avatar_volk0001

Самостоятельная сборка батареи для моноколеса.

Автор volk0001, 05 Нояб. 2016 в 23:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nttshadow

[user]TRO[/user], Не скажу, чтобы сильно беспокоил перезаряд, считаю наоборот современные, качественные ячейки в купе с маломальски «умными» зарядниками - перезарядить надо постараться. Лучше, чем использовать бмс, к которой больше вопросов, чем ответов. Так что только только качественные и подобранные поровнее банки + профилактика раз в 50 - 100 циклов нагрузкой. Или я ошибаюсь?

TRO

Цитата: nttshadow от 26 Авг. 2020 в 15:01только качественные и подобранные поровнее банки + профилактика раз в 50 - 100 циклов нагрузкой. Или я ошибаюсь?
Качественные и подобранные банки в купе с профилактикой не дают 100% защиты, мне лично не хочется попасть в оставшийся процент погорельцев.

Цитата: nttshadow от 26 Авг. 2020 в 15:01Лучше, чем использовать бмс, к которой больше вопросов, чем ответов.
Устранять надо пробелы в знаниях по БМС, а не у странять в связи с этими пробелами один из уровней безопасности. То что у вас к БМС больше вопросов чем ответов не делает её автоматически бесполезной. Вы ведь не перестаете пользоватся антивирусом только потому что досконально не вникли в его работу...  И не перестаете есть борщ только потому что не знаете как его готовят.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nttshadow

Цитата: TRO от 26 Авг. 2020 в 15:28Устранять надо пробелы в знаниях по БМС, а не у странять в связи с этими пробелами один из уровней безопасности. То что у вас к БМС больше вопросов чем ответов не делает её автоматически бесполезной. Вы ведь не перестаете пользоватся антивирусом только потому что досконально не вникли в его работу...  И не перестаете есть борщ только потому что не знаете как его готовят.
Все так, но БМС не дает гарантий:) Лишь еще один элемент, который может быть не качественно изготовлен, сломаться, не отработать как завленно и т.п. Давая ложное чувство безопасности и того что батарею «сварил и забыл»... Я к тому, что может лучше полагаться на максимально предсказуемые и контролируемые вещи?
И да, антивируса у меня нет, и вирусов тоже:)

Dsergio

Цитата: nttshadow от 26 Авг. 2020 в 17:36Все так, но БМС не дает гарантий:)
Так это скорее всего вы не балансир имели в виду, а смарт-бмс, с контролем напряжения по ячейкам?
Смарт-БМС вполне дает возможность определить наступления проблемы. Отвал контактов или просадки из-за умирания ячеек вполне можно отследить.
Xiaomi Mijia M365; KS-14D, GW Tesla

nttshadow

[user]Dsergio[/user], я имею ввиду безмозглые бмс с балансирами или без. Те, что как правило стоят в стоке на колесах. Смарт-бмс это конечно другой уровень. Хотя бы можно понять, что с ней все ок, и работает она как надо.

Dsergio

Цитата: nttshadow от 26 Авг. 2020 в 17:54я имею ввиду безмозглые бмс с балансирами или без. Те, что как правило стоят в стоке на колесах.
Что имеем...  С другой стороны, вам никто не мешает собрать батарею для колеса на смарт-бмс, коих в достатке на рынке. И это позволит и ячейки контролировать, и добавить 1-2 элемента при необходимости.
Xiaomi Mijia M365; KS-14D, GW Tesla

TRO

Цитата: nttshadow от 26 Авг. 2020 в 17:36Лишь еще один элемент, который может быть не качественно изготовлен, сломаться, не отработать как завленно и т.п. Давая ложное чувство безопасности
Я подобные аргументы за аргументы не считаю, так как глупость очевидная.

Вы наверно и дверь в квартиру на замок не закрываете, так как замок может сломаться и дает ложное чувство безопасности.

Дальнейший спор с вами вижу безсмысленным, так как считаю что упрямцы вроде вас заслуживат того чтобы так заблуждаться.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Surf_el

Согласен с [user]TRO[/user]. Если вы не доверяете бмс, то это не повод от нее отказываться, при ее наличии вам никто не мешает контролировать ячейки вручную с любой периодичностью для собственного успокоения
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ride_man

Всем привет!
У меня колесо v5f, батарея уже стала совсем плоха. Сегодня при езде попал в маленькую ямку на колесе, на своём обычном маршруте, и улетел. Заряд колесы был 3 деление из 5. Ощутимо снизился пробег на одной зарядке.
Субъективно, когда выезжаю с работы на колесе, заряженном до 100%, оно хорошо тянет. Если заряжать примерно до 80% (4 деления), как я обычно пытаюсь делать, то тяга снижается незначительно, но это ощущается.
Какие есть конфигурации батарей для v5 и ему подобных, чтобы как-то улучшить ситуацию с недостатком мощности?

Не могу связаться с LEE4ER по вопросу замены батареи. не отвечает. К кому ещё можно обратиться в Москве и Московской области для сборки и установки новой батареи?


Drugorus

KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

ride_man

Цитата: Drugorus от 16 Сен. 2020 в 23:44
ride_man, Личер теперь Суслик.
Извините, не очень понял, что это означает. Вы не могли мы пояснить?
Какой точно ник?

Ripido

Цитата: ride_man от 16 Сен. 2020 в 18:03Не могу связаться с LEE4ER по вопросу замены батареи. не отвечает.
он тут доступен
Самое главное - доступная инфраструктура.

volk0001

Цитата: ride_man от 16 Сен. 2020 в 18:03К кому ещё можно обратиться в Москве и Московской области для сборки и установки новой батареи?
Можно позвонить (а лучше написать в Ватсапп) Маленького Китая. Думаю, что они без проблем соберут Вам батарею на штатной БМСке.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

TRO

Наслушался ту сетований моноколесников о том что в батареях (по электровелосипедным меркам) еще куча энергии остается, а колесо уже пищит и ограничивает, и до конца все высосать не дает (ибо не безопасно ехать уже). И когда ёмкость большая, то еще обиднее, так как пороги те же, и недоиспользованной энергии тоже остается больше... обидно (возим лишний вес, и вынуждены тошнить в конце, зачастую длительно)

И вот какие мысли... Надо делать две батареи. Одна буферная (силовая) из высокотоковых элементов, а вторая подпитывающая из высокоёмких элементов.  Вторую батарею (ёмкую) лучше сразу собирать на бОльшее напряжение, что бы удобнее было с неё подзаряжать буферную, в идеале если будучи разряженной ёмкая будет равна по напряжению полностью заряженной буферной. В таком конфиге мы можем безопасно высосать всю ёмкость ёмкой батареи обычной понижающей дисишкой. Ёмкая через понижающий DC/DC (CC CV) будет держать буферную в полном заряде пока полностью сама не разрядится (БМСка вырубит).
Заряжать можно одной зарядкой через ёмкую батарею, она уже сама в процессе подзарядит буферную.

В принципе можно делать чуть по другой схеме,  обе батареи на одно напряжение и будучи заряженными включены параллельно, а когда напряжение снизится до ограничений, то рассоединять батареи и врубать повышайку которая высосет все с ёмкой в силовую.

Каких то минусов такого конфига пока не вижу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ripido

#266
[user]TRO[/user], при таком раскладе буферная одна должна мочь вывести всю мощность... обычно такие элементы по соотношению вес/емкость сильно в проигрыше.

А будучи постоянно дозаряжаемой она еще и коньки откинет раньше срока.
Самое главное - доступная инфраструктура.

TRO

[user]Ripido[/user], зато во вторую батку  можем выбрать самые ёмкие банки и в среднем выйти на ту же ёмкость.  И с учетом того что со второй высасываем всю емкость без остатка - уже имеем профит. И даже если без профита выйдем на тот же пробег, то в профит можно записать возможность гонять без ограничений 90% маршрута вместо старых 70%

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

paver

Цитата: TRO от 17 Июнь 2021 в 14:15Надо делать две батареи. Одна буферная (силовая) из высокотоковых элементов, а вторая подпитывающая из высокоёмких элементов.
Приведите пример конфигурации сборок (сколько параллелей по сколько банок и каких именно).
178x61x62. Inmotion V8 - 2к, KingSong KS-18XL - 12к+, KingSong S18 - 13к+

Борян

я тут прикинул и сделал вывод... что невозможность высосать всю батарею все же с лихвой компенсируется меньшым расходом электроэенергии на моноколесе... на аналогичных батареях пробег аналогичный выходит вобщем-то в целом... Ваши идеи с буферными батареями это геморрой и проблемы с ресурсом, куча лишней электроники и т п... а да еще и заряд в колесах как правило через 1 мосфет в бмс который скорее всего в таком режиме первым и отъ**нет. Я пошел другим путем. у меня бушное колесо и там некая солянка, но все же.... стояли 2 сборки, я сейчас про общую кашу:  3 паралели samsung 30q и одна паралель sanyo nsx. Токовая нагрузка збс, просадки не  большие, все замечательно, кроме того что ячейки дорогущие и емкости нет. Я пошел по пути удешевления возимой массы и поставил две паралели sanyo ga в добавок (потому что они были у меня немного б.у с моего же самоката) и добавил сразу аж 6 амперчасов (с учетом износа), но не высокотоковых а обычных среднетоков, Это все стоит у меня слева. А на правую сторону вместо мертвой родной батки купил тупо 4 паралели недорогих среднетоковых заводских китайцев qb по 3000ма. Дешево и сердито. Ток большой им отдавать не придется, а емкость в них как раз. вот он и буфер если че, максимальная проблема которая может возникнуть з- большой ток перетекания между паралелями но при 10 паралелях суммарно этот эффект вряд ли будет наблюдаться, но в случае жесткого навала токовые параллели ТОЧНО не дадут продавить колесо а потом путем паразитного перетекания заберут разницу в заряде с китайцев.

Для упрощения и самостоятельной сборки можно использовать например те же 30q в 4 паралели + 4-6 паралелей недорогих qb тех же самых. Во всяком случае я так делал на самокате и проблем никаких ровным счетом не было, батареи отходили несколько сезонов и одна из сборок sanyo ga перекочевала в колесо. Остальные просто форм-фактора 26800 и в колесо их никак.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh