avatar_spb-e

Как не нужно собирать батарейки (обсуждаем типичные ошибки)

Автор spb-e, 19 Нояб. 2016 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NEOART

Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

Чайнег

Видимо, это были настоящие ячейки "немного кала" - были бы безопасные, с песочком, ничего бы не было.  :laugh:



cvanya

Ну да, это же литиевыйкалл... А были бы липо, а не 18650, то не успел бы даже выбросить. А причина какая? Что-то я не поверю, что сами по себе они загорелись. Что-то два молодца не договаривают...
Аффтар, ты что куришь? Какая точечная сварка? С помощью никелевой ленты просто поможешь развить тепловой разгон в случае чего.
"Почему нельзя паять не поясняется, просто нельзя", ну да, без объяснения тоже нельзя... Да лучше качественная пайка усами, чем сборка на никелевую ленту.
"Поместить на ведро с песком" - на да... у каждого же возле стола стоит ведро с песком, чтобы туда как Поперечный сса... тушить

Чайнег

Вот учитесь, правильный собиральщик батарей. Получил посылку с али с литокалом и готовится открыть ее.



А мы как всегда, по старинке - "ведро с песком", "ребята помогли выкинуть", "засыпали снегом"...

Pulse

[user]cvanya[/user], в видео чётко объясняется почему нельзя паять.

cvanya

[user]Pulse[/user], нельзя же объяснить, что нужно паять так-то для уменьшения последствий, просто нельзя категорически у него! Литиевый калл никелевой лентой муровать - это ещё хуже!

_claw

#366
чтобы прервать очередной спор "остроконечников с тупоконечниками" (это из Гуливера, Дж Свифт, если кто не  в курсе)
приведу цитату из нашего, российскага наследия, апупеоз, так сказать, коммерческой эпопеи
-не гонялся бы ты поп за дешевизной
сказано было почти 200 лет назад. а ведь как актуально...
и что характерно, чем ядрЁнней атомная бомба, тем активней приматы

Чайнег


cvanya

[user]Чайнег[/user], как выразился один форумчанин - креосан - это шоумен, но по сборке его батарей у меня есть замечания, он делает их без холдеров и при этом кладет в нежесткую сумку! О ужос! А так мужик прикольный, можно идеи перенимать и дорабатывать.

NEOART

#369
Цитата: cvanya от 16 Фев. 2019 в 02:49
"Почему нельзя паять не поясняется, просто нельзя", ну да, без объяснения тоже нельзя... [/s]
:
Почему нельзя паять рассказано в ролике с 3:00 по 5:15. И я тоже исключительно за сварку, но у себя делаю более сложный гибрид, к элементам на 4 точки приварены никеливые лепестки, в которых запрессованы медные проводники 20AWG в силиконовой изоляции, это место дополнительно изолировано термоусадкой, они исполняют роль усов, которые спаиваются между собой. Сами элементы собраны в 2 половинки-холдеры от заводского корпуса, половинки стянуты винтами, на пространство холдера со стороны + контакта и в местах спайки проводов, под проводниками и снаружи дополнительно наклеен равномерный слой термоскотча, затем сверху еще один общий слой. Разумеется массово ни один производитель с такой сборкой заморачиваться не станет. Пример элементов на фото. Общее фото сделаю когда закончу сборку, жду еще 6 элементов, взамен тех, у которых не понравилось внутреннее сопротивление (спасибо приборчику YR1035).

Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

ra6fnq

Не умеете паять - не паяйте! Собирал 4 батареи, по две на электровел, себе и жене, в далёком, 14 году. Все батареи живы, работают, но уже чуть-чуть, слегка  :-D потеряли ёмкость, буду менять в следующем году. Проверялись в горах Кавказа, в частности Умпырский перевал, по звериной тропе, ну и просто многочисленными покатушками (на пике интереса, пробег был по 5 тыс.км на вел).
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

volodiaa

Что бы обезопасить себя от такого возгорания, надо паять не ЗАРЯЖЕННЫЕ ,а РАЗРЯЖЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. не даром их хранение и транспортировка требует средней зарядки.

NEOART

Цитата: volodiaa от 16 Фев. 2019 в 09:20
не даром их хранение и транспортировка требует средней зарядки.
Хранение при среднем уровне заряда обусловлено только минимальной степенью деградации от времени при таком уровне.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

volodiaa

#373
Что бы обезопасить себя от такого возгорания, надо паять не ЗАРЯЖЕННЫЕ ,а РАЗРЯЖЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. не даром их хранение и транспортировка требует средней зарядки.

ЦитироватьХранение при среднем уровне заряда обусловлено только минимальной степенью деградации от времени при таком уровне.
и не только это.

илс

Цитата: NEOART от 16 Фев. 2019 в 06:21
Пример элементов на фото.

Идея с приваренными пластинами, м.б. и неплоха, но то, что на фото, на усы не тянет. Усы должны быть тоньше гораздо, иначе не перегорят, в нужный момент.
Что касается видео и точки зрения автора, то она верна с определенными допусками.
Сепаратор, наверное, действительно можно расплавить при 150, при условии что эта температура будет на самом сепараторе. Достаточно продолжительное время.
Грамотная пайка исключает такой вариант. Иначе, действительно, все паянные батареи начали бы бахать, чего, как известно, не происходит.
А что там произошло у чудаков на видео, это надо у них спрашивать. Причем, не факт, что они смогут компетентно ответить.
Ибо в этом деле много горе-самоучек. Которые учатся именно на таких бабахах.
Выучатся, ...тогда смогут грамотно собирать батарейку.  :exactly:
А если не выучатся, не изучат/проанализируют причину  возгорания, значит сгорят нафиг.
Что закономерно...естественный рукожопский отбор, никто, не отменял.  :kidding:
Спойлер
Ваших усов-канатов, это тоже касается  :ah:

илс

Поправьте, если ошибаюсь.
В гаражном видео был показан СВАРОЧНИК, которым со слов погорельца, сваривалась батарея. И на обгоревших цилиндриках видны остатки никелевой ленты.
Отсюда вывод - возможная причина бабаха, именно в сварке, а не пайке.

Смайлик.  ;-D

_claw

Цитата: volodiaa от 16 Фев. 2019 в 10:39не даром их хранение и транспортировка требует средней зарядки.
абсолютно неверное удтверждение. ср точка, это фактическое напряжение свеже изготовленных батарей - без какого либо заряда/разряда. так называемый "сухой заряд". по нему можно оценивать качество лития. если в пачке есть разбег или напряжение отличается от ср. точки, а кто работает с литием постоянно, знает эти параметры. так вот, если оно отличается, то тут 2 варианта.
1. некоторые ячейки ниже даташит. порога. химия некачественная и есть саморазряд
2. ячейки есть ниже, а есть и выше порога. значит ее либо предпродажно тестировали, либо она снята с готовой батареи, но почему то без следов сварки ))) но в любом случае ее погоняли на циклы. сколько и как неважно

на самом деле, бренды приходят ваще идеальными. разбег 2-3 mV макс! а вот китайцы могут плавать. поэтому с ними надо глаз да глаз. тесты, контроль импеданса и проч. на протяжении всего срока хранения.

начет пайки, сварки в разряженном состоянии. если это бренд, то можно не парится, заряд придет как надо и балансировка будет быстрой. а вот с "китайцами" придется помудохаться при балансировке. важно отдать клиенту максимально ровную батарею.
а вот страхи что заряженная батарея бахнет, так она и не заряженная бахнет. токоотдача не сильно меняется даже если она разряжена на 80%. оставшихся 20% хватит, чтобы устроить пожар. поверьте. убеждать когото в другом у меня нет ни желания, ни терпения. так что хотите меня опровергнуть, проведите опыт. если выживете, подискутируем  :ку:

NEOART

Цитата: илс от 16 Фев. 2019 в 11:30
Идея с приваренными пластинами, м.б. и неплоха, но то, что на фото, на усы не тянет. Усы должны быть тоньше гораздо, иначе не перегорят, в нужный момент.
Лучше такие усы, чем никакие как вариант с лентой, но и с ней обычно проблем нет. Основная батарея у меня только на ленте.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade