avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cvanya

Цитата: max_x_20 от 20 Июнь 2019 в 03:11Потому что шина была недостаточного сечения
1.5мм в диаметре мало для такого мелкого аккума?

max_x_20

Для этих токов хватит но вы же хотите избавится именно от перепадов. Используйте медные плоские шины, они легко ложатся на банки и не выпирают..  В митино есть магазин, в том числе интернет маг.  отправляют по всей стране..

Добавлено 21 Июнь 2019 в 03:42

Вообще от перекосов полностью не избавится при сложных формах батарей.. Как бы вы не старались. И это не повлияет на работу.. Ну есть пару миливольт ну и что..?!
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

cvanya

[user]max_x_20[/user], например,  быстрая зарядка.  Для теслабанок это 0.7с, а если будет перекос, значит на каких-то банках будет ток больше, чем нужно?

max_x_20

[user]cvanya[/user], все верно, но речь о таком мизере что просто жуть..  вы переживайте что общая емкость батареи в таком случае упадет на десяток-два миллиампер? Я не видел ни одного кто бы точь в точь расчитывал свой путь строго по емкости акб.. Во вторых есть бмс которая не даст какой либо банке подняться выше положенного... Так что если говорить о космических расчетах то вы правы, десяток миллиампер от всей батареи  потеряете при быстрой зарядке.. Я зжу без бмс и у меня батарея собрата так что там есть перекосы и я это знаю (использовал тонкие шины) но за больше года каждоднемных покатух все очень очень хорошо и никакого разбега нет..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Blik86

Цитата: max_x_20 от 21 Июнь 2019 в 22:42Во вторых есть бмс которая не даст какой либо банке подняться выше положенного
Цитата: max_x_20 от 21 Июнь 2019 в 22:42никакого разбега нет..
Перекос не разбег вызывает, а неравномерное распределение токов в параллели. Как следствие перегрев отдельновзятых ячеек и участков шин. И БМС тут вообще мало на что может повлиять.

cvanya

[user]max_x_20[/user], при чем тут бмс? Я вообще о том, что идет распределение токов, а не ёмкости. Когда общий ток выставлен на предел (скажем, 0.7с), то перекос из-за шины может сделать так, что с одного края банка заряжается только 0.8с, а на другом конце шины банка получает 0.6с и одна деградирует быстрей, пототом у нее увеличится вн.соп. и ток пойдет на ещё живую и так в общем быстрей убъется батарея или же быструю зарядку делать не такой быстрой, но всё же хочется сделать вело-версию теслы (разве что перформанс версии не будет и охлаждения :) )

max_x_20

[user]cvanya[/user], аа понял, ну не будет у вас разница аж в 02цэ ну эт надо совсем шину сделать дрыщавую чуть ли не сечением усика.. Никто так не делает.. ну сделайте тогда с минимальными перекосами., для хорошого байка и хорошая батарея с грамотным расчетом и шинами. Не вижу вообще проблемы..

Добавлено 22 Июнь 2019 в 08:32

Вы мне напоминаете моих заказчиков.. "Хочу очень качественно, красиво,  но недорого.."  :-D
Сегодня собрать реально крутую и технологичную батарею очень возможно все для этого есть..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

max_x_20

#2113
То есть покупаете медь в ленте допустим толщиной 0.3-0.4мм и нарезаете полоски на ширину банки в центре каждой банки отверстие дыроколом в шинке, кладете по верх банок и паяете усы.. Это лучшее что может быть! Да дороже..




Рыжая это шина, коричневое это слой электрокартона и красные усики..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Цитата: cvanya от 22 Июнь 2019 в 02:05
[user]max_x_20[/user], при чем тут бмс? Я вообще о том, что идет распределение токов, а не ёмкости. Когда общий ток выставлен на предел (скажем, 0.7с), то перекос из-за шины может сделать так, что с одного края банка заряжается только 0.8с, а на другом конце шины банка получает 0.6с и одна деградирует быстрей,
Если банка получает меньше зарядного тока, то она деградирует медленней, а не быстрей.  ;-D
==
Конечно, шины вносят небольшой разбег по токам, в соотв. с законами Киргофа.
Но, этот разбег на правильных конфигах (много элементов, малая мощность контроллера) копеечный, неск. процентов, а то и меньше.
Также, не забываем, что езда на типовом конфиге - это прерывистый режим работы, т.е. при езде накатом, на остановках, токи будут выравниваться, перетекать из более разряженных в менее разряженные и т.д.
В общем, на шинах не экономим, и главное, продумайте точки съёма энергии через силовые линии (+/-). Этот выбор  может в гораздо-большей степени  внести "разбег", особенно на мощных конфигах...

Michael

Цитата: илс от 22 Июнь 2019 в 16:29Если банка получает меньше зарядного тока, то она деградирует медленней
Если одна банка получает меньше тока, то вторая получает больше тока.
Притом важнее в данном случае разряд, а не заряд т.к. зарядка обычно токами 0,1-0,4С максимум.
А вот разряд может быть и 1С и даже 2С, а у некторых и больше, но там и без перекосов загнётся быстро, если ячейки специально не рассчитаны на токи 2С и более.
Так вот, при таких токах уже и нагрев существенный, особенно те ячейки которые более нагруженные. Вот и получается что больше нагружены, больше нагреты, быстрее деградируют и потом подтягиваются остальные.
Оптимально - рассчитывать т.е. с учетом внутеннего сопротивления ячеек, питающих проводов, шин, тогда будет видно где какие падения напряжений и какой ток в каждой ячейке.
Я делаю проще, максиальный ток 30А, я беру провод на 60А, и саму бутарею делаю на 30Ач, тогда он уж точно не будет перегружена даже в худших условиях.
Для конфига 350Вт, контроллер на 15А и батарею на 15А.

cvanya

Цитата: илс от 22 Июнь 2019 в 16:29Если банка получает меньше зарядного тока, то она деградирует медленней, а не быстрей
одна медленней, а вторая быстрей

Добавлено 24 Июнь 2019 в 14:23

Цитата: Michael от 23 Июнь 2019 в 17:26зарядка обычно токами 0,1-0,4С максимум.
А вот разряд может быть и 1С и даже 2С
Ну у кого как, я же хочу мощную зарядку, при этом мощность контроллера существенно меньше ёмкости батареи

Michael

Цитата: cvanya от 24 Июнь 2019 в 14:21я же хочу мощную зарядк
Мощная это на сколько ампер и какая ёмкость батареи?
Просто если нужно очень быстро заряжать, то нужны соответсвующие ячейки которые держат такой зарядный ток без нагрева и существенной деградации.
NMC обычно до 1С зарядный.

cvanya

[user]Michael[/user], для тесловских элементов до 50% 2С, а после 0.7С - это быстрая зарядка и не зависимо от количества элементов, хоть их 40 будет, хоть 400 - суть от конкретных цифр тока не поменяется.

Michael

[user]cvanya[/user], если максимальный зарядный ток известен, тогда вообще нет проблем, соблюдаем рекомендации производителя и батарея прослужит долго и максимально мощно :)
пс. представил если бы я свою батарею заряжал током 75-80А, у меня даже не разряд столько не бывает, да и зарядное - разьве что сварочник...

илс

Цитата: Michael от 26 Июнь 2019 в 02:23
[user]cvanya[/user], и батарея прослужит долго
Строго говоря - это не так. Электромобили Тесла не первый год колесят по Америке, уже накоплена статистика, в т.ч. самим Производителем.
Ну не бывает чудес. Да, Теслу можно заряжать оч. большим током на спец. станциях-суперчарджерах и это будет безопасно.
Но срок службы батареи значительно сокращается. По сравнению с дрыщавой зарядкой.
Значительно - это неск. лет эксплуатации недешевой батареи.  :hello:

cvanya

[user]илс[/user], т.е. вместо 8 гарантированных лет, она могла бы бегать все 12, если не суперчарджер? или как?

илс

Цитата: cvanya от 26 Июнь 2019 в 16:17
[user]илс[/user], т.е. вместо 8 гарантированных лет, она могла бы бегать все 12, если не суперчарджер? или как?
Тема о другом, но примерно так и есть, ....по ресурсу. Регулярная зарядка большими токами гробит ресурс батареи, это общеизвестный факт.  :-(

tmiaer

Цитата: cvanya от 25 Июнь 2019 в 14:30
[user]Michael[/user], для тесловских элементов до 50% 2С, а после 0.7С - это быстрая зарядка и не зависимо от количества элементов, хоть их 40 будет, хоть 400 - суть от конкретных цифр тока не поменяется.
Суть меняется от количества элементов в батарее и очень даже. Температура. 400 банок от тока 2С нагреются гораздо сильнее, чем 40.

Мой личный опыт: теслабанки в виде двух отдельных блоков по ~120 банок греются от 25 до 45 при заряде 0-100% током 0.5С. Максимум в них лью 0.7С, но, как правило, это частичные подзарядки без фазы CV, т.е. где-то с 20 до 70%, скажем. И когда я приезжаю на зарядку, на батарее уже градусов 30-35, а к концу зарядки за 45 вылезать начинает (меньше чем за 50% влитых). Т.е. 0-100% таким током без охлаждения зарядить уже нереально, особенно с учётом того, что быстрая зарядка нужна в дороге, когда ты до этого долго ехал и на батарейке уже никак 20 градусов не будет, если не зима.

И опять же смотря для каких элементов. Для новых из тройки 2С можно, для старых там 1.5С предел и где-то до 30% только.

Цитата: Michael от 26 Июнь 2019 в 02:23
пс. представил если бы я свою батарею заряжал током 75-80А, у меня даже не разряд столько не бывает, да и зарядное - разьве что сварочник...
Телеком.