не реагирует.
И со свинцом и с железом исключение делают пассивирующие пленки.


Так что я использовал медный провод 2,5кв.мм. А со свинцом возится надо...

Модератору: Неплохо бы перенести дискуссию по поводу заряда отдельной банки в соответствующую тему. Это сообщение удалить.

Сэм_N

Цитата: Antuff от 14 Фев. 2012 в 17:00

Так что я использовал медный провод 2,5кв.мм. А со свинцом возится надо...

желаете своему аккуму смерти побыстрей?

Antuff

Признаю свою ошибку! Медь, видимо, вследствие электрохимической реакции стала окрашивать электролит в голубой цвет! (Медный купорос?)
Заряжал напряжением 2,4В, током 0,6А, около 3х часов. Какие перспективы у этой банки?

Сэм_N

Цитата: Antuff от 14 Фев. 2012 в 18:12
Какие перспективы у этой банки?
срочно менять электролит,хотя уже пластины себе заразы хапнули(
а перспективы..теперь после меди,даж не знаю,мож кто сталкивался....однозначно не радужные,я такие экперементы обхожу стороной

Antuff

Электролит поменял частично, из пластин не выкачивал, только тот что сверху. Электролит приготовил той же плотности которой был.
Сделал свинцовую палочку, теперь заряжаю через неё. Единственное, трудно хороший контакт получить с токоотводом, я палочку заточил и слегка забил молоточком.

testwan

есть автомобильный АК.
замерил плотность по банкам. плотность в крайних банках заметно меньше.
(1.22-1.23 а в остальных  ровные 1.25)
с чем это может быть связано? диффузия кислоты по микротрещинам вокруг клемм?

Дмитрий М

Цитата: testwan от 14 Фев. 2012 в 23:09
есть автомобильный АК.
замерил плотность по банкам. плотность в крайних банках заметно меньше.
(1.22-1.23 а в остальных  ровные 1.25)
с чем это может быть связано? диффузия кислоты по микротрещинам вокруг клемм?

не нужно мудрить :) - это дисбаланс степени заряженности банок.проведите уравнительный заряд и всё пройдёт..

testwan

Цитата: Дмитрий М от 14 Фев. 2012 в 23:25
Цитата: testwan от 14 Фев. 2012 в 23:09
есть автомобильный АК.
замерил плотность по банкам. плотность в крайних банках заметно меньше.
(1.22-1.23 а в остальных  ровные 1.25)
с чем это может быть связано? диффузия кислоты по микротрещинам вокруг клемм?

не нужно мудрить :) - это дисбаланс степени заряженности банок.проведите уравнительный заряд и всё пройдёт..
если я правильно вас понял, вы рекомендуете заряд током 3-5% от емкости часов на ...дцать до выравнивания плотности ?

Darkon

Цитата: Grey Lir от 13 Фев. 2012 в 21:32
Цитата: Darkon от 13 Фев. 2012 в 21:09
Цитата: REM от 13 Фев. 2012 в 13:15
И отключение при заводке всех потребителей, [b-b]включая возбуждение генератора[/b-b] (где-то 5А).
в генераторе калины так и сделано.
да нет там все как обычно
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы L генератора и + регулятора) подводится через сигнализатор и резисторы в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока
тут пишут http://www.vtnauto.com/ru/9454.html

Регулятор напряжения 9454.3702 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения.

Еще читал вот это про него:
ЦитироватьТок на обмотку возбуждения подается только после запуска двигателя. При кручении стартером, генератор выключен из игры, дабы не нагружать стартер.

Peoner

#1810
Цитата: Antuff от 14 Фев. 2012 в 18:12
Признаю свою ошибку! Медь, видимо, вследствие электрохимической реакции стала окрашивать электролит в голубой цвет! (Медный купорос?)
да, он самый:
CuO + H2SO4→ CuSO4 + H2O
2Cu + O2 + 2H2SO4→ 2CuSO4 + 2H2O
:bl:это потому, что ответы нужно искать в учебниках по химии, а не на сервисе "ответы майл.ру" :af:
если хотите инертный электрод - используйте угольный от батарейки 373. Или что то подобное если такой раритет :ap: не найдете ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

SergBarbos

#1811
Antuff
Цитата: Antuff от 14 Фев. 2012 в 10:22
Так вот что если: сделать из толстой проволоки спицы и присоединаять их непосредственно к токоотводам в банке, либо непосредственно через горловину запихивая их крест накрест, либо просверлив маленькие дырочки в верхней крышке над токоотводами, и просцнуть в них спицы. Подать ток 0,1С  2,4В

Я не ошибаюсь, ведь замечание по этому способу уже встречалось на обсуждении. Не дай Бог искра + Водород, кислота в лицо и.т.п
С Уважением, Сергей

Alex_Soroka

#1812
Цитата: Grey Lir от 13 Фев. 2012 в 21:22
малые токи применяются при КТЦ для батарей электроды которых сильно засульфатированы но не разрушены.

рекомендованное заблуждение от тех кто никогда не учил химию.   :br:
Напомню: сульфаты свинца НЕ РАСТВОРИМЫ В СЕРНОЙ КИСЛОТЕ!
Что вы собираетесь лечить "малым постоянным током" ? :)

Цитироватья всегда придерживаюсь одного правила "батарея никогда не должна оставаться разряженной более 24 часов."
Хорошее правило - поддерживаю его всегда.


Alex_Soroka

Цитата: Antuff от 14 Фев. 2012 в 10:22
Предлагаю медод выравнивания разбалансированных/переполюсованных банок.
...
Так вот что если: сделать из толстой проволоки спицы и присоединаять их непосредственно к токоотводам в банке, либо непосредственно через горловину запихивая их крест накрест, либо просверлив маленькие дырочки в верхней крышке над токоотводами, и просцнуть в них спицы. Подать ток 0,1С  2,4В. Таким образом можно заряжать каждую банку отдельно, или подтягивать отстающие банки, а потом заряжать как обычно.
Что скажете, уважаемые знатоки?

[b-b]Скажу что этим методом вы гарантированно убьете АКБ.[/b-b]
Потому что "спица" это железо. А про неисправимый вред ионов железа я еще года два назад писал  :aq:

cfm

Цитата: Сэм_N от 14 Фев. 2012 в 12:17
сосед работает на севере,говорит,что у них там даже по многоэтажкам по стенам выведены на улицу розетки,у многих стоит подогрев,ну а техника на работе типа дизельная вообще не глушится.

К сожалению соседа вашего на севере не встречал, но вот имею привычку брать с собой в командировку фотик.
Розеток по стенам не видел, зато видел кондиционеры, местные говорят лето хоть и маленькое но жаркое.
Машины там так же глушат так же как и везде! Если не считать например дизельного генератора который работает в тайге а рядом стоит цистерна солярки.
Здесь на форуме есть люди из северных районов спросите у них глушат они свои авто или нет?
Пчелкин кажется из Новосибирска  ;)



makstex

[b-b]Grey Lir[/b-b]
Поначалу мне нравились ваша позиция в споре, ваши знания ассортимента аккумуляторов,
но в данный момент у меня появилось смутное подозрение, что вы только умеете пользоваться Гуглом.
Чтобы как то развеять мои сомнения и не отходить от темы форума, подскажите пожалуйста,
как правильно восстановить "кальциевый" аккумулятор, который за день разрядили до 7В
габаритами при температуре -10, я его зарядил конечно методам для "обычных" акб, но КТЦ
проводить чёт страшно для проверки ёмкости. Вы как я помню утверждали, что методы ЗУС
и ЗУП недозаряжают кальциевые акб, так вот, напишите пожалуйста, как же нужно
заряжать кальциевые акб, правильно, с полным зарядом до 100%?

Mahor64

#1817