Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.

Автор check.east, 21 Июнь 2010 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: Gefest1 от 25 Авг. 2010 в 09:30
Доброго времени суток. Вынужден ворваться в беседу, так как меня тоже сильно заинтересовал такой двигатель, но уже для прямого назначения. Конкретно: хочу поставить его на дельтаплан. Мощность и размеры позволяют решить определённые технические задачи. Смущают только аккумуляторы. Я так понял, для таких токов нужны никель-полимерные АКБ, которые стоят дорого, и быстро придут в негодность. Как думаете, можно ли запитаться через ионистор?
Через ионистор нет, у него удельная плотность энергии меньше чем у свинцовых аккумов.  Да и других проблем с ними хватает. Обсуждали эту тему на форуме неоднократно, поищите.
Только модельные липоли, т.к. они обладают наилучшим соотношением вес/ёмкость.  Да и если ёмкость приличную наберёте, то они не будут эксплуатироваться в предельных режимах и при аккуратном обращении проживут намного дольше чем у авиамоделистов.
Правда это опять же дополнительный вес, что в воздухе очень критично.  Хотя, меня однажды катали на параплане, он правда бензиновый был на 50лс, но двух человек запросто тянул - то есть я не вижу принципиальной невозможности набрать липолей килограмм на 20...40 для работ в воздухе.

mastercap

Чем вас не устроил бензиновый двигатель ? Вот например модельный http://www.hobbyforyou.ru/catalog/502-32847.html . 2,5кг, 10л.с. Если покупать через китайский сайт выйдет в 1,5-2 раза дешевле.

Gefest1

Интересный вариант, спасибо. Может, к нему и обращусь, но всё-же интересно собрать электрический. Отпадёт проблема подачи топлива при болтанке в воздухе, работать должен тише, должна быть больше отказоустойчивость.
Где можно почитать про модельные липоли?

andreym

Цитата: Gefest1 от 25 Авг. 2010 в 17:53
Интересный вариант, спасибо. Может, к нему и обращусь, но всё-же интересно собрать электрический. Отпадёт проблема подачи топлива при болтанке в воздухе, работать должен тише, должна быть больше отказоустойчивость.
Где можно почитать про модельные липоли?
если с английским знакомы то тут:
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=9170
и тут
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=19145

NEWVALERY

#94
Цитата: Gefest1 от 25 Авг. 2010 в 09:30
Доброго времени суток. Вынужден ворваться в беседу, так как меня тоже сильно заинтересовал такой двигатель, но уже для прямого назначения. Конкретно: хочу поставить его на дельтаплан. ......

Вряд ли получится.
У нас дельтики поднимают ротаксы, субарики, сузуки.
Но дело не в движках.
Электродвижки с приемлемыми характеристиками для дельтиков и маленьких самолетиков есть, и на них летают, а вот АКБ пока нет, в связи с этим летают недолго.
В этом проблема.
http://rutube.ru/tracks/2726350.html?v=313291eaa0bf12e06411cc0fed230dc3
http://www.wired.com/autopia/2009/07/new-electric-airplane/
http://www.skyspark.eu/web/eng/index.php

TRO

На 6 килловаттном двигаеле можно летать час на 40 килограмовой липольке. Час летать заморися наверное, поэтому можно поделить батарею на несколько меньших по объёму и летать на одной пока  вторая заряжается(от бензогенератора или от авто) на земле. А для автономности, конечно лучше бензиновый.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NEWVALERY

Цитата: TRO от 25 Авг. 2010 в 19:26
На 6 килловаттном двигаеле можно летать.......

В общем да, если это одноместный дельтитк с очень очень легкой рамой, при этом он уже как-то поднимется метров на пятьсот и там будет летать. :)
Как будет взлетать, да если еще не дай бог ветерок.???

Надо киловатт 20 минимум.!!!!


projeq

Цитата: NEWVALERY от 25 Авг. 2010 в 19:47
Цитата: TRO от 25 Авг. 2010 в 19:26
На 6 килловаттном двигаеле можно летать.......

В общем да, если это одноместный дельтитк с очень очень легкой рамой, при этом он уже как-то поднимется метров на пятьсот и там будет летать. :)
Как будет взлетать, да если еще не дай бог ветерок.???

Надо киловатт 20 минимум.!!!!

Н-да, это проблема. Придется брать с собой в дорогу воздушный шар. Отстёгиваемый ;). C компрессором, надул-сдул, и вниз выбросил, как отработанную первую ступень :).

Gefest1

Моя цель несколько иная. В общем случае, безмоторные Летательные Аппараты (ЛА) производят старт с горы, либо с лебёдки, и далее могут двигаться только вниз, относительно окружающего их воздуха. Мастерство пилота состоит в том, чтобы за время движения вниз, найти восходящий поток, который будет подниматься вверх быстрее, чем будет спускаться его ЛА. В этом случае, относительно земли, ЛА летит вверх!
В местности, где я живу, хороших горок нет, для лебёдки условия тоже не лучшие, да и стоит она не дёшево. Вот и родилась идея оборудовать дельтик мотором, который позволяет заброситься наверх метров на 200-500, где можно найти подходящие потоки. Обязательные требования: малый вес (так как старт и посадка происходит на ноги), и максимальная скорость подъёма. Время работы с одной заправкой: чтобы хватило забраться на указанную высоту. Далее, по плану, он глушится.
Классические моторные дельтапланы (с Ротаксами и т.д.) подразумевают усиленное крыло, телегу (=дополнительный вес, значит и требуемую мощность движка) и винт находится за пилотом. В моём варианте: обычное крыло, обычная подвеска, двигатель за крылом (а не за пилотом!). Благодаря последнему, движущая сила прилагается более правильно, что повышает КПД конструкции.
Из всего этого следует оптимальный вариант: лёгкий двигатель на килевой балке (сразу за крылом), АКБ в подвеске с пилотом.
В Советское время были разработки по пересаживанию винта за крыло. Для нормальных результатов хватало двигателя в 10 л.с. (в то время, как на дельтик с телегой ставили двигатель от снегохода "Баран" в 50 л.с.). Но поставить наверх  бензиновый двигатель было трудно технически, по-этому идея распространения не получила.
В качестве оплаты за экскурсию, прошу посоветовать, чем конкретно решить эту задачу.

projeq

Цитата: Gefest1 от 26 Авг. 2010 в 21:23
Моя цель несколько иная. В общем случае, безмоторные Летательные Аппараты (ЛА) производят старт с горы, либо с лебёдки, и далее могут двигаться только вниз, относительно окружающего их воздуха. Мастерство пилота состоит в том, чтобы за время движения вниз, найти восходящий поток, который будет подниматься вверх быстрее, чем будет спускаться его ЛА. В этом случае, относительно земли, ЛА летит вверх!
В местности, где я живу, хороших горок нет, для лебёдки условия тоже не лучшие, да и стоит она не дёшево. Вот и родилась идея оборудовать дельтик мотором, который позволяет заброситься наверх метров на 200-500, где можно найти подходящие потоки. Обязательные требования: малый вес (так как старт и посадка происходит на ноги), и максимальная скорость подъёма. Время работы с одной заправкой: чтобы хватило забраться на указанную высоту. Далее, по плану, он глушится.
Классические моторные дельтапланы (с Ротаксами и т.д.) подразумевают усиленное крыло, телегу (=дополнительный вес, значит и требуемую мощность движка) и винт находится за пилотом. В моём варианте: обычное крыло, обычная подвеска, двигатель за крылом (а не за пилотом!). Благодаря последнему, движущая сила прилагается более правильно, что повышает КПД конструкции.
Из всего этого следует оптимальный вариант: лёгкий двигатель на килевой балке (сразу за крылом), АКБ в подвеске с пилотом.
В Советское время были разработки по пересаживанию винта за крыло. Для нормальных результатов хватало двигателя в 10 л.с. (в то время, как на дельтик с телегой ставили двигатель от снегохода "Баран" в 50 л.с.). Но поставить наверх  бензиновый двигатель было трудно технически, по-этому идея распространения не получила.
В качестве оплаты за экскурсию, прошу посоветовать, чем конкретно решить эту задачу.

Интересная идея. ИМХО указанный мотор пойдет либо сам, либо в связке с таким-же. То есть можно на одну ось, а можно разнести два мотора. Но тогда два винта и прочие причандалы. То есть вес. Что касается два мотора на одной оси, то идея не оптимальная, зато компактная и реализуемая. Я видел видео с картом, где два таких мотора крутят одну ось.
Насчет акков - модельные липоли. То есть это как раз их случай, в отличие от наземного транспорта.

nikvic

Цитата: Gefest1 от 26 Авг. 2010 в 21:23
...оборудовать дельтик мотором, который позволяет заброситься наверх метров на 200-500,

Стал быть, килограммов сто с гаком, качество у дельтика - около 10, скорость... пусть 8м/с. Полезная мощь винта для горизонтали  не меньше 1000/10*10*8=8квт. КПД винта лучше 50% - едва ли, будет велик диаметр. Уже 16квт. Хотите подъём  2м/с? Добавьте 2*1000/50%=4квт. Ограничимся 200м высоты. Это - 100сек, пусть 2минуты, =1/30часа, всего 20квт/30ч=66вт*ч. Стал быть, с акком проблем не будет.

Хуже с мотором и трансмиссией. Трудно найти в природе 20квт с приемлимыми оборотами и весом. Здесь бензиноед явно окажется впереди. Так что смотрите в сторону винтовых конкурентов  с их расчётами винтов-моторов.

andreym

Вот моторчики новые на хоббисити появились
http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=14427



останется пропеллер подобрать :)


а ну да - вот и контроллер http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=12442
правда придется водянку для охлаждения городить - но на такие токи в таком компактном размере деваться некуда )

projeq

Цитата: andreym от 26 Авг. 2010 в 23:07
Вот моторчики новые на хоббисити появились
http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=14427



останется пропеллер подобрать :)


а ну да - вот и контроллер http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=12442
правда придется водянку для охлаждения городить - но на такие токи в таком компактном размере деваться некуда )


Если судить по 'Non Load Current: 17A', скоро они начнут выкладывать электродвигатели для рейсовых аэробусов. ...вместе с фюзеляжем.

А вообще - хороший мотор для мотоцикла - все дырки нафиг закрыть, напряжение снизить до 24 вольт, и вперед, 1,5кВт в долговременном режиме.

NEWVALERY

Цитата: Gefest1 от 26 Авг. 2010 в 21:23
Моя цель ......

Советую присмотрится к дельтаплану под кодовым названием «метла».
У моего знакомого есть такая штука, очень прикольная надо сказать.
Он покупал метлу у шведов.
Маленький бензиновый движочек.
Думаю такую конструкцию, можно повторить с электродвигателем.
http://www.youtube.com/watch?v=uBnx-2nfa50&feature=related


Gefest1

У этой "метлы" 14 л.с. (примерно 10 Квт), винт находится за пилотом, значит геометрия приложения сил хуже.
2 nikvic: Можно мне исходники расчётов? Хочу понять, как это считается.

ilya-spb

Цитата: NEWVALERY от 27 Авг. 2010 в 00:10
Цитата: Gefest1 от 26 Авг. 2010 в 21:23
Моя цель ......

Советую присмотрится к дельтаплану под кодовым названием «метла».
У моего знакомого есть такая штука, очень прикольная надо сказать.
Он покупал метлу у шведов.
Маленький бензиновый движочек.
Думаю такую конструкцию, можно повторить с электродвигателем.
http://www.youtube.com/watch?v=uBnx-2nfa50&feature=related
Ты Валера теоретик. Про дельтики тут советы  даёшь , а сам на полёты что то не ездишь и даже в клубе давно уже не появляешься .
Электровел то свой доделал или нет ещё ? А я вот с июля месяца уже катаюсь на электричестве.

NEWVALERY

Цитата: ilya-spb от 27 Авг. 2010 в 18:20
Ты Валера теоретик. .............. А я вот с июля месяца уже катаюсь на электричестве.

Гад такой. :)
Мог бы и позвонить, похвастаться.
Ты же знаешь,  лето у меня плотно занято.
А по поводу советов, если, что не так подправь.

ilya-spb

#107
Цитата: NEWVALERY от 27 Авг. 2010 в 22:32
Цитата: ilya-spb от 27 Авг. 2010 в 18:20
Ты Валера теоретик. .............. А я вот с июля месяца уже катаюсь на электричестве.

Гад такой. :)
Мог бы и позвонить, похвастаться.
Ты же знаешь,  лето у меня плотно занято.
А по поводу советов, если, что не так подправь.

Советы верные - не придерёшься.
А вот похвастаться пока не получится . Проведя курс испитаний и накатавшись вдоволь , я его немного разобрал чтобы "причесать" кое что. Ну а после "вылизывания" я на нём конечно же приеду в клуб и тебе обязательно позвоню.