Li-Force Предварительное преобразование напряжения в контроллере BLDC - Страница 6
 
avatar_mr.Dream

Предварительное преобразование напряжения в контроллере BLDC

Автор mr.Dream, 17 Нояб. 2016 в 20:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

[user]on4ip[/user], мощность идет в обмотки МК и создает магнитное поле, которое крутит колесо на любой скорости, если кондёры фильтра накачивать током, а не напругой.

on4ip

Так с чего кпд то станет 95 процентов вдруг? Для достижения номинальных холостых оборотов нужно напряжение на обмотке равное Kv*Обороты, потери двигателя будут( всякие ШИМ составляющие и гармоники не берем) Pсум=Pmex+Piron+Pтрения
Будет потребляться какой то то ток от конденсатора ну и что ваш источник тока делает дальше?
В жизни все не так, как на самом деле.

Linkov1959

95% КПД повышайки, а двигатель будет в режиме в большем диапазоне скоростей. Вместо дополнительного аккумулятора или повышайки лучше использовать источник тока - та же повышайка, только умная. Предварительное преобразование напряжения перед контроллером BLDC получается.

on4ip

Что значит магическая фраза двигатель  режиме? КПД повышайки 95 % при номинале КПД двигателя 80 и того сумммарный  0.76, беда однако
В жизни все не так, как на самом деле.

Linkov1959

КПД повышайки зависит от перепада напряжений, без перепада КПД 99-100%, с перепадом ниже, но без повышайки  КПД МК 0%(ХХ). Выходит 76% лучше 0%.

on4ip

Извините а как вы КПД двигателя рассчитали? На холостых оборотах КПД двигателя всегда 0=) с повышайкой или без нее.
В жизни все не так, как на самом деле.

Mavel

#96
[user]Linkov1959[/user], предлагает перенести ШИМ из основного контроллера в преобразователь регулирующий ток, а не напряжение. В таком случае ручкой газа нужно регулировать постоянный ток выдаваемый преобразователем который пойдет через ключи контроллера на обмотки двигателя. Есть решение которое в принципе работает так же, но проще и бережнее к ресурсам и оно мною было предложено https://electrotransport.ru/index.php?msg=969262. Все это основано на неподтвержденном предположении что двигатель работающий как дроссель ШИМ преобразователя имеет значительно большие потери чем специально предназначенный для этого дроссель.

Linkov1959

Цитата: on4ip от 26 Нояб. 2016 в 13:20
Извините а как вы КПД двигателя рассчитали? На холостых оборотах КПД двигателя всегда 0=) с повышайкой или без нее.
без нее в виртуале, в реале вы просто безнадёжно отстаёте от простых шоссейников на прямых участках, потому что там уже не 0% а минус, ибо выкинув мотор и аккум я бы ещё как-то смог удержаться на колесе.
Цитата: Mavel от 26 Нояб. 2016 в 13:33
[user]Linkov1959[/user], предлагает перенести ШИМ из основного контроллера в преобразователь регулирующий ток, а не напряжение. В таком случае ручкой газа нужно регулировать постоянный ток выдаваемый преобразователем который пойдет через ключи контроллера на обмотки двигателя. Есть решение которое в принципе работает так же, но проще и бережнее к ресурсам и оно мною было предложено https://electrotransport.ru/index.php?msg=969262. Все это основано на неподтвержденном предположении что двигатель работающий как дроссель ШИМ преобразователя имеет значительно большие потери чем специально предназначенный для этого дроссель.
Умница! Только добавлю, что суть именно в двойном преобразовании. На низах в горку работает L обмоток движка на ШИМ контроллера, на верхах L дросселя в повышайке.

Mavel

Значительных потерь в магнитопроводе двигателя быть не должно, но потери могут быть значительными если статор или ротор сделаны не из пластин, а монолитными, или пластины не покрыты лаком или замкнуты крепежом(сваркой, лентой, болтами) или есть межвитковое замыкание. Может быть только у обладателей таких некачественный двигателей возникает такая проблема. В этом случае установка дросселя будет решением проблемы.

on4ip

первые схемы управления BLDC так и работали как вы описываете, был регулятор после него коммутатор на транзисторах без шим, коммутировались которые по холлам. А сейчас?
В жизни все не так, как на самом деле.

Mavel

Цитата: Linkov1959 от 26 Нояб. 2016 в 14:15
суть именно в двойном преобразовании. На низах в горку работает L обмоток движка на ШИМ контроллера, на верхах L дросселя в повышайке.
Хорошая идея! Наверно можно как то использовать ключи контроллера и для повышения и для понижения напряжения.

on4ip

[user]Mavel[/user], Вы смеетесь? Какое повышение и повышение напряжения? Как бы контроллер и так меняет напряжение на моторе.
В жизни все не так, как на самом деле.

mr.Dream

Понижает контроллер штатно через шим. А повышает частично через опережение, пару процентов) с понедельника таки буду делать замеры. Руки раньше не дошли.

Mavel

[user]on4ip[/user], повышение за счет замечательного явления дросселя, самоиндукция называется.

mr.Dream

[user]Mavel[/user], за счет самоиндукции только понижение осуществляетя. В период открытого ключа - дроссель накачивается, в период закрытого - дроссель разряжается через оппозитные диоды, которые паразитные в ключах (или синхронное им включение каналов оппозитных ключей). ЭДС двигателя не может быть больше, чем напряжение батареи :) Иначе будет осуществляться естественное торможение и зарядка батареи через трехфазный выпрямительный мост, образованый паразитными диодами ключей. Только внешняя повышайка. А для эффективности - включена, как вольтдобавка. Припустим, батарея 60В, делаем блок питания с гальваноразвязкой на 20В 100А (2кВт), и включаем последовательно его выход с плюсом батареи. Тогда на выходе будет 80В и ток до 100А (8кВт). При этом, 6кВт будет отбираться с батареи напрямую, а 2кВт в вольтдобавочного БП. Иначе никак. Всякие там хитрые опережения могут заставить двигатель вращаться чуть быстрее, но тогда во первых, более низкий КПД за счет смещения магнитного взаимодействия статора и ротора, а во вторых - за счет реактивных токов (когда ЭДС двигателя будет выше ЭДС батареи, на верхушках синуса например, ток будет течь обратно в батарею. )

Mavel

#105

Функциональная схема индуктивного повышающего преобразователя
Ничего не получиться. Остаются такие варианты:
1) Отдельный преобразователь(повышающий или понижающий или повышающе-понижающий)
2) 3 дросселя в разрыв фазных проводов
3) коммутация ячеек батареи

on4ip

[user]Mavel[/user], А мы то и не знали, а вас не смещает положение индуктивности и ключей в инверторе?
В жизни все не так, как на самом деле.

ingener

Да от ШИМ регулирования в фазах один вред,  это ж получается индукционная печка - частота в десятки кГц на катушку со стальным сердечником. Конечно, правильнее подавать на фазы полный сигнал, а мощность ЛегуЛировать   напряжением по питанию контроллера. 
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"