avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7373

Цитата: Alex_Soroka от 04 Фев. 2011 в 12:19
ЦитироватьПро банку эту я знаю что она принимает заряд - аккум удавалось зарядить до 13.1 В
Про плотность - есть какие нибудь научные предположения? Почему она такая высокая почти по всем банкам и почему не равна 1.0 в короткозамкнутой?
во всех - потому что концентрация повысилась из-за кипения.
Не думаю что обильное выкипание имело место. Точнее уверен что не имело! Во всех банках кроме крайних уровень эл-та примерно одинаков, аж на 4 см выше пластин. От электролита до крышки - тоже 4 см.
Сравнил с Solite (который такой же высоты но за счет большей ширины имеет большую емкость. Кстати обе батареи корейские, вообще может быть с одного завода). У Solite полупрозрачный корпус, эл-лит плещется у отметки Max, от крышки до отметки 4 см, от отметки до пластин 2,5 см.
Выкрутил глазок из Rocket-а. Как и положено он покраснел когда был вынут из эл-лита. Покраснение- признак падения уровня эл-лита ниже безопасного.
Цитата: Alex_Soroka от 04 Фев. 2011 в 12:19
а в "КЗ-шной"... или при КЗ масса намазок не успела прореагировать до конца (а еще может быть что часть пластин разрушена и в токосьеме просто не участвует), ну или после того как прореагировала - кто-то(?) увидев "ноль" на ареометре тупо долил кислоты, посчитав что этим самым он "вылечит" эту банку.
Намазки уже 100 раз бы успели прореагировать, батарея досталась мне разряженой до 6В, стояла до этого несколько месяцев. Доливка кислоты исключена - невозможно это сделать не оставив следы на необслуживаемом аккуме. Вот про разрушение пластин - да, возможно. Тогда получается скажем большая часть их отвалилась и потеряла контакт с токоотводами. А сами токоотводы при этом замкнулись. Звучит невероятно, да? Вот и мне кажется что не в этом дело...

Alex_Soroka

Цитата: vlad7373 от 04 Фев. 2011 в 14:26
Намазки уже 100 раз бы успели прореагировать, батарея досталась мне разряженой до 6В, стояла до этого несколько месяцев

я на прошлой неделе "возбудил" три аккума на которых было на ХХ 0.4--0.8В
Как это получилось: просто поставил нагрузку - лампа в 50Вт 12В и... подождал пару минут :) ...лампа вначале не горела вообще - напруга упала до 0.01В... прошла минута... лампа стала накаляться(спираль медленно разгоралась)...
еще через минуту на АКБ было 11.5В и лампа нормально горела.

ЦитироватьВот про разрушение пластин - да, возможно. Тогда получается скажем большая часть их отвалилась и потеряла контакт с токоотводами. А сами токоотводы при этом замкнулись. Звучит невероятно, да?
очень даже вероятно - в теме "Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри. "
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.0.html
я давал фото распиленных "упосовых" - там пластины представляют из себя труху :(

vlad7373

Цитата: Alex_Soroka от 04 Фев. 2011 в 14:43
я на прошлой неделе "возбудил" три аккума на которых было на ХХ 0.4--0.8В
Как это получилось: просто поставил нагрузку - лампа в 50Вт 12В и... подождал пару минут :) ...лампа вначале не горела вообще - напруга упала до 0.01В... прошла минута... лампа стала накаляться(спираль медленно разгоралась)...
еще через минуту на АКБ было 11.5В и лампа нормально горела.
Гы. Имел подобный опыт когда-то. Подумал что просто обрыв в батарее, начинает разряжаться - обрыв зарастает свинцом...
Цитата: Alex_Soroka от 04 Фев. 2011 в 14:43
ЦитироватьВот про разрушение пластин - да, возможно. Тогда получается скажем большая часть их отвалилась и потеряла контакт с токоотводами. А сами токоотводы при этом замкнулись. Звучит невероятно, да?
очень даже вероятно - в теме "Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри. "
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.0.html
я давал фото распиленных "упосовых" - там пластины представляют из себя труху :(
Понял. Кстати, большие фотки там не грузятся. Может и этот Rocket потом тоже распилю. По крайней мере банку с КЗ.
По поводу плотности - возникла у меня гипотеза. А что если плотность дает не серная кислота а какие нибудь водорастворимые соли? Но я не химик, не знаю что там может возникать со временем. Как проверить сколько реально кислоты в растворе? Провести реакцию чтобы она перешла в нерастворимое состояние, а потом померять плотность оставшегося раствора?
А может тупо заменить электролит?

Alex_Soroka

Цитата: vlad7373 от 04 Фев. 2011 в 15:12
По поводу плотности - возникла у меня гипотеза. А что если плотность дает не серная кислота а какие нибудь водорастворимые соли?

:D ну это вы вообще... "мыслью в леса убежали" :)
если электролит прозрачен то ничего лишнего там нет - только вода и серная кислота. Понятно что кислота может создавать "разные соли" с тем-же свинцом (смотрим тут две таблички: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.18.html ) но реально никто этот "состав электролита" не проверял на реальный компонентный состав - только "ареометр всунули и увидели"... :(

ЦитироватьА может тупо заменить электролит?
не поможет...

vlad7373

Цитата: Alex_Soroka от 04 Фев. 2011 в 12:06
Цитата: vlad7373 от 03 Фев. 2011 в 19:07
И всё-таки, какое должно быть напряжение м/у щупом в 6й банке и (+) при исправной банке?

:bw: я-бы рекомендовал вам мерять между (+) и "щупом в след банке"(т.е. в 5-й пробке по счету от (-) ).
тогда вы получите либо 2В если последняя банка цела, и 0.1В если там переполюсовка была или 0В при КЗ.

Т.е. меряем "через пробку" и получаем "напряжение банки между пробками", и чуток миливольт "добавки". А последние банки - меряем "из следующей за ними пробки" и выводом (+) или (-) - какой из них к ней ближе.

Хорошо, вот результаты измерений напряжения в 5 и 6 пробках. Плюс тестера на (+). Напоминаю - в 6й банке КЗ. г. - графитовый стержень, с. - припой ПОС61. Для графитового стержня результат сильно зависит от глубины погружения.

(+)    6    5    ...
г.  -0.71 1.50   ...
с.  -0.06 2.06   ...

Вообщем опять как то не вяжется с "либо 2В если последняя банка цела, и 0.1В если там переполюсовка была или 0В при КЗ."

dr_andy

Замерил напряжение в банках 7а\ч csb. После КТЦ примерно 15% емкости.
Есть одна закономерность: 5-я банка от - клеммы, после заряда имеет напряжение в 2,55В,  отстоя 2,13В, разряд 1,25В (при разряде батареи до 10,8В)
6-я банка: заряд 2,2, отстой 2,03, разряд 1,7.
остальные банки в пределах: заряд 2,2-2,4, отстой 2,08-2,12, разряд 1,95-2,05
Что это может означать?
Я так понимаю 5-я банка не дает реализоваться всем остальным.

Alex_Soroka

Цитата: vlad7373 от 04 Фев. 2011 в 19:09
Хорошо, вот результаты измерений напряжения в 5 и 6 пробках. Плюс тестера на (+). Напоминаю - в 6й банке КЗ. г. - графитовый стержень, с. - припой ПОС61. Для графитового стержня результат сильно зависит от глубины погружения.

(+)    6    5    ...
г.  -0.71 1.50   ...
с.  -0.06 2.06   ...

Вообщем опять как то не вяжется с "либо 2В если последняя банка цела, и 0.1В если там переполюсовка была или 0В при КЗ."

промеряйте то-же самое для банок от (-) - данные совпадают ?


Цитата: dr_andy от 04 Фев. 2011 в 19:23
Есть одна закономерность: 5-я банка от - клеммы, после заряда имеет напряжение в 2,55В,  отстоя 2,13В, разряд 1,25В (при разряде батареи до 10,8В)
6-я банка: заряд 2,2, отстой 2,03, разряд 1,7.
остальные банки в пределах: заряд 2,2-2,4, отстой 2,08-2,12, разряд 1,95-2,05
Что это может означать?
Я так понимаю 5-я банка не дает реализоваться всем остальным.

Именно так - емкость (отдаваемые Ампер-часы) вы получаете "по самой слабой банке" - ею и займитесь. Вытащите ее - вытащите и весь АКБ.  ;)

dr_andy

Цитата: Alex_Soroka от 04 Фев. 2011 в 19:37
Именно так - емкость (отдаваемые Ампер-часы) вы получаете "по самой слабой банке" - ею и займитесь. Вытащите ее - вытащите и весь АКБ.  ;)

А какой диагноз можно поставить этой банке, чтоб знать как ее лечить?

vlad7373

Цитата: Alex_Soroka от 04 Фев. 2011 в 19:37
Цитата: vlad7373 от 04 Фев. 2011 в 19:09
Хорошо, вот результаты измерений напряжения в 5 и 6 пробках. Плюс тестера на (+). Напоминаю - в 6й банке КЗ. г. - графитовый стержень, с. - припой ПОС61. Для графитового стержня результат сильно зависит от глубины погружения.

(+)    6    5    ...
г.  -0.71 1.50   ...
с.  -0.06 2.06   ...

Вообщем опять как то не вяжется с "либо 2В если последняя банка цела, и 0.1В если там переполюсовка была или 0В при КЗ."

промеряйте то-же самое для банок от (-) - данные совпадают ?

Vп - на перемычках, Vг - графитовый стержень, Vс - ПОС61. Видно что по перемычкам напряжение совпадает, по графиту более-менее, по свинцу - я вообще не знаю как интерпретировать.

Измерено от минуса
6 5 4 3 2 1 (-)
Vп 10.75 10.75 8.60 6.43 4.27 2.11
11.3 9.3 7.2 5.2 3.0 1.8
Vc 10.83 8.67 6.51 4.36 2.20 0.10
Измерено от плюса, плюс тестера на (+)
(+) 6 5 4
Vп 0 2.16 4.33
-0.8 1.2 3.4
-0.09 2.06 4.23

Alex_Soroka

Цитата: vlad7373 от 04 Фев. 2011 в 22:11

Измерено от минуса
6 5 4 3 2 1 (-)
Vп 10.75 10.75 8.60 6.43 4.27 2.11
11.3 9.3 7.2 5.2 3.0 1.8
Vc 10.83 8.67 6.51 4.36 2.20 0.10
Измерено от плюса, плюс тестера на (+)
(+) 6 5 4
Vп 0 2.16 4.33
-0.8 1.2 3.4
-0.09 2.06 4.23

По всему получается что у вас 6-я банка имеет 2.17В  :bw: ...
а в первой строчке вы ошиблись?... два раза 10.75 В намеряли?...
...иначе - это 5-я банка имеет КЗ...

по ПОС-61 тоже вроде верно:  2.06-(-0.09)=2.15 В
две сотых (0.02В) это "сопротивление электролита"...

closer_to_sky

Маленький (1.2а/ч) гелевый аккум разрядили почти в ноль.
Теперь он показывает 6 вольт без нагрузки, заряд не берёт - в морг или есть шанс оживить?
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

makcim

Цитировать
Цитата: closer_to_sky от 08 Фев. 2011 в 13:17
Маленький (1.2а/ч) гелевый аккум разрядили почти в ноль.
Теперь он показывает 6 вольт без нагрузки, заряд не берёт - в морг или есть шанс оживить?
ответ можно найти здесь:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.0.html :af:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

zaa

ЦитироватьКлеммы нейтрализовать содой, протереть насухо и смазать вазелином.

А зачем вазелином, он же не токопроводящий?

И чем вредно кипение для аккумулятора? Перефразирую, чем грозит повышение напряжение при заряде выше 14,22 В?

METAL

Цитата: zaa от 08 Фев. 2011 в 15:22
ЦитироватьКлеммы нейтрализовать содой, протереть насухо и смазать вазелином.

А зачем вазелином, он же не токопроводящий?

И чем вредно кипение для аккумулятора? Перефразирую, чем грозит повышение напряжение при заряде выше 14,22 В?

Вазелином за тем шоб клеммы не окислялись(у свинца плохая адгезия и в месте пайки клемы и корпуса имеет место бить маленькое проникание кислоты), как раз вазелин(литол на крайняк) препятствует окислению.

Кипение вредно тем, что вместе с пузырьками газа отваливается активная мосса- раз, тем что при кипячении сильно поднимается плотность электролита(вода то улетучивается в виде водорода и кислорода)-два, и тем что при кипении начинает разлогаться решотка токоотвода- она сама начинает становиться активной массой, т.е. оксидом свинца. а он хрупкий и имеет высокое сопротивление по отношению с чистому свинцу-три. Мало аргументов? Имхо достаточно несколько суток подержать новый аккум под напряжением выше 14.2-14.4 В и акб придет в полную негодность.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

dr_andy

УПСовый аккум.(выше описывался второй кролик, хотя проблемная банка аналогична)
Одна банка из шести (5-я от минуса) при заряде активно кипит, а при КТЦ после часа разряда, первая теряет напряжение вплоть до переполюсовки.
Что это и как побороть?
Как можно эту банку выключить во время разряда?

Бигхорн

 Имхо достаточно несколько суток подержать новый аккум под напряжением выше 14.2-14.4 В и акб придет в полную негодность.
[/quote]

А в любой машине при напряжении 14.4 вольт АКБ годами работают.
Это неправильно?  :bm:

apeks

Я автоэлектриком работал не один год и из опыта знаю что не бывает чтоб в машине на АКБ прям все время держалось 14.4. Напряжение скачет и редко до 14 доходит. А когда холостой да еще фары то акум и в минус может уходить. Так что в машине идет заряд импульсами с частотой газования. Газонул дал импульс. Сбросил до холостого ток резко уменьшился или совсем прекратился. В 80% случаев напряжение не дотягивает до 14 вольт даже на 3000-4000 тыс оборотов и тем более под нагрузкой с фарами. Вот как на самом деле заряжается акум в машине.

Lithium

Цитата: apeks от 09 Фев. 2011 в 07:10Я автоэлектриком работал не один год и из опыта знаю что не бывает чтоб в машине на АКБ прям все время держалось 14.4...

Подскажите, пожалуйста, есть ли недозаряд АКБ в машине?
Есть у вас какие-то наблюдения, сколько и как надо проезжать, чтобы АКБ заряжался?
А на холостых, допустим, 14.0 если держится на нём, будет ли он недозаряжен?