Десульфатация АКБ на ЗУ Вымпел 55

Автор Man, 27 Нояб. 2016 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сэм_N

Скок уже раз писал...за 20-30 сек ток упадёт в нули на добивке

xplas

Цитата: Man от 14 Дек. 2016 в 16:23
PS: По вашему сообщению я не понял следующее... Вы пишите что у вас АКБ 55A/h, но при этом описываете режим зарядки на 3 режиме (нап1 14,7в, нап2 13,8, ток 0,1с-0,5А)  током  0,5А. Но ток 0,1С - это ток 5,5А, а не 0,5А. Поясните пожалуйста.

не 0.5А , а (0.1с - 0,5А) в моем случае это 5А.
уменьшил ток, чтобы на пиках не подкипали сильно заряженные банки.

Man

Цитата: xplas от 14 Дек. 2016 в 20:47
не 0.5А , а (0.1с - 0,5А) в моем случае это 5А.
уменьшил ток, чтобы на пиках не подкипали сильно заряженные банки.
Опять не понял. Что такое (0,1с - 0,5А)?

Vova_n

#183
Цитата: Man от 14 Дек. 2016 в 16:36
Цитата: Vova_n от 14 Дек. 2016 в 04:15
То есть никаких плясок, установил адекватный ток 3,5а в импульсе и только поглядывай на показания, как перестал поглощать энергию так на ктц до 12в и так далее пока не получим 1,27-1,28 в банках,
Как вы определяете прекращение АКБ поглощать энергию?
Как понять вашу фразу: "так на ктц до 12в"?
По подробней напишите пожалуйста.
На Вымпел 55, да и на второй моргалке есть прибор учёта, там есть время и счётчик а/ч, я отслеживаю и записываю количество энергии которое поглощает акб каждые 24ч.
И как только вижу, что за 24ч акб не смог поглотить и 2х а/ч (касается акб 45-55а/ч) то даю время отстояться несколько часов или больше и делаю неглубокий разряд, рекомендованными А.Сорока токами из инструкции к ЗУС.  Основная задача, уставшему акб подобрать оптимальный ток который он способен усваивать, но я не ставлю значения ниже 0,05С от ёмкости в импульсе (подбираю индивидуально), так как средний ток будет почти в 2 раза ниже. И дать возможность акб наесться на столько сколько в него может влезть. Далее неглубокие ктц и заряд с новой планкой тока на повышение (подбирается опытным путём) в зависимости от полученных результатов ктц и способности держать нагрузку в 100а, держать удар в импульсе - это видно по импульсу.
Для всего этого нужен - прибор учёта, осциллограф, мультиметр +логгер, нагрузочная вилка.
Вчера за 100часов заряда акб поглотил 31,2ч, видимых сульфатов осталось процентов 20, за последние сутки поглотил 5,3а/ч, то есть пока существенного падения аппетита нет, а значит ещё даю ему время на заряд - процесс идёт правильно и в нужном направлении  :exactly:  сульфат уходит, плотность растёт.

Man

#184
[user]Vova_n[/user], Я понял вы переделывали 55. Я к сожалению не дружу с паяльником и перепрошивкой, поэтому повторить ваш подвиг не получится, но мне интересен ваш алгоритм заряда и разряда. Объясните пожалуйста попунктно и по подробнее как вы подбираете токи при разных уровнях напряжений, до каких уровней производите заряд на каждом уровне, как производите разряд и до куда, какие режимы ток-пауза и какую нагрузку.

xplas

Цитата: Man от 15 Дек. 2016 в 01:08
Цитата: xplas от 14 Дек. 2016 в 20:47
не 0.5А , а (0.1с - 0,5А) в моем случае это 5А.
уменьшил ток, чтобы на пиках не подкипали сильно заряженные банки.
Опять не понял. Что такое (0,1с - 0,5А)?

В моем случае 0,1С это 5,5А (10% от номинальной емкости батареи)
5,5А - 0,5А = 5А Такой потолок тока устанавливал я.

Man

Цитата: xplas от 15 Дек. 2016 в 10:37
В моем случае 0,1С это 5,5А (10% от номинальной емкости батареи)
5,5А - 0,5А = 5А Такой потолок тока устанавливал я.
Ааа, Семен Семеныч, а я думал как это вы пишите 0,5А и в тоже время 5А у вас получается  :ah:
А в чем сакральный смысл минусовать от емкости 0,5А?

Сэм_N

100часов 30амперч маловато
сульфаты присутствуют

Vova_n

Цитата: Man от 15 Дек. 2016 в 10:25
[user]Vova_n[/user], Я понял вы переделывали 55. Я к сожалению не дружу с паяльником и перепрошивкой, поэтому повторить ваш подвиг не получится, но мне интересен ваш алгоритм заряда и разряда. Объясните пожалуйста попунктно и по подробнее как вы подбираете токи при разных уровнях напряжений, до каких уровней производите заряд на каждом уровне, как производите разряд и до куда, какие режимы ток-пауза и какую нагрузку.
Ну начну с того, что после переделки сам Вымпел 55 утрачивает своё участие в алгоритме от него требуется быть силовой базой со счётчиком параметров, он используется как БП.
Весь алгоритм заряда прописан в описании к прошивке моргалке https://electrotransport.ru/index.php?msg=880736 пороги напряжений сейчас 14в первый этап -14,4в второй этап, на втором этапе качели 13,4в низ.
Над новым алгоритмом пока работаем, по этому ток заряда приходится подбирать при помощи осциллографа  :-) да это далеко не у каждого есть,  плюс надо знать на что смотреть.
Основная масса акб которые мне приносят 45-85а/ч делятся на два типа - трупп и просто устал, разряд на лампу 20ватт или для тех кто просто устал 50ватт иногда 10ватт лампу достаю но редко в случае авто акб.
Всего не рассказать, каждый акб выделывается по своему  :-D

Vova_n

Подопытный отдал 27,6 а/ч в свой первый ктц до НРЦ 11,5в.
Сейчас стоит и жадно поглощает энергию при токе заряда 5,5а. судя по тенденции заряда - 20а/ч поглотил и не вылез за 13,2в, по итогу думаю будет должно быть не плохо для старика 7лет.
Конечный результат тут пропишу.

Сэм_N

Подголощают то они хорошо,а вот скок отдадут.

Man

#191
Как и обещал, продолжаю публиковать эксперименты со своим АКБ с помощью Вымпела-55. Сразу скажу, что за все время пока мой АКБ стоял в машине и работал в режиме эксплуатации авто для краткосрочных поездок (15-20мин), проблем с ним ни разу не было, да и морозов выше 20 тоже не было. Забегая вперед, результаты меня удивили...
Итак, сегодня принес своего испытуемого. Простоял больше часа дома.
Плотность электролита во всех банках (отчет банок ведется от "+" клеммы в сторону "-" стала:
1-я банка 1.28,
2-я банка 1,29
3-я банка 1,29
4-я банка 1,29
5-я банка 1,28
6-я банка 1,25
Измерил напругу - 12,8В, что соответствует известной формуле плотности от напряжения, т.о. можно сделать вывод, что электролит перемешался и плотность стала равномерной по отношению к прошлому разу.
Для наглядности публикую прошлые замеры:
Цитата: Man от 02 Дек. 2016 в 07:53
Итак результаты:
Визуально электролит везде прозрачный, чистый.
Плотность электролита во всех банках (отчет банок ведется от "+" клеммы в сторону "-" стала:
1-я банка 1.24,
2-я банка 1,26
3-я банка 1,26
4-я банка 1,26
5-я банка 1,23
6-я банка 1,2
Плотность электролита поднялась, но все равно хуже чем было до начала всех опытов, зато напряжение ХХ стало выше :) Напряжение на клеммах АКБ после 40мин. простоя равно: 13.42В. В целом показатели по напряжению не претерпели изменений, плотность электролита в банках поднялась.

Как мы видим плотность электролита поднялась, а вот напряжение наоборот уменьшилось. Т.о. можно сделать вывод, что при зарядке в щадящем режиме, который я проводил, электролит не перемешивается и т.о. замеры плотности электролита при таком методе зарядки получаются не верные.
Получается, что правильная плотность электролита после зарядки бывает лишь только тогда, когда сам электролит в процессе зарядки перемешивается, а это можно достичь лишь путем кипячения. Видимо этим и объяснялись старые рекомендации - что для достижения 100% заряда АКБ  необходимо кипячение электролита в течении 2-х часов после основного заряда АКБ. Поэтому при такой зарядке данные о плотности электролита становились правильными.
Для себя я понял, что при щадящей зарядке не имеет смысла судить о заряженности АКБ по плотности электролита, но имеет смысл замерить после 2-4 недельной эксплуатации АКБ в машине. В этом случае тогда будет вероятность, что электролит перемешается и уже даст более верные показатели.

Vova_n

[user]Man[/user],  на счёт плотности.
После двух недель эксплуатации в авто она уже может измениться, от той что получили после заряда.
Да плотность снизу пластин отличается от той, что сверху если акб при заряде не превратили в фабрику по выработке газа.
Но ведь никто не мешает вам перемешать его перед замерами, наклонили акб в одну сторону на 60градусов и так пару раз, потом в другую, далее грушей сделали три забора электролита с выбросом назад, а на четвёртый посмотрели на показания.
На счёт падения НРЦ при перемешивании электролита я бы на вашем месте не спешил с выводами, проверьте сначала потом утверждайте  ;-)

Серик

#193
Доброго утра всем форумчанам!
Почти всегда плотность вырастает после суточного отстоя, на 5-10 грамм на литр.
НРЦ соответственно, снижается. У меня , например, НРЦ после 6 часового отстоя если было 2,17В ( а плотность 1,255 )-истинная плотность по правилу 0,84-1,33!, то после 14 часового отстоя НРЦ уже 2,15В, ( а плотность 1,265 )-истинная плотность по правилу 0,84-1,31!
Правило 0,84 у меня один раз  точно  совпало после 2-х суточного отстоя. В остальных случаях близкие значения!  Интересно, какая динамика приближения к совпадению этих значений по правилу 0,84 у разных по статусу аккумуляторов? Где сойдутся ( и когда? )  эти 2 показателя, на какой отметке?
Типа, НРЦ 2,12В, а плотность 1,28=получим 0,84?
Alex_Soroka писал, что НРЦ заряженного и отстоявшегося аккумулятора должно быть 12,7В ( что-то около того ), получается он прав ( и всем нам оказал огромную помощь?  ;-))?

Насчет перемешивания, здесь все говорят, что кислота тяжёлая, расслаивается, с этим ( практически ) я согласен, а как же электролитическая диссоциация? Вода является диполем, т.е даже не распадаясь имеет разные/противоположные выраженные заряды на противоположных сторонах своей объемно-пространственной структуры, электролит же растворяясь в воде ( также надо держать в уме, что вода является полярным растворителем ) должен быть разобран на "кирпичики" и равномерно распределиться.

Может быть система из двух электродов действует ( или нет )?

Я когда сливаю электролит из 2В элементов пришедших в негодность и идущих на утилизацию, например  с 2В элемента -210Ач, сливаю около половины! ( а иногда кажется что даже меньше ) заправочного объема электролита! И так происходит ( + или - погрешность ) всегда,  заправочный объём электролита известен, так как четырьмя годами ранее я , например, заливал определённый объём электролита в этот же элемент.
Таким образом это доказывает, что внутренний объём электродов принимает/удерживает  ( плюс минус лапоть ) половину объема электролита! В этом объёме , вблизи границы раздела, и происходит "подвоз патронов"? Также надо в этом свете рассмотреть/пересмотреть эти две поляризации и так далее.

Чтобы прояснить вопрос с расслаиванием электролита по плотности по уровням, надо залить в банку электролит , продержать его некоторое время в спокойном состоянии и потом произвести замеры? Или этого не надо делать, так как всё давным давно известно? Кто знает?

Man, здравствуйте, зачем нам "правильная плотность после перемешивания"? ( Хотя, всегда тянет чуток "покипятить", что бы узнать плотность, но в последнее время всё больше доверяю правилу 0,84 ).
В свете моей идеи, что электролит является "бульоном", плотность нужна там, где она есть, мы же не будем отстаивать аккумулятор по несколько суток,  что бы сделать замер плотности в объёме ( или нещадно кипятить что бы перемешать )! :-)
https://electrotransport.ru/index.php?msg=973803

UDAV

Цитироватьа это можно достичь лишь путем кипячения

Не искушенным пользователям  напомню,  что в процессе электролиза, который здесь называют "кипячением"  выделяется водород и кислород.    Водород то  выходит благодаря своей летучести и высокой проникающей способности,  а вот кислород   остается.    Чистый кислород - замечательный окислитель,  второй по силе после фтора в мире.   Он не долго остается в свободном виде,  а интенсивно связывается с ближайшим металлом,   который там  в больших количествах находится - со свинцом.     Этот процесс называется "коррозия"  - свинец как бы "ржавеет", если проводить аналогию с железом.       Превращается в оксиды разных видов,  но объединяет их одно - пониженная прочность, я бы даже сказал - хрупкость,  в результате окисления  АКБ разрушается.  Физически.  Так, что потом никаким ТОПом не спасешь, когда грубо говоря почки отлетели и уже лежат в трусах.      Вот и думайте,   стоит ли перемешивать  электролит  таким способом -  бульбочками из чистого кислорода, или нет....       лично  я придерживаюсь принципа  "не навреди".  :hello:
Подпись ;)

Man

#195
Цитата: Vova_n от 19 Дек. 2016 в 01:49
[user]Man[/user],  на счёт плотности.
После двух недель эксплуатации в авто она уже может измениться, от той что получили после заряда.
Да плотность снизу пластин отличается от той, что сверху если акб при заряде не превратили в фабрику по выработке газа.
Но ведь никто не мешает вам перемешать его перед замерами, наклонили акб в одну сторону на 60градусов и так пару раз, потом в другую, далее грушей сделали три забора электролита с выбросом назад, а на четвёртый посмотрели на показания.
На счёт падения НРЦ при перемешивании электролита я бы на вашем месте не спешил с выводами, проверьте сначала потом утверждайте  ;-)
Я все это прекрасно знаю. Вы думаете что я это не делал или не экспериментировал прежде чем сделать такой вывод? У меня АКБ простоял 3 суток, и перемешивал не по три раза, а по многу..., но той плотности согласно той формуле я так или иначе достичь не мог, но получилось это сделать лишь после 2 недельной поездки на авто. Написал это я лишь по тому, что многие на форуме входили в недоумение когда при щадящей зарядке у них не поднимается плотность электролита до планируемых величин при достаточном напряжении на клеммах АКБ. Поэтому в прошлом сообщении я сделал вывод основанный на своих экспериментах: определение заряда АКБ по плотности, как раньше учили, годен лишь в том случае - когда кипятишь электролит, но если заряжать АКБ в щадящем режиме, как делал я, то судить о заряде АКБ по плотности не стоит (причину я уже указал).
Что касается изменения плотности электролита после 2-х недельной эксплуатации АКБ на авто, то конечно она может изменится, но я специально писал режим эксплуатации своего авто и значения плотности и напряжения до и после 2-х недельной эксплуатации при которой у меня напряжение стало меньше, а плотность выше... Поэтому, учитывая что напряжение совпало с формулой через плотность, я сделал вывод, что за 2 недели мой электролит перемешался, который еще раз подтвердил мои наблюдения,- что при зарядке в щадящем режиме не стоит делать вывод о заряженности АКБ по плотности электролита.

Man

#196
В следующем году я продолжу эксперимент со своим АКБ и сообщу самое интересное - результаты нагрузочной способности после циклов заряда Вымпелом 55. Тогда мы увидим - можно ли улучшить параметры АКБ простым зарядным устройством и т.о. подтвердим или опровергнем изначальный скептицизм некоторых участников форума  ;-D

baton45

Так всё (многое) можно обыкновенным зарядным сделать, только нужно время за счет сна, личного времени и здоровья. Короче вахту отстоять, как возле тяжелого больного. :pardon: