Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.

Автор check.east, 21 Июнь 2010 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Круть-то какая!   Класс! :ay:   +1
Расскажите подробнее про пробег, динамику разгона, про характеристики акков, да и вообще.


ps  чую я, что после Тамбовского слёта надо будет через Рязань дорогу домой проложить. Проехать стороной в 60 км от этого чуда будет непростительно обидно. 
И так, если мы в субботу 24го, днём заедем к Вам в город, примите нас?  у нас тоже что показать будет :)

TRO

Цитата: Pawel от 09 Июль 2010 в 01:47
Я сделал себе электробайк на таком движке................

Pawel, лучше скажите, редуктор на движкеимеется, или звезда прямо на валу?

А так конечно респект огромный.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pawel

Да! На счёт аккумуляторов вы правы - использую модельные аккумуляторы. 5000 мА/ч. 22.2 В. каждый. Фото прикрепил. Аккумуляторы в чёрной сумочке.  :) Там помещаются 4 аккумулятора, соединяю 2 послед, 2 параллель. Получается 44 В. 10 А/ч. Сумочки хватает километров на 40 езды по асфальту на скоростях 30 - 40 км/ч. Или примерно на 10 км жёсткого отжигалова на скоростях до 95 км/ч.  :)
Редуктора на двигателе нет. Звезда на 9 зубьев крепится непосредственно на вал двигателя двумя гайками М12.

REM

Цитата: Pawel от 10 Июль 2010 в 10:30
  Или примерно на 10 км жёсткого отжигалова на скоростях до 95 км/ч.  :)
Это шутка такая?  :shok:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mihalich

Цитата: Pawel от 10 Июль 2010 в 10:30

      Получается 44 В. 10 А/ч. Сумочки хватает километров на 40 езды по асфальту на скоростях 30 - 40 км/ч.

Или примерно на 10 км жёсткого отжигалова на скоростях до 95 км/ч.  :)


     Павел, пожалуйста, какой  при этом, ток с батареи. И в первом и во втором случае?

TRO

Цитата: Pawel от 10 Июль 2010 в 10:30
Да! На счёт аккумуляторов вы правы - использую модельные аккумуляторы. 5000 мА/ч. 22.2 В. каждый. Фото прикрепил. Аккумуляторы в чёрной сумочке.  :) Там помещаются 4 аккумулятора, соединяю 2 послед, 2 параллель. Получается 44 В. 10 А/ч. Сумочки хватает километров на 40 езды по асфальту на скоростях 30 - 40 км/ч. Или примерно на 10 км жёсткого отжигалова на скоростях до 95 км/ч.  :)
Редуктора на двигателе нет. Звезда на 9 зубьев крепится непосредственно на вал двигателя двумя гайками М12.
Тогда ответьте ещё на пару вопросов.

Сколько зубов на передних звёздах, особенно интересует та маленькая, которая через цепь крутит колесо (её не видно на фото). Я так понимаю, что за счёт её маленького размера увеличилась редукция, и по этой же причине пришлось отказатся от педалей вовсе. А без педалей получился не элекровелосипед, а электроскутер.

Сколько полюсов у движка (а ещё лучше фотку как выглядит ваш оптический энкодер). Опережение фаз дедали в зависимости от скорости? Если нет, то программно делать это не вижу смысла, проще энкодер слегка повернуть.

Планируете ли поделится с общественностью схемой контроллера, энкодера и прошивкой?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pawel

Зубов на передних звёздах: Маленькая звезда на оси двигателя (ведущая) - 9 зубов. Я уже писал про неё - она крепится на оси двумя гайками М12. Резьба на оси уже есть. Надо только перевернуть ось. Изначально на двигателе ось стоит резьбой назад. Ведомая большая звезда, на которую идёт 1-я цепь с ведущей звезды - имеет 56 зубьев. Она от шоссейных велосипедов. Имеет 5-ти болтовое крепление 135 мм. Я её через самодельный адаптер прикрепил на место прежней большой звезды, которая крепилась на 4-х болтах 104 BCD. На фотках это видно. Задняя кассета: 9-ти скоростная. 12-36 зубьев. На первой передаче работает самая большая звезда - 36 зубьев. С ней вел разгоняется на свежезаряженных аккумуляторах аж до 67 км/ч. Вторая передача - 32 зуба. Третья - 28. Четвёртая - 24. Пятая - 21.
   На счёт опережения фаз - угол опережения зависит от скорости вращения двигателя. На малых скоростях - и угол будет маленький. Правильнее это назвать таймингом.
Все чертежи в электронном виде есть - и звезды на 9 зубьев (для лазерной резки металла), и сенсорного диска, и платы сенсоров, и адаптера для 56 зубой звезды, и всего остального. Архив прикрепил. 

TRO

Павел, спасибо за столь подробный ответ.
Однако Вы так и не ответили на вопрос который интересовал меня в первую очередь.
Задам его предельно точно: Сколько зубов у передней звезды задней цепи?
И спасибо за документацию, она в любом случае пригодится многим, а мне в часности.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pawel

А, ну понял теперь!  :)
22 зуба у передней звезды задней цепи.
У меня на веле сначала стояла система передних звёзд 22-32-44 зуба. Теперь я вместо звезды на 44 зуба поставил звезду на 56 зубов через переходник. А маленькая звезда на 22 зуба так и осталась там. И теперь с неё идёт вторая цепь на заднее колесо. Правый шатун я кстати отпилил, и замазал место спила чёрной грунтовкой.  :)

projeq

#63
Очень волнует вопрос с шумом. Насколько громкая получилась конструкция? Как истребитель на взлёте?

Да, и вот еще вопрос, - Вы не пробовали запитывать не от 44В, а от его минимальных 20В? Запас мощности там вполне позволяет не повышать, а как раз снижать напряжение. Если пробовали, то опять-таки, как с шумом?

Pawel

Да, немного шумноват на больших оборотах. Но всем это нравится!  :) Визг как от джиксера на максимальных оборотах. :) Громкость только поменьше, чем у джиксера. Звук образуется от ведущей звезды, которая на двигателе, когда её зубья соприкасаются с роликами цепи. Обороты большие, частота соприкосновений большая, по этому и визг. Зато все обращают внимание!  :)
  Ездил много и на 22 вольтах. Даже всего от 1 аккумулятора 22.2В. 5А/ч. проехал около 10 км вместе с другими велосипедистами. Ездил и от 12 В. Напряжение влияет только на максимальные обороты двигателя (при полном газе). Тяга определяется током. С места можно закозлить и от 12 В. Звук естественно тише при меньшем напряжении, но зачем снижать напряжение питания, когда можно просто не газовать сильно? Зато будет запас по скорости, обогнать кого-то например.

projeq

Цитата: Pawel от 05 Авг. 2010 в 21:41
Да, немного шумноват на больших оборотах. Но всем это нравится!  :) Визг как от джиксера на максимальных оборотах. :) Громкость только поменьше, чем у джиксера. Звук образуется от ведущей звезды, которая на двигателе, когда её зубья соприкасаются с роликами цепи. Обороты большие, частота соприкосновений большая, по этому и визг. Зато все обращают внимание!  :)
  Ездил много и на 22 вольтах. Даже всего от 1 аккумулятора 22.2В. 5А/ч. проехал около 10 км вместе с другими велосипедистами. Ездил и от 12 В. Напряжение влияет только на максимальные обороты двигателя (при полном газе). Тяга определяется током. С места можно закозлить и от 12 В. Звук естественно тише при меньшем напряжении, но зачем снижать напряжение питания, когда можно просто не газовать сильно? Зато будет запас по скорости, обогнать кого-то например.

Видите ли какая вещь, - амерские моторы от скутеров на полной тяге значительно ТИШЕ, чем с частичным троллингом. Ваш я в руках не держал, посему и спросил по аналогии. То есть у Вас получается всё наоборот, - максимальный звук при максимальной тяге.
...скорее всего вот этот визг цепи, н-да Вы меня напрягли, - придется на этот момент обратить внимание...

dead_man

http://www.youtube.com/watch?v=AVBRvsTenVI
вот если поднапрячь зрительный аппарат, можно заметить редуктор с нехилым передаточным на зубчатом ремне. у многих электропаралетчиков такой стоит, потише и наджнее цепей будет имо. явно стандартное изделие и доставаемо
ещё есть вариатор от скутера, но вес и габариты не айс

http://motor4bike.mybb3.ru/viewforum.php?f=2
ещё у этих товарищей подход к трансмиссии нравится, особенно вариатор от минибайка

GreyK

Движок отличный. Пример Павла заразителен :)
К этому движку напрашивается редуктор от карданной передачи, чтобы движок распологался соосно движению и не мешал педалям, ну и токаограничивалка, чтоб не было мучительно больно за потерянные спицы, втулки, звездочки, растянутые цепи, шкуру и кости ездока  и пр..
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Влад Мак

Цитата: dead_man от 06 Авг. 2010 в 12:52
http://www.youtube.com/watch?v=AVBRvsTenVI
вот если поднапрячь зрительный аппарат, можно заметить редуктор с нехилым передаточным на зубчатом ремне. у многих электропаралетчиков такой стоит, потише и наджнее цепей будет имо. явно стандартное изделие и доставаемо
ещё есть вариатор от скутера, но вес и габариты не айс

http://motor4bike.mybb3.ru/viewforum.php?f=2
ещё у этих товарищей подход к трансмиссии нравится, особенно вариатор от минибайка
Вот какая-то непонятная ременная передача с креплением к спицам..
http://www.youtube.com/watch?v=kzha4roSCYA&NR=1

LW6600

Oldpilot эксплуатировал гибрид с подобным приводом-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1887.0.html

-Ответ #3. Вроде достаточно удачная конструкция.
При условии установки нормальных спиц.

Влад Мак

Цитата: LW6600 от 09 Авг. 2010 в 08:22
Oldpilot эксплуатировал гибрид с подобным приводом-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1887.0.html

-Ответ #3. Вроде достаточно удачная конструкция.
При условии установки нормальных спиц.
Жаль , что там не видно, как крепится шкив.
Я что-то подобное , хотел сделать, только крепить не к спицам, а ободу.

ReSharVladimir

Цитата: Влад Мак от 09 Авг. 2010 в 12:15
Цитата: LW6600 от 09 Авг. 2010 в 08:22
Oldpilot эксплуатировал гибрид с подобным приводом-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1887.0.html

-Ответ #3. Вроде достаточно удачная конструкция.
При условии установки нормальных спиц.
Жаль , что там не видно, как крепится шкив.
Я что-то подобное , хотел сделать, только крепить не к спицам, а ободу.
Где-то здесь на форуме была ссылка на шкив к велосипедному колесу, сделанному из двух соединенных между собой крышек от огромных кастрюль. Дешево и сердито.  :)
Может, все же, лучше такой шкив на ступицу закрепить? А то будет болтаться вместе с ободом а-ля "восьмерка"?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/