avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

Цитата: yustas66 от 25 Март 2016 в 19:26
если на плюсовой пластине происходит "реакция восстановления" (формулу смотреть выше) и в результате получается чистый свинец, то какая пластина получится в результате этой реакции?
Разряженная  ;-D

ЦитироватьИ для чего применяется ЭТА реакция восстановления? Зачем "восстанавливать" плюсовую пластину?
Что бы получить электричество  :hello:
Подпись ;)

yustas66

И если уже прения дошли до переполюсовки, то определяющим здесь я считаю разряд одной из банок до "самого конца", когда остальные еще до этого предела не разрядились. И неправильно вы пишете, что переполюсовка - это протекание тока в обратном направлении. Ток при разряде ВСЕГДА идет в одном направлении. Но вот незадача, одна из банок первая достигла "0". И при дальнейшем протекании тока в прежнем направлении и наличии "справа" и "слева" от неё противоположно заряженных пластин соседних банок ( а если это крайняя банка, то противоположный потенциал приходит через нагрузку), эта банка ПЕРЕФОРМАТИРУЕТСЯ. На плюсовой пластине, где был оксид свинца, происходит его метаморфоза в губчатый свинец, а на минусовой пластине наоборот.

Добавлено 25 Март 2016 в 19:45

Наставник, не пиши БРЕД, ведь ЭТО читают миллионы !!!

yustas66

Да, еще чуть не забыл. При заряде, как и при разряде, никакой газ с аккумулятора не выделяется. Только когда батарея полностью зарядится, а заряд еще будет продолжаться ( когда автомобиль едет на дальние дистанции, например), происходит так называемое "кипение", когда из одной пластины выделяются пузырьки водорода, а с другой кислорода.

UDAV

#6087
Цитата: yustas66 от 25 Март 2016 в 22:58
А ЗАРЯД в обратном направлении (вы написали) и ПРОТЕКАНИЕ ТОКА в обратном направлении (написал я) не одно и то-же ???

Естественно, нет.       Берем заряженный АКБ, подключаем лампочку, начинает протекать ток, ток разряда, назовем его током  в "прямом направлении", "в направлении а", "от клеммы А к клемме Б",  как угодно, главное, что бы вы поняли о чем речь, зафиксировали направление.

Теперь отключаем лампочку, подключаем  ЗУ, нормальным образом, соблюдая полярность (+ к +) выставляем на нем 15в к примеру.   В этом случае ток протекает в ОБРАТНОМ направлении,  в "направлении б"  ну вы поняли.  Зарядный ток относительно разрядного протекает в обратном направлении. Для не переполюсованной банки, само собой.

Ок, с терминологией разобрались.  Теперь переполюсовка.

Заряд  отдельной банки, когда  оксид свинца формируется на + а губчатый свинец на -  т.е. нормальный заряд, я называю его "заряд в прямом направлении" т.е. обычный штатный заряд.       Заряд полностью разряженной банки "в обратном направлении" с переформатированием пластин  называется "переполюсовка". 

Теперь берем нормально заряженную  банку, одну, двухвольтовую,   и обеспечиваем ей протекание тока так,  что бы она начала разряжаться.   Что это за ток? Смотрим терминологию выше, это ток "в прямом направлении",  акб работает, выполняет свою штатную рабочую функцию.    Продолжаем поддерживать  этот  ток  в прямом направлении вплоть до полного разряда банки и после его окончания - тоже.

Что происходит в момент полного разряда этой несчастной банки, если ток не прекращается и продолжает протекать в том же самом, прямом, направлении?     Правильно,  банка начинает ЗАРЯЖАТЬСЯ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ.  Т.е. переполюсовывается.      В итоге ток остался прямой а вот заряд(полярность банки) стал(а) "обратный(ая)".  Направление тока не поменялось а направление заряда поменялось, банка переполюсовалась.  Андестенд? И после того, как произошла переполюсовка, один и тот же ток, в одном и том же, ПРЯМОМ направлении,  для данной конкретной банки из "разрядного" стал "зарядным"  Внезапно.  :-D  :hello:   

Вот это и есть "заряд в обратном направлении".  Он начинается ровно тогда, когда банка села в 0 а ток через нее продолжает течь без изменения направления.

Что такое "ток в обратном направлении"  я на всякий случай для буратин тоже объясню.  Это когда, к примеру,  от акб отключили лампочку и подключили ЗУ.   Ток поменял направление, потек в обратную сторону.

По этому
ЦитироватьЗАРЯД в обратном направлении (вы написали) и ПРОТЕКАНИЕ ТОКА в обратном направлении (написал я) не одно и то-же
= true.  Это совершенно разные вещи.    Заряд предварительно севшей в 0 отдельной банки в обратном направлении (так же называемый "переполюсовкой") осуществляется током, протекающем в прямом направлении (в составе батареи этот ток генерируют не до конца разряженные банки).           Внезапно.  Обратный заряд и обратный ток - не одно и то же  :ку:
Подпись ;)

yustas66

Вы написали то-же что и я, только в более развернутом, прям для школьников, виде. Ток, проходящий через банки при разряде, не меняет своего направления. И при переполюсовке банки этот-же ток уже является для неё током заряда, хотя для остальных 5 банок является током разряда.

Добавлено 26 Март 2016 в 08:34

Цитата: AlexAi от 26 Март 2016 в 00:35
Цитата: yustas66 от 25 Март 2016 в 23:24
Да, еще чуть не забыл. При заряде, как и при разряде, никакой газ с аккумулятора не выделяется. Только когда батарея полностью зарядится, а заряд еще будет продолжаться ( когда автомобиль едет на дальние дистанции, например), происходит так называемое "кипение", когда из одной пластины выделяются пузырьки водорода, а с другой кислорода.
Не верю. Докажите.  :laugh: :laugh:
Я не смогу вам этого доказать, так как вы не верите в теорию двойной сульфатации.

vtral

Ни как в толк не возьму, каким образом теоретизирования разного рода относятся к теме эксплуатации?

Эксплуатация - это последовательность действий конечного пользователя с товарной продукцией. Чистой воды практика. Только практика, никакой теории.

Создайте тему "теория АКБ" и муссируйте ее до посинения.

Карман

Цитата: yustas66 от 24 Март 2016 в 22:58
Теперь переведем на нормальный язык то, что вы написали: " т.к. водород выделяется на свинцовоокисном электроде то идет местная окислительно-восстановительная реакция PbO2+2H2=Pb+2H2O, т.е. водород окисляется до воды.". Этим электродом является плюсовая пластина аккумулятора - "свинцовоокислом электроде". Далее идет реакция - оксид свинца плюсовой пластины, входит в химическую реакцию с водородом и получается чистый свинец и вода. Браво!!! Вы написали классическую реакцию переполюсования плюсовой пластины в минусовую
Повторю для невнимательных - происходит МЕСТНАЯ окислительно-восстановительная реакция, и таких реакций 40 с лишним, Сорока выкладывал фото таблицы этих реакций. Посмотрите на нее, может, если повезет, то вы попадете в те 0,1% форумчан которые поняли о чем там идет речь.
Чистый свинец, который вы упомянули, сразу же реагирует с кислотой с образованием сульфата. Ну а вода..... так ведь плотность падает при разряде. Неужели не от воды, а? Именно поэтому положительная пластина требует вокруг себя большего обьема эл-та. А водорода выделяется не так уж и много шоб восстановить ВСЮ двуокись свинца, но достаточно дла работы акка.
ЦитироватьПросто хочу напомнить думающим участникам форума, что ОКСИД СВИНЦА определяет плюсовую пластину аккумулятора, а губчатый свинец - минусовую. Поэтому, если на плюсовой пластине происходит "реакция восстановления" (формулу смотреть выше) и в результате получается чистый свинец, то какая пластина получится в результате этой реакции? И для чего применяется ЭТА реакция восстановления? Зачем "восстанавливать" плюсовую пластину?
ДА ПОТОМУ ШО ИМЕННО ТАК РАБОТАЮТ ХИМИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ТОКА - ОКИСЛЕНИЕМ КАТОДА И ВОССТАНОВЛЕНИЕМ АНОДА. Это если в 2-х словах.

8244

Цитата: UDAV от 26 Март 2016 в 12:56
Ну, во первых, скажите спасибо тролю, который пользуется заезженным приемом - "подвергни сомнению абсолютно все" (докажь!). 

Почти все ответы уже написаны. Нужно всего лишь правильно отослать.
Множить однотипные недо-ответы вдвойне хуже: толку ноль, а мусора на страницы. Не владеешь материалом - лучше промолчи. Всегда есть тот, кто знает лучше тебя.

AlexAi

Если честно, то основы про "свинец" я вынес с сайта Сороки (за что ему спасибо), потому, что на этом форуме процветает мозаичная раздробленность информации, и связать концы с концами посредством прочтения данной ветки невозможно.
[user]vtral[/user], тут абсолютно прав, технические форумы - это "скучные" форумы, а не ток-шоу «Пусть говорят» с Андреем Малаховым.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

8244

#6093
Цитата: Карман от 24 Март 2016 в 19:46Да откройте же наконец учебник химии. Оттуда вы узнаете, возможно, много интересного. Например шо нет вещества  СО4 а есть СО2, и это углекислый газ, поэтому в сульфаты он никак перейти не может. А еще вы узнаете шо водород хороший восстановитель, двуокись свинца хороший окислитель, а т.к. водород выделяется на свинцовоокисном электроде то идет местная окислительно-восстановительная реакция PbO2+2H2=Pb+2H2O, т.е. водород окисляется до воды.

такое ощущение, что споряд глухонемой со слепым.

откуда там металлический свинец возьмётся, когда гораздо легче восстановиться до Pb2+, выйти в раствор, да потом ещё связаться с SO4, образуя малорастворимое PbSO4, которое дополнительно смещает равновесие вправо.

Хотя Сорока в самом начале своей темы утверждает, что совсем не PbO2 на (+), а перекись, Pb2O5, которая, кстати, и есть чёрного цвета. И никакой свинец в раствор не уходит, а просто восстанавливается как раз таки до PbO2. PbO2 наносят на решётки при производстве, но потом, не забывайте, АКБ ещё и формуют. И никаким PbO2 на (+) пластине в заряженном АКБ, похоже, и не пахнет.
А если посмотреть работы по производству АКБ, то и вообще песня - у вас на оба электрода наносят пасту PbO2 !

Наименование материалов Паста положительная Паста отрицательная
1 Оксид свинца 650 650
2 Обессоленная вода 83 60
3 Электролит плотностью, 1,40 г/см³ 70 51
4 Органический расширитель - 1,3
5 Углерод технический - 1,3
6 Сульфат бария - 3,25
7 Волокно полипропиленовое 0,9 0,9
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=469694

Хотя, что такое Pb2O5? Степень окисления 5+ не свойственна свинцу - это какой-то смешанный оксид или что?

UDAV

По просьбам трудящихся  создана тема  https://electrotransport.ru/index.php?topic=34262.0     с теорией, формулами, реакциями и т.д.  ласково просимо туда  :ку:
Подпись ;)

ihor

Эксплуатация акб на авто здесь обсуждают? ОК, такой вопрос. Решил перемерить ток утечки, ранее мерил китайцами мультиками ,было 10-20 мА на разных. Сейчас подкинул советский миллиамперметр и не понял что это за дрожание стрелки? Сига ЖПС.
Спойлер
Прыжки стрелки до 60мА в такт светодиода сиги.

yustas66

Нужно посмотреть в даташите, или померять ток потребления самого светодиода. И тогда уже делать выводы.

vtral

Цитата: ihor от 11 Апр. 2016 в 23:32
Прыжки стрелки до 60мА в такт светодиода сиги.
Отличная иллюстрация современного состояния реальных дел с бортовым питанием. Причем показан не самый плохой ее вариант, у большинства может быть гораздо хуже.
С учетом инерционности стрелки, прыжки тока гораздо выше могут быть.
Именно этот ток утечки убивает стартерные батареи, которые нынче почти поголовно кальциевые. Нужно полностью избавлять кальциевые батареи от этих токов.

baton45

А что такого удивительного? Любая схема имеет ток покоя, в этом случае схема в дежурном режиме. Тем более ЖПС (приемо-передатчик).

ihor

Cам светодиод мигает примерно раз в секунду и потребление увеличивается на 20мА. Если умножить и разделить что-то на что-то то выйдет мизер 2-4мА в час.
Меня больше смущает дрожание стрелки и сам ток поджирания 40мА. Надо копать...дергать преды и сигу отключать :-(.... чёж оно так трясет стрелкой? В других случаях такого не было, стоит твердо на отметках.
[user]baton45[/user],
ЖПС вроде как спать должен, а ЖСМ не дремлет...она жрет ?

ihor

Добавлю еще видео. Пока наблюдал ток утечки (немного меньше чем на предыдущем видео, вынул из прекуривателя индикатор-вольтметр)подкинул ТОП4 на клеммы  чтобы подтянуть немного  акб. Картина опять озадачила, в момент добивки видно сильный шим на стрелке и прыжок в конце в сторону заряда(сорри не догадался полярность на амперметре перекинуть для наглядности, а так в право-разряд, влево +заряд)

ИС-Х

Цитата: ihor от 12 Апр. 2016 в 08:56ЖПС вроде как спать должен, а ЖСМ не дремлет...она жрет ?
Ну а как же? Периодически выходит на связь с запросом к сотовой станции, как и любой мобильник. Если там есть ЖСМ.
Какая там связь с брелком? Прямая, через ЖСМ или через ЖПС?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...