avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Бигхорн

Цитата: Alex_Soroka от 22 Апр. 2011 в 13:41
Цитата: Бигхорн от 22 Апр. 2011 в 13:38
Высокое напряжение, быстрый заряд и быстрый разряд- это стопудовые признаки застарелой сульфатации.

сразу говорю: "кипятильником" вы этот аккум не вытянете...
стройте "моргалку" или еще что-то и пробуйте - это если не собираетесь моё ЗУ покупать :) ...
Я давно готов купить. Только хотелось бы купить помощнее модель чем 12 ампер. У меня кроме автомобиля ещё и 1000 а*ч батарея  инвертора требует зарядки. Надеялся как минимум на 30А вариант Профи. Жаль что нет такой в наличии.
А таймер и Стек 15А у меня есть. И кипятильник на 55А тоже есть с глупым таймером внутри. Хотелось бы покруче и поумнее.

Бигхорн

Цитата: Fisher от 22 Апр. 2011 в 14:09
Цитата: Бигхорн от 22 Апр. 2011 в 13:38
Высокое напряжение, быстрый заряд и быстрый разряд- это стопудовые признаки застарелой сульфатации.
Ну заряд я бы не назвал таким уж быстрым, часов 10 я думаю он гонит до установленного порога по напряжению.
Зарядное время считайте по току 0.1С. И разрядное время при таком токе будет пропорционально, ну конечно меньше зарядного на 30%.
А раз у вас реальная ёмкость меньше 0.5 паспортной, то моргать вам неделями. Или купить ЗУ Сороки. Тогда будет в разы больше пользы и короче время.

METAL

Ну при переполюсовке одной из банок "моргать" одинаково долго как самопальном кипятильнике с релюхами, так и ЗУ Александра. Что бы небыло мучительно долго, нужно каждую слабую банку мучать отдельно.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: Бигхорн от 22 Апр. 2011 в 14:27
Я давно готов купить. Только хотелось бы купить помощнее модель чем 12 ампер. У меня кроме автомобиля ещё и 1000 а*ч батарея  инвертора требует зарядки. Надеялся как минимум на 30А вариант Профи. Жаль что нет такой в наличии.

:bv: мы тут посмотрели схемы ... так вот по идее получается что можно МикроЗУ-Про ставить впараллель - для получения кратного тока.
Т.е. например, на 30А - три МикроЗУ-Про параллельно качают АКБ от одного мощного БП или от трех разных(комповых).

...проверить-бы как-то эту идею... но времени катастрофически не хватает... :(

Бигхорн

Меня устроит любая работающая конструкция помощнее. Если будет подходящий вариант, я готов к покупке.

Бигхорн

Цитата: METAL от 22 Апр. 2011 в 14:47
Ну при переполюсовке одной из банок "моргать" одинаково долго как самопальном кипятильнике с релюхами, так и ЗУ Александра. Что бы небыло мучительно долго, нужно каждую слабую банку мучать отдельно.

Про отдельные банки я согласен, но в моём случае все банки предположительно исправны. Машину заводят. Но ёмкость всего 30%. Пока таймеру со Стеком победить мою проблему не удалось.

METAL

Цитата: Бигхорн от 22 Апр. 2011 в 15:27
Цитата: METAL от 22 Апр. 2011 в 14:47
Ну при переполюсовке одной из банок "моргать" одинаково долго как самопальном кипятильнике с релюхами, так и ЗУ Александра. Что бы небыло мучительно долго, нужно каждую слабую банку мучать отдельно.

Про отдельные банки я согласен, но в моём случае все банки предположительно исправны. Машину заводят. Но ёмкость всего 30%. Пока таймеру со Стеком победить мою проблему не удалось.

А откуда такая уверенность в исправности всех банок, замеряли просадку напряжения на каждой банке под нагрузкой? Кстати, у меня акб с полумертвой банкой(меньше половины емкости) тоже дизеля крутил.

Забыл добавить- "подопытный кролик" по прежнему хавает примерно 0.25А, напряжение на нем после 20мин. отстоя ниже 10.4В не упало. Начал понемногу газовать, не сильно. но мааханькие такие пузырьки становится видно и при чем в самом верху пластин, низ пока еще не активен.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 22 Апр. 2011 в 20:07
Цитата: Бигхорн от 22 Апр. 2011 в 15:27
Про отдельные банки я согласен, но в моём случае все банки предположительно исправны. Машину заводят. Но ёмкость всего 30%. Пока таймеру со Стеком победить мою проблему не удалось.
А откуда такая уверенность в исправности всех банок, замеряли просадку напряжения на каждой банке под нагрузкой? Кстати, у меня акб с полумертвой банкой(меньше половины емкости) тоже дизеля крутил.

Забыл добавить- "подопытный кролик" по прежнему хавает примерно 0.25А, напряжение на нем после 20мин. отстоя ниже 10.4В не упало. Начал понемногу газовать, не сильно. но мааханькие такие пузырьки становится видно и при чем в самом верху пластин, низ пока еще не активен.

у вас там в банках "волна разогрева" должна появиться потом - идет она сверху-вниз - с явным фронтом между "холодное-горячее".
Вот когда эта волна дойдет до низу банки - можно говорить что она полностью разбужена и заряжена - как-то так...

Бигхорн

Философия диагностики и ремонта по одной банке в необслуживаемом аккумуляторе подразумевает доступность межбаночных соединений и наличие одно-двух-трехбаночного источника регулируемого тока.
Такой регулируемой зарядки у меня нет, как нет времени и желания постоянно жить в зарядной комнате и дышать этой фигнёй.
Максимум чего я хочу- это продление срока жизни исправных АКБ, увеличения количества циклов.
Хочу быть просто продвинутым юзером, включил, проверил раз в месяц и на месяц забыл.
Свои подвиги аккумуляторного Геракла я совершил в молодости, сейчас эти лавры мне не интересны. Молодым везде у нас дорога...

Эдуард электрик

Кто-нибудь эксплуатировал акумы SVEN 12120(12V 12Ah)...Как они -если сравнить с DELTA HR 12 12 ?
С уважением , Эдуард

Alex_Soroka

#982
Цитата: Эдуард электрик от 27 Апр. 2011 в 19:53
Кто-нибудь эксплуатировал акумы SVEN 12120(12V 12Ah)...Как они -если сравнить с DELTA HR 12 12 ?

может кто-то распилит и те и те аккумы и выложит фото ? :)
а то стремно судить о качестве не видя реально пластин... я выложу сейчас про Варту 95Ач... редкая стала порнография вместо Варты :(((

P.S. По Варте выложил сюда:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg105479.html#msg105479

:(

G.V.L

Цитата: Alex_Soroka от 22 Апр. 2011 в 15:01
Цитата: Бигхорн от 22 Апр. 2011 в 14:27
Я давно готов купить. Только хотелось бы купить помощнее модель чем 12 ампер. У меня кроме автомобиля ещё и 1000 а*ч батарея  инвертора требует зарядки. Надеялся как минимум на 30А вариант Профи. Жаль что нет такой в наличии.

:bv: мы тут посмотрели схемы ... так вот по идее получается что можно МикроЗУ-Про ставить впараллель - для получения кратного тока.
Т.е. например, на 30А - три МикроЗУ-Про параллельно качают АКБ от одного мощного БП или от трех разных(комповых).

...проверить-бы как-то эту идею... но времени катастрофически не хватает... :(
Добрый день.
Шас попробую!!
Только пока две от одного блока питания.
С уважением,Владимир.

G.V.L

Получилось.
Интересная картина;на входе ток увеличился в два раза,на выходе судя по показаниям ЖКИ токи теже что и в одиночном исполнении-значит в сумме 2х.
Самое интересное и непонятное-синхронное включение выходных ключей обеих ЗУ при включении одного из ЗУ ,при этом на одном индикаторе высвечивается "пауза",а на другом "заряд",на обоих индикаторах  отображается наличие тока заряда(немного разные).Переход в "паузу"сопровождается отключением тока обеих ЗУ,токовые резисторы греются вроде одинаково.
Поставлю общий амперметр на клемму АКБ,и проверю реальный ток на входе в аккомулятор с двух ЗУ,а то вроде как нестыковочка.
Испытания продолжаются!! а вообще-хороший инструмент!
С уважением,Владимир.

G.V.L

Общий амперметр показал увеличение тока в два раза на входе АКБ.
При переходе на добивку-сначала одино ЗУ,после следующей "порции"другое.
При добивке заметил,что каждое ЗУ ведёт свою программу самостоятельно,но при подаче тока одним,второй тоже подаёт ток,хотя на индикаторе отображается "думает",потом другой добивает пока предыдущее ЗУ "думает",но тока добавляет.
Похоже "частота"процессов возрасла тоже в два раза,а ежели будет три ЗУ-то в три раза.
Испытания были в AUTO режиме.
С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: Alex_Soroka от 27 Апр. 2011 в 20:57
может кто-то распилит и те и те аккумы и выложит фото ? :)
а то стремно судить о качестве не видя реально пластин...

Могу предложить для извращений небольшую коллекцию.
С уважением,Владимир.

Бигхорн

Если от двух и более Микро ЗУ- про суммируются безболезненно входные и выходные токи, то это полезная инфа для тех кто хочет адаптивно заряжать огромные батареи по тысяче ампер от могучих кипятильников.
Как раз мой случай.
Правда сильно уменьшается время усвоения импульсов добивки. Частота кратно увеличивается, а это противоречит электрохимии.
Впрочем частоту господин Производитель наверное легко сможет кратно уменьшить если дополнительно введёт режим "каскадирование".
И электрохимия тогда не обидится.

G.V.L

Цитата: G.V.L от 29 Апр. 2011 в 19:18
Похоже "частота"процессов возрасла тоже в два раза,а ежели будет три ЗУ-то в три раза.
Испытания были в AUTO режиме.
Добрый день.
Забыл написать АК был 75Ач,зарядился гораздо раньше чем с одним ЗУ,утром индикация и ЗУ вели себя синхронно ,тоесть все процессы и индикация одинакова у обоих ЗУ.Исходя из этого провёл новые испытания на семиамперном АКБ,цель-узнать поведение при малой ёмкости ( 75 й проглотил бы и 50 ампер ).
При включении тест закончился на 3 амперах сразу перешел в пульсир заряд ( на каждом табло 1.5а ,АКБ уже заряжалось ранее и  токи заряда соответствуют показаниям общего амперметра,одно ЗУ этот АКБ заряжало 2.5-5а).
В этих испытаниях показания практически неотличались,работа обеих ЗУ как будто они синхронизированы после достижения 14.4v и перехода в добивку ( большие непонятки ,нужны хоть какието объяснения)
Сдвоенное ЗУ ведёт себя как одиночное,но есть несомненный + это возможность заряжать большими токами,а когда ненадо-можно два раздельно.
Испытания считаю очень удачные,но буду продолжать.Скоро ещё два "Микро ЗУ-про"прибудут проведу четырёх кратное испытание.
С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: Бигхорн от 30 Апр. 2011 в 11:23

Правда сильно уменьшается время усвоения импульсов добивки. Частота кратно увеличивается, а это противоречит электрохимии.
Добрый день.
Да вроде нормально зарядился,сравнить несчем токи всёравно малы.Импулисы стали короче,паузы подлиннее,ему всёравно тока нехватало.
В моём варианте лучше иметь много ЗУ, много малюток приходится обслуживать,а теперь появилась возможность паралелить для увеличения мощности,автомобильных меньше приносят.

С уважением,Владимир.