Возможна ли одновременная зарядка от ЗУ и разрядка от нагрузки lifepo4 акумма

Автор kovmax1806, 07 Нояб. 2016 в 17:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kovmax1806

подскажите, возможна ли одновременная зарядка от ЗУ и разрядка от нагрузки lifepo4 акумма?  к примеру возможна ли подзарядка аккума от бензинового генератора в момент когда работают электромоторы от аккума?

спасибо

Piramidon

Цитата: kovmax1806 от 07 Нояб. 2016 в 17:02
подскажите, возможна ли одновременная зарядка от ЗУ и разрядка от нагрузки lifepo4 акумма?  к примеру возможна ли подзарядка аккума от бензинового генератора в момент когда работают электромоторы от аккума?

спасибо
Да возможно, у меня так работает на моем гибридном трицикле


kovmax1806

Цитата: Piramidon от 07 Нояб. 2016 в 17:29
Цитата: kovmax1806 от 07 Нояб. 2016 в 17:02
подскажите, возможна ли одновременная зарядка от ЗУ и разрядка от нагрузки lifepo4 акумма?  к примеру возможна ли подзарядка аккума от бензинового генератора в момент когда работают электромоторы от аккума?

спасибо
Да возможно, у меня так работает на моем гибридном трицикле



У меня батарея 24волта 48ан. бмс имеет выход P- для выхода на нагрузку, а также имеется выход С- для зарядного устройства. Могу я одновременно на этой бмс подключить нагрузку, и подключить зарядное устройство? Или нужна какая то другая специфичная бмс?

tmiaer

[user]kovmax1806[/user], аккумулятор не может одновременно разряжаться и заряжаться. Ток либо течет в одну сторону, либо в другую, либо не течет совсем. Направление протекания тока в аккуме будет зависеть от токов зарядки и нагрузки. Если зарядка дает, например, 10А, а потребляется 5А, то на оставшиеся 5А будет заряжаться аккумулятор. Если нагрузка потребляет 12А, а зарядка дает 7А, то разницу будет компенсировать аккумулятор, разряжаясь током 5А. При равных токах зарядки и нагрузки аккумулятор вообще в работе участвовать не будет.
БМС-ку так же можно спокойно применять любую. Как  симметричную, так и с отдельными зарядным и разрядным портами.

kovmax1806

Цитата: tmiaer от 08 Нояб. 2016 в 01:47
[user]kovmax1806[/user], аккумулятор не может одновременно разряжаться и заряжаться. Ток либо течет в одну сторону, либо в другую, либо не течет совсем. Направление протекания тока в аккуме будет зависеть от токов зарядки и нагрузки. Если зарядка дает, например, 10А, а потребляется 5А, то на оставшиеся 5А будет заряжаться аккумулятор. Если нагрузка потребляет 12А, а зарядка дает 7А, то разницу будет компенсировать аккумулятор, разряжаясь током 5А. При равных токах зарядки и нагрузки аккумулятор вообще в работе участвовать не будет.
БМС-ку так же можно спокойно применять любую. Как  симметричную, так и с отдельными зарядным и разрядным портами.

как подключить одновременно и нагрузку и зарядку к бмс, на которой нет выхода C-. есть только B-, который идет на батарею и Р-, к которому подключается по очереди и нагрузка и зарядка. а как к этому одному порту одновременно подключить и нагрузку и зарядку

KossMann


Piramidon

[user]kovmax1806[/user], рисуйте схемку подключения, как Вам хочется подключить, а мы подправим если будут косячки, без схемки мы будем очень долго дискуссировать и не получим результата.

tmiaer

Цитата: kovmax1806 от 08 Нояб. 2016 в 08:26
как подключить одновременно и нагрузку и зарядку к бмс, на которой нет выхода C-. есть только B-, который идет на батарею и Р-, к которому подключается по очереди и нагрузка и зарядка. а как к этому одному порту одновременно подключить и нагрузку и зарядку
одновременно

Гагарин

Советую обратить внимание на принцип работы бесперебойного источника питания.



При наличии внешнего питания идет заряд аккумуляторов и питание потребителя, при отсутствии внешнего питания - идет работа от аккумуляторов.

tmiaer

[user]Гагарин[/user], ага, только такая схема применяется вынужденно из-за того, что напряжение в розетке переменное, а на аккумуляторе постоянное и напрямую без преобразователей там никак. Поэтому надо смотреть на схемотехнику онлайн-ибп, а конкретно на звено постоянного тока:

Piramidon

Похоже, наши предложения автору темы не особо то нужны, написал, так, от нечего делать  :neg:



Warped

На самом деле вопрос интересный, я о нём тоже задумался, нагуглил эту тему.
Вопрос ещё в нагреве аккумулятора - при заряде от генератора и одновременной езде будет происходить постоянное изменение нагрузки (газ в пол, светофор и др) и соотв. переключение зарядка/разрядка. Как это будет влиять на нагрев аккумулятора.
И второе - на сколько такой жёсткий режим эксплуатации сократит срок жизни аккумулятора. Конечно, титанат лития тут будет хорош.
Уже есть: Comanche Backfire 500Вт, LiFePo4 10Ач.
BIO AUTO evA-2
Мечта: Tesla Model X

tmiaer

[user]Warped[/user], микроциклы заряд-разряд почти никак не сказываются на ресурсе аккума. Нагрев вряд ли сильно изменится, потому что гена будет как греть аккум зарядом, так и уменьшать его нагрев в процессе разряда.

DmitryR

Подскажите мне, прав я или не прав. Вот схема:


Представим, что нагрузка 9.5W, а DC-DC выдаёт 10W (максимально возможное для безопасной зарядки батарей, когда нет нагрузки).
Получается, что батарея будет КРАЙНЕ медленно заряжаться, когда нагрузка подключена.
Введем предположение, что нагрузка неравномерно колеблется в 0-100% диапазоне потребления на протяжении времени.

Как можно исправить схему? Чтобы ограничить ток для зарядки батарей, но не для нагрузки

илс

[user]DmitryR[/user], Не надо исправлять схему. Все в ней норм.
БМС сама ограничит зарядный ток, если вдруг...понадобится. ;-)

tmiaer


DmitryR

Цитата: илс от 19 Июль 2019 в 12:20БМС сама ограничит зарядный ток, если вдруг...понадобится.
Нет конечно же, она не может знать, сколько и каких аккумов подключено и какая безопасная сила тока для их зарядки.

tmiaer

[user]DmitryR[/user], дело не в этом, а в том, что функционала ограничения тока в бмс в принципе не предусмотрено. А по поводу зарядного тока - простые бмс даже отсечки по нему не имеют, т.е. вообще никак не контролируют. В смартах обычно есть защита по превышению зарядного, но тоже только защита, т.е. полное отключение, но никак не ограничение.

илс

Цитата: tmiaer от 19 Июль 2019 в 12:26
[user]илс[/user], с чего бы это
С того, что отключение БМС по перезаряду, ограничит зарядный ток, до нуля...нет разве?  ;-D

tmiaer

[user]илс[/user], причём тут перезаряд (напряжение), когда речь идёт о зарядном токе?

илс

Цитата: tmiaer от 19 Июль 2019 в 19:26
[user]илс[/user], причём тут перезаряд (напряжение), когда речь идёт о зарядном токе?
Ну видимо при том, что ток и напряжение - связаны. Аккум зарядился, напряжение выросло,  ток снизился до нуля...что непонятного?
Вы еще раз перечитайте с чего началась...дискуссия. С вашей стороны.

Даже если перезаряда не будет, (что ожидаемо), зарядный ток все равно будет (останется) в допустимых пределах.  :hello:

tmiaer

[user]илс[/user], я всё внимательно прочитал. Вся дискуссия велась вокруг зарядного тока, к которому бмс никаким боком. В ячейку можно влить ток гораздо больше допустимого, не вылезая при этом за допустимое напряжение. БМС ухом не поведёт, а ячейка обидится.



Добавлено 19 Июл 2019 в 20:40

Цитата: DmitryR от 19 Июль 2019 в 11:57
Представим, что нагрузка 9.5W, а DC-DC выдаёт 10W (максимально возможное для безопасной зарядки батарей, когда нет нагрузки).
Получается, что батарея будет КРАЙНЕ медленно заряжаться, когда нагрузка подключена.
Введем предположение, что нагрузка неравномерно колеблется в 0-100% диапазоне потребления на протяжении времени.

Как можно исправить схему? Чтобы ограничить ток для зарядки батарей, но не для нагрузки
Ответ по существу:

Номер раз. Взять две дисишки. Одна для зарядки, другая для нагрузки. Нагрузку к батарейке через диод. Тогда при сетевом питании будет независимый заряд батареи и питание нагрузки.
Плюсы - наиболее правильное схемотехническое решение.
Минусы - дисишки надо две, часть напряжения и энергии теряется на диоде при работе от батареи. Если потери критичны, альтернативный вариант - поставить "идеальный диод" (полевик со спец. драйвером). Есть готовые платки на али.

Второй вариант: подключить батарею через параллельные диод с резистором, выставив на дисишке заведомо большее ограничение, чем допустимо для батареи. Резистор подобрать так, чтобы он ограничивал ток до нужного уровня. От батареи нагрузка будет питаться через диод.
Плюсы - совсем просто.
Минус тот же - потери напряжения и ценной запасённой энергии на диоде. Альтернатива та же. И ток зарядки будет сильно снижаться по мере роста напряжения батареи, т.е. не самый эффективный режим заряда в плане времени заряда.

Третий вариант: модифицировать дисишку, подключив нагрузку к ней до токоизмерительного шунта. Способ не всегда возможный, зависит от конкретной схемы. Шунт должен быть на выходе после всех выпрямителей.
Плюсы - нет потерь батарейной энергии в автономном режиме, нет никаких дополнительных компонентов.
Минусы - дисишка лишается защиты по перегрузке/кз, можно спалить. Дисишка должна быть заведомо более мощной, чем надо суммарно для зарядки+нагрузки в максимальных режимах. Надо уметь в схемотехнику и дружбу с паяльником.

илс

Цитата: tmiaer от 19 Июль 2019 в 20:36
[user]илс[/user], я всё внимательно прочитал. Вся дискуссия велась вокруг зарядного тока, к которому бмс никаким боком. В ячейку можно влить ток гораздо больше допустимого, не вылезая при этом за допустимое напряжение. БМС ухом не поведёт, а ячейка обидится.
Много и красиво вы написали по ... вариантам.
Я только одного не понял. О каком превышении допустимого тока мы говорим в данной конкретной задаче?
Давайте вспомним ее условие:

ЦитироватьПредставим, что нагрузка 9.5W, а DC-DC выдаёт 10W (максимально возможное для безопасной зарядки батарей, когда нет нагрузки).
Получается, что батарея будет КРАЙНЕ медленно заряжаться, когда нагрузка подключена.
Введем предположение, что нагрузка неравномерно колеблется в 0-100% диапазоне потребления на протяжении времени.
Т.е. зарядная дисишка выдает 10 Ватт, видимо предельный ток для батареи 4s2p будет скажем 10Вт/10В=1А
Спойлер
Кстати, там на фото - регулируемая дисишка, он уже имеет токограничние, как правило
Далее. Действительно, БМС ток не ограничивает, но в этом и нет нужды.

Как может зарядный ток в обсуждаемой схеме превысить допустимые 1А, с учетом того, что нагрузка (время от времени) будет понижать даже этот максимально-допустимый ток? А на почти заряжяженной батке. ток упадет до 0,6А и будет авт. снижаться..
Как можно влить более 1А в данный аккм, объясните пож-та? Зачем схему усложнять?

tmiaer

[user]илс[/user], у человека в общем-то проблема в том, что ток зарядки не превышается, а наоборот чрезмерно занижается при работающей нагрузке, чем неприлично увеличивает время заряда.

Вопрос был, собственно, в том как сохранить приемлемый зарядный ток вне зависимости от сторонных потребителей. Я ответил на него этими тремя вариантами :-)

Я не знаю зачем вы начали тему про бмс которая что-то там ограничит :)

илс

Цитата: tmiaer от 20 Июль 2019 в 02:04

Вопрос был, собственно, в том как сохранить приемлемый зарядный ток вне зависимости от сторонных потребителей. Я ответил на него этими тремя вариантами :-)

Я не знаю зачем вы начали тему про бмс которая что-то там ограничит :)
Ага...теперь понял. Только мне кажется, а точнее я уверен,  что нормально все будет с зарядом аккума, в реальной схеме, как она была изображена на рисунке.
Особенно с учетом того, что зарядка будет происходить 24 часа в сутки, а моторчик ( с оборотами от 0 до 100%) явно будет работать меньшее время.

Насчет БМС, повторюсь...разумеется она ограничит зарядный ток, если вдруг понадобится.

Слово вдруг надо понимать буквально. В случае неисправности аккума. Или разбаланса ....напр.  :hello:

Piramidon

[user]илс[/user],   
ЦитироватьНасчет БМС, повторюсь...разумеется она ограничит зарядный ток, если вдруг понадобится.
Слово вдруг надо понимать буквально. В случае неисправности аккума. Или разбаланса ....напр.
А можно узнать, чем БМС ограничивает зарядный ток?

илс

Цитата: Piramidon от 20 Июль 2019 в 13:29
[user]илс[/user],   А можно узнать, чем БМС ограничивает зарядный ток?
Вы прикалываетесь? Работу БМС представляете..нет? Или русский язык забыли?

Откройте словарь, там расшифрованы все значения слов. Однако, если вы их не знаете или не понимаете,. то вам даже словарь...не поможет.  :kidding:
Спойлер
Ограничивает... вплоть до нуля,  транзисторными ключами, или FET по иностранному.  :hello:


алабам

Ну , если уж буквально воспринимать , БМС не ограничивает , а отключает.
У нее ведь только два возможных состояния , включено\выключено,
а слово "ограничение "  подразумевает наличие множества промежуточных значений.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

илс

Цитата: алабам от 20 Июль 2019 в 14:57
Ну , если уж буквально воспринимать , БМС не ограничивает , а отключает.
Да нет...если буквально воспринимать, то именно...ограничивает.  :exactly:
Это знает каждый, кто когда либо мерял выходное напряжение на.. так называемой отключенной БМС. Напряжение там есть, на обычном вольтметре выводится примерно половина того, что должно быть.
О чем это говорит?
Это говорит о том, что ток через закрытые ключи - ТЕЧЕТ. Он просто ограничен, т.е. цепь НЕ РАЗОРВАНА!
===
Я же говорю, надо стараться максимально точно выражать свою мысль на тех. форуме. Иначе возможно.... непонимание.  :kidding:

Piramidon

Цитата: илс от 20 Июль 2019 в 15:58
Да нет...если буквально воспринимать, то именно...ограничивает.  :exactly:
Это знает каждый, кто когда либо мерял выходное напряжение на.. так называемой отключенной БМС. Напряжение там есть, на обычном вольтметре выводится примерно половина того, что должно быть.
О чем это говорит?
Это говорит о том, что [b-b]ток через закрытые ключи - ТЕЧЕТ.[/b-b] Он просто ограничен, т.е. цепь НЕ РАЗОРВАНА!
===
Я же говорю, надо стараться максимально точно выражать свою мысль на тех. форуме. Иначе возможно.... непонимание.  :kidding:
Цитироватьесть, на обычном вольтметре выводится примерно половина того, что должно быть.
О чем это говорит?
Это говорит о том, что [b-b]ток[/b-b] через закрытые ключи - ТЕЧЕТ. Он просто ограничен, т.е. цепь НЕ РАЗОРВАНА!
Разве ток измеряется вольтметром? Везде измеряют амперметром. Первый раз такое читаю.
Может там просто потенциал напряжения? Ток же должен измеряться на нагрузке и куда он течет, в вольтметр?

илс

Цитата: Piramidon от 20 Июль 2019 в 18:58
Разве ток измеряется вольтметром? Везде измеряют амперметром. Первый раз такое читаю.
Может там просто потенциал напряжения? Ток же должен измеряться на нагрузке и куда он течет, в вольтметр?
Всегда, когда-то бывает первый раз.  :kidding:

Ток через вольтметр, течет, разумеется. Через его шунт, который определяет входное сопротивление.  И да, является нагрузкой для источника сигнала/напряжения.
А как вы думаете работает классический, в т.ч. цифровой вольтметр? Это же фактически амперметр, просто с большим внутренним сопротивлением.





алабам

Цитата: илс от 20 Июль 2019 в 15:58О чем это говорит?
Это говорит о том, что ток через закрытые ключи - ТЕЧЕТ. Он просто ограничен, т.е. цепь НЕ РАЗОРВАНА!
выкрутился ,
:-D :-D
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

DmitryR

Сорри, что долго не отвечал и беседа успелаостыть, пришлось уехать на время в другую страну.

Цитата: tmiaer от 19 Июль 2019 в 20:36Номер раз. Взять две дисишки. Одна для зарядки, другая для нагрузки. Нагрузку к батарейке через диод. Тогда при сетевом питании будет независимый заряд батареи и питание нагрузки.
Плюсы - наиболее правильное схемотехническое решение.
Минусы - дисишки надо две, часть напряжения и энергии теряется на диоде при работе от батареи. Если потери критичны, альтернативный вариант - поставить "идеальный диод" (полевик со спец. драйвером). Есть готовые платки на али.
Можете подробнее описать?

Цитата: илс от 19 Июль 2019 в 23:48БМС ток не ограничивает, но в этом и нет нужды.
Есть, чтобы не убить батки, но та DC-DC это умеет.
Ток на ней специально подбирается под батареи. Грубо говоря, для liion это 0.5C.
И хочется давать с DC-DC больше, когда батарея разряжена, а нагрузка работает в полную мощь, чтобы ток шел не только на нагрузку, но и заряжал батарею максимально быстро.

Цитата: илс от 20 Июль 2019 в 13:36Вы прикалываетесь? Работу БМС представляете..нет? Или русский язык забыли?
Не ограничит так, как надо. Она понятия не имеет о C-рейтинге батарей, их объеме и количестве батарей параллельно.
Собственно поэтому такой вопрос у меня и встал.

илс

ЦитироватьИ хочется давать с DC-DC больше, когда батарея разряжена, а нагрузка работает в полную мощь, чтобы ток шел не только на нагрузку, но и заряжал батарею максимально быстро.
Хотелка оч. странная, но возможно имеет право на жизнь.  %-)

Странность в том, что для работы вашего моторчика, нет разницы, заряжена батарея на 50% или 95. Он будет крутится примерно с одинаковой скоростью. Т.к. ЛЖФ имеет практически плоскую разрядную кривую.  :hello:
Я даже не уверен, что вам удастся разрядить батку до 50%, если выбрать нормальные элементы.

Но если хочется усложнить схему, сделать ее более дорогой и менее надежной, тогда....удачи.  :-)
Кстати, полный заряд для лития вреден, его полезно держать/хранить недозаряженным

DmitryR

Цитата: илс от 26 Июль 2019 в 10:39Но если хочется усложнить схему, сделать ее более дорогой и менее надежной, тогда....удачи.
Хочется сделать более удобной (за счет увеличения цены и сложности), но оставить настолько же надежной.
Удобство выражается в более быстрой зарядке.
В ответе #23 [user]tmiaer[/user] другими словами выразил, что я хочу.

Цитата: илс от 26 Июль 2019 в 10:39Кстати, полный заряд для лития вреден, его полезно держать/хранить недозаряженным
Чтобы батарея жила максимально долго, её в storage переводят и отключают от нагрузки. Вот только её полезность становится нулевой. Мне такое не нужно.

apsio

Вопрос к практикам. Есть два идентичных акка.  лифер на 10 Ач  48 В с асимметричной БМС в каждом (отдельный зарядный порт). Возможна ли одновременная зарядка, и только зарядка от одного 6 Амперного зарядного устройства ? Возможно ли прямое подключение плюс на плюс плюс и минус соответственно или необходима схема развязки?
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

илс

[user]apsio[/user], подключать аккумы по силовым проводам можно, но в этом состоянии одновременно заряжать не рекомендуется. Ибо, один аккум остается без защиты.
А защита...нужна, ячейки в аккумах могут уйти разбаланс совершенно неожиданно и непредсказуемо.  :exactly:
====
Как вариант, заменить БМСку на одном из аккумов. На симметричную.  ;-)

apsio

Силовые провода на своих нагрузках , всегда.  Интересует только одновременная зарядка по асимметричным зарядным портам. Если заряжать через встречно включенные диоды, время зарядки увеличивается почти в половину. Вопрос в том, можно ли напрямую соединить  порты и не погорят ли схемы внутри  ВМСки ?
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

илс

Цитата: apsio от 09 Авг. 2019 в 18:19
Силовые провода на своих нагрузках , всегда.  Интересует только одновременная зарядка по асимметричным зарядным портам. Если заряжать через встречно включенные диоды, время зарядки увеличивается почти в половину. Вопрос в том, можно ли напрямую соединить  порты и не погорят ли схемы внутри  ВМСки ?
На каких своих нагрузках? аккумы соеденены по плюсу и минусу...нет?
Если соеденены, то заряжать одновременно можно, схемы не погорят. Но представьте след. ситуацию. Вы заряжаете так оба аккуума, при этом в акуме №1 начаося разбаланс и достиг критической величины. Зарядный порт отключает зарядный ток, но...зарядка продолжается. Через силовые провода аккума №2. Так понятно...нет?

tmiaer

Цитата: apsio от 09 Авг. 2019 в 09:21
Вопрос к практикам. Есть два идентичных акка.  лифер на 10 Ач  48 В с асимметричной БМС в каждом (отдельный зарядный порт). Возможна ли одновременная зарядка, и только зарядка от одного 6 Амперного зарядного устройства ? Возможно ли прямое подключение плюс на плюс плюс и минус соответственно или необходима схема развязки?
Возможна. Только на время заряда необходимо отключить нагрузочные порты (хотя бы один, чтобы батарейки не были через них связаны друг с другом).

apsio

Спасибо tmiaer за подсказку.
Все работает прекрасно.
Два слова о сути проблемы. Пришел на профилактику эвел 48В 10Ач 500Ватт. Был поставлен второй мотор 48В 500Ватт со своим отдельным акка. 10Ач. Соединение только по трем проводам  с "ручки газа"( +5В,Масса-черный и информация-белый). А дальше началось совершенно непонятное, в режиме "покатушек" все работает отлично. Зарядка отдельно каждого акка. в норме. А при одновременной зарядке через не продолжительное время срабатывает защита одной из БМС, причем неизвестно какой.
Стоило отключить силовые массы и проблема ушла.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.