avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Его б еще через моргалку какую нибудь погонять, а потом на автомат. Глядишь что получится. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alx25v

Vitaly535, замерь ещё сопротивление на заряженном аккуме, для понятия что и как можно мерять, купишь новый мультиметр.

Alex_Soroka

Цитата: Vitaly535 от 05 Апр. 2011 в 21:58
Залил аж по 25 мл дистил. воды в каждую банку. Все впиталось.
маловато...
после первого разряда - надо еще будет подпитать водой - и сразу на заряд.

ЦитироватьОт автоматического  зарядника  (vanson BC-2612T) заряд не пошел.
:) и не должен был :)...

ЦитироватьПодключил аккум к источнику питания Б5-47 (U можно выставить от 0 до 30 В, ток - от 0 до 3 А), выставил 14 В, 0,7 А. Через полчаса напряжение просело до 3,2 В. Банки начали греться как-то нехотя, по очереди.
нормально :)
это он "просыпаться" стал. Ток можно побольше выставить - до 0.2С.

ЦитироватьОтключил от источника, и напряжение на аккуме сразу устремилось к нулю. 
тоже нормально - вы "поляризацию" внешнюю убрали - вот он и просел.

ЦитироватьПоставил ток на 1,5 А и опять напруга проседает, но уже до 3,7 В. Источник питания сильно гудит (похоже этому аккуму хочется ампер 10).
именно так.. и все 10А он проглотит - не сомневайтесь...
но нельзя сейчас... разве что только через "моргалку"(реле поворотов модифицированное).

ЦитироватьЧерез пару часов отключил его от Б5-47, и напряжение на аккуме уже 1,5 В, даже лампочка на 6,3 В недолго погорела.
:ay: отлично!

ЦитироватьИ тестер теперь показывает внутреннее сопротивление аккума более 20 Мом, а не 320 Ом, как было до всех манипуляций.
:D :bj: вы тестером-мультиметром меряете СОПРОТИВЛЕНИЕ АКБ ???
...перестаньте - не смешите людей...

Меряйте только токи и напряжения, ну и время.

Собирайте "моргалку"(капельницу) на реле - и ставьте аккум на нее - на сутки примерно - вот тогда увидите результат . Дальнейшее сидение на этом БП вам ничего не даст...

batiskaf

ЦитироватьСобирайте "моргалку"(капельницу) на реле - и ставьте аккум на нее - на сутки примерно - вот тогда увидите результат . Дальнейшее сидение на этом БП вам ничего не даст...
Есть два убитых перезарядом АКБ и вы, Alex_Soroka, насколько помню, предлагали их поднимать моргалкой с интервалом 15 мин,но руки пока не дошли. Если ошибаюсь, прошу прощения. 
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

METAL

15-15мин. это от безысходности,когда имеется простой сетевой таймер.Перезаряд обычно высушивает эл-т и разлогает решётки,если решётки уже рухнули на дно,то не одно ЗУ его не вылечит,хоть что Вы с ним делайте.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

А если поднимать акб с очень малым эдс(вплоть до 0В),то нужны интервалы гораздо короче: 15-20сек. импульс 5-10сек. отстой и ток желательно вплоть до 1С(0.5С точно съест).Легкое газовыделение и нагрев неизбежны,но и не страшны.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Имеется аккумулятор (фотка ниже). Кто нибудь подскажет какой он емкости? Поискал в сети, так там в обозначении аккумов фирмы Advanced Power вторая цифра показыват емкость батареи. Т.е у них емкости 7.2 А.ч. соответствует маркировка AP12-07. У меня же обозначение АР12-72. Батарею приобрел 3 года назад. Может у них маркировка поменялась? Сомнения берут еще и потому что аккумулятор легкий. Ощутимо легче тех, что я использую на своем велике (масса 1,9 кг/шт.).  Вот и хотел бы спросить может кто юзал подобные батареи и какова их реальная  емкость?

Vitaly535

Цитата: Alex_Soroka от 06 Апр. 2011 в 10:35
:D :bj: вы тестером-мультиметром меряете СОПРОТИВЛЕНИЕ АКБ ???
...перестаньте - не смешите людей...

Я привел эти цифры, чтобы показать положительную "динамику". До тренировки тестер "распознавал" аккум как обычный резистор (и показал 320 Ом), а после "распознал" как источник тока и "отказался" мерить сопротивление (показал единицу). Сопротивление с подключенной нагрузкой по закону Ома посчитать можно, но в данном случае это не требуется.

А если взять мультивибратор вместо реле (вот схема http://elwo.ru/publ/multivibrator_ot_220v/1-1-0-18 ), и подключить его к БП, а не к 220 В (диодный мост отбросить), то какие ставить транзисторы, резисторы, емкости? Все-таки не елочную гирлянду подключаю – токи больше. Еще интервал переключения надо как-то подбирать, наверное.

Alex_Soroka

Цитата: Vitaly535 от 06 Апр. 2011 в 17:12
А если взять мультивибратор вместо реле (вот схема http://elwo.ru/publ/multivibrator_ot_220v/1-1-0-18 ), и подключить его к БП, а не к 220 В (диодный мост отбросить), то какие ставить транзисторы, резисторы, емкости? Все-таки не елочную гирлянду подключаю – токи больше. Еще интервал переключения надо как-то подбирать, наверное.

:) вас на гугле забанили ?
http://soft.cnews.ru/windows/education/scientific_programs/simmetrichniy_mulytivibrator/

http://www.remexpert.com/ipb/index.php?showtopic=49

http://www.soft-info.ru/downloads/3563


Vitaly535

Купил дешевое реле поворотов от ваз 2108 (3 контакта). Лампочка подключается на клеммы аккума, реле в разрыв провода между БП и аккумом. Как правильно подключить реле, чтобы его сразу не спалить по неопытности? Подписи на его контактах 49а, 31, 49.

METAL

Цитата: Vitaly535 от 07 Апр. 2011 в 15:18
Купил дешевое реле поворотов от ваз 2108 (3 контакта). Лампочка подключается на клеммы аккума, реле в разрыв провода между БП и аккумом. Как правильно подключить реле, чтобы его сразу не спалить по неопытности? Подписи на его контактах 49а, 31, 49.

Я в этой теме вроде выкладывал как можно сделать моргалку из 2х реле(на одной реле поворотов не получится), вот это сообщение https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg95963.html#msg95963 Только там еще в параллель обмотки силового реле нужно диод повесить, любой не меньше 1А. Менять приходится конденсатор, он в реле один стоит, я повесил 2 штуки 25Вх220мкф, теперь импульс 5сек и пауза 5 сек, нужно больше емкость вешать, так же мне пришлось на вход питания реле поставить еще один кондер на 25В 1000мкф т.к. зарядник у меня= трансформатор+выпрямитель.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: Vitaly535 от 07 Апр. 2011 в 15:18
Купил дешевое реле поворотов от ваз 2108 (3 контакта). Лампочка подключается на клеммы аккума, реле в разрыв провода между БП и аккумом. Как правильно подключить реле, чтобы его сразу не спалить по неопытности? Подписи на его контактах 49а, 31, 49.

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=16286

"...для ВАЗ2115 производитель ООО "Авто-электро ДИАЛ" в корпусе реле 495.3747. Вот его схема (зарисовка, нет 100% гарантии точности):


есть готовая микросхема:
http://clubvaz.ru/forum/index.php?s=7391731434a40d595dd78f1fb71b379b&act=Attach&type=post&id=2147


METAL

Фиговая эта схема на 2х транзисторах, они работают в схеме на пределе и по этому она не может долго работать без перерывов, я такую сразу викинул, попалась мне случайно с номером 644.3777 это полный аналог 495.3747 только собрана на импортных комплектующих tianbo, все кишки вместе с реле в ней запаяны в отдельной коробочке, лишь частотозадающий конденсатор выведен наружу, 2 недели фигачит и даже чуть тепленькой не становится даже после 12 часов работы, что не скажешь про силовое реле. :p
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Vitaly535

Разобрал свое реле. Кондер в чип-корпусе, может быть на 3 мкФ. По паспорту выдает 90 импульсов в минуту. Может и без силового реле все заработает?

METAL

Нет,без силового не заработает,т.к. при первом же включении ток от акб потечет на прямую на обмотку возбуждения контактора и он не отклычится.Проверено на 3х тепах реле. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Vitaly535

А чем страшны короткие импульсы (при штатном конденсаторе) и нужна ли лампа на клеммах АКБ, чтобы в паузах шел разряд АКБ через эту лампу?

METAL

Лампа нужна если акб не берёт ток,тогда в паузах лампа будет "будить" эдс,а при нормальной эдс и нормальном потреблении така акком от неё толк маленький,но есть,она снимает заряд двойного конденсаторного слоя из за которого эдс акб не соответствтет реальному хим.напряжению.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Короткие импульсы плохо работают с намазками,в основном с двойным конденсаторным слоем.Так что оставлять родной кондёр в реле поворотов не целесобразно.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)