Десульфатация АКБ на ЗУ Вымпел 55

Автор Man, 27 Нояб. 2016 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Man

Цитата: Branimir от 06 Март 2019 в 10:45
[user]Man[/user], и еще сколько залилось в АКБ за это время?
Если не ошибся с расчетом то залилось около 30Ah.

Man

#433
Цитата: Branimir от 06 Март 2019 в 10:54Вы дождались пока ток заряда не прекратит снижаться?
Вопроса не понял. Я зарядку произвожу вымпелом. Там ток снижается лишь тогда, когда напряжение на клеммах достигает необходимого напряжения. Т.е. если выставил 16В, и 6,4А, то ток не будет снижаться, пока напряжение на клеммах не будет приближаться к 16В.

Цитата: Branimir от 06 Март 2019 в 10:54Сколько времени ждали после остановки снижения тока заряда?
И какой в итоге оказался минимальный ток заряда в конце при Umax=14,80v?
Так я же не устраивал КТЦ после этого. Напомню, что по совету форумчан, я сделал разряд с последующим зарядом до первого касания 14,4В. После этого я давал низкий ток до 0,02С, ограничив напряжение сверху 16,4В. Тогда плотность электролита в здоровых банках была 1,25, а в больной 1,21 - т.е. разность составляла 0,04. Потом я ставил АКБ в машину и проехался на ней 150км. После этого плотность электролита в здоровых банках стала 1,27, а в больной 1,21 - разница стала 0,06, т.е. разбалансированность увеличилась.
Далее стал заряжать АКБ малым током в течении 2 суток в разных вариантах ток-пауза, в результате удалось закачать согласно расчету 30,3Ah. (написал расчетные показатели, а не те, что показывает зарядник, т.к. заряжал в режиме ток-пауза, а в этом режиме при каждой паузе зарядник сбрасывает показатели отданного тока.)

Еще раз повторю - ток заряда у меня не уменьшается, до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не приблизится к заданному напряжению. Я выставил на зарядке 16,4В., как и было тут рекомендовано - не ограничивать подачу тока по напряжению. Коль с 14,8В до 16,4В еще достаточно большой промежуток, то заданный ток (0,8А) не снижается вообще, т.е. нет минимального тока заряда в конце 14,8В.

Могу на зарядке выставить напряжение 14,8В или 14,4В в первом режиме и посмотреть какой ток в итоге будет, если вас это интересует. В этом случае ток естественно снизиться, т.к. напряжение будет достигнуто.

Alex_Soroka

Цитата: Man от 05 Март 2019 в 08:29
Поэтому неоднократно спрашивал - можно ли мою палочку припоя ПОС-61 (с таким составом: Sn-59-61%, Pb - 39-41%), в которой присутствует канифоль,  диаметром 1,5мм, использовать в качестве электрода?
Можно ! Я так постоянно делаю!

Man

#435
Цитата: Alex_Soroka от 06 Март 2019 в 12:00Можно ! Я так постоянно делаю!
Уже понял как раз из вашего же сообщения https://electrotransport.ru/index.php?msg=253062
Где же вы были раньше, уже столько времени прошло! :exactly:
Может покажите как надежно закрепить эту палочку, чтобы через нее можно было бы работать с одной банкой?
Желательно видео или чертеж в разрезе, т.к. на словах у меня не получалось сделать.

Branimir

Цитата: Man от 06 Март 2019 в 11:52
Вопроса не понял. Я зарядку произвожу вымпелом. Там ток снижается лишь тогда, когда напряжение на клеммах достигает необходимого напряжения. Т.е. если выставил 16В, и 6,4А, то ток не будет снижаться, пока напряжение на клеммах не будет приближаться к 16В.
Так я же не устраивал КТЦ после этого. Напомню, что по совету форумчан, я сделал разряд с последующим зарядом до первого касания 14,4В. После этого я давал низкий ток до 0,02С, ограничив напряжение сверху 16,4В. Тогда плотность электролита в здоровых банках была 1,25, а в больной 1,21 - т.е. разность составляла 0,04. Потом я ставил АКБ в машину и проехался на ней 150км. После этого плотность электролита в здоровых банках стала 1,27, а в больной 1,21 - разница стала 0,06, т.е. разбалансированность увеличилась.
Далее стал заряжать АКБ малым током в течении 2 суток в разных вариантах ток-пауза, в результате удалось закачать согласно расчету 30,3Ah. (написал расчетные показатели, а не те, что показывает зарядник, т.к. заряжал в режиме ток-пауза, а в этом режиме при каждой паузе зарядник сбрасывает показатели отданного тока.)

Еще раз повторю - ток заряда у меня не уменьшается, до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не приблизится к заданному напряжению. Я выставил на зарядке 16,4В., как и было тут рекомендовано - не ограничивать подачу тока по напряжению. Коль с 14,8В до 16,4В еще достаточно большой промежуток, то заданный ток (0,8А) не снижается вообще, т.е. нет минимального тока заряда в конце 14,8В.

Могу на зарядке выставить напряжение 14,8В или 14,4В в первом режиме и посмотреть какой ток в итоге будет, если вас это интересует. В этом случае ток естественно снизиться, т.к. напряжение будет достигнуто.
[user]Man[/user], теперь понятнее. Я не знаком с тонкостями работы ВЫМПЕЛА.
Меня интересует до какого минимума опустится ток, если держать АКБ на заряде под напряжением (типа в режиме БП) 14,80v.

Alex_Soroka

Цитата: Man от 06 Март 2019 в 12:03
Уже понял как раз из вашего же сообщения https://electrotransport.ru/index.php?msg=253062
Где же вы были раньше, уже столько времени прошло! :exactly:
мое сообщение, которому вы "минус" поставили - датируется 2013 годом  :hello:
Я понимаю что вы не читатель а писатель  ;-D но на дату-то поста смотреть надо.

ЦитироватьМожет покажите как надежно закрепить эту палочку, чтобы через нее можно было бы работать с одной банкой?
расплющиевается конец палочки и аккуратно как клин, всовывается между пакетом и пластиной, чтобы площадь контакта была хорошей.
ну и вот картинки посмотрите: http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/vosst3.jpg
http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/vosst4.jpg
методика вскрытия АКБ есть у меня тут: http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html

Man

Цитата: Alex_Soroka от 06 Март 2019 в 12:28расплющиевается конец палочки и аккуратно как клин, всовывается между пакетом и пластиной, чтобы площадь контакта была хорошей.
Честно говоря не имея опыта как то боязно лезть в пластины. Поэтому мне хотелось бы подключиться к перемычке и я спрашивал как раз про это: как эту палочку просунуть через пробку и закрепить на перемычке?
Цитата: Alex_Soroka от 06 Март 2019 в 12:28мое сообщение, которому вы "минус" поставили - датируется 2013 годом 
Я понимаю что вы не читатель а писатель   но на дату-то поста смотреть надо.
Давайте без наклеивания ярлыков. Я вам не ставил минусов в этом сообщении.

Alex_Soroka

Цитата: Man от 06 Март 2019 в 12:46
Поэтому мне хотелось бы подключиться к перемычке и я спрашивал как раз про это: как эту палочку просунуть через пробку
я на Варта 225Ач делал просто : склепал сбе типа Г-образной скобы из прутка свинца, с острым концом, и этим острым концом через открытую банку уперся в перемычку, а сверху на Г-образную скобу положил груз - чтобы придавливало острие в перемычку.
И так вот и заряжал одну банку.

Man

Цитата: Alex_Soroka от 06 Март 2019 в 12:51склепал сбе типа Г-образной скобы из прутка свинца, с острым концом, и этим острым концом через открытую банку уперся в перемычку, а сверху на Г-образную скобу положил груз - чтобы придавливало острие в перемычку.
И так вот и заряжал одну банку.
Почему не использовали припой палочки, разве с ней не возможно подключиться?
Зачем используете острый конец, какую роль он играет, почему не в виде лопаточки - плоский не используете?
По поводу скобы Г образной не понял. Если это скоба, то она С образная, а не Г.
PS: Все же желательно видео, или чертеж с разрезом этого просовывания и крепления.


Cyberpapa

Цитата: Alex_Soroka от 06 Март 2019 в 12:28расплющиевается конец палочки и аккуратно как клин, всовывается между пакетом и пластиной, чтобы площадь контакта была хорошей.
ну и вот картинки посмотрите: ссылка
ссылка
То есть - тиски (клеммы зажимающиеся болтом), как написано в инструкции, для подключения вашего ЗУ к клеммам АКБ не нужны ?
Достаточно слабенького контакта 3мм припоя ?

ИМХО, пластине, в месте подключения, не сильно понравятся мощные, многоамперные импульсы.

Alex_Soroka

Цитата: Cyberpapa от 06 Март 2019 в 13:06
То есть - тиски (клеммы зажимающиеся болтом), как написано в инструкции, для подключения вашего ЗУ к клеммам АКБ не нужны ?
Вы сейчас о чем ?
Какой-то от вас поток сознания  :hello:
перечитайте что меня спрашивали и что я ответил, и скажите где написано что "заряжалось ЗУС"  ;-D :-D

Man

Цитата: Branimir от 06 Март 2019 в 12:27Меня интересует до какого минимума опустится ток, если держать АКБ на заряде под напряжением (типа в режиме БП) 14,80v.
Выставил 14,8В, опускается ток до 0,7А
Выставил 14,4В, опускается ток до 0,3А

Branimir

Цитата: Man от 06 Март 2019 в 13:35
Выставил 14,8В, опускается ток до 0,7А
Выставил 14,4В, опускается ток до 0,3А
Это после какого времени выдержки от момента прекращения снижения тока?

Man

Цитата: Branimir от 06 Март 2019 в 13:56Это после какого времени выдержки от момента прекращения снижения тока?
Включил примерно на 1 минуту, наблюдал такой ток.

Branimir

Цитата: Man от 06 Март 2019 в 14:05
Включил примерно на 1 минуту, наблюдал такой ток.
Если есть время, то оставьте пож-та хотя бы на 1-1,5 часа и потом сообщите данные.

Cyberpapa

Цитата: Alex_Soroka от 06 Март 2019 в 13:12и скажите где написано что "заряжалось ЗУС" 
[user]Alex_Soroka[/user], извините, не подумал, что Вы заряжаете банки ЗУ без импульсов, т.е. - кипятильником по вашей терминологии.

Man

#448
Цитата: Branimir от 06 Март 2019 в 14:14Если есть время, то оставьте пож-та хотя бы на 1-1,5 часа и потом сообщите данные.
Через 2 часа 3 мин. при выставленном напряжении 14,4В, ток стабилизировался на 0,4А
Через 1ч. 57мин. при выставленном напряжении 14,8В, мин. ток 0,7А.

Какой вывод?

Man

#449
Отключил пока АКБ от зарядки. Жду ваших предложений что делать дальше.

PS: Кстати, мне удалось измерить напряжение в больной 1-й банке через "-"2-ю банку.  :-O
Оно оказалось 2,165В. Опять же АКБ еще не отстоялся, прошло лишь 20мин. без заряда, но пока вот такие данные.