avatar_m_denisov

Смазка для амортизационной вилки и других компонентов велосипеда.

Автор m_denisov, 08 Дек. 2016 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m_denisov

Всем привет!
Перед очередной переборкой вилки озадачился вопросом, как, точнее чем , каими маслами смазками можно улучшить ее работу.
Как и у многих отдельных экземпляров не зависимо от производителя и модели, нюанс в работе моей вилки Rockshox Domain в наличии усилия страгивания, что, естественно, влияет на плавность ее работы на мелких неровностях.

В зависимости от конструкции, в верхней части штанов вилки присутствует либо паролоновое колечко, которое производители рекомендуют пропитывать маслом, либо ниша между сальником и пыльником для закладки пластичной смазки.
Моя вилка именно по конструкции с нишей для закладки.
  При переборке рука по привычке потянулась к литолу, но где-то на подсознательном уровне чувствовался подвох. Почитал и посмотрел мануалы мастеров из веломастерских
Спойлер


и стало понятно, что предчувствие меня не подвело, в вилках и компонентах из алюминиевых сплавов не рекомендуется в плоть до запрета, использовать смазки имеющие в составе литий.

Спойлер

В видео упоминаются ЛИТИЕВЫЕ смазки для подшипников. В комментариях под видео автору об этом несколько раз указали.

А что тогда использовать? На помощь пришла классификация смазок, и вот что получается:

Спойлер
Например KРНС2N-60

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett  по немецкому индустриальному стандарту: DIN 51502

Где: K -Пластичные смазки для роликовых подшипников качения, подшипников скольжения, поверхностей скольжения нам еще родойдет есди первая буква "M"- Пластичные смазки для подшипников скольжения и уплотнителей.

P- Присадки для смазок для снижения трения и износа в зоне повышенного трения и/или для повышения допускаемой нагрузки ( бывыает еще "F"- не наш вариант, т.к. с твёрдыми добавками типа графит, полисульфид молибдена)

дальше две буквы это основа, хрен знает важно это для вилки или нет, но вот расшифровка:
E  Полиэфирное базовое масло
FK  Фторуглеводородное базовое масло
HC  Синтетическое углеводородное базовое масло
PH  Базовое масло на основе эфиров фосфорной кислоты
PG  Полигликолевое базовое масло
SI  Силиконовое базовое масло
X  Другие типы базовых масел

Далее важно, мягкость обозначена "2" -Пенетрация (10 -1 мм) определяется по DIN ISO 2137 вязкость 265-295 - Мягкая. Возможно подойдет еще и "1" - вязкость 310-340, она так же предназначена для подшипников качения и скольжения.

Далее буква "N" и последняя цифра "-60" это высшая и низшая рабояая температура смазки.

в общем нужно искать смазку с обозначениями типа: KР**2*-** или MP**2*-**

Дальше взрыл интернет с поиском смазки чтоб купить, и с ужасом обнаружил, что смазок то кальциевых или силиконовых подходящих для вилок и алюминиевых сплавов очень мало.
Что нашел мало-мальски в продаже:
-Циатим 221F
-Divinol Fett Top
Спойлер
-Motorex bike grase 2000
- Chevron SRI Grease NLGI 2
Спойлер

ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ (без контакта в сопряжении с алюминием):
- Mobil Mobilith SHC 460
- Shell gadus s5 v100

В этой теме прошу выкладывать отзывы по смазкам (не маслам), которые успешно НЕСКОЛЬКО СЕЗОНОВ используете Вы, со ссылками на описание.
 
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

ElectrON

на веломании обсуждалось:
да литол при контакте с водой начинает жрать алюминий, но это происходит на столько медленно, что не проявится. кто-то гонял на литоле зимой со слякотью и реагентами все ок.


илс

[user]m_denisov[/user], Я себе такую купил (в Сокольниках), расход небольшой, пользуюсь уже 4-ый год:



Еще такую заказал ....на Чейне.
Она гораздо удобнее. Немного брызнул и хватает на пару мес.  ;-D


ferum

[user]илс[/user], это под край сальника заливать, или прям на перо? Будет же песок всякий липнуть.

m_denisov

В  "штанах" вилки масло есть всегда, но его не всегда хватает для плюшевости, я пробовал закапывать под сальники, ВАУ эффекта не почувствовал. Остается вариант, что все же не масло нужно а смазка, которая не стекает и скользит лучше. Сегодня, возможно, уже успею перебрать вилку с использованием смазки Divinol, обязательно отпишу.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Димон777

Использую довольно давно LIQUI MOLY  Silicon-Fett.  Отличное скольжение и поддерживает сальники,пыльник в эластичном состоянии.

илс

Цитата: ferum от 12 Дек. 2016 в 18:37
[user]илс[/user], это под край сальника заливать, или прям на перо? Будет же песок всякий липнуть.
Прям на ногу вилки...ближе к сальнику.  :-)
Я езжу с защитным чехлом на подвижных ногах, песок и грязь не прилипают, проверял - неоднократно.
А с налетом пыли сальник/пыльник справляется неплохо, это его основная задача.

Если нога сухая, то да, усилие страгивание возрастает...по крайне мере в моем экземпляре амовилки.  :exactly:

m_denisov

На днях приобрел и опробовал Divinol Fett top 2003. (Из шапки темы)

http://divinoloil.ru/product/41/divinol-fett-top-2003

Очень липкая и скользкая смазка, по консистенции похожа на ярко-желтую Motorex из видео:

Перебрал вилку с использованием этой смазки. Скольжение сальников- идеальное.
Посмотрим на долго ли хватит этого эффекта.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

sergek1985

У мотовилок никакой смазки между пыльником и сальником не требуется. Развод маркетологов велосмазок, в частностни Rock Shoks. В сервисных видео, она у них красная и с пупурышками:)

Зеркало перьев и пыльники (извне) у мото, рекомендуются смазывать авто силиконкой. За 50 руб сегодня видел в Атаке:)..

Третий год езжу на 888. Ничем пыльники и перья не смазывал. Счищаю грязь тряпочкой почти после каждой поездки. Этим летом поменял масло...

m_denisov

Цитата: sergek1985 от 18 Дек. 2016 в 07:33
Извне перья и пыльники у мото, рекомендуются смазывать авто силиконкой. За 50 руб сегодня видел в Атаке:)..
что значит "извне"?
[user]sergek1985[/user], внимательно посмотри суть вопроса: нельзя использовать литиевые смазки для алюминиевых деталей.  Ну и не все ездят на Marzochi  888  ;-), тему с переборкой вилок курил много вечеров, при переборке часто на сальники и пыльники наносят смазку. Да есть фирменные смазки Sram, RockShox, только купить их сложно, ценник высокий, и есть аналоги получше.

Тему переименовал, смазка нужна не только для вилок но и для других компонентов.
Для велосипеда подходит далеко не все.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

m_denisov

[user]sergek1985[/user],  в этой теме мы не про вилки, а про смазку.
Спойлер
При сборке вилки во время обслуживания есть, как выясняется, очень много не документированных нюансов, которые напрямую влияют на ее работу.
Про переборку вилки своей сниму отдельный видос и выложу в профильной теме.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

m_denisov

Пока еще температура не упала глубоко в минус, сделал тестовый выезд 15Км.

Хочу отметить, что после смазки кальциевой смазкой на хромированых ногах вилки перестили появлятьсья темные разводы. Плавность работы лучше, чем раньше. Пока впечатления положительные.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Depp

[user]m_denisov[/user], Глядя на то как народ делится в этой теме своими смазками, начинает казаться, что они их не смазывают или смазывают Литолом и по этой причине не пишут  ;-D.
П.С. Глядя на ролики выше, я понял, что литиевые смазки подходят для подшипников и к рамам из стали. В остальном нужно применять кальциевые загустители, а именно в : педали - шатуны, рулевой стакан с промо подшипниками, крепление каретки. Возможно еще где то. Для смазки сталь-алюм использовать медные ( ребята с форума рекомендовали )
как вариант ВНИИ НП-220
вот еще сайт. может что там есть http://www.expert-oil.com/our-production/lubricants/heat-resistant-grease/vniinp-220.html
ТРЕБУЮТСЯ КУРЬЕРЫ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ С ГИБКИМ ГРАФИКОМ https://electrotransport.ru/index.php?topic=56910.new#new

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

serggio

Цитата: Stanislavchik от 31 Июль 2017 в 12:59
Ещё разок про смазку вилок:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=134303&p=2068077&viewfull=1#post2068077
Ну вы и нашли тему....
Там такой срач на 500 страниц...  :facepalm:

1. Масло для вилок (в штаны, в демпфер) подходит любое масло для мотоциклетных вилок с соответствующей вязкостью.
2. Применение литиевых смазок в контакте с алюминиевыми (условно алюминиевыми деталями, т.к. везде сплавы) - сивый бред воспетый на веломании отдельными персонажами. Сам тестил несколько литиевых смазок на деталях вилки в течении нескольких месяцев во влажной среде - негативного эффекта - 0.
3. Смазка контактирует с маслом, масла как правило синтетические, значит база смазки должна быть совместима.
4. Загустители как и база не должна влиять на РТИ вилки. Любая смазка на основе ПАО отлично подходит к вилке.
5. Очень хорошие смазки делает Molikote (G-4500), смазки от TRW для тормозных механизмов (PFG-110) отлично подходят в вилку.

TEXNIK

Кто-нибудь  пробовал смазывать при переборке ,,MC 1520 (RUBIN) EP2,,

serggio

[user]TEXNIK[/user], вам нужны смазки только на основе силиконового масла, или ПАО. Остальное базовое масло плохо дружит с сальниками и другими РТИ - т.е. уплотнительные кольца из резины. Смазка не должна разрушать резину, каучук и пр. Синтетика или минералка в базе - нельзя.

TEXNIK


serggio

Цитата: TEXNIK от 05 Июнь 2018 в 21:39но силиконы вроде бы вымываются быстро
От попадания воды в вилку защищают сальники штанов. Чем их (силиконы) можно вымыть? Там не должно быть воды априори! Внутри вилки. Сальник блокирует доступ воды и пыли из вне резиновой частью - маслосъмное кольцо - часть корпуса сальника,  а смазочное кольцо - поролонового/фетрового типа фигня - вставка в сальник, пропитана смазочным маслом - не смазкой. Кроме того, попробуйте себе намазать руки "силиконовой" смазкой, и попытайтесь отмыть под краном.

И еще.. Вне зависимости от того в какой ноге вилки расположена демпферная камера, в обе ноги заливается масло (это кроме смазки колец) в той или иной пропорции. Масло и смазка должны быть совместимы по базовому маслу  ;-)

TEXNIK

Вилка RST R-ONE 26 двухкоронка, пробовал разношерстной густоты масла в том числе и вилочное, в бушингах долго не задерживается и начинает тупить. Попробовал консистентку мс рубин, вилычь ожил (но легкие Глюки остались ,некретичны) крупные неровности отрабатывает полноценно ,на несерьезной мелочёвки Аля пивные пробки есть подтупливание . но при -10 и ниже мазута заметно густеет и мелочь уже не видит. В целом при весе байка телепорт хэви 60+ кг и райдер 100 результат хороший. Но на зиму думаю попробовать что то типа MC NORD

Добавлено 24 Дек. 2018 в 12:20

Вилке 2года после переборки стала работать лучше чем с нова

NickNick

Разбирал вилку Manitou Axel для осмотра и смазки внутренностей, собственно вопрос по ее состоянию, имеются на ногах следы коррозии (сверху, ближе к стакану). Есть ли смысл их как-то устранить, заполировать? Или докатывать ее и на "отдых"?




NickNick

Цитата: TEXNIK от 24 Дек. 2018 в 12:18Попробовал консистентку мс рубин, вилычь ожил (но легкие Глюки остались ,некретичны)
Посмотрел эту смазку, вроде бы на основе кальциево-литиевого загустителя. Я так понимаю содержание лития там минимально?
не пойму, насколько страшен литий для алюма, как его малюют

NickNick

Цитата: NickNick от 17 Март 2019 в 18:09не пойму, насколько страшен литий для алюма, как его малюют
В общем не нашел Divinol в продаже, взял МС 1520 на кальциево-литиевом мыле, сегодня буду перебирать выше упомянутую вилку (с алюм штанами), смазывая этой смазкой башинги/внутренности вилки. Есть какие-либо рекомендации? Может быть впоследствии чаще проводить ее переборку, чтобы исключить фактор попадания воды?

Marcus81

Цитата: Димон777 от 13 Дек. 2016 в 01:16Использую довольно давно LIQUI MOLY  Silicon-Fett.  Отличное скольжение и поддерживает сальники,пыльник в эластичном состоянии.
Пардон за некро.
Как оно?
Мы с товарищем замучались подбирать масло. У меня маниту с алиэкспресса, у него тоже что-то китайское, но достойно собранное. Проблема в том что при любом масле очень ненулевое усилие страгивания с места. Если частично сжать потом начать отпускать оно стоит на месте а потом "отчпонькивается" и идёт. Бесит люто.
Лили уже и вилочное и мото 10W синтетику и даже 80W минералку заливал - одна и та-же картина. С 80W классно конечно, инерция такая как у мото-вилки, но этот чпоньк просто менее заметен изза туговатого хода. Сейчас верчу в руке тюбик этой силиконки и страшно мазать - не понравится - придётся вымывать её чем-то серьезнее чем жироудалитель после прошлых проб.

ЗЫ Проверки конечно проводились в исключении прочих факторов - масляный поршень задвинут, работа воздушной пружины в идеале.

C00LM4N

Сообщение старое, но решил написать, чтобы вдруг кто на грабли не наступил.

Цитата: serggio от 05 Июнь 2018 в 21:24нужны смазки только на основе силиконового масла, или ПАО. Остальное базовое масло плохо дружит с сальниками и другими РТИ - т.е. уплотнительные кольца из резины. Смазка не должна разрушать резину, каучук и пр. Синтетика или минералка в базе - нельзя.

Господи, вот откуда люди берут такую ерунду? ПАО - самое агрессивное к РТИ базовое масло. Гидрокрекинг - заметно менее агрессивный, а самая наименее агрессивная база - минеральная. При этом ПАО еще и хуже всех других баз смазывает (разделяет поверхности трения). Самое отвратительное по свойстам масло.

Stanislavchik

Тогда и у меня вопрос. Можно ноги вилки смазывать тефлоновой смазкой? Резинки не испортятся?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Татос

Несколько лет пользуюсь вилочным маслом для мото. Одно для заливки в демпфер, другое для смазки внутренностей. Вилки  RockShox. Ноги сверху не мажу ничем. Все вилки пашут до сих пор. Проблем нет.

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

sdenis2017

в этом году "смазал" смесью ЦИАТИМа-201 и графитового порошка
по началу совсем не понравилось, да и звук специфический был(возможно насыпал очень много графита)
потом вроде ни чо.....................
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

serggio

Цитата: C00LM4N от 29 Июнь 2023 в 15:43Господи, вот откуда люди берут такую ерунду? ПАО - самое агрессивное к РТИ базовое масло. Гидрокрекинг - заметно менее агрессивный, а самая наименее агрессивная база - минеральная. При этом ПАО еще и хуже всех других баз смазывает (разделяет поверхности трения). Самое отвратительное по свойстам масло.
Господи, вот откуда вы все идете...?  :facepalm:
Ты бы хоть одну страничку почитал где-нибудь в интернете у производителей смазочных материалов, прежде чем браться цитировать чужие сообщения..



Если говорить о РТИ в вилках, каких-нибудь уплотнениях в моторах, коробках -то там вообще априори нет никаких проблем со смазками на основе ПАО (PAO). Много лет пользуюсь смазкой Molykote G-4500 - там прям на тубе написано про совместимость с пластиками и эластомерами (РТИ). Никаких проблем никогда не возникало.

За сим свободен!  :hello:

Цитата: Stanislavchik от 29 Июнь 2023 в 16:01Тогда и у меня вопрос. Можно ноги вилки смазывать тефлоновой смазкой? Резинки не испортятся?
Тефлоновая - это какая? Это смазка может быть на разных базах, на разных загустителях и в качестве модификатора трения PTFE - в простонародье "тефлон". Нет, ни от тефлона, ни от десульфида молибдена, ни от графита - твердых микрочастиц в обоих случаях резинки не портятся при контакте с ними.
Эти добавки нужны в смазку для того чтобы она работала в высоконагруженных узлах - т.е. там где обычно смазка из пары трения выдавливается. Зачем эти добавки твоим ногам вилки?
Ноги вообще то никто не смазывает, их наоборот протирают тряпочкой. Любая смазка притянет пыль, ну а дальше сам понимаешь -  пыльник будет работать как по абразиву. Смазку можно добавить под юбку сальника, сняв с него пружинку, но лучше всего подойдет силиконовая белая прозрачная из автомагазина, что резинки на дверях смазывать. Стоит недорого.

sdenis2017

Цитата: serggio от 30 Июнь 2023 в 10:59Ноги вообще то никто не смазывает, их наоборот протирают тряпочкой. Любая смазка притянет пыль, ну а дальше сам понимаешь -  пыльник будет работать как по абразиву.
довольно противоречивый момент
насколько должны быть плотные пыльники что бы не пропускать наружу смазку
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

serggio

Цитата: sdenis2017 от 30 Июнь 2023 в 21:10насколько должны быть плотные пыльники что бы не пропускать наружу смазку
Вообще то не пропускают пока не под замену. Не то что смазку, масло тоже. Вилку переверните, по ногам из под сальников течет масло?

PaYAlnik

Цитата: serggio от 30 Июнь 2023 в 22:39масло тоже. Вилку переверните, по ногам из под сальников течет масло?
Это заслуга сальников, а не пыльников. Сальники стоят чуть глубже.

PaYAlnik

Цитата: mosek от 02 Июль 2023 в 12:57наверное во всех RS от SRAM сальник - он же пыльник.
Начиная с определенного года, не раньше 2012.

PaYAlnik

[user]mosek[/user], Ещё в 2011 Revelation были в двух вариантах - с сальником и без.

ЧСХ, сначала сальника у РШ не было только в самых дешевых вилках на стальных ногах.

PaYAlnik