avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

IRFZ44N

Отдали бесперебойник  Powerman back oro plus 1000) аккумуляторы были высохшими 12v 7 ah ) после заправки их дист водой, подождал час, потом поставил на заряд выставив напряжение 16 вольт) Ток стал постепенно расти и акб стали брать заряд))) НО, спустя время ,акб стали нагреваться и напряжение на них стало падать а ток расти. Заряжал током 2 ампера. И вот спустя сутки они вообще не берут заряд, а тока греются и все !!Как я понял там каша вместо пластин+ ?? 2006 ой год но трещин нету ))

IRFZ44N


cfm

Цитата: SergBarbos от 17 Дек. 2012 в 16:22
Режимы лечения, заложенные в его ЗУ, я так понимаю, реализовываются при начальных стадиях (едва наметившейся) сульфатации АКБ. Но они малоэффективны при запущеной сульфатации. Поэтому обвинять его во лжи, мягко сказать не корректно. Все прекрасно понимают, не буду оригинален, что борьба с сульфатацией это не допущение онной.
Ну так при начальных стадиях справиться можно с оной и без умного ЗУ и без каких то там алгоритмов к которым меня отсылают, которые не что иное как КТЦ и заряд с паузами, разряд итд.... коим сто лет в обед.
Сороку простите я вроде ни в чем не обвинял  :pardon:

Grey Lir

Цитата: serg1971 от 16 Дек. 2012 в 19:06
Мне кажется, что в том посте очепятка была - имели ввиду 11,5-11,1В. Это естественно для Ca-Ca.
В Вашем случае - это до 10,8В при ном. токе разряда (0,1С)
не совсем верно, чем выше ток разряда от номинального (0,05С) тем ниже напряжение окончания разряда. к примеру при стартерных токах это 6В
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

booseli

Цитата: IRFZ44N от 17 Дек. 2012 в 21:06
...аккумуляторы были высохшими 12v 7 ah...
...потом поставил на заряд выставив напряжение 16 вольт)...
...Заряжал током 2 ампера...

можете выбрасывать, вы убили АКБ

Для большинства батарей 12В 7Ач максимальный ток зарядки 1,3-2,1А. Такой ток возможен вначале заряда, но не в конце. Напряжение выше 14.2-14.5 Вольт выставлять нельзя, а у вас 16 Вольт!!! Я лично проводил такой эксперимент и всего за 12-15 часов внутренности АКБ превращаются в кашу.



booseli

#2579
ЦитироватьЕсли я правильно понял то допустимое напряжение разряда до 10,8 вольт при токе разряда 2 ампера. Так?

Нет, не так. Предельное напряжение разряда определяется удельным током разряда:
0.2C>(A) Нижняя граница 1,75 Вольт на ячейку (10,5 Вольт для АКБ)
0.2C<(A)<0.5C Нижняя граница 1,70 Вольт на ячейку (10,2 В для АКБ)
0.5C<(A)<1.0C Нижняя граница 1,60 Вольт на ячейку (9,6 В для АКБ)
(A)>1.0C Нижняя граница 1,30 Вольт на ячейку (7,8 В для АКБ)

Но следует иметь в виду, что ячейки даже на новой батарее не одинаковые, со временем разброс параметров растет, а потому чем ниже разряжать, тем больше вероятность переполюсовать самую слабую ячейку. Цифра 10,8 взята вами из головы, и подходит для тока разряда 0,1С. АКБ Ca- или Са-Са вообще не стоит разряжать ниже 12В -- они не любят классический КТЦ.

IRFZ44N

Цитата: booseli от 18 Дек. 2012 в 10:32
Цитата: IRFZ44N от 17 Дек. 2012 в 21:06
...аккумуляторы были высохшими 12v 7 ah...
...потом поставил на заряд выставив напряжение 16 вольт)...
...Заряжал током 2 ампера...

можете выбрасывать, вы убили АКБ

Для большинства батарей 12В 7Ач максимальный ток зарядки 1,3-2,1А. Такой ток возможен вначале заряда, но не в конце. Напряжение выше 14.2-14.5 Вольт выставлять нельзя, а у вас 16 Вольт!!! Я лично проводил такой эксперимент и всего за 12-15 часов внутренности АКБ превращаются в кашу.
Да нет, 16 вольт было на зу без нагрузки,а с акб оно постепенно за час где то просело до 10 ти вольт и со временем понижалось, а ток полз вверх, батареи всегда греются все банки(

Alеx

Проверьте полярность, очень похоже, что Вы сделали переполюсовку и разряжаете АКБ. Включите последовательно переменный резистор большой мощности и низкого сопротивления (100 Ом @ 15 Вт) и им регулируйте силу тока. 2А это очень много для 7Аh батарей. :neg:
Електроскутер Viper TDP123Z 72V 1500W
Li-ion 18650 22s5p 15 Ah

IRFZ44N

Цитата: Alеx от 18 Дек. 2012 в 15:51
Проверьте полярность, очень похоже, что Вы сделали переполюсовку и разряжаете АКБ. Включите последовательно переменный резистор большой мощности и низкого сопротивления (100 Ом @ 15 Вт) и им регулируйте силу тока. 2А это очень много для 7Аh батарей. :neg:
Нет, полярность правильная к тому же многие акб уже ожили ,точно этим же зарядником и заряжал их))Но только те которые ожили имели хоть какой то вольтаж на клеммах ,а эти были в 0 посажены и еще видно что стекломаты поменяли окраску, в коричневатый цвет похоже это смерть(И еще когда я отодрал верхнюю планку, то колпачки были жутко втянуты, я еле их снял, даже один порвался O_O

Seva1964

Цитата: booseli от 18 Дек. 2012 в 10:36
0.2C>(A) Нижняя граница 1,75 Вольт на ячейку (10,5 Вольт для АКБ)
0.2C=(A) Нижняя граница 1,75 Вольт на ячейку (10,5 Вольт для АКБ). Дальнейшее уменьшение разрядного тока сдвигает эту границу вверх.
---
Сообщение #2563 осталось без ответа, а молчание есть  :exactly: 

yustas66

Коллега по работе хотел выбросить "некрутящий" аккумулятор. Забрал себе. Зарядил.Плотность 1,27 в каждой банке. Разрядил до напруги 10,8 В под нагрузкой. При этом плотность не опустилась ниже 1,18 - 1,21. Поставил на зарядку 5-ти амперным током. Довел "бортовую сеть" до 14,4 В. Заряжается этим напряжением уже часов 12.Банки не кипят. Но плотность повысилась незначительно 1,21 - 1,23. Не могу понять, почему при разряженой батарее такая высокая плотность? И почему за  время зарядки плотность слабо повышается? Помогите разобраться с этим аккумом.

IRFZ44N

Цитата: yustas66 от 18 Дек. 2012 в 18:13
Коллега по работе хотел выбросить "некрутящий" аккумулятор. Забрал себе. Зарядил.Плотность 1,27 в каждой банке. Разрядил до напруги 10,8 В под нагрузкой. При этом плотность не опустилась ниже 1,18 - 1,21. Поставил на зарядку 5-ти амперным током. Довел "бортовую сеть" до 14,4 В. Заряжается этим напряжением уже часов 12.Банки не кипят. Но плотность повысилась незначительно 1,21 - 1,23. Не могу понять, почему при разряженой батарее такая высокая плотность? И почему за  время зарядки плотность слабо повышается? Помогите разобраться с этим аккумом.
Возможно в него доливали электролит вместо воды( Если емкость маленькая,то вероятно пластины просто разрушены, по этому и не меняется плотность .

serg1971

#2586
Цитата: yustas66 от 18 Дек. 2012 в 18:13
Коллега по работе хотел выбросить "некрутящий" аккумулятор. Забрал себе. Зарядил.Плотность 1,27 в каждой банке. Разрядил до напруги 10,8 В под нагрузкой. При этом плотность не опустилась ниже 1,18 - 1,21. Поставил на зарядку 5-ти амперным током. Довел "бортовую сеть" до 14,4 В. Заряжается этим напряжением уже часов 12.Банки не кипят. Но плотность повысилась незначительно 1,21 - 1,23. Не могу понять, почему при разряженой батарее такая высокая плотность? И почему за  время зарядки плотность слабо повышается? Помогите разобраться с этим аккумом.
Куча вопросов:
1 - Какая емкость АКБ?
2 - Чем, как, каким током, сколько заряжал?
3 - Чем, как, каким током, сколько разряжал (сколько А/ч выдал)?
4 - "Довел "бортовую сеть" до 14,4 В. Заряжается этим напряжением уже часов 12.Банки не кипят." - Какой ток в начале и по истечении 12 часов через АКБ?

Ваш вопрос "И почему за  время зарядки плотность слабо повышается?" давно озвучен (и к Вашему АКБ вряд ли имеет отношение)

cfm

#2587
Цитата: yustas66 от 18 Дек. 2012 в 18:13
Разрядил до напруги 10,8 В под нагрузкой. При этом плотность не опустилась ниже 1,18 - 1,21.
Не могу понять, почему при разряженой батарее такая высокая плотность? И почему за  время зарядки плотность слабо повышается? Помогите разобраться с этим аккумом.
Вообще сами можете с таблицей сравниться, с учетом того что как понял напряжение 10,8 меряли под нагрузкой, без нагрузки оно соответственно будет выше, но сопротивление нагрузки и емкость батареи мне не известно: http://ingineer.ru/vaz/image/akb/akb.jpg
После зарядки плотность повыситься, надо что бы электролит перемешался!

yustas66

#2588
Спасибо что откликнулись. По порядку. Аккумулятор 60Ач. Заряжал током 5 А, до достижения на клеммах напруги 14,4 вольта, затем дозаряжал этим напряжением до плотности 1,27. Поставил на машину - двигатель заводит. Немного поездил, снял и начал разряжать лампой 12В , 40 Ватт. Разрядка длилась 5 часов. Отдал около 15 А\ч.Поставил на зарядку. Ток 5 А. Опять довел до напруги 14,4 В."Доводка" длилась почти сутки.Зарядное делал сам.Регулировка тока - тиристорная(от 0 до 10 А).Без прерывательного алгоритма(пока).  В начале стабильного напряжения ток -1 А, сейчас 0,2А. В самой "плохой" банке сейчас плотность 1,21, в остальных - 1,23. Нет соотношения напряжения батареи к плотности электролита при заряде и разряде. Потому обратился к вам за помощью.

Seva1964

Цитата: cfm от 18 Дек. 2012 в 20:51
Вообще сами можете с таблицей сравниться, с учетом того что как понял напряжение 10,8 меряли под нагрузкой, без нагрузки оно соответственно будет выше, но сопротивление нагрузки и емкость батареи мне не известно: http://ingineer.ru/vaz/image/akb/akb.jpg
---
Под таблицей рекомендуется мерять напряжение ХХ высокоомным омметром. А это, наверное, неправильно.

cfm

Цитата: Seva1964 от 18 Дек. 2012 в 23:55
Под таблицей рекомендуется мерять напряжение ХХ высокоомным омметром. А это, наверное, неправильно.
Наверное, я ХЗ, думаю что АКБ не блок управления ракетоносителем, можно и низкоомным померят  ;-D
Эта более подробная и без подписей: http://www.spinning.kharkov.ua/phpbb/album_pic.php?pic_id=1344

booseli

Цитата: yustas66 от 18 Дек. 2012 в 18:13
Не могу понять, почему при разряженой батарее такая высокая плотность? И почему за  время зарядки плотность слабо повышается? Помогите разобраться с этим аккумом.

Соглашусь с мнением, что плотность эл-лита завышена, либо доливали кислоту, либо водичка "ушла". Проверьте уровень и долейте воды