avatar_Sattva

В мусорник контроллер NoName который крутит двигатель сразу?

Автор Sattva, 16 Нояб. 2016 в 19:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sattva

Приветствую уважаемых форумчан.

Наивный друг Миша принес 3 одинаковых контроллера с вопросом как подключить?
Подключили к двум разным двигателям.
Сразу после включения контроллер крутит двигатель.  O_O
При чем, не важно есть датчики Холла в двигателе или нет. Пробовали на обоих.
Два контроллера ведут себя одинаково. Третий - не проверяли.

Вопрос 1: это неисправность контроллера или же какой-то странный режим?
Есть наклейка:

Это на ломанном английском означает:
Цитировать1. Контакты разъема Electric Door Lock замкнуты, Линия питания, Датчики Холла,
повороты ("плюс", "земля" и не перепутайте), фазы мотора, линия самообучения.

2. Открыть Door Lock если: мотор прокручивается несколько раз, останавливается, крутится, мотор работает, открыть линию обучения, закончить отладку.

3. Если не нормально, пожалуйста, отключите питание, затем включите заново. Повторите описанные выше операции.  Устанавливать в проветриваемом теплорассеивающем, совместная изоляция.

Немного отдохнем и будем пробовать завтра дальше. Судя по наклейке можно поиграть с Electric Door Lock, но как?
Что и как замыкать? Там 3 провода:
Electric Door Lock
VCC2 - Оранжевый
FD ---- Синий
SD1 --- Коричневый

На плате конденсаторы 63 V.



Спина


Чип. Извиняюсь за качество. Не сразу понял, что он может быть нужен, к тому времени Миша все скрутил.


Стоит отметить как мы его разбирали. Один из винтов, удерживающий планку
фетов был так закручен, что пришлось его высверливать!
Китай... Китай... Тао Бао...
%-)


Провода для ручки газа
------ HI1 - Серый
+5V - LO2 - Коричневый (4.7 V если точно)
------ GND - Черный
На ручку газа реакции нет. Работает на одинаковых оборотах после включения.
Без подключенной ручки газа тоже работает сразу после включения не тех же оборотах.

Повороты (по схеме)
GND - Черный
TS1 - Зеленый
H 4.3V - Красный
Прикрепили сюда ручку газа. Если нажать газ где-то до половины, то получаем реверс.
По ходу дальше реакции нет.
Отпустить и повторно покрутить до половины - снова вернется движение вперед.

Реверс
XX - Зеленый. Да, метка икс, икс.
Без Метки1 - Зеленый - тут напаяна группа проводов без меток.

Хотя на наклейке сказано, что Зеленый/Зеленый = Самообучение, SelfLearning.
Если их откл/вкл, то крутится в другую сторону.
Повторно откл/вкл - снова меняет направление.
Рассоединить и не крутится никак, без реакции на ручку газа.

Реверс на схеме
Коричневый
Черный
Но таков пары нет.

Тормоза по схеме
Белый
Желтый
По факту их разъемы не соединяются. Возможно перепутаны.
На каждом разъеме по одному проводу.

Получается, что
SD2 - Серый
BL2 - Белый - Эти два можно соединить.
BH1 - Желтый - идет отдельно и не ясно куда его.

Вариант тормозов еще:
EBS1 - Серый
Без метки2 -  Серый
Возможно, что это рекуперативный тормоз, но пока нечем проверить.

Интересно, что на Реверсе один из зеленых связан с одним из серых - рекуперативным тормозом.
XX - Зеленый. Да, метка икс, икс.
Без метки1 - Зеленый - тут напаяна группа проводов без меток.

Cruise
60V1 - Желтый
------  Желтый



Двигатель с датчиками Холла:
Из 6 комбинаций: 3 вперед, 3 назад.
Нерабочих не было.

Купил Миша контроллеры на Tao Bao 3 года тому.
Сразу после получения товара стало ясно, что:
1. Продавец не в теме, что продает.
2. Не ясно что за кот в мешке куплен.
3. Не факт, что они рабочие.
4. Нужна Мише помощь, так как по наклейке на контроллере ничего не понять и не заставить работать.

Steel RAT

Включаете - крутит. Когда закрутит в нужную сторону размыкает светлозеленые коннекторы называющиеся "самообучение". Дальше должно работать нормально. :hello:
Ручка газа может не работать из-за замкнутого-разомкнутого тормоза.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Sattva

Цитата: Steel RAT от 16 Нояб. 2016 в 20:23
Включаете - крутит. Когда закрутит в нужную сторону

1. Включаю и крутит все время. Не ясно как его остановить.  :~-(

2. Крутит в нужную сторону сразу. Подобрали фазными проводами. Пробовали все 6 комбинаций: 3 вперед, 3 назад.

3. Для обучения можно использовать Electric Door Lock (так по наклейке) и других проводов на обучение нет.
Зеленые - реверс.

Electric Door Lock
VCC2 - Оранжевый
FD ---- Синий
SD1 --- Коричневый
Они на разъеме из трех контактов и разомкнуты.

Как с какими замкнуть пока не ясно.

Steel RAT

#3
1. Остановить размыканием контактов разъема "самообучение".
2. Зря потеряли время.
3. Перевод с китайского на английский неправильный. Точнее говорить: "блокировка мотора"  Замыкание оранжевого на синий включает блокировку.
Третий провод для спидометра.
Если не зеленые самообучение, то ищете петлю другого цвета и размыкайте.
Сделайте фото разъемов разложенных веером.   
Тот разъем, что светло-зеленый и серый действительно реверс и к теме самообучения отношения не имеет.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Я пока вижу два темно-зеленых провода. Не они-ли самообучение?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Sattva

Спасибо за ответы.
Судя по наклейке "блокировка мотора", или как они его обозвали "Electric Door Lock" и есть самообучение.

Зеленые работают как реверс: размыкание отключает двигатель, повторное замыкание включает его в другую сторону.

Реверс
XX - Зеленый. Да, метка икс, икс.
Без Метки1 - Зеленый - тут напаяна группа проводов без меток.

Цитировать1. Остановить размыканием контактов разъема "самообучение".
...
Замыкание оранжевого на синий включает блокировку.
Думаю это и будет
Electric Door Lock
VCC2 - Оранжевый
FD ---- Синий
SD1 --- Коричневый

Оранжевый с синим замкнуть - включим обучение, остановим двигатель. Посмотрим не пойдет ли дым.  ;-)

ЦитироватьЕсли не зеленые самообучение, то ищете петлю другого цвета и размыкайте.
Извиняюсь... Петлю? Два провода рядом на одном разъеме?

ЦитироватьСделайте фото разъемов разложенных веером.
Сделаю. Подумал, что оно только мешать будет.

yaredik

был такой контроллер,работал нормально, есть самообучение,3 скорости,реверс,рекуперация, кажется до 60в,(бездатчиковый режим не уверен есть или нет)давайте фото разъемов получъше,будем разбираться что куда
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

mr.Dream

Цитата: Sattva от 16 Нояб. 2016 в 21:42
Зеленые работают как реверс: размыкание отключает двигатель, повторное замыкание включает его в другую сторону.
Это и есть самообучение. Размыкаете их после нужного направления вращения и продолжаете пользоваться в штатном режиме.

Sattva

Цитата: mr.Dream от 16 Нояб. 2016 в 22:04
Это и есть самообучение. Размыкаете их после нужного направления вращения и продолжаете пользоваться в штатном режиме.
Спасибо! Попробуем.
Выходит, можно задать направление вращения?
Это было бы прекрасно! На другом контроллере как раз проблема - не то направление движения.

Цитата: yaredik от 16 Нояб. 2016 в 21:59
был такой контроллер,работал нормально, есть самообучение,3 скорости,реверс,рекуперация, кажется до 60в,(бездатчиковый режим не уверен есть или нет)давайте фото разъемов получъше,будем разбираться что куда
Здорово! Такая поддержка. Благодарю. Напишу, что дальше вышло и выложу фотки.

Sattva

Веер готов!


2. Тормоз проверили
Включаем.
Двигатель вращает вал.
Соединяем тормоз (SD2 серый + BL2 белый).
Двигатель останавливает вал.
Отсоединяем тормоз.
Двигатель снова вращает вал.
На ручку газа это никак не влияет.

10. Reverse / Self Learning
Включаем.
Двигатель вращает вал.
Разомкнули зеленый.
Двигатель стоп.
Выкл.
Включаем.
Двигатель вращает вал.
На ручку газа 0 реакции.  %-)

5. Motor Lock
Содияем
VCC2 - Оранжевый
FD - Синий
Включаем.
Двигатель вращает вал.
На ручку газа 0 реакции.  %-)

Что-то пока нет продвижения, кроме проверки тормоза.
Какая-то хитрая комбинация на вход/выход в обучение.

Серый
Включаем.
Двигатель вращает вал.
Разомкнули серый.
Продолжает крутить.
На ручку газа 0 реакции.  %-)
На серый нет реакции.

mr.Dream

[user]Sattva[/user], попробуйте еще так: замкнуть зеленый, определить направление вращения, отключить контроллер, разомкнуть зеленый, а тогда включить повторно. Или же сначала разомкнуть, выключить и опять включить.

Steel RAT

2. Тормоза. Не соединяйте эти разъемы! Белый это тормоз, а серый - выход на спидометр.
6. Фиксированные скорости типа 25-50-100%. Пока никуда не соединять.
8. Ручка газа.  Проверить распайку со своей ручкой.
9. Включение/выключение режима рекуперативного торможения.  Сам тормоз включается ручкой тормоза подключенной на белый или желтый провода.
10. Самообучение.
Разъем реверса отсутствует.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Sattva

[user]mr.Dream[/user], спасибо попробую.

[user]Steel RAT[/user], благодарю. Передал новую версию по вашим рекомендациям.


Sattva

Подсоединил работающую ручку газа.
а) Обучение вкл.
б)  Вкл. контроллер.
Мотор вращается.
в) Выкл. обучение.
Мотор остановился.
г) Выкл. контроллер.
д) Вкл. контроллер.
Мотор не крутит.
На ручку газа 0 реакции.

По логике, если мотор с выключенным обучением стоит, то это уже хорошо.
Вопрос в том, как его с отключенным обучением заставить вращаться.
Верно?  :dash:

yaredik

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Sattva

Цитата: yaredik от 18 Нояб. 2016 в 19:48
a) и  б) местами попробуйте  поменять

Делаем
б)  Вкл. контроллер.
а) Обучение вкл.
Мотор вращается.
в) Выкл. обучение.
Мотор остановился.
г) Выкл. контроллер.
д) Вкл. контроллер.

Мотор закрутил на более высоких оборотах, чем обычно.

На ручку газа реакция такая:
Если ее отключить - останавливается.
Подключить - продолжает вращаться двигатель.
Реакции на движение ручки нет.

Но в любом случае это прогресс.  :wow:

Какими должны быть следующие шаги?  :eureka:

mr.Dream

[user]Sattva[/user], проверить, правильна ли подключена ручка. Имеется ввиду, сивпадают ли пины питания, земли и сигнального провода. Проверить, изменяется ли напряжение на сигнальном проводе при подключеной ручке при повороте ее.

Sattva

[user]mr.Dream[/user], [user]yaredik[/user], [user]Steel RAT[/user], низкий поклон всем и наши благодарности.  :wf:
Прорыв! Первый контроллер заработал! Ура!!!  :dance:
Цитата: yaredik от 18 Нояб. 2016 в 19:48
a) и  б) местами попробуйте  поменять
Видимо, это помогло.

Напаял Миша разъемы на ручку газа и она стала работать, хотя обычно разъемы только усложняют.
Может он где-то пропаял плохо без разъемов, может отстоялся контроллер за время пайки (3 часа).

Благодаря вам, спустя 4 года удастся закончить начатые проекты.
Буду искать информацию о подключении к датчику скорости.
Проводов должно быть два, а у нас 1. Или общий GND будем вторым?

Миша - изобретатель, рискнувший делать рамы своими руками и для двух разных великов.
Думаю будет смысл их показать здесь. Особенно после электрофикации.
А вот с электроникой он наивно не ожидал, что будет так сложно.

Завтра будем испытывать остальные контроллеры.

И, еще есть необходимость заставить крутиться двигатель в другую сторону у другого рабочего комплекта с маленьким контроллером: то ли китайцы не те двигатели с вращением против часовой стрелки подсунули, то ли контроллер без самообучения. Пока не ясно что там.
Хорошо, что на маленьком контроллере (помещается на ладонь) спустя 5 часов удалось подобрать комбинацию фазных проводов и ручка газа заработала без проблем.

Вероятно новую тему для разбора с мелким контроллером открою. Подскажите как лучше.