avatar_SG_

Трещётка или кассета?

Автор SG_, 26 Нояб. 2016 в 19:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SG_

Собираюсь заднее МК поменять с прицелом юзать еще миддрайв и в некотором замешательстве. Думал взять кассетную версию, т.к. выбор их большой. Но смущает что китайцы делают МК больше с трещетками, чем для кассет. Банальная экономия или есть другие причины?

buck

Трещётки дешёвые, можно их за копейки купить и не жалеть. А кассету уже будет жалко, так как стоит подороже. Если бы у меня был выбор - я однозначно выбрал бы трещётку. Кассета лёгкая и нужна для обычного велосипеда для более комфортной езды на педалях.

SG_

т.е. кроме цены преимуществ больше нет?  меня интересует надежность и чтоб нагрузки выдерживала. требуется большая звездочка, сейчас поэтому стоит шимана мегаранж.

илс

#3
Цитата: buck от 26 Нояб. 2016 в 20:35
Трещётки дешёвые, можно их за копейки купить и не жалеть. А кассету уже будет жалко, так как стоит подороже. Если бы у меня был выбор - я однозначно выбрал бы трещётку. Кассета лёгкая и нужна для обычного велосипеда для более комфортной езды на педалях.
Откуда инфа про дешевые трещотки?
По факту,  все с точностью наоборот.  :kidding:
Хорошая дискуссия про трещотки и кассеты была вот в этой теме:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19380.new#new

acyd

#4
[user]SG_[/user], Cейчас под кассету делают практически весь спектр моторов, не только bafang cst и мелкие mxus, но даже новые МАК-и и 1.5квт DD-шки Leily
Оптимально по стоимости и диапазону 8 скоростная кассета 11-34, уже не первый год использую такие, полностью себя оправдали
Shimano Acera HG41 11-34
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D1%82%D0%B1-shimano-acera-hg41-8-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9/rp-prod68154
Цепи пару-тройку для круговой замены можно на класс повыше взять -
KMC X8-93 Пины цепи повышенной прочности. Износоустойчива, покрыта антикоррозийным веществом
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%8C-kmc-x8-93-8-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-/rp-prod120674
Смазка- или сухая тефлоновая или как сейчас модно - варка в парафине. Цепь и кассета остаются чистыми.
если оставаться на трещетке, то это проверенные 14-28 шиманы на 7 скоростей или  dnp на 8 скоростей -  весьма печальные - не держат момент мотора и к тому же не дешевые.

еще понадобится переклюк и манетка на 8 скоростей, здесь лучше не поскупиться, т.к бу переклюк начального уровня быстро намотает вместе с цепью.
рекомендуется shimano уровнем alivio-deore и выше, sram x5-x7. Манетка возможно будет уровнем меньше, т.к 8ск считается начальным уровнем.
Некоторые велосипедисты не желая переходить на дорогие расходники - тонкие цепи кассеты 10 скоростей  с успехом используют топовые переклюки шимано 10ск с манетками 7-8-9ск sram с соответствующими кассетами и цепями на 7, 8 или 9 скоростей

SG_

во спасибо! развернутый ответ и как раз все комплектующие затронуты!  сам на шимано асеру смотрел как на кассету, дешево и сердито.

Conan26

#6
После трещётки на Виллнесе мне кассета фэта удобнее. В плане замены.
Убив за лето штатный комплект ФЭТа цепь-кассета неграмотными переключениями при освоении миддрайва, всё легко заменил и решил использовать схему "3 цепи/1 кассета".
Первая цепь с 500 км пробега вчера пошла на отдых.
P.S. Промахнулся, по незнанию, с манеткой/переклюком. Переклюк штатный sram, я манетку купил шимановскую (штатная sram без индикации, что раздражает).
Шаг переключения у них, оказывается, не совпадает. Жду когда переклюк накроется, чтобы всё по кругу на шимано заменить. Лениво ломать работающее..
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Север

[user]Conan26[/user],  а надо оно вообще? У меня Веллнесс одномоторный, и реально пригождается лишь одна ведомая звезда трещотки из всего блока, остальные висят мертвым грузом даже на подъемах. Потому вообще избавился от этих лишних сущностей - в варианте сингл "самая малая звезда + натяжитель" и колесо снимать-ставить в 10 раз удобнее, и место на руле освободил, и от лишней возни по периодической регулировке избавился. А у Вас полноприводный вариант. Неужели на практике надобятся остальные 5 звезд?

Jeca

[user]Север[/user], вопрос в манере. На работу/домой, да одна. Сейчас этого маршрута нет. Езжу урывками и без оглядки на ёмкость. И без пониженных передач не удобно.

acyd

[user]Conan26[/user], перед покупкой надо было гуглить таблицу совместимости

Север

Цитата: Jeca от 27 Нояб. 2016 в 11:11
[user]Север[/user], вопрос в манере. На работу/домой, да одна. Сейчас этого маршрута нет. Езжу урывками и без оглядки на ёмкость. И без пониженных передач не удобно.
Я собсно обращался к Conan26, потому как у него Веллнесс Дуал с 20-ми колесами, а у меня одномоторник той же фирмы близкого концепта и тоже на 20". У Вас тоже такой?
Я просто не по паркету на нем езжу, моя загородная местность на северо-западе от Мск весьма холмистая по меркам равнинного Подмосковья и среднерусской возвышенности, и именно первые 2 затяжных сезона выявили факт, что при соотношении Ф этих колес, их диаметра и мощности мотора в случае реальной помощи мотору на взгорье требуется только одна, самая высокая передача. Низкие на подъеме в случае с этим велом - просто мельтешение ногами, не более. А у него двухмоторник и 700, а не 500Вт. Одна взрослая лошадь, фактически, а не пони как у меня.

Conan26

#11
Цитата: Север от 27 Нояб. 2016 в 09:21
[user]Conan26[/user],  а надо оно вообще? У меня Веллнесс одномоторный, и реально пригождается лишь одна ведомая звезда трещотки из всего блока, остальные висят мертвым грузом даже на подъемах. Потому вообще избавился от этих лишних сущностей - в варианте сингл "самая малая звезда + натяжитель" и колесо снимать-ставить в 10 раз удобнее, и место на руле освободил, и от лишней возни по периодической регулировке избавился. А у Вас полноприводный вариант. Неужели на практике надобятся остальные 5 звезд?
[user]Север[/user], с Виллнесом пользовался, да, только одной маленькой звездой. И то редко. Исключительно мото-режим.
В любую горку двух моторов, да на малом диаметре - за глаза! Только зимой разочаровали колёса 20" - суетливо и трясуче..
И с конца мая я окончательно пересел на фэт 26" с миддрайвом. Про кассету и цепи выше - это я всё про миддрайв.
Хотя трещотку на Виллнесе я тоже менял. Сам не знаю зачем, она почти не пользовалась (руки чесались!).
Виллнеса у меня уже и нет, с того же времени. Только воспоминания (хорошие!)) с пробегом 3900 км. Сейчас друг катается..
В темах про Виллнес я по старой памяти пописываю.
P.S. Верхний пост для ясности подправил.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

buck

Цитата: илс от 26 Нояб. 2016 в 22:46Откуда инфа про дешевые трещотки?
По факту,  все с точностью наоборот.  :kidding:
Ну например вот эту для своего мотора я купил за 250 рублей на авито в первом попавшимся объявлении. Состояние новой.


илс

Цитата: buck от 27 Нояб. 2016 в 12:01
Ну например вот эту для своего мотора я купил за 250 рублей на авито в первом попавшимся объявлении. Состояние новой.

Ссылки на Авито некорректны.
Надо ссылаться на локальную розницу.
По сути, типичная кассета от конкретного производителя, напр Шимано, это тоже самое, что трещотка, но...с добавлением дорогущего храпового механизма, который и определяет общую стоимость узла.
Кассета фривила не имеет, она сама сажается на фривил, в виде барабана.
У каждого решения есть свои плюсы и минусы, зависит от целей и ожиданий конкретного потребителя.  :hello:

Север

#14
[user]Conan26[/user],  понял, я лошара - подпись не заметил
Кстати - не знаю как кассеты, не помню по своему прежнему чисто педальному Харо, а трещотки почему-то всегда "кривые". Что впрочем не влияет от слова вообще...
И да, по поводу "суетливо и трясуче". Я уже писал в теме про Фалькон, что был изЮмлен разницей при замене штатных дрищавых низкопрофильных Кенд на мясные покрышки, с высоким профилем и широким "фасом". Те же мелкие рельефы на тех же трассах, которые скрупулезно отслеживали штатные, они просто глотают, словно вел идет по воздуху. Вкупе с приличным параллелограммом, пружинным седлом и основательно перетряхнутой вилкой на 24" вел по сути превратился в "полутораподвес". А у Вас был - двухподвес. Из него таким путем вообще можно было сделать подушечно-перинную колымагу помещицы Коробочки :)

Vik3

Цитата: Conan26 от 01 Янв. 1970 в 07:06

Виллнесом пользовался, да,

В любую горку двух моторов, да на малом диаметре - за глаза!
Я не очень-то верил в возможности этого байка в смысле клаймбинга и поначалу удивился вашему утверждению, но потратив часа полтора на повторный просмотр ветки Веллнесса пришел к выводу что вы правы :-) С вашим весом даже в стоковой комплектации 36В и 30А он идет в 12% горку  на скорости 14,8кмч что очень и очень даже прилично ! Мой конфиг на 48В дает 13,5кмч и лишь на 58В даст теже 14,8кмч, но такое напряжение не всегда под рукой  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

Основное отличие касеты от трещётки-это доступнаяя 11 звезда,в касете,
Трещётка с 11 звездой стоит дороже касеты.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Conan26

#17
Цитата: Север от 27 Нояб. 2016 в 14:40
И да, по поводу "суетливо и трясуче". Я уже писал в теме про Фалькон, что был изЮмлен разницей при замене штатных дрищавых низкопрофильных Кенд на мясные покрышки, с высоким профилем и широким "фасом". Те же мелкие рельефы на тех же трассах, которые скрупулезно отслеживали штатные, они просто глотают, словно вел идет по воздуху. Вкупе с приличным параллелограммом, пружинным седлом и основательно перетряхнутой вилкой на 24" вел по сути превратился в "полутораподвес". А у Вас был - двухподвес. Из него таким путем вообще можно было сделать подушечно-перинную колымагу помещицы Коробочки :)
[user]Север[/user], да, было всё по почти максимуму (кроме вилки) и двухподвес, и паралеллограмм Сантуровский. Всё классно было. И шипы мертво держали. Но..
На ригидном фэте этого ничего не надо. Летишь над мелочью как на экраноплане. Её просто НЕТ.  И запас тяги, и скорости - ого-го..
Хотя Сантуровский паралеллограмм я себе на фэт тоже поставил (пришлось новый купить). И на лето ему масляную вилку поставил.
Тут сел осенью, ещё жара была, на свой бывший Виллнесс прокатиться и, сразу, чуть не въехал в уличную урну. Отвык.
Резкий, вертлявый и прыгучий. В седле как на тарзанке, вверх-вниз. Друг на моем фэте прокатился. Его вердикт - Линкор!
Не жалею о смене велосипеда, хотя и Виллнесс был очень хорош. Но, не универсален. И не мотивировал ногами шевелить.
На нём зимой у меня руки-стопы иногда замерзали. Сейчас с миддрайвом я, незаметно для себя, приезжаю горячий, и ВСЮ одежду хоть выжимай!
Стал замечать, что намного реже выхожу из режима ассиста более 1. Значит, ноги крепчают. И ХОЧЕТСЯ крутить, себя не узнаю.
P.S. [b-b]Если Вы смену 20 "штатных покрышек ТАК ощутили, представьте  разницу - сразу пересесть с 20" на 26" и покрышки 4" & 4,9".. шок![/b-b]
Приношу извинения за офтоп..
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike