avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Grey Lir

Цитата: jorden от 25 Фев. 2012 в 01:29
Ладно... Попробую рекомендованную Вами частоту следования импульсов (1-4Гц) с параметрами тока (заряд к разряду) в соотношении 10:1, а длительностей импульсов - 1:2

попробуйте, хотя интересно где я рекомендовал именно такие значения
вот схема зу http://www.avtoelektrika.ru/public/custom/shema_T-1001.rar
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

jorden

#1837
Цитата: Grey Lir от 25 Фев. 2012 в 02:02

попробуйте, хотя интересно где я рекомендовал именно такие значения


Извиняюсь  :) . Я не корректно выразился . Вы упоминали только частоту импульсов...

Цитата: Grey Lir от 31 Дек. 2011 в 01:10
...пользуюсь вот этими зарядными, когда в ручном когда в автоматическом режиме. в автоматическом режиме заряд происходит с реверсированием тока: импульс зарядного тока, после сразу переключение на разрядное сопротивление. скорость и амплитуда импульсов а так же сила тока зависят от состояния батареи, и колеблется от одного до 3 или 4 в секунду....

...остальные параметры я взял из рекомендаций Alex_Soroka по десульфатации .

"Также известен способ восстановления СА батарей асимметричным током (при соотношении зарядной и разрядной составляющих тока 10:1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2"

https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html

cfm

Цитата: jorden от 25 Фев. 2012 в 02:37
Извиняюсь  :) . Я не корректно выразился . Вы упоминали только частоту импульсов...

Сума сойти  :bm:
Это где же он такое написал? дело в том что кроме загадочного графика и температуры я более рекомендаций от него не видел!
Ах да еще продолжать заряд пока плотность электролита не выравняется!
А вот какая емкость будет после танцев с бубном молчёк  :al:

cfm

Цитата: jorden от 25 Фев. 2012 в 02:37
...остальные параметры я взял из рекомендаций Alex_Soroka по десульфатации .

"Также известен способ восстановления СА батарей асимметричным током (при соотношении зарядной и разрядной составляющих тока 10:1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2"

Простите вынужден поправить, А.Сорока не имеет ни какого отношения (Кроме копипаста) к этим составляющим и длительностям!
Пишу как есть, сорри  :ah:

jorden

#1840
Цитата: cfm от 25 Фев. 2012 в 02:58

Ах да еще продолжать заряд пока плотность электролита не выравняется!


Плотность измерить я не смогу . Батарея кальциевая "Delkor" наглухо заварена :) . Буду ориентироваться на время...

Цитата: Grey Lir от 31 Дек. 2011 в 01:10

...заряд считается закончен когда когда время заряда, сразу после разряда, перестаёт изменяться. к этому моменту плотность электролита в батарее как правило составляет 1,27-1,28. если время заряда продолжает изменяться и с каждым циклом продолжается увеличение плотности более 1,30 это не нормально, но это уже отдельная история...





jorden

Цитата: cfm от 25 Фев. 2012 в 03:09

Простите вынужден поправить, А.Сорока не имеет ни какого отношения (Кроме копипаста) к этим составляющим и длительностям!
Пишу как есть, сорри  :ah:


Но ведь он рекомендовал в своих сообщениях .


А на счет авторства данного соотношения токов....

"Известен способ десульфатации пластин свинцового аккумулятора, при котором заряд производят асимметричным током с соотношением прямого и обратного тока как 10: 1 и соотношением времени протекании импульсов тока в прямом и обратном направлениях как 1:2 (Авт. свид. СССР 372599, Н 01 M 39/00, Н 0l M 47/00). "

http://www.ntpo.com/patents_electricity/electricity_5/electricity_506.shtml

cfm

#1842
Цитата: jorden от 25 Фев. 2012 в 03:11
Цитата: cfm от 25 Фев. 2012 в 02:58
Ах да еще продолжать заряд пока плотность электролита не выравняется!
Плотность измерить я не смогу . Батарея кальциевая "Delkor" наглухо заварина :) . Буду ориентироваться на время...
Цитата: Grey Lir от 31 Дек. 2011 в 01:10
...заряд считается закончен когда когда время заряда, сразу после разряда, перестаёт изменяться. к этому моменту плотность электролита в батарее как правило составляет 1,27-1,28. если время заряда продолжает изменяться и с каждым циклом продолжается увеличение плотности более 1,30 это не нормально, но это уже отдельная история...

Грей Лир, вероятно хороший менеджер по продажам!
Что значит плотность 1,30 это не нормально! Где в Ельце где он живет? а как же тогда северные регионы?
(когда время заряда, сразу после разряда, перестаёт изменяться)
А если сульфатация злобная, тогда как?
Пока пластины АКБ будут поражены сульфотацией емкость АКБ не вырастет!
Вследствие этого время заряда-разряда будет не изменно!

cfm

Цитата: jorden от 25 Фев. 2012 в 03:19
Но ведь он рекомендовал в своих сообщениях .

Да так и есть, я всего лишь сказал что это не его ноу хау  :)
Рекомендовал это да, но если читали внимательно то должны были обратить внимание что это не панацея от сульфотации!

jorden

Цитата: cfm от 25 Фев. 2012 в 03:27

А если сульфатация злобная, тогда как?
Пока пластины АКБ будут поражены сульфотацией емкость АКБ не вырастет!
Вследствие этого время заряда-разряда будет не изменно!


У меня наверное и есть "злобная сульфатация"  :) . Преимущественно короткие поездки в течении трех лет и ток утечки 56мА :(

Дмитрий М

Цитата: jorden от 25 Фев. 2012 в 03:44
Цитата: cfm от 25 Фев. 2012 в 03:27

А если сульфатация злобная, тогда как?
Пока пластины АКБ будут поражены сульфотацией емкость АКБ не вырастет!
Вследствие этого время заряда-разряда будет не изменно!


У меня наверное и есть "злобная сульфатация"  :) . Преимущественно короткие поездки в течении трех лет и ток утечки 56мА :(


не забывайте,что для нормального функционирования АКБ важны в первую очередь, ни значения токов утечки,а ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС.То,что "короткие поездки"-это плохо.К тому же,напряжение на батарее вероятно,ниже необходимого.Напомню,что для традиционных и гибридных акб оно должно быть в пределах 14,2-14,4 В,кальциевых-14,6-14,7 В независимо от количества подключенных потребителей.Тогда баланс будет положительным,и,если даже токи утечки выше номинальных,акб будет успевать заряжаться.

REM

Цитата: Дмитрий М от 25 Фев. 2012 в 04:25
Напомню,что для традиционных и гибридных акб оно должно быть в пределах 14,2-14,4 В,кальциевых-14,6-14,7 В независимо от количества подключенных потребителей.Тогда баланс будет положительным,и,если даже токи утечки выше номинальных,акб будет успевать заряжаться.
Напомните Дмитрий, у вас в авто комп сам определяет какая АКБ или есть тумблер "кальций-некальций".
В коротких поездках баланс никогда не будет положительный.
А о сульфатации здесь писано-переписано.
Так что КТЦ вам в помощь. Ну и готовтесь к покупке. (про АКБ)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

vdm28

Цитата: REM от 25 Фев. 2012 в 10:24
Цитата: Дмитрий М от 25 Фев. 2012 в 04:25
Напомню,что для традиционных и гибридных акб оно должно быть в пределах 14,2-14,4 В,кальциевых-14,6-14,7 В независимо от количества подключенных потребителей.Тогда баланс будет положительным,и,если даже токи утечки выше номинальных,акб будет успевать заряжаться.
Напомните Дмитрий, у вас в авто комп сам определяет какая АКБ или есть тумблер "кальций-некальций".
В коротких поездках баланс никогда не будет положительный.
А о сульфатации здесь писано-переписано.
Так что КТЦ вам в помощь. Ну и готовтесь к покупке. (про АКБ)
Ну почему может и быть если пуск с пол тыка и проехать минут десять не на ХХ оборотах...

REM

Цитата: vdm28 от 25 Фев. 2012 в 10:33
Ну почему может и быть если пуск с пол тыка и проехать минут десять не на ХХ оборотах...
Особенно этой зимой :D.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

vdm28

Цитата: REM от 25 Фев. 2012 в 10:47
Цитата: vdm28 от 25 Фев. 2012 в 10:33
Ну почему может и быть если пуск с пол тыка и проехать минут десять не на ХХ оборотах...
Особенно этой зимой :D.
А что нет авто с пол тыка даже этой зимой? Если регулятор подержит 14.7 В а генератор сможет "гнать" 20А и более.
Хороший аккумулятор это возмет и не подавится... КОнечно процент мал но может быть.

Grey Lir

Цитата: cfm от 25 Фев. 2012 в 03:27
Что значит плотность 1,30 это не нормально! Где в Ельце где он живет? а как же тогда северные регионы?
при чём тут северные районы?
в умеренном поясе используются батареи с плотностью 1.27-1.29
если история батареи неизвестна то рост плотности в такой батареи существенно выше нормальной может говорить о диливке электролита, хотя и не всегда..
Цитата: cfm от 25 Фев. 2012 в 03:27
(когда время заряда, сразу после разряда, перестаёт изменяться)
А если сульфатация злобная, тогда как?
Пока пластины АКБ будут поражены сульфотацией емкость АКБ не вырастет!
Вследствие этого время заряда-разряда будет не изменно!
а кто говорил что это быстро??
такое циклирование, перемежаясь периодически с полными циклами для измерения ёмкости, может длиться несколько недель.
важно только чтобы не тратить время впустую выяснить не разрушены ли электроды
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

vdm28

Добавлю от себя. Если СА более 3-х лет то это в 90% вероятностью время в пустую...

Grey Lir

Цитата: vdm28 от 25 Фев. 2012 в 11:45
Добавлю от себя. Если СА более 3-х лет то это в 90% вероятностью время в пустую...
я бы не был так уверен, бывают акб которые после 8 лет восстанавливаются до вполне пригодных к применению (ёмкость более 40%)
бывают и те которым меньше года а уже восстанавливать нечего
поэтому в каждом случае требуется сначала разобраться
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

vdm28

Цитата: Grey Lir от 25 Фев. 2012 в 12:17
Цитата: vdm28 от 25 Фев. 2012 в 11:45
Добавлю от себя. Если СА более 3-х лет то это в 90% вероятностью время в пустую...
я бы не был так уверен, бывают акб которые после 8 лет восстанавливаются до вполне пригодных к применению (ёмкость более 40%)
бывают и те которым меньше года а уже восстанавливать нечего
поэтому в каждом случае требуется сначала разобраться
Согласен разобраться нужно. Моя статистика не столь обширна...
Закономерность, чем современнееее АКБ тем справедливие мое утверждение... К сожалению...
Да я встречал старые АКБ еще конца 90-х и нечего работают) Бош кстати, крутит москвич, высаживали в ноль не раз и не че)