avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

[user]Evgeniy_D[/user],  по просадке напряжения - элементы у тебя на самом деле совсем слабенькие. Поэтому, я бы на твоём месте за скоростью бы не гнался и шунт бы не лудил, а то убьеш ты акумулятор очень быстро. Соберёшься на новую батарею 48В на высокотоковых элементах 5Р, тогда и будешь отжигать. Удачи.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Evgeniy_D

#1513
Выкатал батарею, проехав до отключения еще 7.1км. Температура за бортом -9С. Всего пробег на одном заряде 31.5км. Почти всегда ехал на полном газу, где было возможно. По сегментам получилась такая картина:


Один сегмент просел больше других, правда, он изначально был заряжен чуть меньше. После отрубания БМС в банках осталось 3.4в. Просадка под конец емкости батареи выросла до 3+в, в то время как в середине емкости была 2в.


Цитата: LeoDron от 09 Янв. 2019 в 03:33
[user]Evgeniy_D[/user],  по просадке напряжения - элементы у тебя на самом деле совсем слабенькие. Поэтому, я бы на твоём месте за скоростью бы не гнался и шунт бы не лудил, а то убьеш ты акумулятор очень быстро. Соберёшься на новую батарею 48В на высокотоковых элементах 5Р, тогда и будешь отжигать. Удачи.
Конечно же банки не высокотоковые, я и не рассчитывал на другое. Единственное, думал пробег будет немного больше (думал, будет где-то 38км - хаха  :-D ). Причины несбывшихся ожиданий буду выяснять, или ошибка в расчетах, или тот факт, что я первую покатушку ехал с включенными фарами, или то, что щас в колесе появился какой-то шумок, типа слегка чиркает за что-то внутри, буду разбирать смотреть.
Главная цель пересбора штатной батареи было то, что она по моим интуитивным ощущениям явно нуждалась в усилении для того, чтобы облегчить жизнь банкам. И этой главной цели я достиг, ибо до пересбора батарея явно нагревалась - корпус был ощутимо теплый, значит, внутри сами банки были еще теплее, а теперь батарея холоднющая, и значит токи стали гораздо более щадящие и проживет она дольше.
По поводу сборки новую батарею 48В на высокотоковых элементах - это, увы, никак не вписывалось даже в мечты, т.к. стоимость такой батареи была бы в разы больше чем сам самокат со штатной батареей, который я купил за 5 тыщ. Но даже кроме  финансового вопроса ставить такюу батарею просто излишнее, т.к. у меня нет под нее жизненных запросов, да и лучше было бы уж сразу купить какой-нить Дуалтрон из последних    :wow:

TOM

Цитата: Evgeniy_D от 10 Янв. 2019 в 01:05Единственное, думал пробег будет немного больше
Может быть, потому что:
Цитата: Evgeniy_D от 10 Янв. 2019 в 01:05Температура за бортом -9С.
Проверишь, как потеплеет, пробег может увеличиться.

Evgeniy_D

Цитата: TOM от 10 Янв. 2019 в 01:20
Может быть, потому что:Проверишь, как потеплеет, пробег может увеличиться.
Хотелось бы надеяться. Батарея до пересборки грелась, а теперь нет, и может это скрадывает немного пробега.
А еще, может, емкость пересобранной батареи в Ватт-часах увеличилась не совсем пропорционально увеличению емкости в ампер-часах (то есть ампер-часы отдавались на немного более низком вольтаже). Вообще все это надо мерить в ватт-часах, но ваттметра нету. Посмотрим.

Igor63

 Прошу помощи знатоков: есть акк 16S5P из элементов LG MJ1. Сейчас купил ещё
16 ячеек Sanyo GA 3500 чтобы увеличить ёмкость и снизить токовую нагрузку на отдельные ячейки батареи.
Вначале думал просто приклеить и распаять над каждой параллелью по одной новой ячейке, но в боксе тесновато и мне подсказали второй возможный вариант: собрать отдельно блок 16S1P и запараллелить его выходы с выходами основной батареи силовыми проводами а к БМСке основной батареи подпаяться тонкими проводами.
Собственно вопрос какой вариант представляется Вам более правильным и при сборке по второму варианту какие могут быть подводные камни? Спасибо! 
Электрический GT двухподвес.

max_x_20

[user]Igor63[/user], второй вариант хорош, никаких проблем, если слаботочные провода тоже запаралелены и идут на бмску..
У меня подобная батарея на моноколесе, одна сборка из mh1 a вторая из vtc6 уже почти год так работае, все супер..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Evgeniy_D

Цитата: Igor63 от 14 Янв. 2019 в 21:08Вначале думал просто приклеить и распаять над каждой параллелью по одной новой ячейке, но в боксе тесновато
У меня была такая же ситуация. Тоже в начале хотел по простому без лишнего гемороя прилепить банок в параллель, не перебирая штатной батареи. Но места не хватило и пришлось разобрать штатную батарею, т.к. она была собрана не самым экономичным в плане объема образом, и, добавив купленных банок, собрать новую батарею, уложив банки компактнее. И такая пересобранная усиленная батарея влезла в деку. 

ttt01

Вопрос, при сборке скажем 20S8P последовательно соединяют усами 0,5-0,8 мм, а вот параллельно для выравнивания потенциалов зачем шину внушительного сечения пускают? там же нет больших токов. Достаточно выходные шины только делать +- . а остальные ряды можно проводом поменьше.
Так?

cvanya

[user]ttt01[/user], усы - это предохранители, а так лучше минимизировать сопротивление шин, поэтому и толстые делают. Приведу пример - подключил 6 банок паралельно частично подзарядится, провода не тоненькие были (где-то 1квадрат) и ток всего 1а на целую паралель и то был разбаланс в 10мв.

Igor63

Цитата: ttt01 от 17 Янв. 2019 в 15:13Вопрос, при сборке скажем 20S8P последовательно соединяют усами 0,5-0,8 мм, а вот параллельно для выравнивания потенциалов зачем шину внушительного сечения пускают? там же нет больших токов. Достаточно выходные шины только делать +- . а остальные ряды можно проводом поменьше.
Так?
По моему не так. Ток потреблямый от батареи одинаков на всех 20S частях этой батареи (Закон Ома), далее на каждой 8P параллели он делиться на 8 примерно равных потоков. Поэтому все соединения параллелей делаем одинаково толстым проводом, а внутри параллелей соединения выполняем усами-предохранителями, которые распаиваются на токособирающую шину из толстого провода.  Я так думаю.  :-)
Электрический GT двухподвес.

LeoDron

Цитата: Igor63 от 18 Янв. 2019 в 10:29а внутри параллелей соединения выполняем усами-предохранителями, которые распаиваются на токособирающую шину из толстого провода.  Я так думаю. 
Я тоже примерно  так когда-то разсуждал:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42819.msg1343673#msg1343673
И сильно ошибался  :ah: Исправить/удалить тот пост, к сожалению, я уже не имею возможности   :sorry:
Проблемма в том, что если  «предохранитель» внутри паралели перегорает, то ВМС потеряет контроль над отсечёнными элементами. А это быстрый путь к большому баху.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

max_x_20

[user]LeoDron[/user], что то вы путаете, если бмс теряет контроль над отсеченным элементом, этот элемент больше не участвует в сборке не при заряде не при разряде.. он просто весит мертвым грузом..  а бмс начнет активно работать при каждом заряде..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс



Цитата: max_x_20 от 19 Янв. 2019 в 01:33
[user]LeoDron[/user], что то вы путаете, если бмс теряет контроль над отсеченным элементом, этот элемент больше не участвует в сборке не при заряде не при разряде.. он просто весит мертвым грузом..  а бмс начнет активно работать при каждом заряде..
Ну да, подтверждаю. Были в ремонте батареи с перегоревшими усами на ряде элементов и полностью-исправной БМС. Заказчик, как правило, сразу чувствует потерю емкости, по показаниям одометра и вольтметра.
Причем,  перегорание перемычки часто видно только с увеличительным стеклом или ковыряние уса острой деревянной палочкой.  :-)
В общем, элемент без уса замирает на своем неком потенциале, что косвенно помогает понять, когда именно перегорел соотв. ус.  :eureka:

Даже если мне подарят никелевую ленту и сварочный аппарат, буду (продолжать) паять.  B-)
Иначе батарея становится неразборной, что сильно осложняет ее ТО и переконфигурацию....

LeoDron

Цитата: max_x_20 от 19 Янв. 2019 в 01:33
[user]LeoDron[/user], что то вы путаете, если бмс теряет контроль над отсеченным элементом, этот элемент больше не участвует в сборке не при заряде не при разряде.. он просто весит мертвым грузом..  а бмс начнет активно работать при каждом заряде..

Описанная мною ошибка относится к варианту (1).
Если я правильно понял мысль [user]Igor63[/user], то это вариант (2):
Он намного менее вероятен, но возможен.
Классический вариант сборки на «усах-предохранителях» (3) исключает эту проблемму.

Добавлено 19 Янв 2019 в 02:34

Цитата: илс от 19 Янв. 2019 в 02:28Заказчик, как правило, сразу чувствует потерю емкости, по показаниям одометра и вольтметра.
В вариантах 1 и 2 потери ёмкости не будет. Элементы, отрезанные от БМС будут жить своей неконтролируемой опасной жизнью.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

max_x_20

#1526

Вариант 3 правильный и только его и нужно использовать..  к банке должен подходить один ус,  тогда при всем желании убить батарею не получится..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

cvanya

Я вчера начал собирать батерейку и чтобы решить проблему шатающейся шины, просто припаял шину на минус, а от нее кинул усы к каждому плюсу. Единственное,над чем пока думаю пока допаиваю усы - как зафиксировать последнюю шину на плюсе скраю...

Chiv

#1528
Цитата: cvanya от 19 Янв. 2019 в 04:41Единственное,над чем пока думаю пока допаиваю усы - как зафиксировать последнюю шину на плюсе скраю...

Сей вопрос решил следующим образом: у меня под шиной проложен стеклотекстолит 1мм, я просто в некоторых местах не стал с него удалять фольгу и к этим пятачкам припаял шину. https://electrotransport.ru/index.php?topic=42819.msg1439698#msg1439698 При такой технологии очень важный момент: при пайке текстолит надо обязательно немного приподнимать над банками (я несколько тоненьких деревянных палочек использовал), шина имеет большую теплоемкость и пока ее греешь паяльником можно через текстолит перегреть банки, тепло он проводит очень хорошо.

cvanya

Уже решил, провод (шину) просто в трех точках прям в холдеры впаял и от него уже пустил усы.