avatar_Spark24

Ремонт А123 с помощу Headway. Нужна консультация.

Автор Spark24, 30 Окт. 2016 в 19:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spark24

Добрый день, господа!
Пересмотрел темы по LiFePO4, но моего случая не нашел. Сам я по аккумуляторам имею только общие представления. (Короче я чайник :-).
Так же добавлю, что живу в Украине с нынешним доходом (после уплаты коммуналки) в 90$, и среди родственников и знакомых олигархов нет  :-(.
Это чтоб была понятна специфика вопроса :-).

Итак, в прежние времена (года три назад) приобрел LiFePO4 аккумулятор 10Ач, 48в. Прислан был с А123 (с Китая). Ездил (езжу) круглый год и все было не плохо пока не обнаружил, что емкость аккумулятора существенно упала (есть счетчик расхода).
Вскрытие показало, что один из блоков ячеек. при полном разряде батареи показал 2.11В, в то время как (все) остальные показывали по 3.29В.
(Батарея выполнена из 16 блоков. Каждый блок состоит из  6 параллельно соединных цилиндров на которых написано - Microvast Power System IFR26650E  Af11830A. Соединение – контактная сварка.)

Рабочая гипотеза предполагает, что все 6 ячеек с напряжением 2.11в – пали навсегда.

Нашел в моем родном городе продавца который продает LiFePO4 Headway по очень демократической цене в 17$.
Столько стоит один цилиндр 10Ач.
Да, я понимаю, что фирмы разные. Да, понимаю, что и форм-факторы :bw: тоже разные. Отдаю себе отчет в головных  конструктивных гемороях... И все же спрашиваю – подскажите, кто знает – можно ли вместо шести (погибших) А123[img2 thumb=./images
использовать один 10А Headway?
Куда его пристроить конструктивно (повторяюсь) идея – есть.

Спасибо! 



Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

i

Разделите проблемный блок на элементы. Каждый протестируйте на емкость, наверняка 5 из 6-ти вернутся к жизни.

MaF

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Spark24

"Разделите проблемный блок на элементы. Каждый протестируйте на емкость, наверняка 5 из 6-ти вернутся к жизни."

Не уверен, что это экономически и технически самый простой для меня вариант. Я так понимаю, что пять (предположительно) хороших элементов надо отдельно полностью зарядить. Т.е. нужно зарядное под один аккумулятор... Или что-то такое самому собирать...
Но самое для меня неприятное (я посмотрел на алиэксперссе) - как правило продавцы не высылают аккумуляторы поштучно - как правило небольшими партиями... Так что экономия врядли получится!
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Steel RAT

[user]Spark24[/user],  покупайте - пробуйте.
Принципиальных возражений нет.
Единственно, я бы рекомендовал очень аккуратно отпаять БМС перед заменой.
Или разъем выдергивать с конца, где высокое напряжение.
И аналогично возвращать обратно.
Дополнительную банку поместить с одного из краев батареи.
Сбойные банки выпаять и на их место впаять перемычку.
Потом перепаять провода БМС с учетом изменившейся разводки.
Ии только после этого воткнуть разъём на БМС, если он там есть.
И еще перед манипуляциями зарядите до 100% основную батарею и вновь прибывшую ячейку.
Это нужно для укорочения количества циклов балансировки до минимума.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

turbo

А вы пробовали зарядить батарею штатным зарядником и посмотреть напругу на этой просевшей параллели.  Если  эта параллель умерла, то на ней первой вырастит напряжение до отсечки, примерно 3.9 вольт и бмс отрубит зарядку. Если первым зарядятся остальные ячейки, то сдесь разбаланс батареи. Тогда зарядите эту параллель (можно любым зарядником для телефона, только контроллируйте напругу, до 3.6вольт)

Spark24

Спасибо всем за консультации!
Сейчас начну проверять рекомендацию turbo (на предмет разбалансировки).
Если успех - попытаюсь сбалансировать.
Иначе буду покупать Headway.
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Spark24

Итак, разобрал батарею. Она у меня стояла на зарядке после небольшого пробега. Всего была заряжена процентов на 80. Отключаю зарядку, меряю напряжения:
- на аномальной ячейке 3.31в,
- на остальных - 3.34в.
Включаю зарядное.
На аномальной напряжение выросло до 3.36
На всех остальных - 3.4
Заряд продолжается...

Кстати, обратил внимание, что провода, выходящие из ВМС идущие на зарядное устройство и силовые провода (питающие двигатель) электрически связаны между собой! Так должно быть?

Десять минут спустя - на аномальной  3.36, на остальных 3.41
Еще через 20 минут отключилось зарядное. На всех - 3.6в, на аномальной - 3.3в.

Пробую сбалансировать.
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Slavemaster

[user]Spark24[/user], силовые и зарядные провода элетрически связаны когда бмс симметричная, т.е. да, такой случай возможен.
А Вы обычно сразу отключаете зарядное устройство, как только оно выключается (прекращает шуметь вентилятором)?

Spark24

"А Вы обычно сразу отключаете зарядное устройство, как только оно выключается (прекращает шуметь вентилятором)?"
Да нет, отключаю когда придется.
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Spark24

Пробую сбалансировать. Нашелся какой-то БП. Написано, что на 3.7в, ток 350мА.
До подключения на аномальной параллели аккумуляторов - 3.32в.

Подключил:
В момент подключения напряжение выросло до 3.34в.
Зарядное немного нагрелось, думаю, градусов до 35-40.

Через 40 минут:  Напряжение - 3.36. Всего продолжительность дозаряда - 70 минут. Решил еще продлить дозаряд до 3.37 и отключить зарядное.
Отключил зарядное через 20минут - в момент 3,37в.
Напряжение тут же упало  до - 3.34в. Через 15 минут уже 3.33в.
(На остальных ячейках - 3.54в.)

Прошло еще минут 40. На аномальных ячейках 3.33в.

Сейчас попробую еще раз дозарядить... Может поможет :-)
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Spark24

Могу доложить, что выровнять напряжения на проблемных аккумуляторах не получилось... Пытался три раза. Каждый раз в момент отключения зарядного устройства напряжение с 3.6в падало до 3.4, и спустя 20 минут достигало 3.33в.
Сейчас начал разряд всего аккумулятора на утюг (сопротивление 60Ом, ток 0,9А). Напряжение всего аккумулятора 56В. Напряжение на нормальных ячейках 3.38, на аномальных - 3.29.
Через пол часа разряда напряжение на ячейках - 3.31, на проблемных  - 2.28в.
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

mr.Dream

[user]Spark24[/user], Дозарядите до 3,7В. Только с мониторингом заряда постоянным.
от 3,35 до 3,40 в лифера может процентов 20-30 тянуться.  он имеет достаточно пологую полку напряжения на участке под 90%.

Добавлено 31 Окт. 2016 в 16:39

Цитата: Spark24 от 31 Окт. 2016 в 16:25
Каждый раз в момент отключения зарядного устройства напряжение с 3.6в падало до 3.4, и спустя 20 минут достигало 3.33в.
ну тогда перспектива этих ячеек не радостная.

turbo

#13
Попробуйте проблемную как пишет [user]mr.Dream[/user] дозарядить до 3.7 или чуть выше.
В прицепе  все китайские бмс кипятят лифер до 3.9 и ничего :-)

И еще, то что у цифрового (китайского) тестера после запятой 2 цифры не означает, что у него такая точность,  иной раз бывает погрешность несколько вольт на средних и высших пределах.

turbo

#14
И если всеж параллель вся умерла, не советую её заменять одним элементом, другого типа.  По емкости возможно будет подходить, а по внутреннему сопротивлению нет. И в зависимости от тока нагрузки получите разбаланс.   
Самое оптимальное в таком случае отделить от хороших параллелей по одному элементу, т.е. за место 16s6p сделать 16s5p. И если нужно для увеличения емкости можно будет подпаять к каждой параллели другие одинаковые лжф элементы.

Spark24

Еще раз спасибо за внимание! Любая поддержка - дорога!

В данный момент аккумулятор уже разряжается 3 часа... Каждый час смотрю напряжения.
Интересно, что в процессе разряда (правда, прошло пока 3 часа) начали выравниваться напряжения ячеек (проблемных и нормальных).
После первого часа разряда напряжения нормальных были 3.3в, проблемных - 3.21
После трех часов разряда - на нормальных ячейках 3.3в, на проблемных - 3.26в.

После разряда аккумулятора - если будет разбаланс - снова заряжу аккумулятор (штатным ЗУ) и проблемные ячейки снова попробую  "дозарядить до 3.7 или чуть выше" в соответствии с рекомендациями turbo.
(Кстати, я бы с удовольствием называл бы вас всех по имени :-))

Добавлено 31 Окт. 2016 в 18:43

Цитата: turbo от 31 Окт. 2016 в 18:31
И если всеж параллель вся умерла, не советую её заменять одним элементом, другого типа.  По емкости возможно будет подходить, а по внутреннему сопротивлению нет. И в зависимости от тока нагрузки получите разбаланс.   
Самое оптимальное в таком случае отделить от хороших параллелей по одному элементу, т.е. за место 16s6p сделать 16s5p. И если нужно для увеличения емкости можно будет подпаять к каждой параллели другие одинаковые лжф элементы.
Да, похоже, малой кровью здесь не отделаться! Если с балансировкой будет провал - закажу на А123 такие же ячейки - они там, правда, по 4 штуки продаются... но у меня еще дитя гоняет на таком же велосипеде и тоже жаловался на возможное падение емкости... Так что в складчину получится приемлемо...
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Spark24

Ну вот и результаты разряда аккумулятора.
После шести часов разряда сработала ВМС, отключив утюг. При этом на всех нормальных ячейках было 3.29, на проблемной - 2.53в.
Ставлю аккумулятор на заряд и еще раз буду пробовать дозарядить проблемные ячейки.
Ну а дальше, придется разбирать ну и заказывать А123 в Китае.
Всем за советы спасибо!
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

kol

а123 уже как несколько лет не производят и в китае купите хлам или подделку.