avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: sergek1985 от 04 Окт. 2019 в 00:36
Не очень понимаю, что мешает вместо никелевой ленты приваривать усы? Я чего-то не знаю? Сейчас стоит выбор, использовать пайку/сварку, усы или ленту при сборке батареи на 400 элементов.
Хорошее фото! Чем варили усы?
====
Я все материалы (для пайки) покупал по ссылке из этой темы:
Вот она: http://prodiel.ru/contacts.php

Правда там уже нет медной ленты нужной ширины.  :-(
=====
400 элементов оч. занудно паять. По - идее, варить проще и уж точно - быстрее.  B-)

sergek1985

Цитата: илс от 04 Окт. 2019 в 01:25Хорошее фото! Чем варили усы?

Своим самодельным контактником. Электроды только нужно беолее удобные.
Усы  - нержавейка из магазина пчеловодов.

satell

По поводу никелевой проволоки или ленты для усов - можно поискать в магазинах вейперов. Там всякой проволоки навалом, в том числе и никелевой. Можно подобрать по диаметру.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

rzaviy

Усы усами,не забывайте про внутреннее,итак у батареи на усах внутреннее повышается.
Именно из за этого я противник усатых батарей.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

satell

Цитата: rzaviy от 04 Окт. 2019 в 10:28
Усы усами,не забывайте про внутреннее,итак у батареи на усах внутреннее повышается.
Именно из за этого я противник усатых батарей.
Илон Маск  тебя не поймет)
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

илс

Цитата: rzaviy от 04 Окт. 2019 в 10:28
Усы усами,не забывайте про внутреннее,итак у батареи на усах внутреннее повышается.
Именно из за этого я противник усатых батарей.
Небольшое увеличение импеданса с лихвой компенсируется бОльшей безопасностью. У меня сварной ЛЖФ раскалялся...докрасна.
Были бы усы, все обошлось бы легкими испугом, а не заменой убитых банок.  :pardon:

spb-e

А площадь сечения "уса" какая?  такая  же как у ленты  ;-)
В чем прикол с таким "сусликом" разве что варить сложнее? И механический прочности соединю не добавляет, поэтому  надежность ставиться под сомнение  :bn:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

sergek1985

Цитата: spb-e от 04 Окт. 2019 в 11:41И механический прочности соединю не добавляет, поэтому  надежность ставиться под сомнение 

Насчет механической прочности посприл бы. Проволоку руками не оторвать, да и видно будет сразу, если оторвется. А вот с никелевой лентой несколько раз отваливалась сварка, но это было не видно. Пока отверткой не подоткнешь - не поймешь. Потом для усов можно дать запас дугой,  что для ленты никто не далает.

илс

Цитата: spb-e от 04 Окт. 2019 в 11:41
А площадь сечения "уса" какая?  такая  же как у ленты  ;-)
В чем прикол с таким "сусликом" разве что варить сложнее? И механический прочности соединю не добавляет, поэтому  надежность ставиться под сомнение  :bn:
Насчет прочности - это надо исследовать.
Как по мне, лучше, если цилиндрик в холдере будет иметь небольшую (десятки микрон) - подвижность. Проволка - хорошо пружинит и поэтому не будет мешать цилиндрику при лютых вибрациях, сильном охлаждении/нагреве.

А вот сварка никелем, как ни странно, не гарантирует надежность конструкции. [user]sergek1985[/user],  дело пишет про трудность диагностики большой батареи с такой сваркой. Особенно драматичны пропадающие контакты, их почти невозможно вычислить.  >:D
===
Вот почитайте эту тему. Фотки там четкие, все дело идет к....проблемам с качественной (заводской) сварке пластинами никеля.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=59993.0;topicseen

cvanya

Цитата: satell от 04 Окт. 2019 в 11:22Илон Маск  тебя не поймет)
чтобы оторовать шину с усами (шина большая, захыватывает около полторы сотни банок) достатояно взяться пасатижами и легким движением руки всё это отдирается. так что механической прочности там и не должно быть.

rzaviy

 По простому ,Не равняйте себя с Маском  :kidding:
Там технология не та.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TheMarshall

Цитата: илс от 04 Окт. 2019 в 19:31
Насчет прочности - это надо исследовать.
Как по мне, лучше, если цилиндрик в холдере будет иметь небольшую (десятки микрон) - подвижность. Проволка - хорошо пружинит и поэтому не будет мешать цилиндрику при лютых вибрациях, сильном охлаждении/нагреве.

А вот сварка никелем, как ни странно, не гарантирует надежность конструкции. [user]sergek1985[/user],  дело пишет про трудность диагностики большой батареи с такой сваркой. Особенно драматичны пропадающие контакты, их почти невозможно вычислить.  >:D
===
Вот почитайте эту тему. Фотки там четкие, все дело идет к....проблемам с качественной (заводской) сварке пластинами никеля.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=59993.0;topicseen
Если использовать ленту 0.15мм и конденсаторную сварку, то шанс не приварить, стремится к нулю. Варю на 6 точек. Проблем нет вообще. Они могут быть на толщине 0.3мм.

satell

Цитата: rzaviy от 04 Окт. 2019 в 22:58
По простому ,Не равняйте себя с Маском  :kidding:
Там технология не та.
То была шутка) Я пока что лучше пайки усиками в плане удобства обслуживания и надежности не вижу альтернативы.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Татос

Подскажите пожалуйста, для 48 вольтового контроллера какую батарею будет собрать более правильно, 13s или 14s ?
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Bobius

#2552
А как думаете, пайка батареи такими пластинами это хорошо или плохо?



Цитата: Татос от 06 Окт. 2019 в 12:0513s или 14s ?
14 собирайте, гораздо бодрее едет

Chiv

Цитата: Татос от 06 Окт. 2019 в 12:05Подскажите пожалуйста, для 48 вольтового контроллера какую батарею будет собрать более правильно, 13s или 14s ?

14s есть толк собирать, максималка будет немного выше. Но как всегда есть нюанс. 14S на полной зарядке это 58,8В, в некоторых контроллерах на 48В стоят мосфеты с максимальным рабочим напряжением всего 60В (например в моем контроллере 48В, 1,5кВт - 18шт IRFP3206PbF). Отсутствие запаса по напряжению ничего хорошего не несет, сколько оно проработает неизвестно.

Татос

#2554
У моего контроллера FHP100N07  100A, 70V.  По идее должно быть нормально.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

suoerUser

Здравствуйте!
Вопрос знатокам)
Что скажете про коммутацию параллелей "змейкой". Видел такое у Креосана, мне очень эта идея понравилась. Он утверждает, что так правильно распределяются токи. И сечение перемычек он тоже подбирает, что бы перегорела перемычка в случае замыкания в банке.
Хотел услышать мнение профи, имеет его реализация право на жизнь?
Батарейка у меня будет 10S4P 36v.