avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

storman2

[user]илс[/user], Пока не определился с напряжением, возможно потом куплю - а пока буду глядеть напряжения по ячейкам через балансиры. А если их запараллелить, то такая возможность пропадет...

Ovaday

[user]storman2[/user], вроде на Тао видел БМС на 6-24s, не помню точно цену, но около 5тыс.
Вместо изоленты, которая со временем превращается в непонятное месиво, я бы залил термопроводным диэлектрическим компаундом - только сегодня себе купил, один из самых дешёвых и подходящих Силогерм 2113 А, 450-600р/кг у производителя. Завод же и продаёт его в фирменной упаковке по 1.1кг с отвердителем

Добавлено 06 Июнь 2018 в 19:24

Ещё можно соединить последовательно две БМС на 10s, выйдет меньше 3тыс в сумме

илс

#1028
Да не, холдеры не заливют, как правило.
Там даже бумажный скотч (снаружи) , не нужен.  :-)

Это замечательный корпус. При самой элементарной гидроизоляции, обеспечивает хорошую вентиляцию цилиндриков и их ТО/замену, при необходимости.
А если залить мастикой, то потом фиг расковыряешь.  :kidding:
===
Я на радостях купил еще один такой корпус. Его можно быстро закрепить ПОД рамой, получается эстетичный и оч. дальнобойный конфиг.  B-)

SchwarzWeiss

Цитата: Shaman2 от 06 Июнь 2018 в 17:28Что у Вас за разьем вместо usb?
Под датчик температуры в батарее делали отдельный разьем?

Т-разъем, так называемый, сделал для зарядки. В корпусе для зарядки есть XLR, но у меня такого ответного разъема не было. Преобразователя все равно нет, так что USB не нужен, а этот Т-разъем туда хорошо вписался.

Под датчик просто сделал дырочку в корпусе в незаметном месте, провод раскусил и припаял разъемы JST. Чтобы можно было дисплей прикрепить на велосипеде и разъединять провод, когда нужно снять батарею. Провод еще вытягивается из корпуса, там с запасом, на фото не очень понятно.
За видео благодарю!

Цитата: sergek1985 от 06 Июнь 2018 в 18:04бумажный скотч не мешало заменить бы чем-нибудь более долговечным.
Согласен. Полоски картона можно. Силовые шины лежат на минусах банок, ничего страшного, но вот под плюсы для перестраховки можно было бы. Или использовать готовые картонные колечки для 18650.
UpGrade Bike сайт upgradebike.ru группа ВК: vk.com/upgradebike - Электровелосипед из обычного велосипеда. Компоненты, сборка аккумуляторных батарей

Shaman2

Цитата: SchwarzWeiss от 06 Июнь 2018 в 19:34разъемы JST

я думал Вы еще один разьем к корпусу приделали

Morr_A

Цитата: storman2 от 06 Июнь 2018 в 18:44Собрал 12 блоков с балансирами (5S1P), т.к. BMS не будет, а контролировать и балансировать в случае чего нужно. (цена всей сборки 12 тыс руб, а БМС стоит от 6-7 тыс)
Как так 7 тысяч?
Free Shipping 15S 55.5V 30A BMS 30A continuous current  1500W BMS used for lithium ion battery pack With the function balance
http://s.aliexpress.com/VRni2YNf?fromSns=Copy to Clipboard

storman2


Morr_A

[user]storman2[/user], а я так понял, что на 15s нужно. Впрочем у китайцев и 20s гораздо дешевле чем в наших магазинах.

Добавлено 06 Июнь 2018 в 22:44

[user]storman2[/user], у того продавана, что я ссылку кидал брал на 13s, нормально работает. Только ток балансировки 30-40 мА, долго...
А про вашу ссылку ничего не скажу.

Петя

#1034
 :wow:
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

soaa

Всем привет. Намаившись 6 лет со свинцовыми аккумуляторами заказал 98 шт. якобы  LG  hg2 для 14s7p. Соблюдал два основных принципа: безопасность и ремонтопригодность. Аккумулятор конструктивно состоит из 14 плат и одной кросс-платы с бмс. Полюса плат- это 24 запараллеленных контакта ширпотребовского дешёвого разъёма с шагом 2,54 мм. Сопротивление одного контакта 3...4 мОм. Перемычки имеют сопротивление 5мОм и держат ток 10А, при 20А перегорают. Под ними-термоскотч. Платы с аккумуляторами из стеклотекстолита 0,7...0,8 мм, фольга 100мкм. Всё платы резались, не травились. Элементы 18650 от литокалы с уже приваренными полосками обошлись в минимуме по 163р. У всех одинаковая ёмкость 3ач и сопротивление 50 мОм.
Суммарное внутреннее сопротивление батареи (измерялось при изменении тока с 10А до20А) оказалось около 0,14 Ом. Из них 0,1 Ом приходятся на элементы 18650, а остальное  в основном на медь и немного на контакты. В собранном виде каждая плата отделена от соседней парой пластин стеклотекстолита 0,2мм. На кросс-плате предусмотрен разъём для контроля и параллельной зарядки. Для параллельной "лечебной" зарядки было куплено 14 дешевых плат на мс 4056. Запитал от независимых обмоток трансформаторв через простейшие выпрямители. Разброс у плат оказался в пределах 4,17...4,22 В. Надеюсь кому-то было интересно.

TOM

[user]soaa[/user], интересная конструкция. Какой размер и вес батареи?

spb-e

Присоединюсь к вопросу! по моему мнению технологично конечно,но несколько сложновато.
Цитата: soaa от 07 Июнь 2018 в 10:59
Разброс у плат оказался в пределах 4,17...4,22 В.
Вот это меня в них и смущает поэтому от них отказался.
На мой взгляд достачно было оставить технологический "хвост" для контроля. Ну и еще есть смарт БМС с мониторингом в природе.
у элементов вн высоковато! подделка скорее всего. в лучшем случае LG MH1
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

soaa

Усы не считал, подобрал экспериментальной. Причём с 1 раза :-). Попробовал жилку от любимого провода, понравилось, на том и остановился. Элементы весят 47гр. На круг получается чуть больше 5 кг. Габариты 17х30х8. Основа-фанера 1см. Сложновато-да. Но зимы у нас длинные... А потом от идеи, которая клюнула в голову тяжело отказаться. Элементы, конечно-же, реплика лж. Но вполне приличная. Купил пробную партию-понравилось. На юбилей али докупил остальное. Подкупили приваренными полоски и цена. На счёт параллельной зарядки пока не решил буду ли пользоваться. Пока решил не заряжать больше, чем 4,0...4,1 В. Энергетики хватает, пока,  более чем... После свинца кажется что ёмкость увеличилась не в 2 раза а в 10! Два дня на 350вт моторе выкатал по просёлку 60 км, а запас ещё был.

Wayfarer

Кстати к аккумуляторами с приваренными полосками нужно относиться осторожно. Таким образом можно скрывать их б/у шное состояние. У б/у есть точки от сварки и их никак не убрать чтоб выглядело как новый. А скрыть под кусочком ленты вполне реально, предварительно натянув на банку "правильную" термоусадку.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

soaa

Цитата: Wayfarer от 07 Июнь 2018 в 20:30
Кстати к аккумуляторами с приваренными полосками нужно относиться осторожно. Таким образом можно скрывать их б/у шное состояние. У б/у есть точки от сварки и их никак не убрать чтоб выглядело как новый. А скрыть под кусочком ленты вполне реально, предварительно натянув на банку "правильную" термоусадку.
Трудно себе представить бу с разбросом по ёмкости и  сопротивлению у 100 шт. на уровне погрешности измерения ( проверялись блоками по 6шт.). Пока смущает только их время жизни, оно неизведано! Узнаю, сообщу ;-)

sergek1985

Цитата: soaa от 07 Июнь 2018 в 21:40Трудно себе представить бу с разбросом по ёмкости и  сопротивлению у 100 шт. на уровне погрешности измерения ( проверялись блоками по 6шт.). Пока смущает только их время жизни, оно неизведано! Узнаю, сообщу

Обычно разбаланс у одной партии новых ячеек 1-10 мВ, но не 50...

soaa

Цитата: sergek1985 от 07 Июнь 2018 в 22:06Обычно разбаланс у одной партии новых ячеек 1-10 мВ, но не 50...
Именно так. 50мв-это у мс 4056. К сожалению. Я не обсуждаю 18650, это вопрос пристрастий и финансов. Просто поделился конструкцией аккумулятора, реализованого на конструктивных принципах конца прошлого века. Сейчас, как правило, замешивают все на одной плате. Слезы ремонтника. Сломалось-выкинул-купил...  :-(

Morr_A

Цитата: soaa от 07 Июнь 2018 в 21:40Пока смущает только их время жизни, оно неизведано!
У того же продавана брал эти батарейки, только без навареной ленты. Для электронной сигареты. Изначально ёмкость была около 2900, по прошествии 18 месяцев при ежедневном цикле заряд - разряд на сегодня ёмкость 2300. Заряд 1 А, разряд импульсным током 10-20 А. Вполне живучие.