avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

неэлектрик

Все через 3.5 часа зарядка прекратилась. ЗУ отключило подачу тока и  перешло в режим тестирования утечки тока. Напряжение на клеммах 12.91в. Через полчаса 12.89в. Раньше после зарядки был макс. 12.7в. Получается ЗУ и КТЦ подняли заряд акк. на 0.2в. Посмотрю что будет утром. Вопрос о повторном КТЦ остается открытым.

AlexAi

[user]неэлектрик[/user], нельзя ктц. Ищите проблемную банку, если есть на это желание. Общий ктц добъёт акб окончательно.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

неэлектрик

Цитата: AlexAi от 24 Июль 2017 в 23:30
Цитата: неэлектрик от 24 Июль 2017 в 21:19
Да .... Пока ждал ответа разрядил лампочкой 55 вт. до 11.7. Когда отключил лампочку стало 12.34.
обычно резкий рост напряжения после снятия нагрузки об этом говорит.(дохлая банка)
Может просто маленькая остаточная емкость из за разрушения пластин и сульфотации? Ведь напряжение упало с 12.7 при подключении лампочки до 12.31 и за 2 часа горения лампы просело до 11.7в.
Что такое "дохлая банка"? Ее же не закоротило?

AlexAi

[user]неэлектрик[/user],"дохлая банка" - ёмкость одной или нескольких банок существенно ниже ёмкости остальных.
Равномерно маленькой остаточной ёмкости почти никогда не встречал.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

неэлектрик

AlexAi спасибо за советы. КТЦ больше не буду. Это не старый советский кусок асфальта со свинцовыми перемычками на корпусе. Ковырять акк.... смутно представляя его конструкцию не буду. В принципе акк. рабочий, буду ездить пока не сдохнет. Потом куплю новый.

Добавлено 24 Июль 2017 в 23:54

Получается своим КТЦ я сделал только хуже?

Fireman

Цитата: неэлектрик от 24 Июль 2017 в 19:24
UDAV спасибо за ответ. Сейчас пока ждал ответа снял акк. померил на снятом 12.7в. Подсоединил лампочку - 12.4в. Получается я открывал машину я мерил напряжение при горящем освещении салона. Может поэтому через сутки примерно те же 12.4 - 12.3в. Если не затруднит ответе до какого напряжения мне его БЕЗОПАСНО разряжать ?
Не бегите вперед паровоза.
Во-первых, НРЦ - напряжение РАЗОМКНУТОЙ цепи. Измерять напряжение АКБ, подключенного к бортовой сети, неинформативно (см. 2).
Во-вторых, прицитирую сам себя: "Измерьте ток утечки. Вполне возможно, что проблема не в АКБ, а в автомобиле."

UDAV

Цитата: неэлектрик от 24 Июль 2017 в 23:43
Цитата: AlexAi от 24 Июль 2017 в 23:30
Цитата: неэлектрик от 24 Июль 2017 в 21:19
Да .... Пока ждал ответа разрядил лампочкой 55 вт. до 11.7. Когда отключил лампочку стало 12.34.
обычно резкий рост напряжения после снятия нагрузки об этом говорит.(дохлая банка)
Может просто маленькая остаточная емкость из за разрушения пластин и сульфотации? Ведь напряжение упало с 12.7 при подключении лампочки до 12.31 и за 2 часа горения лампы просело до 11.7в.
Что такое "дохлая банка"? Ее же не закоротило?

А - глухое КЗ
Б - ПолуКЗ (высокий саморазряд, проводящая перемычка между + -  \  грязный электролит)
В - Пониженная  относительно остальных банок емкость (по целому ряду причин, сульфатация\коррозия +  наиболее часто).
Г = Б+В
Д - другое
e.t.c.
Подпись ;)

неэлектрик

Цитата: Fireman от 25 Июль 2017 в 03:51
Цитата: неэлектрик от 24 Июль 2017 в 19:24
UDAV спасибо за ответ. Сейчас пока ждал ответа снял акк. померил на снятом 12.7в. Подсоединил лампочку - 12.4в. Получается я открывал машину я мерил напряжение при горящем освещении салона. Может поэтому через сутки примерно те же 12.4 - 12.3в. Если не затруднит ответе до какого напряжения мне его БЕЗОПАСНО разряжать ?
Не бегите вперед паровоза.
Во-первых, НРЦ - напряжение РАЗОМКНУТОЙ цепи. Измерять напряжение АКБ, подключенного к бортовой сети, неинформативно (см. 2).
Во-вторых, прицитирую сам себя: "Измерьте ток утечки. Вполне возможно, что проблема не в АКБ, а в автомобиле."
С авто все нормально. В выходные ночь был на балконе и напр. просело с 12.7 до 12.4в. Дохлые банки мне пророчат не за ток утечки, а за проседание напр. под нагрузкой (акк. снят с машины).

Alex_Soroka

Цитата: Дм. от 24 Июль 2017 в 18:14
Цитата: Alex_Soroka от 24 Июль 2017 в 17:37
Я вам привел 43 форумлы - ваш ответ какой?
У Вас память короткая?

Ваш слив защитан!
Вы нихрена не понимаете в Химии, и прячетесь за отмазки.

ПОВТОРЯЮ ВОПРОС: Я вам привел 43 форумлы - ваш ответ какой?
Что из них работает в Химии и куда?


Добавлено 25 Июль 2017 в 09:36

Цитата: AlexAi от 24 Июль 2017 в 23:46
[user]неэлектрик[/user],"дохлая банка" - ёмкость одной или нескольких банок существенно ниже ёмкости остальных.
Равномерно маленькой остаточной ёмкости почти никогда не встречал.
я постоянно даю эту картинку:

неэлектрик

#8937
    Эксперименты закончены. Машина ездит каждый день и в таком режиме акк. может существовать долго. Если перезимовать удастся, думаю его еще на год хватит.
Для себя уяснил следующее. Если у тебя одна машина в ежедневной эксплуатации, не надо устраивать танцы с бубнами вокруг акк.
1. Покупая акк. не прельщаться дешевизной. Брать товар от известного производителя предварительно изучив на официальном сайте как он должен выглядеть, что бы не купить подделку. Ну и максимально свежий по дате выпуска. И конечно же Са. Гибриды для авто - тупиковая ветвь с недостатками и сурьмы и Са.
2. Обслуживание акк. очень спорный вопрос. В нете все пишут что даже необслуживаемый акк. надо периодически заряжать ( что в общем и толкнуло меня на "подвиги"). На практике шестилетний акк. оказался полностью заряженным и через 10 мин. стал безразличен ЗУ.
3. Я наверное согласен с  AlexAi, что равномерный износ банок явление эксклюзивное.  Если у тебя полностью запаянный корпус ты никогда не знаешь КТЦ поможет или навредит.
Вывод прост - купив "правильный" акк. катать его до упора. Потом сдавать за 400р. и покупать новый. Это мое мнение, никому не навязываю. И оно касается только необслуживаемых акк.  и только на тех авто, которые ездят каждый день. Дачники и подснежники отдельная тема.

неэлектрик

Alex_Soroka не очень понятно на картинках что закрашено зеленым и что желтым. Что такое R? Если сопротивление, то у заряженной банки внутренне сопротивление выше пустой. Понятна только последняя картинка. Поэтому я и написал что не имея доступ к банкам проводить КТЦ стремно.

ИС-Х

Цитата: неэлектрик от 25 Июль 2017 в 10:01Если у тебя одна машина в ежедневной эксплуатации, не надо устраивать танцы с бубнами вокруг акк.
Согласен. И даже с неежедневной.

Цитата: неэлектрик от 25 Июль 2017 в 10:01И конечно же Са.  Гибриды для авто - тупиковая ветвь с недостатками и сурьмы и Са.
Странный вывод.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: неэлектрик от 25 Июль 2017 в 10:09
Что такое R? Если сопротивление, то у заряженной банки внутренне сопротивление выше пустой.
Серьезно???
;-D %-)
вы сами меряли ? чем ? и спустя какое время после заряда?

"про R" ваше нобелевкой пахнет :)

AlexAi

Цитата: неэлектрик от 25 Июль 2017 в 10:01
   Вывод прост - купив "правильный" акк. катать его до упора. Потом сдавать за 400р. и покупать новый. Это мое мнение, никому не навязываю. И оно касается только необслуживаемых акк.  и только на тех авто, которые ездят каждый день. Дачники и подснежники отдельная тема.
Добавлю к выводу.
Касается не только необслуживаемых, а автомобильных акб всех типов. Желательно ктц осенью раз в год. И то более для того, чтобы акб не преподнёс неожиданный сюрприз зимой. Ну и если есть возможность без напряга, то раз в квартал зарядное на клеммы подбросить можно.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

неэлектрик

Цитата: ИС-Х от 25 Июль 2017 в 10:47


Цитата: неэлектрик от 25 Июль 2017 в 10:01И конечно же Са.  Гибриды для авто - тупиковая ветвь с недостатками и сурьмы и Са.
Странный вывод.
У меня был Са/Pb  Тюмень. Он кипит так же как сурьмистый и иногда просит воды. Не держат заряд как Са. Но как Са не любит глубокие разряды. Стареют быстрее Са и старея засрут окисью все вокруг.

неэлектрик

Цитата: AlexAi от 25 Июль 2017 в 11:09
Цитата: неэлектрик от 25 Июль 2017 в 10:01
   Вывод прост - купив "правильный" акк. катать его до упора. Потом сдавать за 400р. и покупать новый. Это мое мнение, никому не навязываю. И оно касается только необслуживаемых акк.  и только на тех авто, которые ездят каждый день. Дачники и подснежники отдельная тема.
Добавлю к выводу.
Касается не только необслуживаемых, а автомобильных акб всех типов. Желательно ктц осенью раз в год. И то более для того, чтобы акб не преподнёс неожиданный сюрприз зимой. Ну и если есть возможность без напряга, то раз в квартал зарядное на клеммы подбросить можно.
Я за рулем почти 30 лет. первым моим акк. был СТ55 со свинцовыми перемычками на соответствующем авто. Я был молод и силен, поэтому хорошо овладел "кривым стартером" (кто не знает - кочерга для проворачивания колен вала вручную). Сурьмистые и гибриды все одно приходится обслуживать, хотя бы смотреть уровень электролита в банках и доливать воды при необходимости. В вот Са/Са ставить и забывать. Правда сегодня "сурьма" становится редкостью.  Интересно кроме отечественного производителя и китайских подделок  их кто-нибудь делает?

elektrik897

Цитата: неэлектрик от 25 Июль 2017 в 11:47В вот Са/Са ставить и забывать.
На старых машинах, при установке АКБ Са/Са, надо еще и реле-регулятор менять. Ибо кальциевая батарея скоро сдохнет от недозаряда.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Дм.

Цитата: неэлектрик от 25 Июль 2017 в 10:01
2. Обслуживание акк. очень спорный вопрос. В нете все пишут что даже необслуживаемый акк. надо периодически заряжать ( что в общем и толкнуло меня на "подвиги").
Под "необслуживаемостью" АКБ подразумевается всего лишь то, что в течение срока службы такая АКБ не потребует доливки воды. Больше ничего. Никто не отменял профилактические проверки и при необходимости подзарядку.