avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cfm

Цитата: Grey Lir от 25 Фев. 2012 в 12:17
Цитата: vdm28 от 25 Фев. 2012 в 11:45
Добавлю от себя. Если СА более 3-х лет то это в 90% вероятностью время в пустую...
я бы не был так уверен, бывают акб которые после 8 лет восстанавливаются до вполне пригодных к применению (ёмкость более 40%)
бывают и те которым меньше года а уже восстанавливать нечего
поэтому в каждом случае требуется сначала разобраться

Тут согласен на 100%

Дмитрий М

Цитата: REM от 25 Фев. 2012 в 10:24
Цитата: Дмитрий М от 25 Фев. 2012 в 04:25
Напомню,что для традиционных и гибридных акб оно должно быть в пределах 14,2-14,4 В,кальциевых-14,6-14,7 В независимо от количества подключенных потребителей.Тогда баланс будет положительным,и,если даже токи утечки выше номинальных,акб будет успевать заряжаться.
Напомните Дмитрий, у вас в авто комп сам определяет какая АКБ или есть тумблер "кальций-некальций".
В коротких поездках баланс никогда не будет положительный.
А о сульфатации здесь писано-переписано.
Так что КТЦ вам в помощь. Ну и готовтесь к покупке. (про АКБ)

ни тумблера, ни других мазохистских приспособлений нет,зато есть голова у тех,кто мою машину создавал и поэтому если и придётся менять батарею-уверен,не раньше чем через несколько лет..Про короткие поездки,вероятно,так и есть,-я езжу часто.На авто родной акб,машина 2006 г. рождения.А "готовиться" к покупке новой батареи,то же самое,что готовиться к поездке на АЗС :D .

jorden

#1856
Цитата: Дмитрий М от 25 Фев. 2012 в 04:25

не забывайте,что для нормального функционирования АКБ важны в первую очередь, ни значения токов утечки,а ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС.То,что "короткие поездки"-это плохо.К тому же,напряжение на батарее вероятно,ниже необходимого.Напомню,что для традиционных и гибридных акб оно должно быть в пределах 14,2-14,4 В,кальциевых-14,6-14,7 В независимо от количества подключенных потребителей.Тогда баланс будет положительным,и,если даже токи утечки выше номинальных,акб будет успевать заряжаться.


Спасибо . Напряжение бортовой сети 14,4 - 14,8 плюс ещё термокомпенсация (на холодной на короткое время поднимает напряжение до 15,1 вольта)

Цитата: REM от 25 Фев. 2012 в 10:24

В коротких поездках баланс никогда не будет положительный.
А о сульфатации здесь писано-переписано.
Так что КТЦ вам в помощь. Ну и готовтесь к покупке. (про АКБ)


Уже приобрел ...



КТЦ - уже в процессе  :). Спасибо за рекомендацию .

Цитата: vdm28 от 25 Фев. 2012 в 10:33

Ну почему может и быть если пуск с пол тыка и проехать минут десять не на ХХ оборотах...


Все в точности как Вы и говорите  :ay: (в среднем обороты 3200) . Однако три года бесконтрольного использования и как результат покупка новой аккумуляторной батареи .

Grey Lir

Цитата: jorden от 25 Фев. 2012 в 17:32
Уже приобрел ...
на гарантийнике адрес лаборатории заведующим которой сейчас является Курзуков
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

cfm

Цитата: jorden от 25 Фев. 2012 в 03:44
У меня наверное и есть "злобная сульфатация"  :) . Преимущественно короткие поездки в течении трех лет и ток утечки 56мА :(

Единственное что могу сказать пробовал лечить ЗУ кедр 5 авто.
Зарядка там 45сек пауза 15 сек, нагрузкой была лампочка 21w
Емкость определял по контрольному разряду, скажу честно после нескольких (трех четырех) таких циклов аккумулятор набирал примерно 90% емкости но через примерно пол года всё возвращалось обратно  :ak:

SerGri

Цитата: cfm от 25 Фев. 2012 в 19:36
Единственное что могу сказать пробовал лечить ЗУ кедр 5 авто.
Зарядка там 45сек пауза 15 сек, нагрузкой была лампочка 21w
Емкость определял по контрольному разряду, скажу честно после нескольких (трех четырех) таких циклов аккумулятор набирал примерно 90% емкости но через примерно пол года всё возвращалось обратно  :ak:
Мой опыт подобен вашему, однако аккумуляторы мне удавалось вытаскивать неоднокрано с НРЦ=6В, правда проживали они после этого максимум год. В среднем - как и у вас - полгода. Потом умирали совсем (КЗ или обрыв цепи). :ak:

Своё ЗУ собирал на основе ПЗУ Дубна-М, дополнил мультивибратором и разрядной нагрузкой, цифровым вольметром и цифровым амперметром.
Параметры мультивибратора:
- разряд (пауза)  0,5 - 35 сек.
- заряд               0,5 -180 сек.
Разрядная нагрузка 1 или 5 А (встроенная)
Вот внешний вид:


В качестве нагрузки пробовал использовать постоянные резисторы или авто-лампы.
Вот что интересно: при нагрузке в виде постоянного резистора эффект от десульфатации гораздо ниже, чем при использовании автолампы.
Скорее всего это связано с нелинейностью сопротивления спирали лампы. (То есть в момент её включения в нагрузку сопротивление спирали уменьшается по экспоненте, и происходит как-бы плавный пуск нагрузки на СА.)
С уважением. Сергей.

cfm

Цитата: SerGri от 25 Фев. 2012 в 20:19
Мой опыт подобен вашему, однако аккумуляторы мне удавалось вытаскивать неоднокрано с НРЦ=6В, правда проживали они после этого максимум год. В среднем - как и у вас - полгода. Потом умирали совсем (КЗ или обрыв цепи). :ak:
Своё ЗУ собирал на основе ПЗУ Дубна-М, дополнил мультивибратором и разрядной нагрузкой, цифровым вольметром и цифровым амперметром.

Знакомо знакомо  :az:
Позывной небось был?
Я к сожалению фото поделок своих выложить не могу ибо однажды моя вторая половина  :aj: отправила всё на помойку вместе с инструментами и приборами  :ak: Ох, семейное  :bw:
В свое время собирал кучу разных приставок к ЗУ пробовал разные длительности и формы тока, но все время наступал на одни и те же грабли  :bn:
Кстати на счет лампочки и резистора внимание не заострял, сказать ничего не могу  :bk:
Единственное что хотел попробовать собрать нагрузку на мультивибраторе и попробовать на дросселе ВЧ током разряжать но не успел! Супруга помогла  :D
Сейчас хочу гараж купить вот тогда да будет у меня свое место, но боюсь что мне туда раскладушку купят  :D

jorden

Разрядил аккумулятор до напряжения 10,8 вольт под нагрузкой 0,05C (начальный ток 2,73A конечный 2,54А) . До начала второго КТЦ батарея отдыхала 2 дня при комнатной температуре . Напряжение ХХ составляло 12,75 вольт .



Ход разряда

1-КТЦ     2-КТЦ

нет        12,50      подключение
нет        12,32      спустя минуту
12,38      12,36      спустя 5 минут
12,18      12,19        прошел час
12,08      12,07         два часа
12,00      11,96         три часа
11,90      11,87          четыре
11,78      11,76            пять
11,62      11,59           шесть
10,50      11,35            семь
нет        10,80          7ч 26м

Сразу после разряда батарея поставлена на заряд реверсивным током 0,05С (в пике 3А) , разряд на лампу (0,3А) , соотношение длительности зарядного тока к разрядному 1:2




P.S. В ходе первого КТЦ заряд велся направленным током 0,1С (время потраченное на заряд не известно) .



makstex

#1862
Цитата: jorden от 25 Фев. 2012 в 22:14
Разрядил аккумулятор до напряжения 10,8 вольт под нагрузкой 0,05C (начальный ток 2,73A конечный 2,54А) . До начала второго КТЦ батарея отдыхала 2 дня при комнатной температуре . Напряжение ХХ составляло 12,75 вольт .
...

P.S. В ходе первого КТЦ заряд велся направленным током 0,1С (время потраченное на заряд не известно) .
Ну, что за бред? Что за заряд реверсивным током? Реверс - только разрядным может быть.
Если я всё правильно понял из сообщения, то этот заряд называется "качели", не путайте понятия пожалуйста.

jorden

Цитата: Grey Lir от 25 Фев. 2012 в 18:37

на гарантийнике адрес лаборатории заведующим которой сейчас является Курзуков


Значит Вам не составит труда узнать автора данного "шедевра"  :)

Цитата: Grey Lir от 20 Фев. 2012 в 10:21
...
это не гарантийный талон на медалист этот талон не имеет никакого отношения к данной батарее, хотя она в нём и упомянута, этот гарантийный талон сделан непосредственно в торговой точке скорее всего.
вы сами видите какой бред там написан??
...

Вот его оборотная сторона полностью .

http://s017.radikal.ru/i419/1202/3c/f84b36fa888a.jpg
http://s018.radikal.ru/i524/1202/96/5a88baa94a9f.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1202/d0/4874871b4ff3.jpg

cfm

Цитата: makstex от 25 Фев. 2012 в 22:19
Ну, что за бред? Что за заряд реверсивным током? Реверс - только разрядным может быть.
Если я всё правильно понял из сообщения, то этот заряд называется "качели", не путайте понятия пожалуйста.

В смысле тоже чет не понял  :bw:
При чем тут качели?
Там же вроде мультивибратор собран.

jorden

Цитата: cfm от 25 Фев. 2012 в 22:31

Там же вроде мультивибратор собран.


Так и есть . Разрядная лампа подключена к клеймам аккумулятора .

Grey Lir

Цитата: makstex от 25 Фев. 2012 в 22:19
Ну, что за бред? Что за заряд реверсивным током? Реверс - только разрядным может быть.
Если я всё правильно понял из сообщения, то этот заряд называется "качели", не путайте понятия пожалуйста.
блин
реверс (англ. reverse (и др. языки) ← лат. reversus «обратный»):
в данном случае изменение направления движения тока в цепи (не путать с переменным) это просто чередование заряд / разряд

Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

makstex

Цитата: cfm от 25 Фев. 2012 в 22:31
Цитата: makstex от 25 Фев. 2012 в 22:19
Ну, что за бред? Что за заряд реверсивным током? Реверс - только разрядным может быть.
Если я всё правильно понял из сообщения, то этот заряд называется "качели", не путайте понятия пожалуйста.

В смысле тоже чет не понял  :bw:
При чем тут качели?
Там же вроде мультивибратор собран.
В смысле чего?
Понятие реверсивный ток = чему? (зарядный, разрядный, эпический))))
Что мешает писать на русском языке?
В физике существует только одно понятие тока, как там "кулибины" терминов напридумывали хз, но мне
конечно как человеку закончившего 10 классов всёравно, главное, чтобы из манны всё перешло в человеческие термины.
Для аккумулятора существуют (утрированно) два типа тока, ток нагрузки и ток заряда, их чередование
как я понял из данного форума называется "качели" в общем то и всё.
Что именно называют реверсивным током манагеры данного форума я не знаю, так как всё же инженерия мне ближе :D

Grey Lir

Цитата: jorden от 25 Фев. 2012 в 22:27
Значит Вам не составит труда узнать автора данного "шедевра"  :)
при чём здесь лаборатория экспертизы АКБ и какой то гарантийный талон.
там просто указан адрес куда следует отправляться в случае возникновения вопросов и претензий, вы приезжаете туда, там делают экспертизу АКБ, вам выдают заключение. и с этим заключением вы: либо обращаетесь в торговую точку для замены АКБ на новую, либо просто идёте куда нибудь ещё...)))
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Grey Lir

#1869
Цитата: makstex от 25 Фев. 2012 в 22:43
Что именно называют реверсивным током манагеры данного форума я не знаю, так как всё же инженерия мне ближе :D
раз вам близок этот язык напишу на нём
реверсирование электродвигателя знакомо???
за счёт чего происходит знаете???
а остальное
качели
Мультивибратор
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

cfm

Цитата: makstex от 25 Фев. 2012 в 22:43
В смысле чего?
Понятие реверсивный ток = чему? (зарядный, разрядный, эпический))))
Что мешает писать на русском языке?
В физике существует только одно понятие тока, как там "кулибины" терминов напридумывали хз, но мне
конечно как человеку закончившего 10 классов всёравно, главное, чтобы из манны всё перешло в человеческие термины.
Для аккумулятора существуют (утрированно) два типа тока, ток нагрузки и ток заряда, их чередование
как я понял из данного форума называется "качели" в общем то и всё.
Что именно называют реверсивным током манагеры данного форума я не знаю, так как всё же инженерия мне ближе :D

Блин Вам же Сергей под ником Grey Lir всё написал!
Ну что тут не ясно то?
Качели это вроде ждущего режима, то есть зарядился АКБ допустим до 14,7V ЗУ отключилось упало напряжение на АКБ допустим до 13V ЗУ включилось итд... потому и назвали качели.
Зарядка же реверсивным током это когда зарядный ток и разрядный чередуются между собой.
Например 1минута заряд 5А потом 30сек разряд на нагрузку 0,5А потом опять 1минута заряд 5А потом 30сек разряд на нагрузку итд...

Как еще объяснить я не знаю  :bk:

jorden

Цитата: Grey Lir от 25 Фев. 2012 в 22:45

либо просто идёте куда нибудь ещё...)))


:) Да я в принципе не верю в гарантию .

Но неужели текст гарантийного талона не согласован с лабораторией экспертизы , где данный талон предъявляется ?