avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Blik86

Цитата: Gychbbty от 17 Май 2019 в 22:58осчитайте площадь пограничного слоя для уса и ленты, будете удивлены
Чему там удивляться? У меня в батарее шина 7мм2 и ее площадь не меньше чем у ленты... но все равно эта площадь ни черта не дает, так как батарея упакована в скотч и пластиковый корпус.

илс

Цитата: Gychbbty от 17 Май 2019 в 22:08
Интересно, а народ лепящий усы "какутеслы" в курсе что через контакты отводится 2\3 тепла? точнее у них не отводтся, а у теслы циркуляция ож)
З.Ы. может таки развести срач на эту тему?
А если не отводится...в типичной ебайкерской, ГЕРМЕТИЧНОЙ от воды батке, то какая разница...ус или лента?
Ставьте термодатчик и не грейте батарею выше 30 градусов...разницы никакой нет.
А если есть нужда снимать большие токи, тогда и ломайте голову в плане ...охлаждения.
Классический ЭТ заточен на емкие батареи и оч. дрищавый номинальный ток.  :hello:

Gychbbty

[user]Blik86[/user], шина может и шина, но если она пркручена к элементам усом, то толку от нее как с гуся воды, кроме того с шины тепло уходит на провода, да и блягодаря дельте температур между шинои и фольгой внутри банки тепло изнутри банки переносится наружу, что уже радует, ибо как писал выше, изза того что фольга внутри банки изолируеться полимерной пленкой тепло плохо отводится наружу, не смотря на то что один из контактов у банок уходит на корпус все же дельта температур внутри\снаружи весьма ощутима, это утверждение особенно актуально для пакетов, там вообще ситуация патовая, народ меряет темературу и удивляеться почему выводы греються, а пакет нет, и смешно и грустно от необразованности специалистов. А ведь за бугром давно раскрыли эту тему и все спортивные конфиги давно охлаждаються водой или воздухом, даже самострой охлаждают водой через контакты! Ну тоесть не водой, ну вы поняли...

Добавлено 17 Май 2019 в 23:48

[user]илс[/user], пойду выброшу свой байс с 10С в пике, походу он бракованнвый *сарказм*. По поводу герметичности, я думаю что вы понимаете, отводить тепло в герметичном боксе или в не герметичном боксе в принципе по сложности исполнения примерно одинаково, оба требуют переворота с подвыпердом, но реализуемо

Blik86

Цитата: Gychbbty от 17 Май 2019 в 23:44это утверждение особенно актуально для пакетов, там вообще ситуация патовая, народ меряет темературу и удивляеться почему выводы греються, а пакет нет, и смешно и грустно от необразованности специалистов.
Вы не поверете, но в случае с нормальными 18650 ситуация таже - лента и точечная сварка греет 18650, а не они ее.

Gychbbty

[user]Blik86[/user], по поводу ленты уже писал, сам могу сказать что испытания не проводил, не имею опыта использования 18650 с лентой... ИМХО без тепловизора глупо пытаться определить кто кого греет, да и с ним тоже глупо хахахаха, там в банке сразу за стенкой жила, с другой стороны стенки точечная сварка, там не понять никак, совсем, разве что лента будет греться между банок сильнее чем в месте сварки, тогда это очевидно. Тут другой вопрос, массивную шину к 18650 присопливить никак не выйдет, т.к. любой способ требует нагрева шины, а она после этого моментально начнет отдавать свое тепло на банку, вижу 3 варианта:
1) низкотемпературный припой с температурой плавления меньше 100С
2) разогрев шины до температуры около 350, припайка к залуженному заранее элементу и мгновенное охлаждение водой
3) всевозможные зажимы, которые вообще можно выбросить из этого списка, хз зачем я их вписал

Добавлено 18 Май 2019 в 00:11

Цитата: Blik86 от 17 Май 2019 в 23:55ситуация таже
вы не правильно поняли, тут не контакт греет выводы, а фольга внутри аккума отдает свое тепло на выводы, которые и греются, т.к. нагрев внутри вычислить нельзя, а единственное месо где фольга выходит наружу это выводы

Blik86

Цитата: Gychbbty от 18 Май 2019 в 00:08а фольга внутри аккума отдает свое тепло на выводы,
Фольга внутри аккума тепло на выводы отдает весьма посредственно, так как прямого контакта с ними не имеет. А если посмотреть на конструкцию "+" то ваша идея снимать тепло через контакт вообще выглядит нелепой.

Blik86

Цитата: Gychbbty от 18 Май 2019 в 00:08т.к. нагрев внутри вычислить нельзя
Внутреннее сопротивление 650грам хорошего лития (13*50г) 13*10мОм, а необходимых для их монтажа 0.5м ленты 30мОм. Площади сами посчитайте и сделайте выводы...

илс

Цитата: Gychbbty от 17 Май 2019 в 23:44
[user]илс[/user], пойду выброшу свой байс с 10С в пике, походу он бракованнвый *сарказм*.
Конечно выбрасывайте, этот горе - недоконфиг.
Повторюсь, правильный и грамотный конфиг - не греется, от слова, совсем.  :hello:

Gychbbty

[user]Blik86[/user], хахахаха, как так выводы с пакетов не имеют контакта с фольгой? каждая пластина из фольги имеет контакт на +\- через тросик на стенки. По поводу пакетов, там теплоотвод вообще массивный. Пластины из меди и алюмния имеют нормальную теплопроводность, а греються не сами выводы, грееться именно фольга. По поводу вычисления нагрева, имел ввиду узнать температуру внути, и что вы опять со своей лентой, какой раз пишу что это шляпа. При условии что лента и контакты нормальные, грееться сам элемент изнутри! И важно это тепло сдувать, как ни крути, оно там есть, и изза тонких контактов и термоусадки (а на тесле ее нет) это тепло остаеться внутри, и даже когда аккумулятор внутри слекга теплый. прилагаю видео
https://www.youtube.com/watch?v=_jd8REVB-c8&t=14s

Добавлено 18 Май 2019 в 01:14

Цитата: илс от 18 Май 2019 в 00:59Повторюсь, правильный и грамотный конфиг - не греется, от слова, совсем
тут я с вами согласен, КПД это важно. Но на мощных и легких конфигах без этого никак, от этого не уйти, посмотрите на любые форсированные решения в автоспорте и не только, везде есть охлаждение, формула е, различные самосборы и не только... В таких условиях потери в КПД не могут быт пренебрежительно малы, они дают о себе знать, каким бы высоким кпд небыл.

Gychbbty

#2025
З.Ы. в погоне за динамическими показателями и изза личных причуд иногда нет возможности возить 5квт/ч на байке, учитывая что это скорее пушка выходного дня нежели повседневный транспорт, и нет нужды иметь 1000 циклов в запасе...

илс

Цитата: Gychbbty от 18 Май 2019 в 01:18
З.Ы. в погоне за динамическими показателями и изза личных причуд иногда нет возможности возить 5квт/ч на байке, учитывая что это скорее пушка выходного дня нежели повседневный транспорт, и нет нужды иметь 1000 циклов в запасе...
Ну вот и получается, что тема усов/пластин - оч. индивидуальна. В смысле - охлаждения.
Термодатчики в батарею редко кто ставит.
Я езжу с термодатчиком. Но у меня все токи придушены, а батарея - большая и догоиграющая, по циклам.
Нагрел до 27 только один раз и то, из-за срочной зарядки большими токами. :)

Gychbbty

[user]илс[/user], да тут как не наткнешься на тему про батки так и все норовят на нагрев проверить, а ведь не с проста наверное... Тема сугубо индивидуальная, но читая форум создаеться впечатления что у доброй половины аккумы худо бедно но греются, исключая бабушковозов (до 3кВт), именно исходя их этих побуждений я решил развести срач. Нужно дать народу понять что усы на тесле делают изза и без того достаточного охлаждения, там ведь даже термоусадки нет, элементы разнесены на расстояние, и вообще жидкостное охлаждение. А тут народ изголяется как может, а потом через одного на нагрев жалуются, тоже ведь не дело. И вообще надо кого-нибудь с флюком дергнуть чтобы падение напряжение на усе померили, оно там должно быть, чтото мне подсказывает что нагрева нет только изза того, что тепло рассеивается на шину и ячейку

LeoDron

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Gychbbty

[user]LeoDron[/user], да я думаю написанного выше достаточно, собсно немного информации я внес, тупо спорить и тп смысла нет, это не тот форум)

drossel

[user]Gychbbty[/user],  Правильно все в видео показано
http://saturn-kuban.ru/produktsiya/akkumulyatornye-batarei/litiy-ionnye-akkumulyatornye-batarei/
Вот так у нас сделано. Основной съем тепла производится с низу аккумуляторов там они всеми электродами через теплопроводную прокладку передают тепло на корпус аккумулятора, а дальше на теплосъемную плиту. Так же частичный съем идет через теплопроводный компаунд на боковые стенки корпуса.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Gychbbty

[user]drossel[/user], вооот это я понимаю подход, стоят наверное целое состояние?

Gychbbty

[user]drossel[/user], а если есть возможность, можно больше фото кишек? Мб чего подсмотрю да на заметку возьму, если вам потом по шапке не влетит)
А вы народ смотрите, мотайте на ус, и я с вами заодно, такие данные в нашем деле на вес золота, как интернет пополню мб закину примеры продвинутых решений и честно добытые шпионские фото батареи формулы е изнутри, прямиком из завода вильямс...

drossel

Точно цены не знаю, но по слухам 1 Аккумулятор 85 Ач стоит около 300000 руб. Но у нас полный цикл производства и ручная сборка по этому цены такие.
Фото конечно нельзя это же военка космос, подписка о неразглашении и запрет на видео фото. Я сбросил ссылку из открытого доступа.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.