Сцепление шины с дорогой не зависит от площади пятна контакта и протектора?

Автор yurgen, 03 Дек. 2016 в 20:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexandrFox

Как вы любите все спорить. И считать и что ИМЕННО ОН прав))0 ВСЕГДА И ВО ВСЕМ!!
Этот спор можно сравнить с тем что ~ у какого ТС тормозной путь будет короче. У  загруженого или нет.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

sergek1985

Цитата: alexandrFox от 04 Дек. 2016 в 09:00
Как вы любите все спорить. И считать и что ИМЕННО ОН прав))0 ВСЕГДА И ВО ВСЕМ!!
Этот спор можно сравнить с тем что ~ у какого ТС тормозной путь будет короче. У  загруженого или нет.

О такой банальщине в этой теме не спорят. Я это знал, и это находится гуглем по первой строчке: 
https://www.google.ru/search?num=50&newwindow=1&espv=2&q=%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F+&oq=%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F+&gs_l=serp.3..0i22i30k1l2.52072.55822.0.59544.7.7.0.0.0.0.126.648.2j4.6.0....0...1c.1.64.serp..1.6.648...0j35i39k1j0i10k1._452ZK0RPbE

fhntv

Цитата: sergek1985 от 04 Дек. 2016 в 09:29

О такой банальщине в этой теме не спорят.
Тем не менее, в самом общем случае, когда скорости разумные, тормозной путь конкретного автомобиля не будет зависеть от того, насколько он нагружен. Не верьте тем людям, которые утверждают, что у сильно загруженного автомобиля он больше. Он такой же точно, как у пустого


в этом эксперименте зарулевцы теоретизировали вчистую по параметрам скорость и масса плюс некое виртуальное "сцепление"
и забыли самый важный параметр - усилие на системе торможения.
так вот оно будет сильно разное на пустом и груженом авто. и эффективность этого торможения тоже будет сильно разной, на деле , в жизни груженый одинаковый авто с порожним - остановится сложнее и медленнее, динамика снижения скорости будет другая. возможности тормозных систем в расчет не брали.
нехорошо-с...

yurgen

Цитата: илс от 04 Дек. 2016 в 00:53
,... не читал.
-но осуждаю :-)

А то что на сликах  хуже стало тормозить- дык,  судя по статье - другой состав резины  , плохого качества.

Но я вот заметил - ездил на стертой до корда покрышке - тормозит отвратно , сразу юз.
Поменял покрышку на точно такую же новую, стало тормозить гораздо лучше , стоппи без проблем.
Покрышка Гало Контра.
Хотя,  автр статьи утверждал , что протектор не влияет на сцепление покрышки с дорогой.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

fhntv

Цитата: yurgen от 04 Дек. 2016 в 13:02

Но я вот заметил - ездил на стертой до корда покрышке - тормозит отвратно , сразу юз.
Поменял покрышку на точно такую же новую, стало тормозить гораздо лучше , стоппи без проблем.
Покрышка Гало Контра.
Хотя,  автр статьи утверждал , что протектор не влияет на сцепление покрышки с дорогой.
например я заметил что катая на стертых покрыхах - никакой разницы в торможениях не заметил :)
покрышка нонейм китай если это важно :)
протектор влияет на пятно контакта которое в свою очередь влияет на торможение.  но это такие себе милли-величины в нормальных условиях...

FX_888

побуду Кэпом :)
С математической точки зрения на макроуровне сцепление НЕ зависит от пятна контакта.
НО, есть нюанс, что физические тела, в данном случае покрышка и поверхность дороги не являются абсолютно гладкими поверхностями и  сила
"сцепления" является не только результатом межмолекулярного взаимодействия но и результатом механического ЗАЦЕПЛЕНИЯ (ближайший аналог зубчатые колеса) между вершинами и впадинами взаимодействующих тел, и тут простейшая формула где сила трения= сила давления*коэффициент сцепления уже не работает.
Ширина и форма взаимодействующих тел начинают иметь значение.  наглядный пример гонки драгстеров,  где используется и классическое сцепление, и зацепление и адгезия за счет составов резины и покрытия асфальта позволяющего получить коэффициент сцепления не менее 4, в то время как ни в одном справочнике  никто не гарантирует коэффициент  сцепления между автомобильной шиной и чистым сухим асфальтом более 0.9 в исключительных случаях (сверхмягкая резина и специальное покрытие трека) 1,2

Mikola

вот вот, тут жеж от свойствов резины и покрытия много зависит
Мое видение сего безобразия таково:  есть сферовакуумная физика в которой сила трения зависит только от коэффициента и силы прижатия и площадь непричем. А есть наши колеса и наши дороги, и мы наши твердючие дороги вжимаем в наши мягкие резиновые колеса (а часто и наоборот твердючие колеса в мягкие дороги..  :-D)   И наши мягкие резиновые колеса с вжавшись в неровности дороги (или наоборот) держат наши боковые нагрузки пока не начнет об эти шероховатости рваться и стачиваться резина, и мы чертя резиной по асфальту как мелком поскользим  туда куда нас тянет.
И следовательно нам чтобы не соскальзывать рисуя по асфальту резиной на тонкой покрышке надо применить волшебную резину которая будучи мягкой  для того чтоб вцепиться в асфальт, никогда не начнет рваться и стачиваться и плавиться об него превращаясь в резиновый мелок. А еще эта волшебная резина не должна мешать катиться изза своей мягкости.   
Ну или как у нас на земле делают: взять покрышку с пятном контакта пошире, с большой площади разом соскоблить даже мягкую резину труднее и удержать она может побольше.

sergek1985

[user]yurgen[/user], ты
Цитата: yurgen от 04 Дек. 2016 в 13:02
Поменял покрышку на точно такую же новую, стало тормозить гораздо лучше , стоппи без проблем.
Покрышка Гало Контра.

Ты бы еще на шиповке по тротуарной плитке попробовал...