avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

egene

Цитата: Antuff от 25 Дек. 2012 в 17:12
Поставил в машину новую АКБ (Varta D47, 60Ач). Поставил в машину сразу, не заряжал, т.к. АКБ была свежая 2 месяца всего. В морозы подразрядилась, занес домой отогрел напряжение 12,4В, заряжал советским кипятильничком (5А), напржение контролировал вольтметром, не превышая отметки 14,4В, зарядка заняла около 6 часов. После отстоя 12 часов, показывает напряжение 13В. Как так? Если судить по таблицам, ранее приводимых на форуме 12,7 - 12,8 - это 100% заряд.
Небольшую бы нагрузку подключил, вроде лампочки на 1 ватт, минут на 5-10 чтобы снять "конденсаторный эфект", а затем померил бы напряжение.

Antuff

2 booster: Мерял мультиметром, не дорогим, правда, но таких погрешностей (0,2-0,3В) за ним не наблюдалось...
2 egene: Нет под рукой лампочки на 1Вт, завтра думаю, уже на машину поставлю...
Прошло около 20 часов после зарядки, напряжение 12,97В

Антип

Цитата: Antuff от 25 Дек. 2012 в 17:12
После отстоя 12 часов, показывает напряжение 13В. Как так?
Если судить по таблицам, ранее приводимых на форуме 12,7 - 12,8 - это 100% заряд.
Мне тож интересно понять какие должны быть цифры и что они значат.
Вот здесь писал https://electrotransport.ru/index.php?msg=244244 но никто пока не откликнулся.

С саморазрядом вроде бы ясно, 0,5% в сутки обслуживаемые и 0,11% герметичные. Однако в вольтовом выражении нужно считать самому. А на что опираться, если таблицы разные и в них 13 вольт нету? Слышал, что бывает на вторые сутки даже больше 13-ти.
Вот тут две таблицы
Какая из них заслуживает большего доверия? Особенно если обратить внимание на плотность.

cfm

Цитата: Антип от 25 Дек. 2012 в 18:34
В своё время, когда инверторных аппаратов ещё не было в помине, я искал людей способных заняться конструированием оных. Все мне твердили, что это глупая затея. Особенно "красноречивы" были, кто считал себя продвинутым электронщиком. Ну, и что они думают сейчас.
Антип, да ничего они сейчас не думают  :-)
В свое время, простите это какие года? двадцать или тридцать лет тому назад?
И что они вам отвечали мне интересно? дайте нам транзисторы которых еще нет?  :pardon:
Может все таки не могли сделать за отсутствием нужных деталек  :bw: или как?
А что касаемо больших токов, то я имел в виду что идея эта обреченная, так как если и можно так заряжать то долго батарея думаю жить не будет....

Антип

Посчитал, исходя из приведённых таблиц, получается напряжение на клемах до 30% разрядки падает на 0,006-0,008 вольт в день. Но если принять за нормальное при полной зарядке 13 вольт, а при полной разрядке 11,4 то может быть вдвое больше (до 0,015В в день).

Антип

Цитата: cfm от 25 Дек. 2012 в 20:34
если и можно так заряжать то долго батарея думаю жить не будет....
Ну и я о том же.

Касаемо инверторов это было на закате кооперативного расцвета  :work:
Транзисторы были, но дорогие и далеко. Ставка делалась на тиристоры, которых на вторцветмет можно было за могорыч получить немеряно. 1200 вольтовые на 100А до сих пор валяются. Порой использую вместо реле. Как раз те тиристоры со списанных промышленных инверторов были. Будоражила мысль, почему не сделать компактный? Главное препятствие радиопомехи, создаваемые такими устройствами ну и конечно крутизна нужных ВАХ.
Прошу прощения за офтоп. Если будет удалено не обижусь.

Павел77

Добрый вечер!

Купил сегодня ИБП IMD825AP. Сказали что внутри гелевый аккумулятор 12v/9A.
ИБП посоветовали в ремонтной, меняли на компе погоревший блок питания.

Что можете сказать об этом ИБП?
Скорее меня интересуют 2 вопроса:
1) Поддерживает ли он "добивку" аккумулятора и отключается, или кипятит его. (По инструкции нужно его заряжать первые 24 часа подряд).
2) Нужна ли мне зарядка от Сороки, для "добивки" аккумулятора, или нет необходимости.

З.Ы. Читал, что можно заливать в гелевый аккумулятор дистиллированную воду. Т.е. каждые 3 месяца по 5-10 кубиков, пока заходит.

mr.Dream

Цитата: Павел77 от 25 Дек. 2012 в 22:08
З.Ы. Читал, что можно заливать в гелевый аккумулятор дистиллированную воду. Т.е. каждые 3 месяца по 5-10 кубиков, пока заходит.
А не читали ли Вы, что первые 12/24/36 месяцев его вообще разбирать не нужно, т.к. гарантия? :)
За Вас инженера все порешали, и добивку, и кипячение :) я бы не парился

Project

+1... в моём АРС аккумулятор седьмой год трудится...ну подустал конечно,но работает!

Antuff

2 Павел77: Вы уверены что там именно гелиевый аккумулятор, обычно в ИБП стоят AGM (со стекломатами).
Заморачиваться не стоит, пока работает лучше его не трогать, разве что КТЦ делать. А когда заметите, что АКБ теряет ёмкость, добавьте дистиллированной воды, чтобы стекломаты стали влажными.
У меня AGM АКБ работала 4 года, добавил водички еще годик послужила. Сейчас, видимо, одну банку подкорачивает, т.к. напряжение скачет, то 9, то 12В...

Павел77

Цитата: mr.Dream от 26 Дек. 2012 в 00:21
А не читали ли Вы, что первые 12/24/36 месяцев его вообще разбирать не нужно, т.к. гарантия? :)
За Вас инженера все порешали, и добивку, и кипячение :) я бы не парился

Спасибо за ответы!

Да, на аккум есть гарантия 2 года, значит не буду его вскрывать все это время.

Alex_Soroka

Цитата: Antuff от 25 Дек. 2012 в 17:12
Поставил в машину новую АКБ (Varta D47, 60Ач). Поставил в машину сразу, не заряжал, т.к. АКБ была свежая 2 месяца всего. В морозы подразрядилась

:facepalm:
1) Никто из продажников не подзаряжает АКБ перед продажей. У вас могла быть изначально 50% разряженная АКБ, которую вы сразу стали грузить своим стартером.
2) в морозы АКБ сложно зарядить, особенно если считать езду по городу "подзарядкой".

Цитироватьзанес домой отогрел напряжение 12,4В
поздравляю - это примерно 75% от "полного заряда", а должно было быть у свежей АКб - 13.1В.

Цитироватьзаряжал советским кипятильничком (5А), напржение контролировал вольтметром, не превышая отметки 14,4В, зарядка заняла около 6 часов.
:-D аккум кипел?
если нет - то вы залили в него почти 30Ампер часов! это 50% вашей полной емкости!
Надо было начинать не с веселой установки сразу на авто - а с установки дома на зарядку.  :hello:

ЦитироватьПосле отстоя 12 часов, показывает напряжение 13В. Как так?
У вас "свежая" батарея - в ней 13....13.1В это норма.
поработает с месяц - упадет :)

Alex_Soroka

Цитата: Антип от 25 Дек. 2012 в 18:34
Что ускоренная зарядка возможна, больше верю, чем не верю. Но однозначно не верю в её безболезненность для аккумулятора. Заряжать импульсами такой величины - равносильно подключить к корпусу батареи вибратор. При больших токах проводники геометрически меняют размер, плюс электромагнитная составляющая.
:laugh:  :wow:
...вы и электростатику учили в школе ?

ЦитироватьТаким образом, если есть рациональность в использовании ускоренного режима, то лишь для экстренных случаев или для мало ёмкостных гелевых.
:hello: кто-то ранее высказывался против категоричности ... ну-ну...

Antuff

АКБ покупал еще при плюсовой температуре, перед продажей её проверили, НРЦ было 12,74В, поэтому поставил сразу, да и зарядить не было возможности т.к. покупал в другом городе.
При зарядке следил за процессом, аккумулятор не кипел, примерно каждый час приходилось уменьшать ток, чтобы напряжение не выползало за 14.4В, т.о. начинал зарядку при 5А, каждый час убавляя, примерно, по 1А, к концу зарядки ток был около 0,5А. Грубо говоря, закачал примерно 15Ач.
Если бы напряжение было 13,1В, то я бы и заряжать не стал. =)

Антип

Цитата: Alex_Soroka от 26 Дек. 2012 в 12:19
:laugh:  :wow:
...вы и электростатику учили в школе ?
Не учил, но про индуктивность и электромагнетизм слышал. :-D
Но это даже не важно. Как практик знаю, что токи низкой частоты и высокой амплитуды протекающий в проводнике ощутимы тактильно. Проводник вибрирует.

А потом, где это Вы узрели у меня категоричность. Категоричность - это, когда говорят: этого не может быть, потому, что не может быть никогда. Я не безоговорочно, но признал, что быть может, но у каждой медали есть своя ложка дёгтя  :-(
Если Вы мне сейчас скажете, что я на 100% ошибаюсь и что, сверх быстрая зарядка для здоровья батареи абсолютно равнозначна обычной - это будет категоричное заявление. Очень сомневаюсь, что свой лично, только что купленный и дорогой аккумулятор вы будете заряжать упомянутым способом. :exactly: Разве что, если куры денег не клюют. ;-):kidding:

Project

Цитата: Alex_Soroka от 26 Дек. 2012 в 12:17
... а должно было быть у свежей АКб - 13.1В.


...что то много насчитали... :-(

alx25v


serg1971

Цитата: Alex_Soroka от 26 Дек. 2012 в 12:17
У вас "свежая" батарея - в ней 13....13.1В это норма.
поработает с месяц - упадет :)
Ну Вы вообще в себе самом запутались. 13-13,1 - для AGM - Вы писали (писали очень давно, могу ошибаться, сорри). Для  АКБ авто (заливных) 12,6-12,7, где-то так (тож Ваше изречение). И ВАША ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА, с коей я не спорю, и принял за закон жизни и существования свинцового аккумулятора, Uхх зависит от плотности электролита и потому...