avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

elektrik897

Тоже такую же систему заколбасил. Жду зиму. Весна покажет, кто где гадил.
Спойлер
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Кass

[user]vtral[/user], я могу ошибаться, но сейчас во всех современных авто есть термокомпенсация. Нет ее наверное только в самых древних, типа Жигулей. Везде, где генератором управляет ЭБУ, термокомпенсация есть.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

AlexAi

[user]Кass[/user], а термодатчик встроен в реле регулятор. Выносного нигде не видел. Нормальной термокомпенсации нет.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Кass

[user]AlexAi[/user], температурный датчик выносной, который показывает температуру наружного воздуха на панели приборов. Все блоки в современном автомобиле общаются по шине CAN. Поэтому любой блок получает значение температуры, оборотов или скорости без каких либо проблем. Нет необходимости каждому блоку цеплять свой датчик наружной температуры. Это пришло в авто из промышленной автоматики. У меня на объекте может быть несколько сотен контроллеров, которым нужна наружная температура. Вы думаете, мы повесим несколько сотен датчиков? Да это все наружные стены будут как в гирляндах. :) 
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

AlexAi

[user]Кass[/user], но учитывать нужно температуру АКБ, а не наружного воздуха.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

vtral

Цитата: Кass от 11 Июль 2017 в 09:56Везде, где генератором управляет ЭБУ, термокомпенсация есть.
Мне не известно много моделей авто, где генератором управляет ЭБУ. Они конечно есть, не может быть, чтобы таких не было, но видимо из совсем уж свежих и попсовых. Не думаю, что это однозначно хорошо, а уж тем более это еще не стало мейнстримом, обычным массовым явлением.

Термокомпенсация есть во всех обычных современных интегральных регуляторах, которые НЕ управляются от ЭБУ. Беда в том, что датчик температуры если и есть, то находится внутри этого интегрального регулятора, т.е. внутри генератора. Да и крутизна этой компенсации минимум в два раза меньше нужной.
Например в моем штатном регуляторе (генераторе) Хитачи, термокомпенсация вполне адекватно учитывала температуру пролетающего через генератор воздуха, но не батареи естественно.
Когда автомобиль эксплуатируется "как есть", это даже кое как работает. Но когда автомобиль попадает в Сибирь, закрывается на зиму моторный отсек, что "видит" такой регулятор? Правильно, прохладное сибирское лето в разгар зимы и снижает напряжение, хотя сама батарея проморожена до пары тройки десятков градусов с минусом.

Выход какой?
А выход только один - измерять температуру именно того объекта, напряжение для которого собственно и регулируется. Разве не этому учит промышленная автоматика?

Не надо тупо верить в непогрешимость производителей ширпотреба. Наоборот, нужно дотошно искать в каждом решении подвох, способ обмануть нас, потребителей, заставить выкладывать честно заработанные денежки за их хитрожопые изделия...

Кass

[user]AlexAi[/user], но внутрь АКБ никто датчики не ставит. Есть температура наружного воздуха, который стоит где то около переднего бампера, и который нагревается от радиатора, если автомобиль стоит на месте. Если аккумулятор стоит под капотом, то зная температуру ОЖ можно высчитать и примерно температуру АКБ. Если АКБ стоит где то под полом в багажнике, то там вообще практически уличная температура. Но я не раз замечал, что зимой генераторы на моих авто выдают напряжение выше, чем летом.

К примеру если бы мне поставили задачу, определять температуру АКБ по другим датчикам, то я ее легко бы решил. Скорее всего так же и делается в ЭБУ автомобилей.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

vtral

Цитата: Кass от 11 Июль 2017 в 14:59если бы мне поставили задачу, определять температуру АКБ по другим датчикам, то я ее легко бы решил.
Сразу видно юного теоретика.
Море по колено, все легко он решит.
Ну ну. Лет через 30 вспомни это свое заявление, хоть посмеешься.
Тоже был молодым, отлично помню это состояние.  :laugh:

Fireman

На минусовой клемме датчик тока и датчик температуры. Свежие Toyota/Lexus.

ИС-Х

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 11 Июль 2017 в 14:59
[user]AlexAi[/user], но внутрь АКБ никто датчики не ставит.
ставят  :hello:
гибридный Лексус 600-ый,
я сам отдирал датчик "приклееный" на его АКБ. 
...для того чтобы переклеить его на другой АКБ, который более бы подходил к нему, вместо "рекомендованного за 500 баксов" АКБ.  ;-D

Кass

Цитата: vtral от 11 Июль 2017 в 15:03
Цитата: Кass от 11 Июль 2017 в 14:59если бы мне поставили задачу, определять температуру АКБ по другим датчикам, то я ее легко бы решил.
Сразу видно юного теоретика.
Море по колено, все легко он решит.
Ну ну. Лет через 30 вспомни это свое заявление, хоть посмеешься.
Тоже был молодым, отлично помню это состояние.  :laugh:

:laugh:  Спасибо за шутку.

Цитата: ИС-Х от 11 Июль 2017 в 15:54
Цитата: Кass от 11 Июль 2017 в 14:59[user] но внутрь АКБ никто датчики не ставит.
Были такие энтузиасты по молодости  :-D : https://electrotransport.ru/index.php?topic=6013.msg549102#msg549102

:)  Но по молодости можно и не то соорудить. Не, сейчас все намного проще. Датчики из платины, в силиконе, самоклеющиеся у меня есть, и один такой показывает в онлайне температуру АКБ. Это вообще не проблема. В авто можно датчик так же прицепить к аккумулятору, или измерять температуру подкапотного пространства. Но все намного проще можно сделать. В современном авто получить температуру подкапотного пространства очень просто. Оно там есть. Нужно просто знать где взять. Можно косвенно высчитать, предварительно произведя некое исследование, и потом по полученным графикам получаются текущие значения. Есть данные наружного воздуха, температуры ОЖ и скорости. Есть еще несколько температур. В общем очень просто получить значение температуры практически в любой точке современного автомобиля.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

ИС-Х

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

serggio

#8869
Цитата: Кass от 10 Июль 2017 в 15:13
Ну я бы сначала попробовал бы его выровнять по банкам, и уже смотреть в зависимости от того, что получится. Если там труп, то можно и переполюсовать. Я не сторонник переполюсовки живых аккумуляторов, ибо пока никакого опыта нет в этом вопросе. А трупам уже все равно, и они зачастую оживают.
Вы мне со своей вездесущей переполюсовкой напоминете электрика который пару раз слохопотал хороший разряд от 220 через конечности и всем теперь рассказывает что за оголенный провод хвататься можно потому что его не убило...  :facepalm:
Вот именно это и приходит на ум когда вы начинаете по всем темам свою пургу про переполюсовку распространять. Ну так поставьте себе в жип свой АКБ переполюсованный и ездите, зачем новый покупать.

Цитата: Кass от 11 Июль 2017 в 14:59
[user]AlexAi[/user], но внутрь АКБ никто датчики не ставит. Есть температура наружного воздуха, который стоит где то около переднего бампера, и который нагревается от радиатора,
Хреновый значит авто если датчик температуры наружнего воздуха от радиатора нагревается.

Цитата: Кass от 11 Июль 2017 в 18:42
Датчики из платины, в силиконе, самоклеющиеся у меня есть, и один такой показывает в онлайне температуру АКБ. Это вообще не проблема. В авто можно датчик так же прицепить к аккумулятору, или измерять температуру подкапотного пространства. Но все намного проще можно сделать. В современном авто получить температуру подкапотного пространства очень просто. Оно там есть. Нужно просто знать где взять. Можно косвенно высчитать, предварительно произведя некое исследование, и потом по полученным графикам получаются текущие значения. Есть данные наружного воздуха, температуры ОЖ и скорости. Есть еще несколько температур. В общем очень просто получить значение температуры практически в любой точке современного автомобиля.
Какая жуткая чушь.... Высчитать, посчитать, учесть...
А что с AGM делать которые сами по себе нагреваются из-за процессов регенерации?
Вы лучше скажите на какую банку датчик температуры внешний клеить? А то они как то неравномерно нагреваются, особенно если АКБ начинает хворать.. Лучше себе тепловизор купите, потом про датчики рассуждайте.

vtral

#8870
Цитата: Fireman от 11 Июль 2017 в 15:43
На минусовой клемме датчик тока и датчик температуры. Свежие Toyota/Lexus.
Чтобы понять до какой степени это плохая идея, нужно поставить одновременно два датчика температуры, на минусовую и на плюсовую клеммы, ездить в реальных условиях и наблюдать разницу их показаний. Я это делал.
В итоге мой датчик температуры батареи контактирует с боковой поверхностью корпуса оной, и имеет достаточную защиту от воздействия окружающей среды. Датчик LM235 в корпусе SOP8, на алюминиевой печатной плате, которая и является съемником температуры с корпуса батареи. Прижим к корпусу чисто механический. Такой датчик врет о температуре батареи меньше всего.
Датчики на клеммах очень сильно врут, т.к. на них влияют толстенные медные провода, имеющие отличные от батареи динамические параметры теплообмена с окружающей средой.

Мечтателей-теоретиков, утверждающих, что легко "посчитают" температуру батареи, призываю не пустомелить попусту, а СДЕЛАТЬ это. Хоть не для любых условий, хоть для одной единственной собственной машины. А мы потом нацепим датчик на батарею и проверим...
Меньше слов, больше дела.
Трындеть - не мешки ворочить.

Кass

Цитата: vtral от 12 Июль 2017 в 04:29
Мечтателей-теоретиков, утверждающих, что легко "посчитают" температуру батареи, призываю не пустомелить попусту, а СДЕЛАТЬ это.

Мечтатели, которые подобных вещей никогда не делали и не сделают этого. Это не любительский уровень. Если кто задумает сделать, пусть спросит, я расскажу как это делается.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

Цитата: serggio от 11 Июль 2017 в 21:30
Вы мне со своей вездесущей переполюсовкой напоминете электрика который пару раз слохопотал хороший разряд от 220 через конечности и всем теперь рассказывает что за оголенный провод хвататься можно потому что его не убило...  :facepalm:
Вот именно это и приходит на ум когда вы начинаете по всем темам свою пургу про переполюсовку распространять. Ну так поставьте себе в жип свой АКБ переполюсованный и ездите, зачем новый покупать.

Я не буду говорить о том, что другим приходит на ум, когда вы предлагаете выбросить АКБ. Я нигде не писал про установку переполюсаванной АКБ на авто. Приведите такую цитату, что бы не быть пустозвоном. Вы его в любой нормальный авто просто не установите. Вам проводов не хватит их перекинуть. Эта глупая мысль только вам приходит и иже с вами. Все вменяемые люди давно понимают о чем там речь.

Цитата: serggio от 11 Июль 2017 в 21:30Хреновый значит авто если датчик температуры наружнего воздуха от радиатора нагревается.

Да понятно. Все авто кроме Теслы хреновые. :D Или вы датчик ставите на кончик антенны? Так антенны давно уже планарные на стеклах. Если у вас запорожец, то там датчик наружной температуры греться не будет. :)

Цитата: serggio от 11 Июль 2017 в 21:30Какая жуткая чушь.... Высчитать, посчитать, учесть...
А что с AGM делать которые сами по себе нагреваются из-за процессов регенерации?
Вы лучше скажите на какую банку датчик температуры внешний клеить? А то они как то неравномерно нагреваются, особенно если АКБ начинает хворать.. Лучше себе тепловизор купите, потом про датчики рассуждайте.

Ага, да на каждую пластину по датчику, а еще лучше по несколько датчиков на одну пластину. Пластины ведь греются по разному, и не равномерно по плоскости! :D :D :D

Спасибо, вы сделали мой день, А то работы валом, дождь, голова болит... Но стоит почитать форум за обедом и настроение поднимается. Сколько же домашних диванных теоретиков собирается на форумах! И весь мир то к них дураки. :D
Хорошо, что на реальных предприятиях, выпускающих реальные вещи таковых нет. Иначе вообще бы ничего по жизни не разработали и не выпустили. ;)  Пойду повеселю наших разработчиков. Пусть тоже поржут. :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Карман

[user]Кass[/user], ну вот взяли вы дохлый акк, переполюсовали его, акк ожил, начал отдавать какую то емкость...Отлично, труп воскрес. Но на авто вы этот акк даже и не собирались ставить!
Так какая конечная цель ваших экспериментов? Убить время? Для понта перед жиперами?