Bluetooth компьютер для электротранспорта "Ветерок"

Автор FobOrgan, 29 Окт. 2016 в 23:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FobOrgan

Проект можно сказать закрыт, нет больше возможности (желания и времени) хоть как то его развивать и поддерживать

Хочу представить общественности на суд свой bluetooth велокомпьютер, который умеет считать заряд/разряд батареи, рекуперацию, расход, остаток заряда и несколько счётчиков для сбора интересующей информации:






Фотогалерея

Верх:


Низ:


Разъёмы:


Разъёмы:


Предупредительные светодиоды на руль:


USB разъём:


Соответственно это коробочка от 4АА элементов подключаемая в разрыв цепи между батареей и контроллером. Экраном служит телефон с ОС Android версии 4.4 и выше. Все параметры хранятся в самом велокомпьютере, телефон используется только как экран и для настройки. Есть возможность воздействовать на контроллер при достижении критической температуры или низкого заряда батареи. Для этого у велокомпьютера есть оптореле, контакты которого замыкаются при выбранных условиях. В зависимости от контроллера реле можно подключить например к душилке, датчикам тормоза (для редукторников) или контактам включающим пониженную скорость/мощность. Так же есть светодиодный индикатор, который без смартфона позволяет увидеть предупреждение о превышении температуры или разряде батареи.

Основные характеристики:
Измеряемое напряжение   0 – 60В или 0 – 110В(при напряжении батареи >60В питать только от внешнего DC 8-20В через P+ 8-18V)
Напряжение питания   8 – 18В или 20 – 60В
Ток   от -60А до 60А   со знаком минус рекуперация и заряд батареи
Мощность макс 3600Вт для версии 60В и 6600Вт для версии 110В
Измеряемая температура   -35 – 120°С
Счетчик времени заезда   0 – 1193часа
Рабочая температура   -20 – 45°С
Датчик скорости   Не более 1кГц - макс. частота смены полюсов для ДД двигателей
Потребляемая мощность   1Вт

Разъёмы:
XT60 или XT90 папа - подключается к батарее.
XT60 или XT90 мама - к контроллеру.
P+ 18-60V - Красный одиночный провод - питание велокомпа от 12 до 60В.
P+ 8-18V - Желтый одиночный провод - питание велокомпа от 8 до 20В - от вашего DC преобразователя так меньше греется девайс, но преобразователь должен стоять после велокомпа.
B+ - Зелёный одиночный провод - для измерения напряжения батареи, припаян к + XT60 или ХТ90.
SS - JST 2pin папа - датчик скорости (геркон), сам датчик в комплект не входит, т.к. негде их купить готовые для установки
T1,T2,T3 - JST 2pin мама - 3 термодатчика (поддерживаются NTC 10кОм ) от -35 до 120 градусов
K1 - JST 2pin папа - выход контактов реле для управления контроллером двигателя
LED - JST 3pin мама - разъём под информационные светодиоды, 1 двухцветный (зелёный-красный). Соответственно провода разъёма белый - общая земля, красный - плюс красного, зелёный  - плюс зелёного.
GND - для подключения земли холлов при подключении термодатчика двигателя через 1 провод.
Ответные разъемы, 3 термодатчика и светодиодный индикатор входят в комплект.

Инструкция по эксплуатации для версии платы 1 и 2
Инструкция по эксплуатации для версии платы 3
там есть ответы почти на все вопросы, но я понимаю что инструкции читать не принято.  ;-D

Демо-версия программы - устанавливается так же как написано в инструкции, предназначена для просмотра, как это всё будет выглядеть на вашем смартфоне. Разумеется без аппаратной части ничего полезного не показывает.

BTVeloComp 2.0 - рабочая версия программы для смартфона.
BTVeloComp 3.0 - рабочая версия программы для смартфона.

BTVeloComp Firmware 2.0.zip - пакет обновления прошивки устройства, процесс обновления подробно описан в инстукции.

BTVeloComp Firmware 3.0.zip - пакет обновления прошивки устройства, процесс обновления подробно описан в инстукции.

Цена 2200руб +300руб доставка по России, отправка пока возможна только почтой. О желании приобрести пишите в личку.

Небольшой заезд по парку, качество местами не очень:
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

MaF

Ищите тестировщиков.
Я,безусловно,все понимаю,но ПРОДАВАТЬ сырой продукт недопустимо.
Либо вручайте(пускай и возмездно) для тестов,пускай даже в виде лишь основной платы с обязательством отправлять любую ценную инфо о тестах,либо...
Ну,я не знаю,по мне 3800 за то,что на фото - за гранью добра и зла.
Будь это на 1 плате - ок,а так,плата с прикрученым 1.5$ dcdc,3.5$ ардуиной и,емнип,2$ бт адаптером выглядит насмешкой над покупателем.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

FobOrgan

Цитата: MaF от 29 Окт. 2016 в 23:47
Ищите тестировщиков.
Я,безусловно,все понимаю,но ПРОДАВАТЬ сырой продукт недопустимо.
Либо вручайте(пускай и возмездно) для тестов,пускай даже в виде лишь основной платы с обязательством отправлять любую ценную инфо о тестах,либо...
Ну,я не знаю,по мне 3800 за то,что на фото - за гранью добра и зла.
Будь это на 1 плате - ок,а так,плата с прикрученым 1.5$ dcdc,3.5$ ардуиной и,емнип,2$ бт адаптером выглядит насмешкой над покупателем.
Чего то подобного я конечно ожидал. Продукт не совсем сырой, но да, нуждается в более широком тестировании. 3800 - это вполне адекватная цена на мой взгляд. А монтаж эти дешёвые детали здорово упрощают и удешевляют + сразу имеем лёгкое стандартизированное подключение к USB для перепрошивки.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

MaF

Вам виднее.
Я бы не купил,на мой взгляд такая сумма,за проект,не готовый коммерческий продукт - бред полный.
Сам проект интересный и перспективный,но отношение к "тестерам" недопустимое,имхо - купите за,достаточно,не малую сумму прототип,помогите мне его допилить статистикой и подробностями эксплуатации и,может быть...кстати,а что может быть,скидку сделаете,на готовый серийный поменяете или еще какие преференции будут?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

FobOrgan

[user]MaF[/user], на прототипах я сам отъездил немало, а это вполне работоспособное устройство. Ключевая мысль в том, что это вам не нужно. Я могу найти тестировщиков и в своём городе, но это будет значительно дольше и большинство из них не являются профессионалами в электротранспорте. За такую цену с меня разумеется поддержка и всяческая помощь, ремонт если потребуется.
Аппаратно там есть всё необходимое, надеюсь доработке подвергнется только ПО и то несильно.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

FobOrgan

Пересчитал всё и снизил ориентировочную цену до 2900. Но попрошу временно не касаться ценообразования, а перейти так сказать к техническому обсуждению.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Феникс

По моему замечательная штука ваттметры с меньшим функционалом в разы дороже стоят. Если бы не имел контроллер от Адаппто то взял бы этот  да же с прежней ценой!
Ещё кстати что мне мешает то что у меня телефон на iOS :(
Рама «Версия» лайт, мк миникрошка v3, батарея  67v 38ач на теслобанках, контроллер мини-е бмс и катушка от Adaptto

FobOrgan

Цитата: Феникс от 30 Окт. 2016 в 10:29
По моему замечательная штука ваттметры с меньшим функционалом в разы дороже стоят. Если бы не имел контроллер от Адаппто то взял бы этот  да же с прежней ценой!
Ещё кстати что мне мешает то что у меня телефон на iOS :(
У меня сейчас ощущение, что никто интереса не проявит, следовательно следующую партию не буду делать пока, а потом к весне все очухаются что вот неплохо бы прикупить, а нечего будет покупать. )))) Сейчас цена минимальна, дешевле просто не имеет смысла этим всем заниматься и тем более уж обеспечивать нормальную поддержку. Плат то с Китая приехало 22шт, но деталей пока не хватает на все. 2 уже ездят + 1-у пристрою на тест у себя в городе, а вот с остальными надежда на форумчан.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

alexandrFox

цена нормальная. всем не угодить. все хотят халявы и копеечной стоимости. только никто не учитывает что это все затраты. время, мозги.
время самое главное. а время это деньги. в прямом смысле слова. причем как ваши, так и наши.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Yura24ru

Тоже когда-то хотел создать что-то подобное, но оценив сколько много уйдет на это время отказался в пользу готового изделия. Купил Cycle Analyst V3, хоть и не то что хотел изначально. Не забрасывайте проект, такое устройство необходимо, а народ со временем подтянется.
DD 1000w  LiNMC 52В 16А/ч

Феникс

Цитата: Yura24ru от 30 Окт. 2016 в 14:29
Тоже когда-то хотел создать что-то подобное, но оценив сколько много уйдет на это время отказался в пользу готового изделия. Купил Cycle Analyst V3, хоть и не то что хотел изначально. Не забрасывайте проект, такое устройство необходимо, а народ со временем подтянется.
Отлично сказано! [user]FobOrgan[/user], не забрасывайте проект! Был бы у меня телефон на андроид взял бы не думая цена копеечная, чисто для помощи в тестировании даже.
Кстати расскажите про разъемы что и куда подключается думаю людям будет интересно, ещё вопрос ток из батареи в контроллер должен проходить через Ветерок если я правильно понимаю? Он выдержит ампер 70 ?
Рама «Версия» лайт, мк миникрошка v3, батарея  67v 38ач на теслобанках, контроллер мини-е бмс и катушка от Adaptto

fondrosel

Проект очень интересный, нужно заметить что законченых проектов по ваттаметрам на форуме практически нет не считая Адапто. Возможно поэтому и у меня до сих пор нет ваттметра. Конечно хотелось бы открытости и доступности самостоятельного повторения проекта. И все же обязательно нужно доделать рекуперацию, к примеру в моем конфиге без отображения рекуперации была бы не полная картина начиная от реальной емкости до оставшихся циклов жизни батареи.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

FobOrgan

#12
Цитата: Феникс от 30 Окт. 2016 в 14:40
Был бы у меня телефон на андроид взял бы не думая цена копеечная, чисто для помощи в тестировании даже.
Кстати расскажите про разъемы что и куда подключается думаю людям будет интересно, ещё вопрос ток из батареи в контроллер должен проходить через Ветерок если я правильно понимаю? Он выдержит ампер 70 ?
Технически можно сделать программу и под яблоки - среда программирования поддерживает это, только вот мне просто негде взять несколько моделей телефонов для тестов, покупку ясное дело я даже не рассматриваю, даже б/у. С андройдом в этом плане всё проще.
Шунт можно внешний поставить, чтобы измерять практически любые токи, в инструкции даже раздел есть по расчёту внешнего шунта. В стандартном варианте идёт до 60А. и провода там 12AWG силиконовые, на них больше 60А нехорошо подавать, даже кратковременно, а более толстые уже не влезут в корпус.

[user]fondrosel[/user], вот рекуперацию обещать не могу. Это сразу в 2 раза уменьшает точность измерения тока. Сейчас она нормальная, а с рекуперацией уже такой не будет. Насчёт открытости для некоммерческого повторения в общем то проблем особых нет - ардуино ведь и по мере развития прошивки буду выкладывать. Просто как показывает практика, повторят единицы человек. А отвечать на вопросы в стиле "у меня что-то не работает" пока нет желания. В качестве конструктора с заводской печатной платой и набором деталей для пайки - может быть, для тех кто хочет попаять. Если ктото захочет повторить, то ему всё равно нужно будет детали заказывать, может даже на почту несколько раз сходить, потерять на всё это кучу времени и эквивалентная цена выйдет похожей на мою.

Меня больше интересует вопрос, кто нибудь уже установил демо версию?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Феникс

[user]FobOrgan[/user], 10 AWG это более чем достаточно вообще у меня все провода силовые 12 AWG. и ничего не перегревается при батарейном 70А фазные 180А все норм.
Рама «Версия» лайт, мк миникрошка v3, батарея  67v 38ач на теслобанках, контроллер мини-е бмс и катушка от Adaptto

FobOrgan

Цитата: Феникс от 30 Окт. 2016 в 15:51
10 AWG это более чем достаточно вообще у меня все провода силовые 12 AWG. и ничего не перегревается при батарейном 70А фазные 180А все норм.
Да это понятно, но 70А у вас всё же кратковременно, 180 вообще только  на старте. Но если сказать что по 12AWG можно пропускать 70А постоянно, то сразу ведь в таблицу тыкнут, а там значение меньше.  :laugh: Для 70А можно и родной шунт доделать, вот эти резисторы на которых написано 0.005R, ещё один слой напаять и будет уже до 120А теоретически...
Добавил в 1-ое сообщение информацию по разъёмам.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

илс

[user]FobOrgan[/user], Отличный интерфейс - респектище!
Возможность менять цвет - это жирный плюс.
Как и отсутствие размерности, которое съедает драгоценное экранное место!

Пока инструкцию не читал, видео посмотрел с перемоткой...я правильно понял, что скорость и ток одновременно, крупными цифрами - не кажет?
Как насчет тока и напряжения?

Последнее удобно для зарядок, я так спиддикт использовал, было прикольно.  B-)
===
ЗЫ, у меня Андроид с версией 2.0...потестить ваш софт, не могу...пока.  :-(

FobOrgan

Цитата: илс от 30 Окт. 2016 в 16:08
Пока инструкцию не читал, видео посмотрел с перемоткой...я правильно понял, что скорость и ток одновременно, крупными цифрами - не кажет?
Как насчет тока и напряжения?
Последнее удобно для зарядок, я так спиддикт использовал, было прикольно.  B-)
ЗЫ, у меня Андроид с версией 2.0...потестить ваш софт, не могу...пока.  :-(
Там только 1 параметр крупно можно смотреть. Просто как показала практика, даже на 5 дюймах если показывать 2-а значения, то уже ни так быстро воспринимаешь. Самый интересный параметр который постоянно дрейфует - это Вт*ч/км, с остальными просто нужно некоторое время поездить - посмотреть какие они бывают. Мне вот на ток совсем не интересно смотреть, на разгоне он максимальным становится, при достижении почти полных оборотов мотора падать начинает. Кроме Вт*ч/км интереснее смотреть на мощность и падение напряжения, а так же на прогрев батарейки, ну или двигателя, если у кого то там датчик стоит.

Кстати в сумерках отлично видно весь интерфейс и увеличивать уже ничего не приходится.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

илс

[user]FobOrgan[/user], Не, не,  именно ток и напряжение позволяют получать полную информацию о текущем расходе.
Втч/км, полезный индикатор, но не для текущего показа, а скорее для статистики.

Дело в том, что ток не всегда пропорционален углу поворота дросселя, да и этот угол не совсем понятен в движении, если речь не идет о крайних положениях.
А ток - дает глубокое понимание того, что происходит в данный момент, где были допущены ошибки в прошлом и как жить дальше.  :-)